ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Перл-Харбор 
Pearl Harbor

Режиссёр:
Michael Bay (Майкл Бэй)
Сценарий:
Randall Wallace (Рэндалл Уоллас),
Dick Clement (Дик Клемент),
Ian La Frenais (Йен Ла Френэйс)
В ролях: Ben Affleck (Бен Аффлек),
Josh Hartnett (Джош Хартнетт),
Alec Baldwin (Алек Болдуин),
Kate Beckinsale (Кейт Бекинсэйл),
Cuba Gooding Jr. (Кьюба Гудинг мл.),
Gene Hackman (Джин Хэкмен)
Видеоролик: Quicktime
Официальный сайт: www.pearlharbor.com
РЕЦЕНЗИЯ №1

Наверное, не мне вам напоминать, как долго и настойчиво Евгений Левик информировал вас о грядущем "фильме года". Посмотрев "Pearl Harbor", я готов взять все свои высокопарные слова назад...

Наверное, виной тому очень долгое ожидание. Исходили слюной, желая встречи, и к моменту зрительного контакта "перегорели". Хотя, скорее всего, виноваты два грандиозных фильма прошлых лет "Titanic" и "Saving Private Ryan", каждый из которых блестяще справился с морской и военно-патриотической темами соответственно. После них показать что-то новое трудно. Практически невозможно!

Это и произошло:(

Ожидаешь начала чего-то этакого, а все выглядит традиционно и узнаваемо. Традиционно для фильмов Брукхаймера и Бэя - эффектные панорамы, крупные планы мужественных героев, навороты спецэффектов, пафосные жесты и объятия. Меньше всего "Pearl Harbor" можно считать фильмом-открытием.

Тогда чем?

Да, безусловно крупнейшим кинособытием нынешнего лета, одним из фильмов года, которые нужно посмотреть обязательно. А еще - отличным поводом к покупке книги про крупнейшую военно-морскую трагедию в истории США и знакомству с реальными фактами и документами, опубликованными в ней.

Пожалуй, все. Все?!!

Да. Эпопея со множеством персонажей, событий и драматических ключей почему-то не заставила биться учащенно сердце, не поразила воображение, хотя тема-то более чем грандиозная. Сплошные штампы, какие-то примитивные развязки, нелепый - почти на час - дописанный финал после главной темы - нападения японцев на порт.

Возможно, именно из-за этого "искусственного хвоста" фильм и потерял окончательно приемлимую для зрителя форму, "поплыл" и стал вызывать скучающие смешки в зале.

Сразу раскрою все карты сюжета и его основной интриги: в фильме гибнут оба главных героя. Точнее, Бен Аффлек гибнет понарошку - его в начале фильма сбивают наци над Ла-Маншем, командование сообщает его девушке о гибели. Та три месяца горюет, потом говорит фотке Аффлека "Бай" и закручивает роман с младшим из приятелей-пилотов. Даже беременеет от него! Они живут-служат в Пирл-Харборе, куда в ночь накануне японской атаки приезжает на побывку "воскресший" Бен. Друзья совершают во время атаки япошек подвиг - сбивают не несколько самолетов противника. Но не погибают!

Затем - и это тот самый глупый "хвост-дописка" - приятелей-героев заставляют на ... бомбардировщиках лететь бомбить Токио. Так сказать, в отместку за Пирл-Харбор. Обратите внимание - америкосов бомбили 7 декабря 1941 года, а янки отбомбили Токио в начале апреля 1942 года! Месть с оттяжкой на 4 месяца - это уж как-то по-мазохистки получается!

Этой-то бомбардировкой Токио фильм и заканчивается - самолеты Бена и его приятеля япошки сбивают, те падают на острова, отстреливаются от япошек-пехотинцев и младший героически гибнет, прикрыв грудью Бена.

Вот такое кино! Прямо какое-то "Они умирали за Родину" получилось:)

Обиднее всего, что - впервые для него - Брукхаймер допустил небрежность в некоторых кадрах, отчего они подпортили и без того не самое высокое впечателение о картине.

Например, в первой сцене появления президента США Рузвельта на его пиджаке справа то пропадает, то появляется кусочек перхоти (прямо фокус Акопяна). Или в пафосной сцене на японском авианосце с летчиками-камикадзе. Присмотритесь внимательно, и вы увидете среди провожающих... негров! Негры-матросы императорского флота?!

Или совсем непонятное: Бена Афлека сбили над Ла-Маншем ясным днем, а вынырнул спасшийся пилот уже глубокой ночью... Он Ихтиандр, что ли?!

Прочитал все вышенаписанное и решил, что не надо так уж пинать режиссера и сценариста - они старались. К тому же, двигал ими не меркантильный интерес, а искреннее желание рассказать нации о трагедии 7 декабря. Это чувствуется по подтексту фильма и по сюжету.

Просто у ребят не получилось воплотить задуманное в реальность. Как у той лошади из анекдота: "Ну, не шмогла я, не шмогла!"
     


РЕЦЕНЗИЯ №2
Тихоокеанские Войны-1: Призрачная Угроза

   
     Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссёр Майкл Бэй не смогли сделать из японского бомбового налёта, который вызвал вступление Америки во вторую Мировую войну, ничего, что бы не походило на глянцевую настольную иллюстрированную книгу в твёрдом переплёте для вашей гостиной. Хотя на самом деле они сделали и то, и другое. Пирл Харбор: Фильм и событие (Pearl Harbor: The Movie and the Moment), хоть и стоит $35, в конце концов можно использовать недели через четыре-пять, чтобы подпереть диван со сломанной ножкой. Пирл Харбор-фильм (но не событие) обойдётся дешевле, но единственное его свидетельство, которое всё ещё останется с вами в следующем месяце, - это растяжение шеи от того, что вы уснули, ожидая, когда же начнётся самое интересное.
       А начнётся оно приблизительно через 90 минут и по крайней мере пробудит вас ото сна. Возбудит ли оно вас в большей степени - это вопрос вкуса и ожиданий. Налёт длится примерно 45 минут и делится примерно поровну на Спасение рядового Райана (в котором основная масса Тихоокеанского флота США весьма нехило разлетается в щепки) и Звёздных войн (в которых несколько американских пилотов поднимаются в воздух и преподают этим трусливо нападающим японцам хороший урок). С технической точки зрения смотрится это замечательно (в основном благодаря работе над спецэффектами Industrial Light & Magic). И не выхолащивается чисто животное воздействие при виде того, сколько людей скашивается, словно трава газонокосилкой. Но Бэй и сценарист Рэндалл Уоллас не сделали почти ничего, чтобы рассказать нам о том, каким был флот во время атаки или заставить нас переживать за чувство долга людей, увиденных мельком в море или бегущих через аэродромы. После первых нескольких минут это просто фейерверки и тела в движении.
        Это о хорошей части фильма. То, что происходит до и после грохота и неистовства бомбового налёта, - это масса банальных диалогов ("Это дерьмо, Маколи. Но это очень хорошее дерьмо") и полностью предсказуемый любовный треугольник между двумя крепкими армейскими лётчиками (Бен Аффлек и Джош Хартнетт) и бойкой военно-морской медсестрой (Кэйт Бекинсэйл). На всех трёх главных героев приятно посмотреть, но отдача от романтических сцен - наиболее выигрышным моментом является головокружительный полёт на истребителе на закате - насмерть убивается бесконечным словесным поносом. Менее значительные роли населены узнаваемыми и не вполне узнаваемыми лицами, и в результате получается мешанина: Джон Войт сносно играет Франклина Делано Рузвельта (особенно в воссоздании знаменитого обращения Рузвельта к Конгрессу после атаки), но Дан Эйкройд выпадает из атмосферы 40-х, как Ангел ада из женского монастыря.
        В изобилии обычные исторические приукрашивания, спаренные со странными ляпсусами в месте (Гавайи фильма не содержат ни одного полинезийца) и времени действия: деревенский акцент Аффлека исчезает на полдороги, как, похоже, и неумение его персонажа читать - в один момент он едва может справиться с таблицей окулиста, а в другой - вздыхает над длинными рукописными любовными письмами. И сценарий так старается никого не обидеть своим показом японской агрессии, что одно из старейших империалистических обществ планеты кажется нацией кротких и застенчивых людей, едва способных набраться смелости швырнуть песок в лицо большому, плохому Дяде Сэму. Фильм заканчивается попыткой изобразить ответный воздушный налёт на Токио под командованием полковника Джимми Дулиттла (Алек Болдуин). В безумно рискованной попытке Дулиттла, вероятно, кроется большое значение для всего фильма. У Бэя и Уолласа не хватило даже воображения приберечь её для ударного 15-минутного финала - у них это просто задник для итогового выяснения, кому достанется девушка.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

    Подлиный художник не должен быть заложником реальности и истории. Если бы японцы не удосужились разбомбить гавайский остров Перл-Харбор в 1941 году, это должен был сделать Голливуд. Благо от Лос-Анджелеса до Гавай рукой подать.
          Это была бы идеальная схема кинопроизводства. Военно-воздушные силы Голливуда в атмосфере строжайшей секретности поднимаются с аэродрома. За ними следуют корабли и самолеты технического эшелона, вооруженные кинокамерами. После акции материал доводится до совершенства в секретных лабораториях, затем дается оповещение по радио и TV о национальной трагедии. Можно заранее планировать день премьеры - всегда хорошо делать ее в юбилей.
          Но пока до этого не дошло, и киноиндустрия вынуждена обходиться тем, что есть. Тем не менее, победа одержана - Майкл Бэй снял действительно идеальный американский фильм о войне.
         Номинированный на "Оскара" еще до начала съемок, "Перл-Харбор" построен учеными, инженерами и техниками как идеальный аттракцион, каким и должна быть война. Несколько лет назад то же самое пытался сделать Пол Верхувен, сняв "Звездный десант". Из комнаты смеха, в которой показывают перипетии любовного треугольника, зритель плавно переходит к американским горкам кровавой бескомпромиссной битвы. Заканчивается все, разумеется, на огромном колесе обозрения патриотизма. На верхней точке - "слава павшим героям". На нижней - "но жизнь-то продолжается, а значит, надо жить и сражаться".
         Верхувена подвел космополитизм. Увлекшись созданием всемирной империи, он забыл, что ничего лучше Америки придумать нельзя. Майкл Бэй, защищавший честь нации еще в "Армагеддоне", в отличие от легкомысленного голландца помнит все.
        Западная критика упрекала "Перл-Харбор" в изумительной примитивности диалогов и затянутой романтической части, забыв, что самое вкусное в любой чашке - это ручка. Плоские диалоги, в которых актерское мастерство Аффлека, Хартнетта, Кейт Бекинсэйл застывает как муха в меду, являются сдерживающим фактором, превращающим коллизии героев в удивительный механический балет Кена и Барби. Точнее, в ожившие постеры и политические плакаты - идеал стиля и страсть коллекционеров, - в девушек с первых зажигалок Зиппо, пользовавшихся таким успехом у военных летчиков. Сентиментальность, патриотизм, живописность - все то, что течет с экрана, можно собирать в банки - например, из-под супа "Кэмпбэлл", который так любил Энди Уорхол, знаток стиля и певец потребления. Некоторые моменты кажутся цитатами из фоторабот Пьера и Жиля, больших, кстати, любителей военных морячков.
         Не случайно самые прекрасные кадры из фильма имеют непосредственное отношение к рекламе. Когда спустившиеся с небес после боя Аффлек и Хартентт приходят в переполненный ранеными разгромленный госпиталь, их просят сдать кровь. Кадр, где алая молодая кровь из жил двух отважных героев капает по трубочкам в бутылки из-под кока-колы, должен ежегодно показываться во время Ночи пожирателей рекламы - кока-кола и есть кровь молодой Америки. Когда Кейт Бекинсэйл помечает губной помадой раненых, отделяя тех, кто будет жить, от тех, кому умереть - это Max Factor и L`Oreal, поднятые на экзистенциальный уровень жизни и смерти, судьбы и предназначения.
      Все это производит странное впечатление. Особенно в сочетании с удивительным техническим совершенством, с которым снят налет японцев - в фильме он продолжался немногим короче, чем в жизни, - и неожиданными режиссерскими решениями: госпиталь снят не в фокусе, как бы сквозь слезы, что, конечно, не новость, но очень уместно. Фильм застревает где-то между штукарством "Звездного десанта" и агиткой "Спасти рядового Райана".
         Бодрийяровский оксюморон о войне в заливе, которой не было, в случае фильма Майкла Бэя приобретает новый смысл: бомбардировки Перл-Харбора не было до премьеры этого фильма. Американцы, не слишком уверенно помнящие, с кем была война, но знающие наверняка, что победила Америка, получили нового героя новых войн: прекрасного, асексуально-пластикового стерильного Аффлека.
     Алоха оэ, прекрасный новый мир.
    
     + для звездных войн не надо лететь к звездам
     - судя по накалу патриотизма, американцы готовятся к войне
     


РЕЦЕНЗИЯ №4

- Ты хочешь сказать, что русские действительно
     помогали нашим надавать Гитлеру по заднице?
     (одна американка в частной беседе)
         Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхеймер создали классический любовный треугольник. Сначала эта парочка сняла боевичок "Скала", в процессе съемок которого они никак не могли решить, что именно делать - откровенный стеб или серьезный боевик, поэтому получилось ни то, ни другое. После этого они решили все-таки постебаться от души и сняли очень прикольный фантастический мьюзикл "Армагеддон" (возможно, впрочем, важную ироническую составляющую туда внес очень грамотно подобранный на главную роль Брюс Уиллис). Ну а затем Брукхеймер с Бэем постановили, что хватит прикалываться, и что пора уже получить настоящие денежки на съемки, а такое возможно только в том случае, если снимается что-нибудь очень пафосное, но главное - патриотическое. Нечто вроде "Дня Независимости" или "Патриота", но на современный лад и по историческим материалам.
         Поскольку Америке в плане военных достижений можно похвастаться только героической борьбой Гибсона против англичан и войной в Заливе, а об этом фильмы уже сняты, Брукхеймер решил сделать достаточно нетривиальный ход - сделать картину о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей.
        Однако Брукхеймер вовсе не собирался, подобно Чернышевскому и Ленину, искать ответ на вопрос "кто виноват и что с ним после этого делать?". Ему надо было снять настоящий блокбастер, которому предназначалось затмить сам непотопляемый "Титаник" по количеству уничтоженного попкорна, и он довольно серьезно подошел к решению этой задачи. А раз мозги самому себе и зрителям лишний раз забивать не нужно, тогда схема сценария и рождающегося из него фильма строится следующим давно уже апробированном в Голливуде образом: главное в такой картине - три источника и три составные части максимального поглощения попкорна.
         Первый источник - зрелищность и спецэффекты. Ну, тут развернуться всегда есть где, особенно когда на картину дают 140 миллионов баксов и речь идет о войне. Современные средства позволяют минут сорок экранного времени взрывать корабли, самолеты, людей и всякий корабельный инвентарь. При этом самолеты будут пикировать прямо в зрителей, проноситься в метре от земли (даже я, закончив Московский авиационный институт, считаю, что они обычно летают несколько выше), ударяться в антенну и от такого жуткого удара отбрасываться назад, словом, ЗРЕЛИЩЕ будет обеспечено. Какая, в конце концов, разница, марсиане бомбят Нью-Йорк или японцы бомбят Перл-Харбор?
        Второй источник - патриотичный пафос. Собственно, для Америки он вполне оправдан. Когда у страны еще нет своей истории, своего языка (гарлемский сленг - это еще не язык) а национальности "американец" в природе не существует, то единственный способ объединить "нацию" - напичкать ее пафосным патриотизмом, чтобы они вставали, исполняя гимн страны перед бейсбольным матчем, и рыдали, глядя на свой родной американский флаг. Ну и, разумеется, чтобы гордились любыми эпизодами своей истории, даже позорными.
         Потому что иначе нельзя. Иначе не будет единения и восторга от любых действий Любимого Президента (неважно, вообще говоря, какого именно), который много раз объяснял, что на американцах лежит особенная миссия: они - спасители всего мира. Что бы делала эта вшивая Европа, не говоря уже о России и Азии, если бы не было Америки? Да загнулись бы к чертовой матери от Гитлера, Саддама или Милошевича, однозначно! И только американский президент вместо с доблестными военными защищает весь мир своей добродушной грудью.
        Можно взять даже бомбардировку "Перл-Харбора", чтобы спокойно доказать эту немудреную мысль. Что говорите, военные и политики позорно прозевали японцев? Да ни черта подобного! Мудрый американский президент Рузвельт просто слепо доверял императору Хирохито (прям как Сталин Гитлеру), а военные были уверены, что японцы не дойдут до такой низости, как бомбардировка военных кораблей. Высокие чины могли предположить все, что угодно - ну, например, что японцы разбомбят какой-нибудь Чикаго, но что ВЕСЬ ФЛОТ - такого никто не ожидал!
         Ведь прекрасно известно, что флот во время боевых действий намного важнее какого-нибудь дурацкого мирного населения. Вот американцы, например, не были такими тварями, как японцы. Вместо того, чтобы атомными бомбами уничтожить красу и гордость Японии - боевые корабли, они всего-навсего стерли с лица земли пару обычных японских городов - какую-то Хиросиму и некую Нагасаки, - за что получили благодарность всего мирового сообщества. Ведь после фильма "Перл-Харбор" на сто процентов стало понятно, что японцы заслужили минимум десять Хиросим и Нагасак, а доблестные военные их просто пощадили.
        Поэтому не надо винить военных и политиков. Они не знали! Это просто подлые япошки тихонько собрали флотилию авианосцев, незамеченными пересекли океан и раздолбали почти весь флот, который благодаря доблестным военным и блестящей работе разведки был бы, конечно, полностью готов к атаке врага, если бы не коварство японцев.
         И только после этого Президент, наконец, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВОЗМУТИЛСЯ и дал команду дать япошкам прикурить. И дали! И прикурили, слетав несколькими бомбардировщиками и раздолбав пару заводов! И вот тогда нация сплотилась и поняла, что сейчас Америка к чертовой матери победит всего Гитлера и его Хирохито. А после этого можно и атомной бомбой шлепнуть - за наш "Перл-Харбор". Тем более, что Президент даже забыл о своем параличе, и чтобы показать всем этим военным, что такое настоящий ковбой, встал со своего кресла и даже сплясал степ, хотя и без части необходимых для этого танца элементов (есть в картине и такой эпизод).
         Третий источник - слезливая мелодрама. Причем чем слезливей и прямолинейней - тем лучше. Не надо устраивать какие-нибудь выверты, как в "Титанике", из серии "он был титулярный советник, она генеральская дочь". В "Титанике" эта история, конечно, прокатила весьма неплохо, но лучше что-нибудь попроще. Какой-нибудь классический любовный треугольник в обрамлении войны. Чувства должны быть прямые, как палка, но главное - понятные всем зрителям, даже последней доярке.
        Он (Бен Эффлек) - бравый летчик, который лучший из лучших, сэр, с детства бредит воздухом и даже часами простаивает перед вентилятором. Она - генераль... тьфу, привязалось. Она (Кейт Бэкинсейл) - обычная маркитантка, пардон, медсестра. Между ними сначала возникает чувство взаимного притяжения в военном госпитале, когда она ему в задницу колет какое-то лекарство (цитата: "Девочки! Задница у него, конечно, восхитительная!"), затем последняя ночь, которую он предлагает не опошлять интимными взаимоотношениями, а после этого отправляется добровольцем воевать в Англию.
          Но у него есть Друг (Джон Хартнетт)! Самый настоящий друг детства, с которым даже кукурузы початок - и тот пополам. Поэтому есть на кого эту девушку оставить - на Друга. Ты уж, Дэнни, береги ее, понял? Да что ты, Рэйф, все будет тип-топ! Всади от меня фрицам пулю в зад!
          В Англии Рэйф шикарно воюет, затыкая этих паршивых английских снобов за пояс, и все им восхищаются. Один из англичан (со следами аристократического вырождения на лице) даже говорит Рэйфу: "Знаешь, парень, я раньше недолюбливал янки. Но теперь, когда я увидел, как ты летаешь, то уже не буду завидовать японцам, которые, быть может, разбомбят ваш Перл-Харбор". Однако в одном из воздушных боев Рэйф был сбит. Катапульту заело, поэтому он успел только раздолбать фонарь самолета перед падением в воду, чтобы даже самые тупые зрители поняли - Рэйфа рано списывать со счетов! Этот парень еще покажет японцам, чья Фудзияма выше!
         Разумеется, девушке (ее зовут Эвелин) сообщают, что Рэйф погиб к чертовой матери. Она, конечно, вся рыдает со страшной силой и находит утешение только на груди у Дэнни, который поклялся Рэйфу оберегать девчушку. И он ее так активно утешает, что она, вроде как, становится немножко беременная. А тут и Рэйф подоспел. Происходит трогательнейшая сцена на скамейке (сценарист Рэндалл Уоллес писал сценарий к "Храброму сердцу", так что он особенно силен в подобных сценах), сопровождаемая диалогом, от которого меркнет и "Гамлет", и "Отелло", и даже "Годзилла":
         - Рэйф, - говорит Эвелин, - ты вернулся?
         - Дык, - отвечает Рэйф, и крупная слеза наворачивает свой девятый вал в правом глазу, - ясный пень, вернулся. Я, Эвелин, теперь живой. И даже живее всех живых!
         - Ни фига, - отвечает Эвелин. - Ты умер. Я точно знаю, мне об этом сказала военно-полевая почта, а она практически никогда не ошибается.
        И тут Рэйф понимает, что дело нечисто. Перед ним встает только один вопрос - КТО? Кто посмел настолько активно утешать его девочку, когда он вставлял фрицам пистон в Англии? И когда Рэйф узнает, что это его лучший друг Дэнни мышковал все это время, происходит достаточно неожиданная (это я издеваюсь) сцена в баре, когда пьяный Рэйф со слезами на глазах орет: "Я разве в ЭТОМ СМЫСЛЕ просил тебя заботиться об Эвелин", и все бьет и бьет Дэнни морду.
         А завтра была война. Не успели они как следует подраться, как пошла бомбардировка Перл-Харбора. И если бы не Рэйф с Дэнни, а также присоединившийся к ним в качестве артиллериста и группы поддержки с земли корабельный кок, а в будущем - военный ныряльщик Дорис Миллер (Кьюба Гудинг-младший), от Гавайев вообще бы ничего не осталось. А так, поскольку Рэйф с Дэнни и Миллер в воздушном и наземном бою раздолбали десяток японских самолетов (летчики - восемь штук и Миллер парочку), то японцы отстали, на третий заход не пошли и отправились пить свое саке.
         Но проблема, между тем, не решена. У Эвелин ребенок от Дэнни (хорошо еще, что Рэйф перед отлетом себе ничего ТАКОГО не позволил, потому что в этом случае путаница была бы просто кошмарная), но она все равно любит Рэйфа, хотя он в ее душе уже умер. И Рэйф любит Эвелин. И Дэнни любит Эвелин, но и Рэйфа тоже. Проблема, казалось бы, неразрешима, однако тут очень кстати Рузвельт, вставший с инвалидной коляски, решает наконец дать японцам прикурить. Но как? Слишком близко к Японии авианосец подплыть не может - раздолбают. И тогда военные замышляют сложную, но гениальную операцию - запустить сильно облегченные бомбардировщики с авианосца далеко от Японии, сделать несколько бомбовых ударов, а затем приземлиться в Китае, потому что бомбардировщик обратно на авианосец вернуться не сможет, а кроме того, у него все равно не хватит горючего (эта операция действительно была проведена).
         Кого отправить на выполнение этого смертельного задания? Понятное дело, Рэйфа с Дэнни! Во-первых, они вдвоем раздолбали почти весь японский военный флот, а во-вторых, Дэнни в этом налете наверняка убьют, а бравый Рэйф вернется живой и будет затем воспитывать ребенка Эвелин, которого обязательно назовут Дэнни. Это и будет счастливый хэппи-энд, пардон за тавтологию.
         Так вот, Брукхеймер и Майкл Бэй в полной мере использовали все эти три источника и три составные части несокрушимого блокбастера. А вот что из всего этого получилось...
         Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше.
         Вторая составляющая - мелодрама - сделана эдак примерно на троечку с минусом, даже на двоечку. Я не знаю, кто сказал Брукхеймеру, что чем тупее мелодрама, тем лучше. По-моему, даже в мелодрамах, которые всегда характеризуются несколько пониженной интеллектуальной составляющей, есть некий предел тупости диалогов и штампов в поступках героев. Здесь этот предел превратился в свою диалектическую составляющую - беспредел. Чему в немалой степени способствовала достаточно безобразная игра всей этой троицы любовников - Эффлека, Хартнетта и Кейт Бекинсейл. Ну, Хартнетт и Бекинсейл и так достаточно бесцветны сами по себе. Но Эффлек - довольно эффектный парень, который, к тому же, со своим закадычным дружком Мэттом Дэймоном участвовал в весьма неплохих кинопроектах. А здесь он играет настолько выхолощенного (в психологическом плане) героя-красавчика - простого, как десять копеек, - что это изрядно раздражает.
         Впрочем, заметных ролей в картине нет вообще. Кьюба-Гудинг выступил в своей традиционной роли самоуважающего себя афроамериканца (впрочем, он играет реальное историческое лицо - матроса, который был награжден за героическое поведение во время налета на Перл-Харбор). Алек Болдуин достаточно бездарно изобразил генерала Дулитла, который руководил историческим налетом на Японию через несколько месяцев после Перл-Харбора. Даже Йон Войт в роли Делано Рузвельта был не сильно убедительным. А уж эта сцена с его вставанием с кресла... Ладно, я лучше промолчу.
         Короче говоря, мелодрама не убедила. Понятно, что картина снималась ради сорокаминутной бомбежки и возможности вылить на зрителей тонну соответствующего пафоса, но сценаристы в Голливуде ведь получают огромные деньги! Неужели нельзя было чуть поумнее сделать эту мелодраматическую составляющую и чуть получше поработать над диалогами? Впрочем, чего я лезу со своими дурацкими вопросами? Картина прокатывается очень успешно, значит ребята дело делают, а я напрасно языком болтаю. С другой стороны, я рассказываю о своих впечатлениях, а они именно таковы.
         Но хуже всего, на мой взгляд, у создателей фильма получилась третья составляющая - пафосная. Оно, конечно, понятно, что чем больше пафоса, тем лучше дойдет даже до самых тупых зрителей, но все эти молочные реки и кисельные берега восхищения перед самими собой и своими бравыми парнями - несколько принижают художественные достоинства картины, которые и так-то можно отыскать с бо-о-о-ольшим трудом. Меня, честно говоря, просто поразило, насколько "Перл-Харбор" временами смахивает на "День Независимости" (я в курсе, что его снимали вовсе не Бей с Брукхеймером, однако Эммерих с Девлином до странности их напоминают). От "Армагеддона", конечно, там тоже много чего присутствует, но "День Независимости" по духу намного ближе. Пусть враги - марсианцы или японцы - без разницы, - но наши американские парни дадут им прикурить и спасут заодно весь мир, который без нас провалился бы в тартарары.
        В фильме - где бы ни появился бравый Рэйф - всюду высокое командование, англичане и все остальные начинают писаться от счастья, глядя на этого парня, который настоящий герой и все такое. Генерал Дулитл (который, между прочим, был настоящим, а не киношным героем войны), по мнению сценариста, глядя на Рэйфа почти все время рыдает о восторга, называя его "сынок" и заявляя, что Рэйф - вылитый генерал Дулитл в молодости, а когда беседует с кем-нибудь посторонним, то кроме фразы "Гвозди бы делать из этих парней" из него больше ничего не вытянешь. Президент... впрочем, о его подвигах в борьбе с параличом мы уже говорили. Ну и так далее. Все они - до отвращения правильные, доблестные, неимоверно героические и двадцать четыре часа в сутки думают об Америке. Остается только непонятно, кто именно прошляпил японские авианосцы, но этот вопрос в фильме, в общем-то, не стоит. Там виноватых нет. Во всем виноваты подлые японцы, которых, в принципе, впоследствии как следует проучили. А Брукхеймер с Бэем даже об операции Дулитла ухитрились рассказать так, что все это воспринимается как обыкновенная клюква из серии "запуска вируса в компьютер инопланетян" из "Дня Независимости". Между тем, хохма заключается в том, что об этой операции рассказано очень близко к тому, как это было на самом деле. Но несколько гротескное в своей пафосности изображение Дулитла Болдуином уже не позволяет поверить в то, что так оно все и было (точнее, почти так, потому что никакие летчики из Перл-Харбора в этой операции на самом деле не участвовали).
         Между тем, войны - штука страшная и неимоверно грязная. Причем как со стороны властителей нападавших, так и со стороны властителей защищающихся. Как со стороны победителей, так и со стороны побежденных. Политики и военные принимают решения (в том числе и самые гнусные), а простым солдатам отводится роль пушечного мяса. И войну нельзя сводить к обычному дешевому пафосу. Это в корне неверно. Потому что мешает понять причины, а только осознание причин и делание из этого каких-то выводов может хоть чему-то научить. В "Перл-Харборе" учиться нечему. Разве что методике присматривания за девушкой друга.
       Ладно, что-то я слишком много расписался по такому не слишком судьбоносному поводу, как очередной попкорновый боевик на историческую тему. Пора резюмировать. Вопреки ожиданиям, я вовсе не буду заявлять, что фильм - полный отстой и на него ни в коем случае нельзя идти. Сцена бомбежки, как я уже сказал, снята отлично, и ее вполне можно посмотреть. Другое дело, что остальные 2 часа 20 минут фильма - откровенная, на мой взгляд, потеря времени, но если вам нравятся мексиканские сериалы, тогда и мелодраматическую составляющую вы посмотрите с удовольствием - это чистый мексиканский сериал, отвратительно написанный и совершенно бездарно сыгранный.
        А пафос... Опять же, все к нему по-разному относятся. Я в кинотеатре не обрыдался, в двадцатый раз услышал о том, какого размера гвозди можно делать из этих людей, но в Штатах, говорят, все рыдают в голос, и только попкорновые хлопья плавают по озерцам слез в пакетике "Jumbo". Так что зря я это все пишу. Ребята выполнили свою задачу. Бабуськи заработали, мир спасли. Значит все в порядке.
         В заключение этой заметки мне бы хотелось опубликовать купон, который выскакивает при посещении официального сайта фильма. По-моему, он является шикарным рекламным плакатом для этой картины. Просто в точку! Только почему они проявили некоторое неуместное жлобство и бесплатно предлагают только маленький пакетик попкорна? Jumbo давайте! Jumbo, однозначно!
    
         P.S. Совсем забыл сказать. Этот фильм создатели сознательно позиционируют и рекламируют как "Титаник" без корабля". Друзья! Со всей ответственностью должен заявить: кораблей там полно, а вот "Титаник" даже рядом нигде на дне моря не валяется. До "Титаника" им еще бомбить и бомбить. И не сорок минут, а на порядок больше.
    
     Оценки по пятибалльной системе
       
     Зрелищность 4+
     Актерская игра 3-
     Режиссерская работа 3
     Сценарий 2
     Возрастная категория 12-18
     Краткое резюме пафосная попкорновая историческая мелодрама со спецэффектами
     Нужно ли смотреть решайте сами
     


РЕЦЕНЗИЯ №5

Прежде чем посмотреть этот фильм, я прочитал две рецензии, в которых авторы этих рецензий, скажем так, не слишком хвалили этот фильм. Скорее многие были разочарованы.

Фильм повествует о Второй Мировой войне, когда японцы напали на военно-морскую базу США «Перл Харбор». В общем вот вся суть, но режиссер Майкл Бэй понимал, что нужно что-то еще. Ведь зрители ждали чего-то особенного! Нужно было не подвести их! Пригласили сценариста, который когда-то написал сценарий на фильм «Храброе сердце». И фильм наполнился любовью. И сюжет фильма все-таки пришлось подправить, на первом плане встали не взрывы, не спецэффекты, а ЛЮБОВЬ. Вот так-то!

Сюжет фильма таков: два друга, Рэйф и Дэнни, отличные летчики. Мечтают попасть в настоящий бой с противником. И вот, Рэйф все-таки попадает в этот долгожданный бой, правда погибает. Но ничего, главное чувство, когда ты хочешь катапультироваться, но не можешь, потому что самолет не исправен (оказывается, не только в России это бывает). Но вот беда, у Рэйфа была девушка, и Дэнни обещал о ней позаботится, да так позаботился, что бедняжка аж забеременела. А тут, о чудо…вернулся Рэйф, оказывается, любовь его спасла, и он выбрался из самолета, который упал в море. И тут друг и узнает всю правду, что вытворял, этот его, Дэнни. Но выяснить отношения они не успели (подумаешь, пару раз помахали кулаками и все), японцы, понимаешь, подоспели. Захотелось им немножко горяченького, вот и решили бомбить «Перл Харбор». И тут началось!

Фильм занимает три (!) часа. Причем первый час, это любовь, второй - бомбежка, третий или даже чуть меньше - месть! Вот так умно распределили время продюсер Брукхаймер и режиссер Бэй. Что касается зрелищности и спецэффектов. Когда начинается бомбежка, фильм становится настолько динамичным, что ты буквально забываешь обо всем. Вы представляете рев мотора, проносящийся по всему залу, взрыв, крики, еще взрыв, еще и еще. Это потрясающе! По этой части все сделано просто супер! Какой там «Титаник»?! «Титаник» отдыхает! Вообще-то этого следовало ожидать, ведь бюджет фильма 145 млн. долларов!!!

У многих возникнет ощущение, типа, что мне идти на фильм, где целый час одни слова! А потом уже действия. Согласен, но, на мой взгляд, невозможно было показать элемент неожиданности этой бомбежки без вступления. А вступление не должно быть глупым! Американцы любят фильмы про любовь и т.д. А так, идея ничего. Это факт! Создатели фильма постарались, они показали, что японцы, народ маленький и хитрый, да еще и зверский. Фраза из фильма: «Японцы нанесли нам удар булавой, а мы нанесем им укол булавкой…» Вот так-то, так что не стоит недооценивать их.

И еще что мне понравилось, может это покажется немного странным для некоторых киноманов, это музыкальное сопровождение. Оно выполнено на высшем уровне.
     


РЕЦЕНЗИЯ №6

Вы любите пластиковые цветы? Вам нравится фигурное катание? А открытки с розовой розой в клюве голубоватого голубя и подписью «Лети с приветом, вернись с ответом!»?

И при этом вы придирчивы и не любите no-name халтуру? Первая и последняя трети фильма Майкла Бэя Пёрл Харбор придутся вам по вкусу. Середина, кажется, может увлечь и вас, и даже тех, для кого двойной тулуп – это нечто мохнатое на синтепоне с рукавами до ахиллесова сухожилия. Ибо сюжет первого и третьего часов этой военно-патриотической поздравительной (об этом ниже) кино-открытки разворачивающейся на суше, в воздухе и на море – это заказного литья пластиковая копия банального любовного треугольника, пахнущая дорогим нафталином и коллекционными designer средствами от пыли, скуки и свободного времени. Копия, кстати сказать, выполненная и завернутая симпатичнее, чем явно послуживший источником рецептуры Титаник Кэмерона, в котором сами очертания треугольника были менее внятны, а углы вообще отличались нездоровыми закруглениями. Роскошная многоцветная пластмасса, использованная в качестве базы-основания Пёрл Харбор как любовной истории, делает просмотр относительно приятным и ненавязчивым. Эффлек, Харттнет и Бекинсэйл не пытаются придать своим искусственным персонажам глубину, да и кому это нужно – замысел создателей, ожидания зрителей здесь иные. Итак, вступительная и заключительная части (возможно) самой большой летней премьеры. В зрительном зале рекомендуется установить корзины с нейлоновыми букетами и слегка спрыснуть воздух освежителем. Для полноты впечатлений.

Вернемся к центральной части триптиха Бэя/Брукхаймера. В отличие от мелодраматических муляжей, речь о которых выше, сама атака 350 японских самолетов на злополучную тихоокеанскую военно-морскую базу выполнена с виртуозностью, способной заморозить в неподдельном изумлении любого зрителя. Дуэт дрессировщиков астероидов в обязательном порядке отбирает у своих зрителей право на скепсис. Поголовно у всех, включая специалистов по компьютерной графике. Эти последние могут сколько угодно прокламировать замеченное ими использование софта будущего CopyPasteSmarTricks2001 и BackgroundFool’dYa Millenium Edition. Особо активные должны быть пересажены поближе к экрану, чтобы визуальный ряд и квадрофонический звук освободили их от информационной зависимости, комментарии оставить при себе, Ctrl Alt Del.

Тем и хорош Пёрл Харбор Бэя/Брукхаймера, что в нем – игнорируя мрачную моду на безмозглое использование CGI (см. Призрачная Угроза, Мумия Возвращается) – дорогостоящие эффекты являются лишь средством создания иллюзии и не становятся сутью самого фильма. Наплодить, кликая мышью, сотни истребителей с пары восстановленных прототипов при наличии соответствующих денег – дело нехитрое. А вот не увязнуть в стереотипах, не распихать эти крылатые копии куда попало, лишь бы не жужжали перед объективом – значительно сложнее.

Совсем другой вопрос – этично ли вообще заниматься производством зрелищных вариаций на тему исторических событий вроде трагедии Пёрл Харбор?

Тщательно ретушированная и залитая в жирный глянец вселенная этого 135 миллионного блокбастера далека от реальности и так называемой правды настолько же насколько окраина Москвы от центра Вашингтона. Яркую и максимально корректную версию событий следует искать в Тора! Тора! Тора!. Что же до Пёрл Харбора Бэя/Брукхаймера, сетуя на неточности и нелепости в описании политических событий, особенностей тактических действий японских и американских войск, социального контекста на самих Гавайях в 1941, можно называть по одной глупости на каждый шаг пешей прогулки от станции метро Петровская-Разумовская до Пенсильвания Авеню. Несправедливости ради давайте договоримся: какова она была эта реальность ни Бэю, ни нам доподлинно неведомо. Пёрл Харбор, Оборона Дома Павлова или Сражение у Феромпил – всё это лишь постоянные неизвестные, устоявшееся толкование коих оказалось в обойме чьей-то …-ческой доктрины. Оставшиеся в архивах кадры хроники и множественные свидетельства очевидцев – это лишь набор окказионально полученных точек зрения. Не более того. Совсем другое дело, когда одна из постоянных неизвестных или логическая цепочка таковых оказывается для некой группы людей символом того или иного проявления собственных моральных качеств или черт характера их предков. Тут наверное всё-таки следует соблюдать некоторый такт. То есть, обобщая: американцам – Пёрл Харбор, русским – Сталинград. Хм…чего же это такое вышло?… Мда, ну имелось в виду Врагу от Ворот – поворот, рейду Дулиттла – эппл-пай с трофейным офицерским саке ежели кто выживет на потеху зрителей стран третьего мира.

Иронию – в сторону. Если американцы не испытывают особой неловкости по поводу искажения своей истории, то к чему их огорчать. Кому видно, тому стыдно. Нам эти искажения показались ничтожно малыми по сравнению с обагренным пламенем взрыва торпеды хребтом Аризоны, малосущественными – в поразительно детализированном крушении «мустанга», сбитого на взлете зашедшими с тыла хищными «зеро». Обломки крыльев гибнущего истребителя, кажется, почти задели несколько рядов за нашей спиной. Впрочем, после первого налёта там, в задних рядах, почти никто не уцелел, даже прикрывшись равнодушием.

Даже ценители полихлорвиниловой икэбаны.

Оттого Пёрл Харбор, невзирая на сравнительно скромный результат кассовых сборов и различные возражения адептов концепции «правды жизни», можно сказать, является эффектной поздравительной открыткой. И из-за ностальгического китча, сочно обрамляющего действие фильма, и благодаря замечательной работе группы американских кинематографистов, не хватающих звёзд с неба, не морочащих себе голову высокопарными замыслами и идеями, а способных профессионально и красиво поставить само это действие.

С праздником, в который раз, господа!
     


РЕЦЕНЗИЯ №7

Несколько лет назад, еще в эпоху дикого видео, я смотрел экранную копию «Дня Независимости», которая, как я понял, делалась при большом скоплении американского зрителя, и улавливал моменты, когда американский зритель звуками выражал восторг: первое появление в кадре Уилла Смита (видимо, снималось «кино» в черном квартале), чудесное спасение собацьки и т.д. Но когда полупьяный Рэнди Куэйд геройски раздолбал инопланетную посудину и спас тем самым человечество, зал попросту зашелся в экстазе.

Джерри Брукхаймер свое дело знает. На струнах зрительских настроений он играет не хуже, чем Джо Сатриани -на гитарных. В трудную минуту в простых оклахомских (аризонских, луизианских) парнях обнаруживается недюжинный геройский потенциал, в командном центре девушка с тревогой ждет сообщений, опосля - пафосная сцена признания заслуг героев, их звездный час, желательно под величественное звучание вест-пойнтской трубы. У трио Аффлек - Бэй - Брукхаймер это уже не ново, это уже было замечено в «Армагеддоне». Брукхаймер стал считаться одним из самых успешных продюсеров Голливуда еще в середине 80-х, когда он работал в связке с Доном Симпсоном. Последнего уж нет в живых, а Брукхаймер вновь использовал одну из их самых удачных совместных задумок - тему молодых красивых воздушных асов («Топ ган» с Томом Крузом вошел в десятку самых кассовых фильмов 80-х).

Джеймс Кэмерон выжал непокоренный доселе максимум по следующему рецепту: трогательная love story на фоне грандиозной катастрофы (название которой зачастую носит соответствующая по грандиозности экранизация). Стивен Спилберг показал всем, как нужно снимать боевик о войне, определил планку для подражателей. Эти два фильма и упоминались чаще всего в разговорах об описываемом фильме. Но, в отличие от "Райана", в «Перл-Харборе» нет ритуальных пролетов кусков человеческих тел - достаточно оказалось впечатлить, не шокируя, а об отличии от «Титаника» речь еще пойдет.

Более тридцати лет назад на студии «ХХ Век Фокс» был снят размашистый боевик "Тора! Тора! Тора!" на ту же тему. Проигрывает он «Перл-Харбору» только в, собственно, сцене налета (впрочем, по меркам 1970 года тогдашняя кинобомбардировка тоже была шикарной).

В отличие от предшественника «Перл-Харбор» утомляет. Такое впечатление, что Рэндалл Уоллас не успел написать беловик сценария. Как будто он упустил из виду, что не катастрофа должна обслуживать love story, а наоборот. Первым делом, первым делом... Первые полтора часа зритель видит «Любовь и тайны Сансет-Бич». Стандартное начало из деревенского детства, лучшие друзья, курьезное знакомство, первый поцелуй, рассказы подружкам из разряда «какой парень!», причитания из разряда "каким он парнем был!", пьяная драчка на почве ревности. А он, этот парень, буквы не различает, но читать умеет - первый факт как-то незаметно утонул в сериальной пене первых полутора часов тягомотины. Дабы зритель окончательно не впал в умиротворение и умиление, ему вовремя подают рюмочку аперитива - воздушные бои над английским небом, которые как бы разогревают перед мощным выбросом адреналина.

Когда и их действие начинает ослабевать, на авансцену наконец выходят исполнители главных ролей: компьютерные модели военных самолетов времен Второй Мировой (разве не на оплату их «услуг» ушла львиная доля не то 135-, не то 152-миллионного бюджета?). Что ни говори, кошмар в жемчужной гавани отснят замечательно. Стилизованный под часть фильма видеоклип будоражит и дурманит. Описывать это подробно как минимум неразумно, это нужно видеть и слышать.

Но и после этого создатели фильма продолжают портить водку льдом. Говорят, что та реваншистская выходка на самом деле имела место, но фильм мог и должен был обойтись без нее. "Продолжение следует... прямо сейчас" в контексте предыдущего повествования подобно тому, как пылкий любовник после бурного успеха из последних сил пытается доказать что-то еще. Еще и обоснование натянули с красой и гордостью американской истории. Ну и что, что он Рузвельт, зато он встал и пошел - в итоге японцы получат моральное потрясение, а Америка - новых героев, правда, большинство из них посмертно. Да и ясность в отношениях главных героев в конце концов появится. Естественно, использовано будет наиболее гладкое, оттого и наиболее заезженное, решение проблемы - биологический отец должен будет уступить методом смерти храбрых. Один умрет героем, а другой будет хорошо о нем вспоминать и жить за себя и за того парня. Дэнни, получается, погиб, но гены его живут. И слава богу, что мы не увидели того, как Рэйф сбрасывает атомную бомбу на Хиросиму.

Разорившись на 40-минутной сердцевине, создатели заметно поэкономили на всем остальном, несмотря на то, что, как и в «Тонкой красной линии», в стратегических целях небольшими ролями засветились известные актеры: мужественно стареющий Алек Болдуин, незаметно состарившийся Дэн Эйкройд, завсегдатай военных колоссов Том Сайзмор, папашка Лары Крофт Джон Войт, дважды герой черной Америки, дважды бывший военный кок Кьюба Гудинг-младший, два самых оголливуженных японца: Кари-Хироюки Тагава и Мако. Вообще, в партнеры к Аффлеку так и напрашивался его кореш Мэтт Дэймон, однако вместо него спасать Америку пришлось несознательному химозе из родригесовского «Факультета» Джошуа Хартнетту. Нет, вызывающе низкобюджетным все остальное, кроме сцены японской атаки, не выглядело. Но конечным продуктом все же явилось сильно разбодяженное зрелище из-за нагромождения, неорганичного сплетения примитивных сюжетных линий. К тому же, сдается мне, не обошлось без финподдержки бизнес-гигантов. Что должна сказать зрителю сцена, в которой кровь молодых, похмельных, только что отгероивших топ ганов стекает не куда-нибудь, а в бутылки из-под самого американского напитка?

Настал черед вещей более глобальных. Всем известно, что война - трагедия для всех ее участников. Но по законам того времени она была неминуемой. С тех пор, как японцы вошли в Китай, Штаты зажимали Империю солнца экономическими санкциями, направленными на уменьшения ее влияния в азиатско-тихоокеанском регионе. Что бы ни говорили, в фильме соблюдена этническая корректность, японцы не показаны жалкими и подлыми. Этой корректности требует новый мировой порядок. Теперь японские завоевания имеют иные масштабы и иное измерение, американские самолеты по старой привычке залетают в Китай, Белый Дом все так же бичует неугодные ему режимы всяческими эмбарго, а суровый генерал Колин Пауэлл (на всякий случай, для непосвященных - нынешний госсекретарь США) на постсаммитовой вечеринке, лежа на сцене, исполняет ковбойскую песенку в компании японских иностранных дел министерши.

Пытается найти свое место в современном укладе и Россия. И такие фильмы, как «Перл-Харбор», раз за разом обнаруживают окаменелость менталитета части ее жителей. Их в корне не устраивает, что янки "выиграли войну". Они, судя по всему, считают, что американцы не имеют права снимать фильмы, плохие ли, хорошие ли, про Вторую Мировую. Они отзываются о них с язвительностью проигравших холодную войну на всех фронтах, культурном в том числе, но, тем, не менее, по-прежнему живущих ее установками. Между тем, американцы действительно воевали и были в числе победителей, и незачем противопоставлять им вынутых из старой колоды козырных «идущих в бой стариков». Как ни крути, а события эти - часть американской истории, на чем и наживается американская киноиндустрия (хотя, IMHO, более точно воссоздают картину участия американцев в войне с японцами упоминавшаяся уже «Тонкая красная линия» и смотренный еще в детстве потрясающий полнометражный японский мультфильм «Босоногий Ген» о маленьком жителе Хиросимы).

Про наших там ничего не сказано, говорят. В свою очередь, видели ли вы хоть один советский фильм о D-Day или о том же Перл-Харборе? Между прочим, тем представителям молодежи, которые хают все американское и которые запоем играли и играют в различные серии Doom, Quake и иже с ними, полезно было бы знать, что прародителем всех 3D-стрелялок был Wolfenstein американской фирмы Id Software. Главным героем этой игрушки был отважный американец, который в концовках своих миссий ни много ни мало убирал Третий Рейх вместе с Гитлером и всей его шоблой.

Возвращаясь к фильму, подытожу его суть: любовь-морковь, помноженная на патриотический пафос. Посередине - пир.


     
А знаете ли вы, что...

- Единственный предварительный просмотр до настоящего времени состоялся 1 марта Континентальном Театре Денвера на 800 мест, который обнародовал положительную реакцию. После просмотра, председатель Диснея Майкл Ейснер взял за руку режиссера Майкла Бея за руку и сказал: " Я не знаю, что сказать... Это просто великолепно!!! "
- Faith Hill написала для фильма лирическую песню "There You'll Be."
- Мировая премьера проведена в открытом театре на Пирл-Харборском острове Форд 21 мая. Адмирал Джон Костас, действующий представитель командующего Тихоокеанского Флота, говорит, что Флот хочет пригласить бывшего Президента Джорджа Буша на премьеру. Буш был военно-морским летчиком, подстреленным японцами во Второй Мировой Войне и спасенный американской субмариной.
- Хотя "Пирл-Харбор" имеет самый большой бюджет для любого фильма на военную тему, актриса Кейт Бекинсэйл говорит: " Никто не оплачивался на фильме достаточно хорошо и команда фильма так и не собралась бы несколько лет назад... Если бы гонорары были обычными, то ту сумму, которую бы получили в итоге, не выделила бы ни одна студия."
- Бюджет фильма составил 135 млн. $.
- Как и любой вовлечённый в производство, актер Том Сайзмор отзывается с большой симпатией относительно "Пирл-Харбора". " Это настолько великолепно, что в это трудно поверить. Это ошеломляюще. Это невозможно не увидеть. "
- Бен Аффлек о "Пирл-Харборе": " Это - серьезный фильм во всех отношениях, большое, серьезное голливудское кино, но только большее, более сложное, более реалистичное … [Бэй и продюсер Джерри Брукхаймер -] не намерены создать очередной бессмысленный фильм. Они делают все, чтобы он был более реальным чем кто-либо мог сделать. "
- Съемки проводились на Гаваях и других местах, включая Байя (где снимался "Титаник"), Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Англию.
- Сценарий для "Пирл-Харбора" должен быть из хороших рук. Он был написан Рэндаллом Уолласом, получившим Оскар за "Храброе сердце".
- Джон Войт играет Президента Фрэнклина Делано Рузвельта.


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: