ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Розовая Пантера 
The Pink Panther

Режиссер Shawn Levy (Шоун Леви)
Сценарий Steve Martin (Стив Мартин),
Mike Saltzman (Майк Солтцман),
Lenny Blum (Лени Блам)
В ролях:
Steve Martin (Стив Мартин),
Kevin Kline (Кевин Кляйн),
Beyonce Knowles (Бейонсе Ноулз),
Jean Reno (Жан Рено),
Emily Mortimer (Эмили Мортимер),
Jason Statham (Джейсон Стэтэм),
Henry Czerny (Генри Черни),
Kristin Chenoweth (Кристин Ченовет),
William Abadie (Уильям Абади),
Scott Adkins (Скотт Эдкинс),
Dexter Bell (Декстер Белл),
Stephen Rowe (Стивен Роуи),
Nick Toren (Ник Торен)
Официальный сайт: www.pinkpantherthemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 93 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

В 1963-м одна "Розовая пантера" уже была. Она принесла мировую комическую известность Питеру Селлерсу и фактическое бессмертие - музыкальной теме Генри Манчини. Все начиналось как прикол - но стало классикой. А в наше время классика, не подвергнута реинкарнации - нонсенс, бред, вызов общественной морали. И вот 43 года спустя на экранах вновь - тупица-инспектор Жак Клузо.

Он появляется перед нами не просто так. Он материализовался в Париже благодаря хитрому замыслу старшего инспектора Дрейфуса, одного из столпов парижской полиции, который шесть (или семь?) раз номинировался на орден Почетного легиона, но всегда оставался с носом. Он надеется, что на сей раз награда найдет героя (то есть его, старшего инспектора Дрейфуса), и Жак Клузо должен сыграть в этом роль. Как подстава. Как самый тупой полицейский Франции. Именно ему Дрейфус поручает расследование дела о пропаже «Розовой пантеры» - циклопического бриллианта, куда-то девшегося с руки Глюана, тренера сборной Франции. Убитого тренера. Убитого прямо на стадионе, на глазах у тысяч зрителей и заинтересованных лиц. В суматохе после победы «трехцветных» над сборной Китая в каком-то непонятном решающем матче. Кто убил Глюана в такой публичной ситуации? Кто вонзил в его шею дротик, отравленный китайским ядом? Конечно же, китайцы! Так считает Дрейфус, но пока он не готов ответить на множество сопутствующих вопросов, не готов изобличить преступника. Вот пусть Клузо и покопается в этом дерьме, докажет свою полную несостоятельность. А в нужный момент, когда Дрейфус будет готов, он и появится перед общественностью на белом верблюде, в белых перчатках. И сорвет, наконец, аплодисменты, призы, ордена и прочую сметану.

А, чтобы постоянно контролировать Клузо, Дрейфус приставляет к нему своего человека – Жильбера Понтона, полицейского в восьмом (а может, в шестнадцатом) поколении.

Понтона играет Жан Рено. В сочетании со Стивом Мартином он так же неожиданно смешон, как и в «Пришельцах» с Кристианом Клавье (хотя степень уморительности – дело умозрительное, и сравнивать двух Рено – так же бессмысленно, как рассуждать о жизни на Марсе). Носатая физиономия Рено обладает колоссальным комическим потенциалом, и десятая часть которого пока не востребована (не тому человеку, похоже, физиономия досталась). Стив Мартин наверняка распорядился бы такой внешностью грамотнее. Он и со своим вполне правильным лицом - один из лучших американских комиков. С другой стороны – много ли этим американцам нужно, с их обезжиренным юмором, всерьез воспринимаемым ими как натуральный продукт?

Юмор «Розовой пантеры» - некий гибрид европейского и американского. Он удивительно подошел Мартину. Мне всегда казалось, что ему тесно в рамках, которые ему навязывает высушенная американская комическая манера. Он почти никогда не расходует себя на 100 процентов – хотя, такое впечатление, всегда хочет. В «Розовой пантере» он резвится от души. Пьяный воздух Парижа, что ли, сыграл с ним такую шутку? Или пьяный воздух чешского городка Теплице, где снималось большинство сцен?

Вполне вероятно, никто из читателей не смотрел оригинальной «Розовой пантеры». И это хорошо. Это позволяет оценить наш фильм взвешенно и беспристрастно. Это дает нам шанс увидеть в нем то, чего мы никогда не увидели бы, будь наши мозги затуманены «магией величия» оригинала. Признаюсь: давненько я не слышал, чтобы публика так истерически смеялась при просмотре американской комедии. Возможно, со времен «Больших гонок». Вопрос – может ли тупая комедия быть первоклассной? – для сомневающихся теперь имеет конкретный ответ. Ткните пальцем в «Розовую пантеру» - и других аргументов не надо. Фильм, под завязку забитый гэгами, надо еще и (редкий случай!) воспринимать на слух. То, что говорят, имеет не меньшее значение, чем то, что делают. Более того: имеет значение, КАК говорят. Чудовищный акцент Клузо, Дрейфуса и Понтона, а также убийственный хохляцкий говорок тренирующего тренера Юрия – без них обойтись было бы преступно. Режиссер Шон Леви и не обошелся. Акцент – это всегда смешно в умелых руках. Вспомните бессмертную фразу Мимино: «Ларису Ивановну хочу!». На русском это звучало бы пошло. На русском грузинском зазвучало уморительно.

Шон Леви заделал фильмец, который весь – одно странное недоразумение. Ход событий - совершенно бредовый, по больше части алогичный. Юмор – предсказуемый. Актеры не сказать чтобы так уж выпрыгивают из себя в стремлении показать выдающуюся игру - ну, кроме Мартина, разве что. Все какое-то вторичное – но очень смешное. Удивительный фильм, честное слово!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Старший инспектор Дрейфус (Кевин Клайн) - импозантный полицейский начальник с благородной сединой в висках - уже несколько лет номинируется на получение ордена Почетного легиона, но что по четным, что по нечетным номинациям у Дрейфуса ничего не получается - все время его кто-нибудь обходит. И тут наконец перед старшим инспектором забрезжил серьезный шанс нацепить на себя вожделенную награду. Дело в том, что в самом сердце Франции Париже произошло жуткое преступление: известный футбольный тренер Ив Глюан (Джейсон Стэтем) был злодейски убит шприцем с ядом прямо во время финала чемпионата, в котором встречались французы с лучшими футболистами мира - китайцами. Причем во время этого загадочного события у Глюана с руки исчез перстень со знаменитым на весь мир бриллиантом "Розовая пантера". И теперь если Дрейфус найдет убийцу и вернет Франции бриллиант, он совершенно точно получит орден - это к гадалке не ходи. Вот такая вот се ля ви, как говорят ля фам в славном городе Париже.

Подозреваемые у Дрейфуса есть - примерно 1,2 миллиарда человек. Да-да, это китайцы, потому что именно на них пал всепроникающий взор старшего инспектора: на стадионе были китайцы, Глюан бывал в Китае, яд в шприце был из Китая, да и все китайцы - из Китая. Так что Дрейфусу и его команде лучших сыщиков вполне есть чем заняться. Однако старший инспектор не хочет, чтобы его расследованию мешали вездесущие газетчики. И у него возникает блестящий план. А что если расследование "доверить" какому-нибудь клиническому идиоту - дурачку, который ни черта не соображает и не может сделать и шага без учебника? Тогда газетчики отвлекутся на подставного инспектора, а он, Дрейфус, сможет без помех раскрутить это дело.

Инспектор-придурок был найден очень быстро - это полицейский офицер Жак Клузо (Стив Мартин). Клузо все делает совершенно по-дурацки, но с невероятно серьезным видом. Сам он считает себя светилом расследования, мастером дедукции и виртуозом перекрестного допроса. Именно такой человек Дрейфусу и нужен - газетчики бросились на Клузо как пираньи, он стал кормить их своими глупостями, а старший инспектор в этот момент мог заняться своими дорогими китайцами.

Впрочем, на всякий случай Дрейфус приставил к Клузо своего соглядатая - полицейского жандарма в двадцатом поколении Жильбера Понтона (Жан Рено). Полицейские гены, передаваемые в семье Понтонов из поколения в поколение, научили Жильбера полнейшей невозмутимости, поэтому никакие эскапады Клузо не могли вывести его из себя.

Разумеется, дурачок Клузо пошел по ложному следу. Сразу исключив из списка подозреваемых подругу Глюана прекрасную Занию (Бейонс Ноулс), которая присутствовала на этом футбольном матче, он сосредоточился на обследовании футбольного клуба. В поле зрения бравого инспектора даже попал некто Юрий (Генри Черни), который в этом клубе находится на ролях мелкого тренера. Но Дрейфусу это все только на руку. Клузо должен облажаться, значит, Дрейфус должен обмедалиться.

***

"Розовая пантера" 2006 года считается ремейком знаменитой "Розовой пантеры" 1963 года - фильма, снятого Блейком Эдвардсом, в котором блистали Питер Селлерс, Дэвид Нивен и Клаудиа Кардинале. Однако должен сказать, что это практически и не ремейк. Новая "Розовая пантера" - это совершенно самостоятельная комедия, сюжет которой вообще никак не коррелирует с сюжетом классического фильма, за исключением разве что смешного инспектора Клузо с французским акцентом, парой его традиционных приемчиков и наличия в картине перстня с огромным бриллиантом. Все остальное - нечто совершенно иное.

Я намеренно не пошел на этот фильм, когда он шел в кинотеатрах, - не хотелось смотреть в дубляже: по трейлеру было хорошо понятно, что важная часть комедии заключается в забавных акцентах и прикольных диалогах. Российские зрители, посмотрев этот фильм, в основном его поругивали и говорили, что комедия очень слабенькая. Западные зрители больше хвалили, хотя это, конечно, мало о чем говорило.

В результате я ждал выпуска фильма на лицензионном DVD, чтобы посмотреть в оригинале: не хотелось портить себе впечатление. Дождался лицензии от "Видеосервиса". Как это сейчас стало модно, фильм выпустили без оригинальной дорожки (за это нужно убивать, убивать и еще раз убивать), ну и без субтитров. Точнее, с украинскими субтитрами, которые, конечно, для России - безумно актуальны. У нас тут такое количество украиноговорящих и одновременно руссконепонимающих, что только такие варианты лицензии мы и ждем.

Тогда я плюнул на лицензионщиков и стал искать диск у нелицензионщиков. И они, к счастью, не подкачали: обнаружился диск с оригинальной дорожкой и английскими субтитрами (русский перевод не кинотеатровый, а одноголосый закадровый), а что еще нужно человеку, измученному этими подлыми дистрибуторами?

В результате я все-таки посмотрел этот фильм, как и планировал, в оригинале. И что вам теперь сказать? В общем, налицо вполне неплохая комедия. Нет, это даже рядом не шедевр, как классическая "Розовая пантера", но тем не менее - скорее на четверочку, чем на троечку.

Стив Мартин (он, кстати, один из авторов сценария) постарался изобразить своего персонажа достаточно близко к типажу, созданному легендарным Питером Селлерсом. Клузо у него вовсе не буффонадный клоун-дурачок вроде "инспектора-разини" Колюша, а очень забавный и временами даже трогательный служака, который делает глупости с самым серьезным видом. Впрочем, Клузо Селлерса скопировать вообще невозможно, потому что он был совершенно уникален, но у Мартина получился свой Клузо, который, на мой взгляд, вполне заслуживает право на существование.

Два вида фирменных хохм Клузо были взяты из оригинального фильма: манера инспектора резкими приемами восточных единоборств проверять портьеры на прячущихся врагов, а также неожиданные нападения на своего напарника, чтобы проверить его реакцию. Причем в старом фильме Клузо бился с мальчиком-азиатом, потому что у него напарников вообще никаких не было, а в новом фильме воспитывал ситуайена Понтона, и это было значительно смешнее - особенно фраза: "Good one", которую Клузо сухо бросал в качестве одобрения.

Все остальное - это был уже Клузо Стива Мартина: тоже серьезный, тоже забавный и с совершенно умопомрачительным французским акцентом. Впрочем, изумительный французский акцент Клузо демонстрировал еще Питер Селлерс, но в данном случае почти все основные персонажи фильма говорили с забавным французским акцентом - все-таки дело происходит в Париже.

Вполне неплохих хохм в фильме много. Но большинство из них построены на диалогах (обучение Клузо искусству настоящего американского акцента - это отдельная песня), поэтому вполне допускаю, что дубляжом их слегка поубивали. Пукнул Клузо за весь фильм только один раз, и уже за это - большое спасибо, тем более что в эпоху стремительной пердилизации юмора голливудские пособия рекомендуют использовать этот прием не реже раза в пятнадцать минут. Зато многие остальные хохмы были милы и забавны. Очень здорово они встроили в фильм эпизод встречи Клузо с агентом 006, которого просто блестяще изобразил Клайв Оуэн.

Жан Рено в этом фильме мне понравился. Ничего особенного в его роли не было, жандарм Понтон всю картину безучастно взирал на эскапады Клузо, однако и бесстрастность нужно уметь сыграть - у Рено это получилось вполне хорошо. Вот только французский акцент у него был самый несмешной - вероятно потому, что вполне натуральный. Зато печальный всепрощающий взгляд, который Понтон бросает на Клузо, стоит в данном случае десятка акцентов.

Красавица Бейонс Ноулс каких-то особых актерских дарований тут не продемонстрировала, но ей и не нужно: "ты, главное, ходи и временами пой" - она это и делала к вящему удовольствию благодарных зрителей в лице нас с котом Бубликом.

По стилю этот фильм больше похож на "Голый пистолет" (я привожу традиционный для России вариант перевода Naked Gun), нежели на оригинальную "Розовую пантеру". Шуточки и гэги более в стиле цуккер-абрахамс-цуккер и их Фрэнка Дребина, нежели в изящном, тонком и аристократическом стиле Призрака и Клузо старых времен. Но оно и понятно, новые времена, новый стиль. Так вот для нового стиля, на мой взгляд, вполне даже неплохо. Не пожалел, что посмотрел, кое-где даже повеселился, а чудесные фразы с чудесным акцентом Клузо (имеется в виду - в оригинале) даже тянет еще раз послушать.

В общем, не ходите, дети, в Африку гулять. В том смысле, что эту комедию нет смысла смотреть в переводе/дубляже - не понравится. Так что ожидайте лицензии с русскими субтитрами - более ничего не остается. Может, когда-нибудь и осчастливят. Через годик-другой.


     
А знаете ли вы, что...

- Первоначально картину должен ставить Айван Рейтман, а роль инспектора Клузо исполнить Крис Такер. После убытия из проекта Рейтмана, на роль Клузо претендовали Кевин Спейси и Майк Майерс. Джекки Чан рассматривался, как ассистент Клузо - Като.
- Дэвид Бэкхем должен был принять участие в фильме, но ему пришлось отказаться из-за обязанностей перед клубом Real Madrid.
- Рабочее название картины "Рождение Розовой Пантеры".
- Тэглайны картины гласят: "Достань улику"; "Бриллиант "Розовая Пантера" пропал... И величайший в мире детектив разгадывает загадку и ошибку одновременно".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: