ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Питер FM 
Piter FM

Режиссер Оксана Бычкова
В ролях:
Екатерина Федулова,
Евгений Цыганов,
Владимир Машков,
Ирина Рахманова,
Александр Баширов,
Андрей Краско,
Алексей Барабаш,
Юрий Цурило
Официальный сайт: www.piter-fm.ru
Продолжительность: 84 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Просто Мария (Екатерина Федулова) работает диджеем на популярной радиостанции. Диджей она с профессиональной точки зрения плохой: опаздывает на работу, ругается с начальством и даже нахально отказывается ставить в эфир какую-то проплаченную попсу, потому что, дескать, это попса. Но народу нравится голос Марии: ее светлая радость, романтическая грусть, искренние пожелания и проникновенные комментарии.

У Марии сейчас важный период в жизни - она собирается выходить замуж за своего одноклассника Костю (Алексей Барабаш). Костя - очень перспективный мужик. Он отлично одевается, имеет свой бизнес, умеет по деловому общаться и любого дурацкого менеджера нагнет в два счета на десятипроцентную скидку. За таким - как за каменной стеной. Однако Мария чем дальше, тем больше чувствует, что эта каменная стена в конце концов лишит ее света и воздуха, заперев свободолюбивую личность девушки в узкие оковы нудной семейной бытовухи. Костя - он же очень неромантичный! Выбирает какой-то пафосный лимузин вместо прикольной тачки. Устраивает разборки с работником прокатной конторы, растопыривая пальцы во все стороны. Запрещает Маше носить ее любимую шапочку. Ну да, шапочка дурацкая. Но Маше она нравится! В конце концов, человек имеет право носить дурацкие шапочки, если это создает ему должное романтическое настроение!..

И вот в таком исключительно разбалансированном состоянии Маша теряет мобильник! Вы же понимаете, трубку мог найти кто угодно: бомж, проститутка, ребенок или даже милиционер. Но ее подобрал Максим (Евгений Цыганов) - молодой парень, который работает дворником за квартиру в Питере. Максим, разумеется, не просто обычный дворник, который плохо пахнет, много пьет и непрерывно материт автомобилистов. Питер - это такой город, в котором любой дворник прекрасно разбирается в политональных наложениях у Бриттена. Вот и Максим - подающий блестящие надежды архитектор, причем он еще и выиграл какой-то конкурс, и теперь парню светит отличный контракт на работу в Германии. Собственно, он должен уезжать через пару дней. Но трубка... Трубку он должен отдать во что бы то ни стало. Потому что ему нравится голос Маши, звучащий из этого немудреного устройства.

И теперь Максим будет пытаться встретиться с Машей, Маша будет пытаться встретиться с Максимом, Маша будет пытаться не выйти замуж за Костю, Максим будет пытаться не поехать в Германию, а мобила будет пытаться проработать в активном режиме трое суток без единой подзарядки. Ей это удастся. Потому что любовь - она делает чудеса. В том числе и с электричеством.

***

Если очень-очень честно, то сценарий этого фильма - достаточно слабенький. Потому что оставляет целую бездну недоуменных вопросов, что не особенно хорошо даже для боевика, а тут налицо явная романтическая мелодрама. Какие вопросы? Да самые разнообразные. Во-первых, с чего это Маша много лет жила с Костей, дожила до свадьбы, а теперь вдруг неожиданно передумала? Она с кем вообще жила-то все эти годы? Почему не разглядела за миловидной внешностью Костянчика-мастянчика железную хватку властолюбивого домостроевца?!! И как ей не стыдно тормозить свадьбу в тот момент, когда уже и цветы заказаны, и оформление из шариков, и ресторан, и свадебный экипаж, и даже тетя Бронислава купила билет из Крыжополя, чтобы лично порыдать на свадьбе?!!

Во-вторых, с чего это Максим устраивает такие фортели с Германией? По какой такой причине? Потому что найденный телефон надо отдать? Это дело чести? Плыви, дескать, Германия лесом да по бережочку, а я буду теперь телефон все время отдавать, во благо родного Питера?

В-третьих... Впрочем, ладно. Вопросы по поводу квартиры, отданной куртки, вечнозарядного телефона, отказа ставить попсу и так далее - опустим. Пускай повисят. Потому что при всей этой совершенно надуманной и высосанной из пальца мотивации персонажей, при всех доходящих до смешного постоянных пересечений главных героев в переулках и улицах маленького города Питера, фильм все-таки получился неплохой. А главное - создающий определенный настрой, когда по крайней мере во время просмотра перестаешь задавать дурацкие вопросы из серии: "А чо это они".

Несмотря на то что главные роли играют малоизвестные актеры, причем на фоне эпизодического появления таких ярких личностей, как Машков, Краско, Баширов и Цурило, именно благодаря им, Екатерине Федуловой и Евгению Цыганову, картина не провалилась, а совсем наоборот - вызвала весьма благожелательные отзывы у зрителей. Федулова и Цыганов играют свои роли довольно просто, но очень искренне. Нет ни фальши, ни переигрывания, ни манерности, ни театральности. Забавная девушка-диджей, молчаливый и спокойный парень, а вокруг - Питер, Питер и Питер.

Город играет в этом фильме одну из главных ролей, потому что все действие не просто происходит на фоне Питера, а наполнено Питером в каждом эпизоде и каждом кадре. Некоторые критики даже обвиняли режиссера фильма, Оксану Бычкову, в спекуляциях: мол, наснимала Питер с красивых ракурсов на фоне совершенно дурацкой истории и теперь выдает это за фильм. Я с этим не соглашусь. Питер в фильме совершенно органичен. Это именно питерская романтическая история, и глядя на тротуары и мосты даже начинаешь понимать, почему Максим так странно и нелогично отказывается ехать в Германию. А он просто не хочет уезжать из этого города - да, такое бывает. Я его понимаю.

Кстати, нечто подобное - фильм-настроение, основанный на довольно слабеньком сценарии - пытался сделать Люк наш, понимаете, Бессон со своим "Ангелом А". Только у Бессона не хватило денег на цветную пленку, поэтому настроение получилось похоронным и лента совершенно не удалась. А у Оксаны Бычковой картинка яркая, светлая, спокойная и какая-то очень естественная - поэтому фильм получился, несмотря на все недочеты.

Нет, это не новая "Ирония судьбы", как говорили некоторые рецензенты. Однако это фильм, оставляющий приятное впечатление и создающий хорошее настроение, и за одно это уже - большое спасибо.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Как хорошо все-таки быть дилетантом! Какие возможности это открывает! Например, я и понятия не имел, что главную идею своего фильма Оксана Бычкова содрала с «Июльского дождя» Марлена Хуциева (только вместо плаща в качестве средства склейки двух душ использовала мобильник). Но решил после просмотра «Питер FM» посмотреть, что люди пишут, и обнаружил такой вот разоблачительный факт. Уж не знаю, что было случиться с моим восприятием, знай я о плагиате Бычковой изначально. Может, фильм тоже показался бы мне дилетантской инфантильной подражательной туфтой. А это было бы жаль, потому как, наоборот, «Питер FM» стал для меня одним из лучших российских фильмов последнего времени.

Маша работает диджеем на радиостанции, которая так и называется - «Питер FM». Она иронична и романтична – это именно то, что надо слушателю. Город от нее без ума. Фаны висят на телефоне, они хотят знать, какого цвета у Маши глаза, и прочие мелкие детали. Но Маша не свободна – она готовится выйти замуж за друга детства Костю. Однажды она теряет мобильный телефон. Его находит Макс. Это тоже личность нерядовая. Он работает дворником, поскольку приехал из Нижнего Новгорода, а жить где-то надо. Но Макс – это мечты о чем-то большем. Талантливый архитектор, причем вот-вот уедет в Германию. Надолго. По контракту. Казалось бы, мечта для простого нижегородского паренька – но черт ее поймет, эту русскую душу! Ни Макс, ни Маша толком не знают, чего они хотят в этой жизни. Впрочем, нет. Кое-что они все же знают - они хотят встретиться, чтобы Машин мобильник вернулся от Макса к хозяйке.

Мобильник, главный герой фильма – это аппарат системы… Подождите.. Кажется, «Самсунг». Ведь это чертовски важно – от какого производителя трубка, потерянная Машей! Потому что три дня в активном режиме такая мобилка ни в жисть не проработает. То есть, поймите правильно: лично мне начхать на то, сколько и как она функционирует. Но кто-то смотрит кино как раз с целью отловить подобные «баги», чтобы потом все это в статейке прописать... Нет, вредно все-таки читать чужие рецензии! Бог с ними совсем.

«Питер FM» - фильм, о котором много говорили, и он стоит того. Простой и сложный одновременно, изумительно поэтичный и по-рокерски шероховатый, он никого не оставляет равнодушным. Но какие разные впечатления у разных людей вызывают эти приключения Маши и Макса! Оно и понятно: фильм, в котором так много Питера, не может породить массовый восторг. Питер – мир, в котором особенно хорошо чувствуют себя всякие раненные в душу уроды. Собственно, для них это и снято.

Солнечные блики, отблески невских волн, лунные полутона. Приглушенный свет неоновых и галлогеновых ламп, яркие пятна чего-то на стенах. Красная куртка. Пронзительная пустота питерского утра. Размытые струи воды на стекле. Коробчатый змей в иссиня-белом чистом питерском небе. И тут же, рядом с этой невыразимой поэтикой волшебного города, которую так изумительно передала Оксана Бычкова – наполовину суровая, наполовину смешная правда жизни. Толстый кот, еле переставляющий ноги. Похмельный мачо в спортивных штанах и рваных шлепанцах. Продавщица цветов с голосом биндюжника. Александр Баширов (что смешно уже само по себе) в роли жэковского бонзы (смешнее уж просто не бывает). Непередаваемо трогательная смесь прозы и поэзии, низменного и прекрасного – вот, собственно, что и нужно всегда раненным в душу уродам. Они от «Питера FM» получают это с верхом.

Ну, и чудный саундтрек впридачу.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: