ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Пираты Карибского моря: На краю земли 
Pirates of the Caribbean: At Worlds End

Режиссер Gore Verbinski (Гор Вербински)
Сценарий Terry Rossio (Терри Россио),
Ted Elliott (Тед Эллиотт)
В ролях:
Johnny Depp (Джонни Депп),
Orlando Bloom (Орландо Блум),
Keira Knightley (Кайра Найтли),
Geoffrey Rush (Джеффри Раш),
Chow Yun-Fat (Чоу Юн-Фат),
Bill Nighy (Билл Найи),
Tom Hollander (Том Холландер),
Naomie Harris (Наоми Харрис),
Stellan Skarsgard (Стеллан Скарсгард), Jack
Davenport (Джек Дейвенпорт),
Jonathan Pryce (Джонатан Прайс),
Kevin R. McNally (Кевин Р. МакНэлли),
Mackenzie Crook (Маккензи Крук),
Lee Arenberg (Ли Аренберг),
Martin Klebba (Мартин Клебба),
Greg Ellis (Грег Эллис)
Официальный сайт: disney.com/atworldsend
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 168 мин.
Год выпуска: 2007
РЕЦЕНЗИЯ №1

По идее, главным гвоздем третьей части «Пиратов» должен был стать Кит Ричардс в роли отца Джека Воробья. Он и стал. Жаль, что всего на несколько минут. В общем-то, функцию гвоздя могли возложить также на Чоу Юн-Фата, харизмы которого на троих хватит. Но и от его героя, сингапурского морского бандита Сао Фенга, избавились лихо и быстро. В итоге, другого гвоздя не осталось, кроме бессменного Джонни Деппа. И он, конечно, не подкачал. И даже более чем: в этот раз нам предлагают насладиться не одним Джеком Воробьем, а сразу несколькими. Что еще раз возвращает к давней мысли, возникшей после первых «Пиратов»: в этом трехэтажном фильме вполне можно было обойтись одним актером.

В третьей части побольше пафоса. Сбивать его меткими шуточками удается уже не всегда. Пафосно само начало: ямайский олигарх лорд Бекетт, окончательно наплевав на власть законного губернатора, устроил на острове ужасный геноцид. Казнят каждого, кто хоть как-то когда-то прикоснулся к пиратству. А, поскольку жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, казнят всех подряд. Народ, идущий на эшафот, запевает старинную морскую песню. Это – сигнал сбора для девяти пиратских баронов. Один из них – Джек Воробей. Как мы помним, во второй части его проглотил глубоководный монстр Кракен. Для того, чтобы вытащить Воробья с того света, его друзья, а также подчиненные и заинтересованные лица отправляются в Сингапур. Там у капитана Сао Фенга есть карта, которая позволит им добраться на край света и извлечь Воробья из тайника Дэви Джонса.

В третьей части фильм окончательно возвращается к первоисточнику. Если кто вдруг забыл, первоисточником послужил комплекс диснеевских аттракционов. В городе Орландо, в Анахайме, штат Калифорния и бог знает где еще посетители парков развлечений могут поиграть в пиратов Карибского моря. Ну, вот и фильм в итоге скатывается к аттракциону. «На краю света» оставляет в памяти потрясающую сцену сражения между «Черной жемчужиной» и «Летучим голландцем» в гигантском водовороте. Все остальное вторично – хотя при этом, черт подери, первоклассно! Но, прах его душу – вторично. Все мы уже видели, слышали. Об остальном догадывались. Никаких сюжетных сюрпризов. Никаких сюрпризов вообще. Старые приколы, знакомые шутки. Джек Воробей и Элизабет опять скажут, что у них ничего все равно бы не получилось. Смешно, конечно. Отчего бы не посмеяться в третий раз?

А новых идей нету. Нету и новых людей, из которых можно было бы понаделать новых гвоздей, о необходимости которых говорилось в начале этого текста. Компьютерная команда поработала на славу – но переплюнуть в этом вопросе вторую часть нереально. К тому же, там все было затейливее и веселее.

Так что же, «На краю света» - дерьмовый фильм? Плюньте тому в глаза, кто вам это скажет! Не верьте рецензиям, где вас будут убеждать, что для экономии драгоценных двух с половиной часов вашей жизни вам лучше не ходить в кино, а, скажем, почитать П.Флоренского. Ерунда это все. «Пиратов Карибского моря» смотреть необходимо - всех, сколько бы еще их не собирались выпустить. Конечно, третий фильм похуже второй части и хуже первой. Но попробуйте сравнивать их не между собой, а с посторонними образцами жанра. Сами увидите, какой будет результат.

В конце концов, если вы не доверяете моему вкусу – послушайте Джонни Деппа. Он, категорический противник сиквелов, согласен сниматься и в четвертой части, и в пятой. Значит, мы имеем дело с чем-то совершенно исключительным. А его в жизни становится все меньше. Вот, и Джек Воробей о том же говорит…


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Почти год томились мы в ожидании третьей части Пиратов Карибского моря. Скажем прямо, сценаристы предыдущей части обошлись с нами беспардонно: невесть откуда появился живой и цветущий капитан Барбосса, мисс Суонн так и не вышла замуж, а Джек Воробей и вовсе был съеден морским чудищем. Редко нас убеждали ждать продолжения так настойчиво.

И вот наконец они вышли. Кажется, заключительной части трилогии не удастся повторить блестящую прокатную судьбу первых 2 фильмов, да и рейтинги американской прессы, выставляемые на сайте www.metacritic.com, не слишком высоки.

Однако все это лишь внешние мелочи, ничего не значащие для настоящих поклонников «Пиратов». А тем временем для флибустьеров наступают тяжелые времена. Лорд Катлер Беккет из Ост-Индской компании завладел сердцем Дэви Джонса, капитана непобедимого Летучего Голландца. Намереваясь полностью искоренить пиратов, он играючи расправляется с их кораблями, а заодно, учинив правовой беспредел, и с жителями прибрежных городов, помогавшими пиратам.

Уилл Тернер, Элизабет Суонн, колдунья Тиа Дальма и капитан Барбосса пускаются в дальнее путешествие, чтобы собрать Совет девяти пиратских баронов. Оказывается, когда-то Совет заточил могущественную морскую богиню Калипсо в тело простой смертной, и если теперь ее освободить, она даст прикурить и Ост-Индской кампании, и Летучему Голландцу.

Но один из баронов, наш старый знакомый Джек Воробей не без помощи мисс Суон угодил в тайник Дэви Джонса - весьма неприятное место где-то между нашим и потусторонним мирами, где коротает время, общаясь с самим собой. Путь туда указан на карте, которую хранит китайский пират Сяо Фен, у которого свои причины недолюбливать капитана Джека.

Как заметил один американский критик: «Я не смогу отговорить или наоборот уговорить кого-то сходить на "Пиратов", так что просто предложу мудрый совет: сходите в туалет перед началом. Если пропустите любые пять минут фильма, потом ничего не поймете».

Так вот, я этому совету последовал, но пересказывать сюжет все равно не рискну.

Когда Джек Воробей каким-то невероятным способом сбегает от лорда Беккета и одновременно умудряется сломать на британском корабле мачту, лишив возможности его преследовать, один из офицеров спрашивает Беккета: «Вы думаете, он это все планирует или просто импровизирует?».

Сдается мне, сценарий последних «Пиратов» и есть одна большая импровизация.

На протяжении первых двух часов фильма (а идет он, кстати, почти три часа) кто-то кого-то предает, обманывает, прощает, спасает, снова предает - каждый из героев выкидывает что-нибудь этакое, а некоторые и не по одному разу. Если пробовать во всем этом разобраться, проследить, кто, зачем и почему, голова пойдет кругом.

Но странным образом фильму это не вредит. Во-первых, история-то как никак про пиратов, и дух легкомыслия, коварства и беспринципности здесь совершенно уместен.

Во-вторых, очень хороши сами герои. Капитан Барбосса (Джеффри Раш), на редкость обаятельный злодей из первой части трилогии, воскрес из мертвых, чтобы добавить здорового цинизма, сварливости и иронии происходящему на экране. Ну и конечно, никуда не делся главный спецэффект фильма, капитан Джек Воробей. И раньше несколько чудаковатый, побывав на том свете, он совсем потерял голову. Надо сказать, Джонни Деппу очень удается эта тонкая грань между дуракавалянием, паясничаньем и слегка съехавшей крышей. Ведь все равно не скажешь, что у Воробья проблемы с головой . какие же это проблемы, так, одно сплошное удовольствие!

Кира Найтли (Элизабет Суонн) и Орландо Блум (Уилл Тернер) тоже при деле . звезд с неба не хватают, но и из ансамбля не выпадают, разыгрывая свою затянувшуюся любовную историю и служа отличным фоном для Деппова бенефиса.

А Билл Найи и под кальмаровидным гримом умудряется вызвать к своему герою Дэви Джоунсу сочувствие.

К тому же, вполне простецкие шутки, за которые по-прежнему отвечают два пирата-неудачника Пинтел и Раджетти и одна обезьянка, все так же работают на ура.

Так что следить за пикированием персонажей в первой половине фильма по-настоящему интересно и весело. Ну а когда чехарда героев и их взаимоотношений начинает слегка утомлять, начинается битва. Без преувеличения, самое эффектное зрелище за этот кино-год.

Вообще, это один из редких блокбастеров, за которым чувствуется что-то, кроме стремления продюсеров вытрясти побольше денег из нас, зрителей. Определенно, фильм не растерял обаяния предыдущих двух частей - есть в третьих "Пиратах" дух несерьезности, свободы, и тяги к приключениям. И это здорово!

P.S. А в виде бонуса нам дают полюбоваться самим знаменитым прототипом Воробья . великим и ужасным гитаристом Rolling Stones Кейтом Ричардсом. Здесь он соответственно играет папу капитана Джека, и это камео очень удалось. Всего пара минут, к сюжету прихвачено белыми нитками. Но все равно чертовски приятно.

Ах да, нам ведь еще и маму Джека Воробья покажут. Но это надо видеть самим!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

После того как приключения лихих пиратов и им сочувствующих из веселых и забавных утекли куда-то в плоскость тайника Дэйви Джонса для Джека Воробья (Джонни Депп) и индекса Доу-Джонса для создателей нового кинематографического бренда, местный ямайский олигарх лорд Бекетт (Том Холландер), занимающий должность исполнительного директора Ост-Индской компании, совсем обнаглел. Он решил любой ценой покончить с пиратством как классом, поэтому играет в дедушку Ленина, уничтожая безо всякого разбора всю эту белогвардейскую сволочь, под которой Бекетт подразумевает сочувствующих пиратам. А так как пиратам в этих краях сочувствуют все, Бекетт вешает людей пачками, невзирая на возраст и пол.

В конце концов народный гнев не выдерживает и вскипает, потому что верхи настолько хорошо могут, что низы уже не хотят, и тогда простые жители, восходя на виселицу, начинают запевать старинную пиратскую песню "До края света я ходил и мой сурок со мной", чтобы джентльмены удачи знали: пора уже, черт возьми, оторвать задницу от бочонка с ромом и что-нибудь уже таки сделать!

Неожиданно оживленный колдуньей Далмой (Наоми Харрис) капитан Барбосса (Джеффри Раш) согласен с народом: пора уже, понимаешь, трубить сбор всех пиратских баронов, чтобы побалакать о делах наших грешных, тем более что всякие олигархи уже настолько взгромоздились на шею честного пиратства, что уже ни вздохнуть, ни на сундук мертвеца взгромоздить, йо-хо-хо, шлюпку им в дышло!

Барбосса вместе с совершенно опиратившейся дочкой губернатора Элизабет (Кира Найтли) начинает работать над сбором Конгресса пиратских общин. Кроме того, Элизабет настаивает, что им нужно немедленно вытащить с Того еще света капитана Джека Воробья, чей поцелуй так и жжет ее уста, слегка загрубевшие от некачественного рома и страданий.

По пути Барбосса с Элизабет посещают азиатского капитана Сяо Фенга (Чоу Юн-Фат), у которого, во-первых, нужно украсть одну очень полезную карту, принадлежащую его папеньке, а во-вторых, Фенга необходимо пригласить на сборище, иначе это будет просто невежливо. Встреча Фенга с Барбоссой и Элизабет была хотя и теплой, но не слишком сердечной, но тем не менее им всем вместе пришлось отправляться за капитаном Джеком Воробьем, потому что Бекетт также нанес Фенгу неожиданный и не слишком приятный визит.

Ну а дальше - все та же ботва. Участники этой меринхлюдии будут постоянно гоняться за какими-то предметами, Барбосса будет требовать немедленно освободить богиню Калипсо, которую заключили в человечье тело, чтобы она могла совладать со своими чувствами к спрутоликому капитану Дэйви Джонсу (Билл Найи), Джек Воробей будет предавать своих и помогать чужим, а потом предавать чужих и помогать своим - словом, все как обычно. А Кракена, неведому зверушку, подло убьют японские браконьеры.

Что еще? Зло, разумеется, будет наказано - лорд Бекетт лишится всех своих капиталов. А Элизабет с Джеком Воробьем в очередной раз решат, что у них все равно бы ничего не получилось - Джека возбуждают только пираты. Элизабет, впрочем, тоже. В каком положении при этом оказывается романтичный Уилл Тернер (Орландо Блум), сын Прихлопа и внук Притопа - можете себе представить. В такой ситуации у него реально будет получаться разве что раз в десять лет. Такие дела.

***

После сиквела "Пираты Карибского моря: сундук мертвеца" у меня еще теплилась надежда на то, что хотя бы в третьей части создатели фильма все-таки вернутся к стилю самой первой картины - "Пираты Карибского моря: Проклятье "Черной жемчужины". Ну потому что жалко было смотреть, как они своими руками портят такое хорошее начинание. Ведь что собой представляли первые "Пираты..."? Фильм, насколько известно, был поставлен просто по диснеевскому аттракциону, и, соответственно, сценарий никакими изысками не блистал: немудреная история о любви простого парня к губернаторской дочке, эффектные пираты-призраки во главе с Барбоссой, ну и крышесносящий капитан-фрик Джек Воробей. Картина была легкой, веселой, очень симпатичной, а главное - ничем не грузящей и достаточно логичной.

Во втором фильме фантазия у сценаристов, хотя их было аж шесть штук, так и не проснулась, поэтому они взяли пример с братьев Вачовских, которые после ошеломляющего успеха первой "Матрицы" не смогли родить хоть сколько-нибудь достойной идеи продолжения, в результате чего пошли по пути крайне мутного запутывания ситуации по принципу "зрители теперь все равно все схавают и сами друг другу расскажут, что, собственно, мы имели в виду".

Вторые "Пираты..." такими и стали: действия стало на порядок меньше, легкость почти пропала совсем, зато началось такое запутывание следов, что в них теперь не разберется и Багс Банни. Впрочем, оно и неудивительно. Не секрет, что большинство сцен для третьих "Пиратов..." были сделаны еще во время съемок сиквела - раз речь идет о хорошем коммерческом проекте, тут все средства хороши для того, чтобы уменьшить расходы.

Таким образом, перед сценаристами триквела была поставлена задача взять совершенно разрозненные куски, ну и кое-как склепать их друг с другом, попутно влепив в сценарий персонажей, исполнителей которых туда так или иначе собирались пригласить: Чоу Юн-Фата, папу Джека Воробья - Кейта Ричардса и так далее. При этом сценаристы явно курили что-то ядреное, потому что в неизмененном сознании всю эту галиматью родить просто невозможно, ну и в результате у создателей фильма вышло настолько кривое, косое и нелепое творение, что просто поражаешься тому, как это получилось у создателей таких милых первых "Пиратов...".

Хоть какая-то логика, хоть какая-то внятная последовательность событий отсутствуют как класс. Ну ладно еще с Джеком Воробьем вообще никогда не разобрать, за своих он, за чужих или за попугая Гошу - ему это, в конце концов, свойственно. Ну ладно с Элизабет тоже не поймешь, кто она вообще такая: скромная дочка губернатора, воинственная пиратка, романтичная девица или разбитная разбитнушка - ее затяжные поцелуи, которыми Элизабет награждает всех подряд, просто сбивают с толку не только наших маленьких зрителей, но и больших дядей, которые в зале оказались по чистой случайности.

Ну ладно те самые девять песо, с которыми носились два предыдущих фильма, оказались полной бессмыслицей, да и не песо вовсе - хорошо хоть не рублями. Но скажите мне на милость, какого черта все персонажи битых полтора часа носились с этой богиней Калипсо, чтобы ее "освободить", а когда освободили (о способе освобождения я лучше умолчу), тетка выросла до небес, громовым голосом проорала: "Йа креведко", после чего рассыпалась в мелких крабиков и сгинула навсегда! И ЧО, ПАЦАНЫ СЦЕНАРИСТЫ?!! На черта за ней бегали-то столько времени и сделали ее освобождение центральным событием фильма? Чтобы потом врубить потрясающий по своей силе воздействия диалог: "И что? Это все?" - "Да, это все!"?!!

А подлый негодяй Бекетт, который весь фильм проявляет чудеса жестокости и целеустремленности, выходит с огромным флотом против пары потрепанных пиратских корабликов, а потом флагманом специально заходит к ним в клещи и, в силу внезапно начавшегося ПМС (видимо), не может элементарно скомандовать "Огонь!" - это что вообще такое? Вы мне честно скажите - это LSD или не LSD? Мне просто интересно, честное слово.

В общем, я смертельно разочарован сценарием. Мало того что это совершенно невразумительно, но еще и безбожно затянуто, а также попросту скучно. Мне совершенно не хотелось искать огрехи в сценарии детской сказки, однако тут похоже, что создатели фильма зрителей считают за идиотов - слопают все, что дают, да еще и добавки попросят. Впрочем, собранная касса - почти миллиард - показывает, что они совершенно правы...

Ну, со сценарием все плохо, но что там еще? Что-нибудь еще есть? К счастью, есть, и для большинства зрителей этого, как показывает практика, вполне достаточно. Джек Воробей, который по воле сценаристов стал страдать шизофренией, остался на уровне. Все его фирменные мулечки, фенечки и смехуёчки на месте, а кроме того, он встретил своего папу Кейта Ричардса, который являлся прародителем персонажа как такового.

Элизабет и романтичный Уилл никаких новых красок не нашли, хотя им это было бы не лишним, поэтому и остались лакированной мебелью при главных персонажах.

Джеффри Раш в роли капитана Барбоссы откровенно порадовал - это было одно из немногих светлых пятен в фильме, и уже не жалею, что посмотрел эту тоску хотя бы ради него. В отдельных эпизодах Раш был настолько великолепен, что даже Джек Воробей на его фоне выглядел задрипанным воробушком, не говоря уже о бесхребетных любовничках - губернаторской дочке и сынке Прихлопа. Также харизматичный Чоу Юн-Фат отлично сыграл капитана Фенга, но жалко, что с ним сценаристы решили не напрягаться и его линия как таковая получилась примитивная и невнятная.

Биллу Найи, сыгравшему спрутолицего Дэйви Джонса, здесь не дали развернуться совсем. Джонсу только и удалось лицемерно повздыхать над явно его утомившей любовью Калипсо (хорошо еще, что тетка потом рассыпалась в крабиков, а то бы старине Дэйви оторвали последнее щупальце), да и показать свое реальное капитанское личико - более ничего.

Спецэффекты традиционно хороши - все-таки в фильм вбухали аж 300 миллионов, и там не все деньги пошли на гонорар Джонни Деппу. Собственно, как я понимаю, именно из-за этих спецэффектов большинство зрителей готовы простить всю эту сценарную чепуху. Сражение двух кораблей в водовороте - выше всяких похвал. Дуэль Джека Воробья с Дэйви Джонсом на мачте - снята превосходно. Матросы "Голландца", банно-прачечный комплекс Сяо Фенга, всякие стычки и переворачивание "Жемчужины" - все сделано просто отлично. Художники, декораторы, мастера спецэффектов - вот они поработали на славу. Им - наше с Бубликом большое спасибо.

Вот если бы попробовали снять со сценария налет явного идиотизма и сократили бы картину на полчасика - был бы достойный триквел. А так - свежая сметанка в виде спецэффектов и декораций на старых перебродивших дрожжах в виде сценарных обрывков. В общем и целом больше тройки с плюсом поставить нечего. А жаль.

Кстати, для явно нацеленного в первую очередь на детскую аудиторию - фильм не сильно детский. Сцена казни большой кучи сочувствующего пиратам народа и вывоза трупов снята с большим натурализмом, совершенно, на мой взгляд, неуместным в подобном фильме. А уж когда вешать вывели 12-летнего мальчика и его с успехом таки повесили - мы с котом Бубликом просто обалдели. Зачем это было снято, для чего?!!

P. S. Услышав много негативных отзывов от зрителей, которые смотрели этот фильм в кинотеатре, я специально стал дожидаться DVD-версии с оригинальной дорожкой, потому что подумал, что, может, картину просто убили дубляжом, как это нередко и бывает. Но оказалось, что ничего подобного. Там действительно такой сценарий - ничего с этим не поделаешь.

P. P. S. Четвертых "Пиратов" я смотреть уже точно не буду. Бог даже троицу, как выяснилось, не любит, так что дальше кидать деньги в копилку этого раздутого киноаттракциона - это, пожалуйста, без меня.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины проходили с 3 августа по 12 декабря 2006 года.
- Большинство сцен было снято во время съемок "Сундука мертвеца".
- Съемки "На краю света" начались при еще не полностью написанном сценарии.
- Съемочная команда построила 18-метровую копию передней половины Черной Жемчужины для того, чтобы снять ее вместе с Тенью Жемчужины.
- Первоначальная версия фильма имела длительность 180 минут. В театральный показ она попала укороченной на 12 минут.
- Тэглайн картины гласит: "Приключения начинаются на краю света".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: