РЕЦЕНЗИЯ №1
Напоминаю для наших самых маленьких слушателей, что "Планета страха", которая в оригинале все-таки "Планетарный террор", - это один из двух фильмов, составляющих проект под общим названием Grindhouse, совместного творения мистера Родригеса и мистера Тарантино, которые хотели стилизоваться под треш-мувики из кинотеатров давно минувших лет, где нетребовательные зрители получали два фильма по цене одного, причем смотреть эти фильмы было необязательно - в темном зале кинотеатра можно было заниматься совершенно другими делами, глубоко личными. Ну и кроме того, если на улице шел дождь, в Grindhouse шли очередные "Зомби против птичьего гриппа" и "Джон-Карбюратор терроризирует Америку", а у вас в кармане уютно устроилась бутылочка "Теннеси", то вполне имело смысл заглянуть в кинозал, чтобы с пользой для печени провести пару-тройку часов в тепле и уюте, периодически просыпаясь, когда на экране что-то особенно громко взрывают.
Разумеется, Тарантино с Родригесом не собирались снимать трешаки класса "B". Они собирались снять бестселлеры класса "A", которые бы косили под трешаки класса "B". В этом и была основная идея.
Получилось у них это или нет? Сухие цифры статистики говорят, что не очень. В Штатах, где проект Grindhouse прокатывался так, как это задумали создатели, то есть два фильма по цене одного, кассовые сборы были провальными - всего $25 миллионов, что для таких монстров кино, как Тарантино и Родригес, просто-таки как-то обидно слышать, честное слово.
Однако для Европы, где зрители и понятия не имели, что такое эти грайндхаусы, великий и ужасный Харви "Руки-ножницы" Вайнштейн сделал проекту монтаж: разбил его вдребезги пополам на два фильма - "Доказательство смерти" Тарантино и "Планету страха" Родригеса. Этот прием он уже с успехом применял с проектом "Убить Билла", и надо сказать, что и в данном случае способ сработал: в Европе фильмы прокатились даже лучше, чем в Америке, хотя обычно бывает наоборот.
О "Доказательстве смерти" мы уже говорили - это действительно стилизация под slasher (маньякотреш) класса "B", которая выглядит, как бестселлер класса "A", - мне этот фильм очень понравился, и я от своего не отступлюсь, хоть вы в меня врезайтесь темной ночью.
А что собой представляет "Планета страха", ну то есть планетарный террор? Перед съемками этого фильма старина Родригес явно вспомнил свой знаменитый фильм "От заката до рассвета", представляющий собой, в общем-то, обычную криминальную драму, которая за пятнадцать минут до окончания вдруг сваливалась на совершенно крышесносящее и стебовое зомбочукалово, которое мгновенно стало культовым, до того это все классно и задорно было сделано.
В результате Родригес свою "Планету страха" решил целиком посвятить всяким зомби, не отвлекаясь на криминальные драмы. Поэтому уже в самом начале фильма выяснилось, что некие негодяи, непонятно как выбравшиеся с затерянного острова, распылили биологическое оружие под названием Planet Terror, которое простых и хороших людей превращает в мерзких зомби, ну и после чего все сто экранных минут Родригес с большим удовольствием играл в перевертышей: есть какой-то персонаж, который за НАШИХ, а потом его внезапно куснул очередной зомби, и он теперь за "ИХНИХ"!
А эти "ихние" - они такие противные и, пардон, беспардонные существа, что справиться с ними можно только с помощью самого разнообразного оружия и тупых предметов вроде головы.
В центре внимания зрительских симпатий - молодой загадочный парень Эл Рэй (Фредди Родригес - нет, не родственник!). Сначала он кажется обычным рабочим пареньком из простых, но потом выясняется, что парень - крут дальше некуда. Потому что он уже на вершине мастерства убиения своих ближних, ну то есть далеких - всяких мерзких зомби, тьфу, какая гадость!
В результате именно Эл Рэй организует термоядерный очаг сопротивления людской неблагодарности, попутно спасая свою дорогую вишенку - Черри Дарлинг (Роз Макгоуэн), которая в пылу сражений потеряла ногу, но обрела подлинное самосознание в виде ножного пулемета. Не бывать теперь Дарлинг стриптизершей, но так как земля, как вы понимаете, попала под власть зомби, до стриптиза ли оставшимся в живых? Им бы землю засеять да хлеба собрать!
Разумеется, старина Родригес не мог оставить в стороне столь любезных сердцу всех киноманов участников его шедевров "От заката до рассвета" и "Отчаянный". Колоритнейшие Дэнни Трехо и Чич Марин ненадолго вышли на первый план - правда, только в трейлере несуществующего фильма "Мачете", причем все те же киноманы отдадут все на свете, лишь бы Родригес действительно снял именно такой фильм с этими персонажами.
Другим бойцам киношного фронта повезло все-таки больше - например, Королевская Секс-машина из "От заката до рассвета" Том Савини превратился в "Планете страха" в офицера полиции - правда, без пистолета на причинном месте. А лучший рассказчик анекдотов всех времен и народов старина Тарантино в очередной раз превратился в зомби - со всеми малоаппетитными подробностями и проблемами с потенцией.
Впрочем, с точки зрения "приятного аппетита" в "Планете страха" все в порядке от начала и до конца: впечатлительные зрители теперь долго не будут посещать небольшие кафешки, да и вообще - получать вкус от еды начнут не скоро. Но это законы жанра, друзья мои, законы жанра! Что за трешак-зомбятник безо всяких внутренностей, ведер гноя, разлетающихся голов (парню из LOST все-таки не повезло, причем очень эффектно) и всяких жутких ран? Это не трешак-зомбятник тогда будет, а просто какая-то кашка рататуй, честное слово!
В общем, снято хорошо. Действительно - по всем законам жанра. Если вы любите и цените зомби-фильмы, то, скорее всего, будете просто в восторге - такой лихой зомбятник еще нужно поискать: и определенной фирменной родригесовской черной иронии хватает, и эффектных эпизодов выше крыши, ну и ЧУКАЛОВО пробирает просто до печенок, тем более что на протяжении ста минут без него обходится дай бог минут пятнадцать.
К сожалению, лично я не являюсь поклонником зомби-треша, хотя финальную сцену из "От заката до рассвета" пересматривал раз десять, поэтому мне больше все-таки понравилось "Доказательство смерти". Но к "Планете страха" тем не менее отношусь со всем уважением и посмотрел не без удовольствия. Уж если вообще смотреть лихие ужастики, так именно вот такие - как у Родригеса. Эффектно, кроваво, омерзительно, но сможете ощутить уверенность в завтрашнем дне! Потому что кто-то из наших все-таки обязательно выживет, Родригес обещал!
А знаете ли вы, что...
- Первоначально названием фильма значилось "Проект Страх".
- Роль Дакоты была написана специально под Марлу Шелтон, с которой Роберт Родригез работал в "Городе грехов".
- Роберт Родригез написал первые 30 страниц сценария в 1998 году.
|