РЕЦЕНЗИЯ №1
Сюжет: В 2087 году люди полностью заселили Луну и обустроили ее под собственные нужды. Плуто Нэш (Мерфи) – бывший уголовник, прибывший на это небесное тело семь лет назад и с тех пор добившийся многого. Теперь у него есть популярный ночной клуб, личный робот-телохранитель (Куэйд) и множество как почитателей, так и завистников. К числу последних относится Рекс Крейтор, лунный магнат, планирующий выкупить у Плуто клуб, чтобы впоследствии переоборудовать его под казино. Но Нэш не хочет лишаться своего заведения, поэтому Крейтор взрывает клуб и подсылает к его владельцу убийц, объявив награду за голову Плуто.
Восприятие фильма зачастую зависит от ожиданий, с которыми мы приступаем к просмотру. Как нельзя лучше проиллюстрировать это утверждение можно на примере «Плуто Нэша» – новой фантастической комедии с Эдди Мерфи в главной роли и бюджетом в 90 миллионов долларов. Звучит заманчиво, не так ли? Но вот и другая сторона медали – лента пролежала на студийной «полке» почти два года, а когда добралась до проката, то с трудом собрала двадцатую часть вложенных в нее средств, была разгромлена критиками и сейчас является одним из основных претендентов на звание самого громкого провала 2002 года.
Забегая вперед, «Плуто Нэш» – это плохой фильм. Настолько плохой, что Мерфи стоило бы через суд потребовать не выпускать его на экраны кинотеатров – в конце концов, актер в той катастрофе, которой стала картина, виноват в последнюю очередь. Но тем, кто не будет знать о провале данного творения в прокате, оно покажется намного более ужасным. Так что считайте, что вам повезло – кто предупрежден, тот вооружен.
Неудачного, несмешного и даже откровенно халтурного в фильме так много, что сложно выбрать, с чего начать. Пожалуй, основными недостатками картины являются ее несобранность и хаотичность. Виноваты в этом, конечно, и нанятые студией уже после съемок дополнительные монтажеры, полтора года упорно кромсавшие фильм в тщетных попытках его улучшить, но на самом деле проблема возникла еще раньше – когда придумывался фантастический мир, в котором должно разворачиваться действие ленты.
В аляповатых декорациях нашли приют инфантильная наивность 50-х, кричащая вульгарность 80-х и карикатурный футуризм, традиционный для голливудских экранизаций комиксов, но у режиссера «Плуто Нэша» Рона Андервуда не получилось вдохнуть жизнь в созданный им мир – его части упорно не желают сочетаться друг с другом. Из типичной для Мерфи разговорной комедии фильм кидает то в фантастический экшен, то в сатиру на современное общество, то в роуд-муви, но отсутствие качественного наполнения не позволяет сработать ни одной из этих составляющих.
Весь сюжет умещается в пару фраз, и если бы из фильма можно было удалить все, что не имеет отношения к делу, получилась бы симпатичная двадцатиминутная короткометражка. Но за потраченные 90 миллионов долларов необходимо отчитываться, поэтому Плуто и его спутница в бегах Дина (Доусон) постоянно отвлекаются на всевозможные «примочки» будущего вроде замороженной собачки или робота-уборщицы, запрограммированного то и дело вставать в пикантные позы. Развития и логического продолжения эти шутки не получают и в основном бьют мимо цели – похоже, очень многое осталось на полу монтажной. То же самое касается диалогов и второстепенных ролей – такие известные актеры, как Берт Янг, Мигель Нунез, Луис Гузман и Пэм Грайер, вынуждены довольствоваться парой реплик и тихо исчезать из фильма. Положение не спасает даже Мерфи – для него это одна из самых больших неудач за всю его карьеру. Но только потому, что работать ему в «Плуто Нэше» было совершенно не с чем.
Резюме: Абсолютно мертворожденная комедия, потерпевшая заслуженный провал в прокате.
А знаете ли вы, что...
- Съемки фильма начались в апреле 2000 года и окончились в сентябре того же года.
- Первоначально премьера должна была состояться 6 апреля 2001 года, потом была перенесена на август, после чего ее закинули на полку и только в ноябре 2001 года было официально заявлено, что старт намечен на 16 августа 2002 года.
|