ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Хищники 
Predators

Режиссер Nimrod Antal (Нимрод Анталь)
Сценарий Alex Litvak (Алекс Литвак),
Michael Finch (Майкл Финч),
Robert Rodriguez (Роберт Родригез)
В ролях:
Adrien Brody (Эдриен Броуди),
Alice Braga (Элис Брага),
Louis Ozawa Changchien (Луис Озава Чангчен),
Danny Trejo (Дэнни Трехо),
Walton Goggins (Уолтон Гоггинс)
Официальный сайт: www.predators-movie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 107 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Цитата: Давай выбираться с этой планеты!

 

Никому не позволено трогать грязными заграничными ручонками наше светлое советское прошлое. НИ-КО-МУ! Даже если часть этого прошлого как раз такими ручонками и была создана. Ведь мы до сих пор верим в то, что ниндзя летают, Кобретти непобедим, а порвать хищника голыми руками может лишь Арни. КАК?! У вас дома не висел плакат с Арнольдом?! Тогда не смейте читать мои тексты!

Эволюция «Хищника» – это рецепт пробуждения зверя в душе целого поколения. Мы долго терпели эскалацию конфликта с детским мировоззрением. Мы верили в категорический императив и прощали американцам всякое. Сначала они сменили наш любимый говорящий шкаф на потного Гловера. Мы смолчали. Потом в сценарии появились слюнявые алиены и третьесортный Хенриксен. Мы проглотили. Затем слюнявых стало больше, а за наших вообще перестали играть хоть сколько-нибудь узнаваемые персонажи. Мы ждали. Верили, что Арни еще скажет: «I’ll be back!». Но губернатора к себе на целлулоид в этом сезоне смог заполучить только неугомонный старина Слай. Родригес с Анталем решили обойтись пианистом Броуди. Все. Котел выкипел. На дне остался только концентрированный гнев.

Да. Пусть нетленка МакТирнана тоже не блистала сценарием. Но это был 1987-й. И ради Арни мы посмотрели бы даже документальный очерк о жизни самоанских ящериц. 2010-й принес нам римейк обстановки. Но отнюдь не атмосферы. И по-голливудски странный сценарий.

Картинка получилась кучерявая. В чистом небе, посреди свежего воздуха и сразу после стартовых титров появляется Броуди. Он летит. Видимо, процесс серьезно вставляет не только самому Андрею, но и режиссеру с оператором, потому что летит наш герой очень щедро. Минуты три. А приземлившись, тут же начинает выяснять отношения с другими летунами. Перед съемками, артист должно быть, много качался. Жаль только, что на качелях. А потому вид у него немного ошалелый, а все 15 г приобретенной мышечной массы дико давят на подсознание. Да, кстати, Броуди тут вам не пианист и не шизик (последнее, впрочем, спорно). Он наемник высшей пробы. В смысле, клейма ставить негде. Так что, здесь, в непонятных джунглях, он тут же становится лидером.

Соратнички у него тоже подобрались что надо. Сбор блатных и нищих. Негр-сепаратист, колумбиец-головорез, зэк-психопат, десантник-тугодум, израильская девушка-снайпер, незаметный якудза и таинственный доктор-ботан. Кто их здесь собрал, как и почему – тайна. Страшная тайна. Уууууууу!

Сразу о кастинге. Попаданий тут два. Это кровожадный Трехо в роли колумбийского бандоса и Тактаров-десантник. Первого Родригес традиционно (и не зря!) таскает за собой из фильма в фильм. Ведь располосованная рожа Дэнни сразу настраивает зрителя на ностальгический лад. Второй настолько мил в амплуа «а еще я туда ем», что доверить кому-нибудь другому роль русского медведя с балалайкой было бы просто преступлением.

Только вот эти двое никак не искупают всего остального блудства. Я не знаю, кто собирал команду – продюсер Родригес или режиссер Анталь. Но это гроб. Дубовый с виньетками. Ведь придумать для Броуди менее подходящую роль, чем наемник-супермен, просто нереально. И дело даже не в том, что Эдриэн выглядит как 100-процентный дипломированный задрот. Он двигается, улыбается, думает и, похоже, даже пахнет именно так. Каждый кадр с его участием вопит: «Я, блин, еврейский пианист! Заберите меня отсюда!» Если честно, я полфильма ждал, что за очередным экзотическим кустом Андрюха обнаружит-таки заботливо спрятанный там рояль и сбацает на нем, скажем, Рахманинова.

Картонно выглядят и остальные. Зэк косит под Бушеми, но зря. Японец с негром вообще таскаются для количества. Доктор просто нереально невнятен. А у девушки в глазах так монументально застыла вся скорбь еврейского народа, что она с трудом выдавливает из себя немногочисленные реплики. В общем, вся эта гоп-компания скорее напоминает команду «Торпедо-Жодино» на отдыхе, чем отряд самых кровожадных злобарей планеты Земля.

Короче, согласно сценарию, весь этот народ много и настойчиво ходит по джунглям, пока не набредает на красивое такое плато. А там, в раскинувшемся небе, недорого плавают компьютерные планетоиды. «Эвона как!» – решают наши бойскауты и продолжают ходить. Правда, вскоре очарование прогулки им нарушают инопланетные собачки с рогами. Охота началась! Хищники идут искать!

Теряя по ходу сюжета второстепенных персонажей, ребята продолжают метаться по территории. Кстати, почти весь бюджет, видимо, ушел на гонорары, поскольку локации выглядят очень бедненько. Два дерева там, три куста здесь – вот вам и все джунгли.

Но даже в таком вялом подлеске есть, где укрыться. И это с легкостью доказывает еще один персонаж – отчаянно разжиревший Лоуренс Фишберн. Елки-палки! Это чем же нужно было кормить бедного Морфеуса, чтобы он так в кадре не помещался. Да его же ряхой теперь только орехи колоть. Грецкие. Да изредка гвозди гнуть. И вот весь такой обтекаемый, он уже несколько лет шастает по этой планете и все знает.

Оказывается, хищники периодически забрасывают сюда опасных людишек, а потом бескомпромиссно на них охотятся. А еще они параллельно и между собой враждуют. Этой враждой и решает воспользоваться хитрый Броуди. Эпизодом ранее он видел на поляне привязанного к столбу хищника. «Он точно поможет нам угнать корабль и улететь на Землю!» – логично решает наемник.

Ну и завертелось. Впереди будет и предательство, и самопожертвование, и просто глупая смерть. И даже перевоплощение доброго доктора в…недоброго доктора. Ну и, конечно же, финальная битва с хищником. В исполнении 70-килограмового Броуди. Жесть!

Пустовато, не правда ли? Вот-вот. И после сеанса было такое ощущение, что на обед пригласили, а поесть не дали.

Эх, Роберт… Дорогой ты наш Родригес…Вот уж от кого не ждали подлянки, так от тебя. Ведь ты же знаешь, что мы любим. Ведь ты же помнишь тот героический 87-й. 7 крепких мужиков и девушка гоняют по джунглям невидимое резиновое чудище. Вернее, оно их гоняет. Ты помнишь, как замирало сердце? Как пучил глаза перепачканный фотогеничной грязью Арнольд? Как отвратительно прекрасна была инопланетная тварь? Как все взрывалось и летело в тартарары? И как наутро в школе изо всех углов неслось «а этот ему ка-а-ак даст!»…

Я допускаю, Роберт, что ты не был в нашей школе. Но ведь это не повод так портить с нами отношения! Ведь ты же начал писать правильный сценарий. Там снова были джунгли. И мужики. И хищники. И даже девушка. Ты подарил нам надежду. И сам же втоптал ее в грязь. Ведь ты же продюсер, Роберт! Ты ведь мог рулить режиссером. Этим подозрительным Анталем. И ведь всего-то надо было – просто найти нормального главгероя. Не суповой набор, а мужика со стальными бейцами. Человека, который хоть немного похож на того, кто вручную может уделать паровой каток. А так, возвращение в гости к хищнику стало похоже на увлекательное путешествие в бабушкин чулан. Из которого какая-то сволочь уволокла любимый шкаф.

Где же ты, Арни?
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Как известно, закадычные друганы и реальные пацаны Тарантино с Родригесом обожают делать респект и уважуху старым фильмам, на которых они выросли. Иногда из этого получаются фильмы сногсшибательные, как, например, "Убить Билла". Иногда прикольные, но провальные, как проект "Грайндхаус", состоящий, как известно, из картин "Доказательство смерти" Тарантино и "Планета страха" Родригеса.

Проект "Хищники" Родригес вынашивал очень давно, еще с девяностых. Просто он был фанатом первого "Хищника", знал этот фильм наизусть и очень хотел снять что-то свое, максимально хищное. Однако "Хищник 2", снятый Стивеном Хопкинсом в 1990 году, кассу собрал очень скромненькую, а отзывы на него и вообще были ниже плинтуса, поэтому Родригес идею заморозил до лучших времен.

Лучшие времена настали где-то в 2010 году, когда Родригес все-таки решил запустить этот проект. Однако сам в режиссерское кресло он сесть не мог, так как был занят съемками "Мачете", в результате чего Родригес стал продюсером, а в режиссерское кресло посадил венгра Нимрода Антала, чей боевичок "Инкассатор" на Родригеса почему-то произвел хорошее впечатление. Боевичок на самом деле был абсолютно вшивенький и в прокате провалился с диким треском, однако Родригес посчитал, что Антал, дескать, умеет работать с актерами.

Родригес очень трепетно отнесся к творческому наследию прошлого, поэтому сценарий "Хищников", как и "Хищника", с легкостью можно уложить буквально в пару абзацев: группа невероятно суровых и брутальных мужчин плюс одна мужественная латиноамериканка шляется по хрен знает каким джунглям, а их постепенно пожирают всякие инопланетные чебурашки, у которых это просто такое развлечение. Все брутальные мужчины, кроме одного, погибнут максимально мучительной смертью, а один оставшийся, победивший и чебурашек, и даже инопланетного крокодила Гену, возьмется за руки с мужественной латиноамериканкой и отправится навстречу Солнцу под громкий треск дров из порхающего вокруг зажженного камина.

Впрочем, Родригес, духовно чуждый любому реализму, принципиально пошел по пути наибольшего упрощения сюжета. В отличие от первого "Чужого", где группа более или менее положительных персонажей, подставленных ЦРУ, шляется под джунглям Латинской Америки, в которой обосновался инопланетный охотник за черепами (вот не видать ему черепа Арнольда "Наше все" Шварценеггера), тут - все намного примитивнее. Просто черт знает на какую планету вдруг с неба свалились всякие нехорошие люди: наемник Ройс (Эдриан Броуди), спецназовец Николай (Олег Тактаров) из Чечни, убийца Кучилло (Дэнни Трехо) из наркокартеля, боец Момбаса (Махершалалхашбаз Али) из отряда смерти Сьерра-Леоне, вкрадчивый якудза Ханзо (Луис Одзава Чангчьен), приговоренный к казни маньяк Стэнс (Уолтон Гоггинс), тетка-снайперша Изабель (Алиси Брага), ну и непонятно как взявшийся в этой компании докторишка-очкарик Эдвин (Тофер Грейс).

Упав на планету, нехорошие люди начинают палить во все стороны. Особенно в этом усердствует старина Николай из Альфа-груп (которая боевая, а не финансовая): он лупит во все стороны света из авиационного шестиствольного пулемета, но при этом трогательно никого даже не задевает. Один только якудза в дорогущем костюмчике ни в кого не стреляет, а просто снимает свои шикарные ботиночки, чтобы их, не дай бог, не запачкать.

Ройс, как типа самый крутой, возглавляет этот отряд убийц летучих, и они шляются по джунглям, понимая, что это, во-первых, не родная планета, а во-вторых, что на них тут охотятся. Убийц потихоньку будут отгрызать всякие подлые инопланетные зверюшки. Зрители с легкостью смогут угадать, кто из них когда и какой смертью умрет.

В какой-то момент в поле действия зачем-то появится Лоуренс Фишберн, который заявит, что он тут научился выживать - и тут же умрет мучительной смертью.

В живых, что понятно с самого начала, останутся только Ройс и Изабель, а инопланетных захватчиков Ройс уничтожит, хитроумно сыграв на их внутренних противоречиях. Ну и ближе к концу объяснят, с какого бодуна в эту веселую компанию попал вроде как безобидный докторишка. А он, оказывается, не безобидный. Он любит бабочек мучить, поэтому козел и вообще скотина, как и все присутствующие прекрасные джентльмены.

***

"Ну и муть", - скажете вы и будете, безусловно, правы. В чем смысл создания подобной постановки - непонятно совершенно. Налицо просто повтор первого "Хищника" с максимальным отупением сценария. Просто шляются мужики фиг знает где и они все по определению погибнут, кроме тех двух, которые по определению не погибнут. Ах, какой оригинальный кинематографический подход!

Ну ладно, мало ли наснимали тупых ремейков - в конце концов, нынешний Голливуд только на реймеках и живет. И мало ли по джунглям шляется крутых парней, которых кто-то там жрет. В конце концов, под пивко что-то подобное смотреть - вполне можно.

Но тут все это и так-то небогатое дело со страшной силой портит совершенно вопиющий мискастинг: Эдриан Броуди в роли Крутого Парня! Причем это не просто крутой парень, а еще и самоназванный предводитель компании из брутальных головорезов!

Вы можете представить, чтобы представители самых страшных отрядов убийц разом и без единого возражения подчинились руководству Эдриана Броуди? На самом деле ответ неправильный, потому что такое представить вполне можно! Но только в случае, если Броуди вытащит скрипочку и начнет наяривать "Мурку". Головорезы заплачут от романтических чувств-с и побредут за ним куда угодно.

Однако Родригес до этого не додумался. Он вложил в руки Броуди огромный автомат, вырезанный из пенопласта (настоящий железный Эдриан бы просто не поднял), и тот с этим автоматом шатается по джунглям, старательно изображая из себя тафгая.

А какой из него тафгай? Смех один! Вот если бы в кустах обнаружился хоть один рояль - Броуди себя бы проявил. А так...

Родригесу, конечно, неоднократно задавали этот вопрос: мол, неужели продюсер сам не видит, насколько Броуди не подходит для данной роли? На это Родригес отвечал, что, мол, время громил типа Шварценеггера прошло, и он хотел показать простого обычного парня, который, мол, квалифицированный специалист.

Все это очень мило, но Броуди никак не подходит на роль простого обычного парня. Простой обычный парень - это персонаж Джереми Реннера из "Повелителя бури". Вот он и простой обычный, и одновременно крутой.

Броуди же играть скрипачей, пианистов, узников застенок и, может, героев любовников. Но никак не тафгаев! Причем сам Броуди понимает, насколько нелепо он выглядит на экране, поэтому старается наводить "крутизну", говоря нарочито низким и очень тихим голосом. (Как известно, это был фирменный прием Левитана: подвигать микрофон близко к губам и говорить очень тихо, стараясь, чтобы голос звучал максимально низко.) В данном случае это все смотрится более чем смешно.

Ну и в самом конце, когда Ройс обнажил торс, чтобы измазаться грязью и стать невидимым для инопланетного тепловизора, его невольно сравниваешь со персонажем Шварценеггера и приходится признать, что по сравнению с Арни выдающегося у Броуди есть только одна часть тела - нос.

Кстати, остальные персонажи - вполне себе приличные. Правда, Дэнни Трехо сюда пригласили исключительно для галочки - он был нужен Родригесу на съемках "Мачете", - каковая галочка его и тюкнула буквально через пять минут после появления.

Больше всего мне понравился приговоренный к смерти уголовник Стэнс в исполнении Уолтона Гоггинса. Он был самый яркий и самый интересный. В окончательной версии, к сожалению, вырезали сцену того, как он клеился к Изабель - а зря, она выглядела очень забавно. (Будет в удаленных сценах в дополнительных материалах на Blu-ray.)

Тактаров хорошо смотрелся в роли спецназовца. Периодически отпускал забавные фразочки по-русски, а в самом конце, когда схлестнулся с Хищником в смертельном объятьи, произнес сакраментальное: "Ну и рожа у тебя, Шарапов"! Родригес "Шарапова" подло вырезал, а "Ну и рожа у тебя" - оставил, за что всем большое спасибо.

Заметно постаревший Лоуренс Фишберн появился в небольшой роли слегка долбанутого мужичка, который ухитрился выжить на этой веселой планетке. Зачем там вообще был этот эпизод - непонятно совершенно, но если задавать этот вопрос, тогда неминуемо начнешь спрашивать, зачем вообще снимался весь фильм.

Сражения с инопланетными собачками и всякими чуждыми сердцу землянина монстрами происходят с редкостной бестолковостью: сначала земляне стоят стройными рядами и палят в клыкоротых собачек шквальным огнем, который на собачек не производит ни малейшего впечатления. А потом выясняется, что собачку можно застрелить из пистолета, а то и вовсе ножичком заколоть. Самое неэффективное оружие при этом - у Николая. Из его шестиствольного пулемета, выпускающего пуль пятьсот в минуту, толком никого застрелить вообще не удалось. На черта пулемет вообще снимали с самолета - непонятно. Самолет остался без вооружения, да и Николай, кряхтя, таскает по джунглям эдакую дурищу, а все зря.

Инопланетных чебурашек сделали, скажем так, неплохо. Клыкогубые собачки, правда, получились уж больно компьютерные, и некоторым пытливым зрителям было в упор непонятно, как они вообще с таким строением физиономии ухитряются кушать, но, может, собачек просто кормили внутривенно. А вот инопланетцы при снятии шлемов выглядели почти как в старые добрые времена - Родригес специально для их создания пригласил дизайнера Хауарда Бергера, который и разрабатывал это милое личико для первого "Хищника".

В общем, я совершенно разочарован. Сценарий, больше похожий на синопсис, жуткий мискастинг с главной ролью, полнейшая предсказуемость и унылость. Еле-еле досмотрел с третьего раза, чего вам совершенно не желаю - лучше эту тягомотину вообще не смотреть.

Впрочем, кассу фильм собрал приличную и на IMDB у него даже неплохой рейтинг. Очень для меня это удивительно, честное слово.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины длились 53 дня.
- Кандидатами в режиссеры были Нил Маршалл, Майкл Дж. Бассетт, Билл Дюк, Маркус Ниспел, Питер Берг и Даррен Линн Босман. Нимрод Анталь получил пост режиссера по причине того, что Роберту Родригезу очень нравятся его предыдущие работы "Контроль" (2003) и "Вакансия на жертву" (2007).
- Картина является прямым продолжением первых двух фильмов сериала "Хищник" (1987) и "Хищник 2" (1990).
- Роберт Родригез придумал сюжет картины еще в 1994 году, работая над "Отчаянным". Тогда его сценарий был отвергнут студией 20th Century Fox по причине дороговизны проекта.
- На роль Ройса рассматривались кандидатуры Фредди Родригеза, Джоша Бролина и Майло Вентимилья.
- В первоначальной версии сценарий присутствовали эпизоды с главными героями первых двух фильмов, однако, в итоге от этой идеи было решено отказаться.
- Согласно заявления Роберта Родригеза название картины является двусмысленным. Он относится не только к расе инопланетян, но и означает, что люди могут вести себя как звери.
- Картина снята на студии Роберта Родригеза Troublemaker Studios вместо 20th Century Fox, поскольку Родригез хотел иметь полный контроль над проектом.
- Тэглайны картины гласят: "Страх перерождается"; "Самые опасные убийцы на планете... Только теперь это не их планета".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: