ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Гордость и предубеждение 
Pride and Prejudice

Режиссер Joe Wright (Джо Райт)
Сценарий Deborah Moggach (Дебора Могга)
В ролях:
Keira Knightley (Кайра Найтли),
Matthew MacFadyen (Мэтью МакФэдьен),
Brenda Blethyn (Бренда Блетин),
Donald Sutherland (Дональд Сазерленд),
Jena Malone (Джена Мэлоун),
Judi Dench (Джуди Денч),
Tom Hollander (Том Холландер),
Rosamund Pike (Розамунд Пайк),
Talulah Riley (Талула Райли),
Penelope Wilton (Пенелопа Уилтон),
Simon Woods (Саймон Вудс),
Claudie Blakley (Клоди Блэкли),
Rupert Friend (Руперт Френд),
Cornelius Booth (Корнелиус Бут),
Tamzin Merchant (Тамзин Мерчент),
Carey Mulligan (Кейри Маллиган)
Официальный сайт: www.prideandprejudicemovie.net
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 127 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Не могу понять, почему Голливуд так падок на экранизации романов Джейн Остин. В них, вроде бы, нет ничего особенно кинематографичного. Вялые сюжеты. Примитивная интрига, развязка которой не составляет загадки даже для пятилетней девочки. Бледноватые персонажи. Архаичный язык, фразы, которые из-за их викторианских загогулин невозможно дослушать до конца. А на другой чаше весов – только один аргумент: мелодраматичность. Между тем, он один перевешивает все недостатки. За 10 последних лет в мире сделано 10 экранизаций романов Джейн Остин. Стивен Кинг с Элмором Леонардом и Джоном Гришемом внезапно почувствовали на своих затылках горячее дыхание британской бабушки. Причем, в отличие от современных сочинителей, Остин совсем не выбрасывала на рынок по роману в год. Писала она в духе родного ей 18-го (и немножко – 19-го) века: долго, вдумчиво, неспешно, размышляя над каждой запятой. Экранизируют в основном четыре ее произведения: «Разум и чувства», «Эмма», «Мэнсфилд Парк» и «Гордость и предубеждение». Но как! Начиная с 1940-го, «Гордость и предубеждение» в том или ином виде побывало на экранах 9 раз. Джо Райт предпринял попытку номер 10.

Видимо, все дело в том, что проза Джейн Отин – это квинтэссенция мелодрамы, женский роман в его первозданном, незамутненном состоянии. А мелодрама – один из самых продаваемых в поп-культуре продуктов. И чем чаще он успешно продается, тем охотнее к нему будут обращаться вновь и вновь. Эти игры никогда не надоедают. Ванильная «Кока-Кола», выброшенная на рынок под видом чего-то нового – на самом деле, совсем не новое, а все та же до оскомины знакомая "Кока-Кола". Но ты все равно покупаешь ванильную «Кока-Колу» в надежде на то, что на сей раз маркетологи не обманули. И, чтобы не выглядеть дураком в собственных глазах, пытаешься себя убедить в том, что действительно ловишь какие-то новые ощущения.

А как оправдать перед собой желание в очередной раз посмотреть экранизацию Джейн Остин? Ну, конечно же, участием в этом проекте Кейры Найтли.

Между прочим, сыграла она как раз очень достойно. Вопреки всем прогнозам. Есть в фильме два эпизода, где ей противостоит несравненная Джуди Денч. Можно было ожидать, что бедная Кейра проиграет эти микроматчи «в одну калитку». Ничего подобного! Держалась она просто замечательно. Джуди Денч ей все равно нипочем не превзойти, но это было достойное партнерство, без всяких скидок на какие-то там внешние симпатии автора к юной прелестнице (которых, к тому же, и нету).

Совсем немного – о сюжете. Кейра Найтли – это Элизабет Беннет, одна из пяти незамужних сестер. У мамаши их, понятное дело, в голове лишь одна мысль – как бы половчее сплавить дочек приличным женихам. Судя по информации Джейн Остин, это сделать посложнее, чем пройти кастинг на фильм Спилберга. Но тут на горизонте появляются сразу два подходящих фраерка – богатых, знатных, молодых и вполне симпатичных. Один из них – мистер Бингли – к восторгу мамаши, сразу «западает» на старшую дочь – Джейн. Второй, мистер Дарси, ни на кого не западает. Он с утра до вечера ходит с мрачной физиономией, на балах не танцует. Отношения с Элизабет у него портятся моментально.

Я не буду вам говорить, чем кончатся дела у Элизабет и мистера Дарси. Я очень надеюсь, что вы не догадаетесь об этом до финальных сцен. Хотя бы из спортивного интереса. Иначе смотреть будет скучновато. Этот фильм очень красиво снят, забавен, добр и светел. Но два часа экранной Джейн Остин – это все-таки испытание, если за экранизацию не берется гений вроде Энга Ли.


     
А знаете ли вы, что...

- Картина поставлена по книге Джейн Остин.
- Действие картины происходит в 1797 году. Именно тогда Джейн Остин написала первый вариант "Гордости и предубеждения".
- Эмма Томпсон сделала бесплатную частичную перепись сценария. В конце фильма ей выражается "специальная благодарность".
- Джо Райт первоначально не сильно желал Кайру Найтли на роль Элизабет, находя ее слишком привлекательной, но при первой же встрече он изменил свое мнение.
- В начале фильма Элизабет читает книгу под названием "Первые впечатления". Именно так первоначально называлась книга Джейн Остин.
- Во время последних съемочных дней Кайра Найтли готовилась к роли в "Домино" . Короткие волосы и накачанные мускулы приходилось скрывать париком и длинными рукавами.
- Тэглайн картины гласит: "Иногда самый последний человек на земле, с которой вы хотели бы быть, оказывается человеком, без которого вы не можете быть."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: