РЕЦЕНЗИЯ №1
Семья честного нью-йоркского полицейского Фрэнсиса Тирни раздвоилась. Его младший сын Рэй – хороший, но категорически не хочет быть копом. Он прекрасно знает профессию, но имеет причины личного свойства. Он не хочет этим заниматься. Папа, на свою голову, вынуждает его вернуться в дело. Зять Джимми, напротив, состоит в группировке плохих полицейских, ничем не отличающихся от бандитов, кроме формы. А старший сын Фрэнк – не поймешь что. Он и хороший, и плохой одновременно. Но, поскольку так не бывает, ему приходится туго. Дерьмо на своих ботинках можно не замечать, но от этого оно не перестает быть дерьмом. И Фрэнк мучительно определяется…
Наверное, именно Фрэнк Тирни – ключевой персонаж. Это парадоксально: по сюжету, он барражирует где-то на втором плане. В ярком сиянии героев Нортона и Фаррелла у него мало шансов проявить себя. Но в его «половинчатости» - сама суть работы копа, делающая почти невозможной честность при исполнении. Отец гордится тем, что за всю свою карьеру не принес домой ничего, кроме зарплаты. Цену его честности мы еще увидим, когда жизнь поставит перед ним неразрешимый вопрос.
Финишные титры просят нас не искать соответствия с реальными персонажами, уверяют, что история абсолютно выдуманная. Режиссер Гэвин О'Коннор рассказывает, что держал в голове светлый образ своего папы, честного нью-йоркского полицейского, когда сочинял сценарий на пару с братом Грегори. Обычно при таких раскладах сюжетная основа оборачивается полной туфтой. Удивительным образом, братьям О'Коннорам (и Джо Канрахену, он производил окончательную зачистку сценария) удалось избежать падения в пафос или сползания в пошлость. Простая, искренняя интонация выдерживается, во что бы то ни стало. Ну, и чудный баланс. Не стали слишком демонизировать Джимми – он, конечно, подонок, в иные моменты способный переплюнуть даже штурмбанфюрера Рольфа, но его подлость логична и мотивирована. Точно так же, не стали «сиропить» Рэя Тирни – он хороший, но сложный, а сложный человек, как ни крути, обязательно совершит какую-нибудь пакость. В рамках сюжета Рэй «замазаться» не успел, но жизнь продолжается, и у него есть шанс, это у него в глазах большими буквами отпечатано.
Чувство меры и ощущение правды помогает фильму удержаться на грани. Бескомпромиссный поединок Колина Фаррелла (Джимми) и Эдварда Нортона (Рэй) завершается вничью. Можете не сомневаться: именно из-за них и стоит смотреть эту стандартную полицейскую историю. У фильма есть и другие достоинства. Например, он с толком и вкусом снят. Но без такого актерского дуэта говорить здесь было бы не о чем.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 2 февраля 2006 года.
- Первоначально фильм должны были выпустить 14 марта 2008 года.
- В 2001 году главные роли в фильме должны были исполнять Марк Уолберг и Хью Джекмен, чтобы выпустить картину на экраны в феврале 2002 года. После событий 11 сентября 2001 года история коррупции в полиции Нью-Йорка была слишком скользкой темой для выпуска ее на киноэкраны.
- Райан Симпкинс и Лейк Белл перекрасили для этого фильма волосы в рыжий цвет.
- Первоначально роль Фрэнсиса Тирни должен был исполнить Ник Нолти, но ему пришлось выбыть из проекта из-за тяжелой травмы колена.
- Тэглайны картины гласят "Последнее, что ты захочешь узнать - это правда"; "Правда. Честь. Верность. Семья. Чем ты готов пожертвовать?"
|