РЕЦЕНЗИЯ №1
- Просто я умею делать это!
Обещать фондю, а подавать свиной хрящик — это опасное занятие. За такое можно оптом лишиться передних зубов и сознания. Хотя, отдельных персонажей подобная перспектива, похоже, не пугает. За два года режиссер Скотт Стюарт дважды с гордо поднятой головой проходил мимо хорошего кино. Сначала с ним брел цельный «Легион», теперь остался лишь одинокий «Пастырь». И оба раза стильный киношлак предваряли невообразимо лютые трейлеры. Где всего было в меру, а Пол Беттани уверенно мослал всяческую нечисть, сопровождаемый монтажом и спецэффектами. Но зрителю, привлеченному рекламой, снова подсовывали медлительную нудь. Это Скотт Стюарт умеет очень хорошо — лепить иконоборческий шпецэффект и обманывать киноманов. Жаль только, что второе у него преобладает. А первое слишком скромно выглядит на просторах водянистого сценария.
Добро пожаловать в светлый мир будущего! Где солнце по блату, улыбки устарели, а людьми правит всепоглощающая Церковь. Давным-давно церковные воины — пастыри — победили злобствующую расу вампиров и загнали кровососов в резервации в пустыне. Весь вменяемый люд после этого переехал в города за высокими стенами, а пастырей скоренько демобилизовали за ненадобностью. Но однажды у самого крутого из них вампиры-браконьеры похитили племянницу. Похитили с особым цинизмом, поэтому мужик, плюнув на вышестоящее начальство, раздул подозрительно тщедушную грудь и выехал на оперативно-розыскные мероприятия в пустыню. Вместе с ним оседлал турбированный пепелац и молодой шериф в кожаном френче. Ибо кому племянница, а кому и девушка репродуктивного возраста.
И вот они такие вдумчивые едут вдоль красивых 3D-декораций, а над ними координированно сгущаются тучи. Во-первых, у пастыря нет имени, но есть Тайна. Во-вторых, он собирается прирезать родственницу, если ту уже успели покусать. А шериф за это грозится вынести ему мозги, буде таковые найдутся. В-третьих, церковные боссы за неповиновение высылают им вослед карательный отряд различной половой принадлежности. И, наконец, вампиры, похитившие племяшку, тоже не совсем обыкновенные. Дальше предстоит несколько локальных стычек и одна хрестоматийная в стиле «Неуловимых». Там, где паровоз вперед летит, а в коммуне остановка не запланирована. В ход пойдут кулаки, зубы, кресты-бумеранги и прочий крупный калибер. А добро обязательно победит. Оно такое, это добро. Ему только волю дай.
***
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Второй заход гражданина Стюарта на околорелигиозную тему постигла печальная участь первого. Художественная лепка киноштампов под героическую музыку опять осела в болоте бессвязности и уныния. И спецэффекты делу не помогли. Хотя, все могло выйти совсем по-другому.
В работе над картинкой главное не перестараться. Эту простую истину никогда не понять импрессионистам, аниматорам и мастерам по спецэффектам. Именно поэтому подобных спецов нужно поганой метлой гнать из режиссерских кресел. Скотт Стюарт хорошо знает, как обуздать лютый пиксель. И задники в фотошопе раскрашивает тоже очень внушительно. А вот как перейти от одних декораций к другим, так до сих пор и не выяснил. А потому он вбухивает кучи долларов в махровый шпецэффект и надеется, что все отальное само рассосется. Но остальное не рассасывается.
В итоге скромные 85 минут растягиваются на мучительные годы. Ибо все, что не красиво — глупо и скучно. И мостиков между экшн-сценами нет вообще. Треть времени герои мчатся на рычащих турбо-мопедах то в закат, то в рассвет. Еще столько же обмениваются абсолютно ненужными репликами. Минут двадцать давят из себя пластилиновые эмоции. А все остальное время насмерть бьются с разнообразной сволочью. И дело даже не в отсутствии логики. Просто красивого уничтожения сволочи слишком мало, чтобы покрыть остальную нелепицу. В трейлере всего этого не видно, потому что кусочки плотно пригнаны один к одному. А тут сюжетная пакля торчит изо всех щелей. И стереоскопическая смесь «Судьи Дрэдда» и «Книги Илая» превращатся в битву Колобка с Терминатором.
При этом весь фильм нас ведут к эпической кульминации, но итоговая битва в поезде больше напоминает разминку. Актеры отчаянно летают на тросах с суровыми лицами наперевес и беспорядочно машут руками и ногами. Но искомая мощь так и не бурлит.
Возможно, в этом повинен исполнитель роли главного Рэмбо. Полл Беттани — хороший драматический актер. Зачем он уже в который раз пытается влезть в трико экшн-героя — так и остается для меня загадкой. И дело даже не в ботаническом телосложении. Просто все эти его боевые стойки выглядят смешно и кособоко. Будто первоклассник пытается быть похожим на Брюса Ли. Ума Турман в брюках и балахоне. Потому и монтировать все драки режиссеру пришлось людоедским способом: в одном кадре замах, во втором противник падает. И каждому кадру не более миллисекунды. Иначе супергерой будет выглядеть задротом.
Плюс 3D опять оказалось обычной заманухой. Картинка красивая, и экшн неплохой. Но все это внятно смотрелось бы и в двумерном варианте. А так — стереоэффект появляется спорадически и кусочно. Постапокалиптические задники сочатся объемом, а на переднем плане болтаются плоские лощеные физиономии высокооплачиваемых артистов. При этом полфильма вообще можно смотреть без очков, и ничего не расплывается.
В итоге получаем очередной проходняк с хорошим визуалом и необязательным 3D, в котором ботаники режут слепых вампиров, слизанных из игрушки «Quake». Упрекать все это во вторичности и мастеровитых штампах уже даже надоело. Хвалить атмосферу и красиво разукрашенный кадр — как-то не хочется. Просто обидно, что очередной мощный трейлер так и не смог попасть в хорошую полнометражную лыжню. Как говорите, Штирлиц, зовут вашего пастора? Шлагг? Ну, так вот он у вас полный шлак. И совсем не умеет ходить на лыжах.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины проходили с сентября по 20 ноября 2009 года.
- Картина снята по одноименным комиксам Мин-Ву Хюнга.
- На начальном этапе производств проекта главные роли должны были исполнить Жерар Батлер и Стивен Страйт.
- Тэглайны картины гласят: "Война вечна. Его миссия - это только начало"; "Убийца вампиров".
|