Режиссер Ольга Субботина
Сценарий Виктория Евсеева
В ролях: Федор Бондарчук, Ольга Сутулова, Оксана Фандера, Мария Машкова, Евгений Стычкин
Официальный сайт:www.proluboff.com Видеоролик:Quicktime Продолжительность: 106 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1
Девушка Даша (Ольга Сутулова) приехала из маленького городка "покорять" Москву. Впрочем, до покорения ей очень далеко: профессия у Даши не сказать чтобы очень востребованная - преподаватель техники речи. Получает Даша копейки и вместе с подругой Ритой (Мария Машкова) снимает убогую квартирку, в которой у холодильника - "сломатая" морозилка. Да-да, "сломатая" совсем, но на что новый холодильник-то покупать при таких зарплатах?
Впрочем, в какой-то момент Даше улыбнулась удача. Состоятельный олигархический бизнесмен Влад (Федор Бондарчук) решил податься в политику, а так как "на дворе трава на траве дрова" Влад произносил практически неотличимо от шедшей по шоссе Саши, которая делала что-то такое неприличное, - он через своего знакомого Константина (Евгений Стычкин), делавшего педикюр у Риты, нанял Дашу обучать себя речевой технике вкупе с орфоэпией.
И завертелась у Даши новая жизнь, потому что Влад приказал ей быть при себе практически постоянно. Влад на встречу - и Даша на встречу. Влад на банкет - и Даша на банкет. Влад на официальное мероприятие - и Даша на официальное мероприятие. И везде заставляет Влада повторять: дефрагментатор дефрагментировал, дефрагментировал да не выдефрагментировал; столы белодубовые, гладкотесовыструганные; не мы ли на Ниле налима ловили; стаффордширский терьер ретив, а черношёрстный ризеншнауцер резв; толком толковать, да без толку расперетолковывать; скороговор скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
От всего этого скороговороговорения немножечко снесло крышу у Влада, да и типа как влюбился он в девушку Дашу, несмотря на ее одну-единственную старую черную водолазку, делавшую ее похожей на актера Олега Меньшикова. Ну, точнее Даша решила, что Влад в нее влюбился - потому что намеки делал, туфлецы покупал взамен замотанного-перезамотанного да не перезамотаперемотанного скотчем сапога, спал вместе с сексом и настойчиво шептал на ушко, щекотясь бороткой, да не выщекотывая.
Да, у Влада была женушка-женУшка переженитьбенная, но знала Даша, что Влад любил-любил, но не довылюбливал свою Ладу-Элладу разэлладистую. Поэтому Даша считает вправе разрушить чужое семейное благополучие. Вот такие они, нахальные девушки из провинции - заскороговорят скороговорками, а потом богатого лысика у Лады-то и уведут!
Но не так-то прост сверкающий кумполом олигарх. Если посмотреть на ситуацию с его стороны, тогда выяснится, что скоро скороговорка сказывается, но не скоро люб-off переподвыподвыпертывается!
***
Да, эта штука снята по книге великой рублевской писательницы Оксаны Робски. Книга с новомодным крайне "остроумным" названием: "Любоff/on". В этой книге Оксана... А фиг ее знает, что она в этой книге. Не читал.
Ну, и кой черт тогда ты, спросите вы, вообще смотрел мелодраму, поставленную по книге Робски? Да просто так получилось. На моем форуме фильм вроде как хвалили, говорили, что очень даже неплохое новое российское кино, ну, я и клюнул - я очень давно днем с огнем ищу очень даже неплохое новое российское кино, а мне все попадается то, прости господи, сиквелы какие-то или, чур меня, светлые взлеты неких мутных клипмейкеров, успешно распиливающих кинематографический госбюджет. А тут, сказали, просто нормальное такое типа кино. Типа с юмором. Да и актеры неплохие.
Ну, посмотрел. Нет, не отстой. Просто типовая такая мелодрама с элементами рублевской жизни - эдакая робскинщина в самом обычном ее проявлении. Определенная часть аудитории (состоящая, в основном, из девочек-подростков и вполне взрослых девушек) даже в восторге. Но я давно не был что девочкой-подростком, что вполне взрослой девушкой, поэтому могу поделиться только своими собственными впечатлениями. (Кстати, для сравнения, вот Восторженная рецензия какой-то дамы какой-то дамы.)
Первая половина фильма (по-моему, даже две трети) - очень затянута и откровенно скучна. Даша шляется за лысиком Владом, непрерывно скороговорит свои скороговорки и постепенно влюбляется по уши. Ах, какая трогательная мысль. Влад при этом царственно дарит ей знаки своего внимания и периодически непонятно зачем приводит на всякие рублевские сборища, где Даша в своей бабушкиной водолазке, во-первых, смотрится просто ужасно, а во-вторых, все время обязательно пытается вставить свое словцо, которое - ну, разумеется - на редкость неуместно и вызывает шок у этих манерных рублевских теток с очень странными прическами на голове.
В подобную "любовную историю" веришь примерно так же, как и в Деда Мороза - то есть где-то до первого класса школы. Наблюдать за этим и как-то неудобно, да и просто скучно.
Впрочем, если бы фильм исчерпывался только историей неземной любви Даши и Влада - его можно было бы сразу хоронить. Но в книжке Робски сделан хотя и неоригинальный, но тем не менее достаточно эффектный прием - там развитие отношений между Дашей и Владом показаны по отдельности ее и его глазами.
Поэтому вторая часть фильма - история с Дашей как бы глазами Влада. Где как бы должно выяснится, что нифига он в Дашу не влюблялся, что свою крепко пьющую рублевскую супругу с изуродованными инъекциями губами он любит больше всего на свете, а все эти знаки внимания скороговорщице - просто такие неудачные (кому как) совпадения.
Это все понятно с самого начала, очень легко просчитывается и остается только посмотреть, как оно будет показано. Показано очень так себе, средненько. Определенные ниточки постановщица Ольга Субботина связать вместе так и не удосужилась, поэтому ответов на некоторые вопросы из серии "почему оно все произошло именно так" или "тогда как такое вообще могло произойти" - вы не получите вовсе. А за до предела идиотский, при этом еще и ключевой эпизод с "покушением" - благодарить надо именно Субботину, потому что в книге, как говорят ее прочитавшие, эта история изложена вполне логично и правдоподобно.
Теперь к актерам. Даша в исполнении Ольги Сутуловой мне не понравилась совершенно. Серенькая мышка, соответствующие мышиные страсти, да и еще лицом и почти отсутствующей мимикой она почему-то очень сильно напоминала Олега Меньшикова времен его провального Остапа Бендера. Даже в первой части фильма невозможно было поверить в то, что импозантный и сверхолигархический лысик с Рублевки влюбится в эдакое невнятное существо. (Я, разумеется, говорю исключительно об образе, который Сутулова создала на экране.)
ФСБ в роли Влада - стопроцентное попадание, однако подчеркну - для данного фильма. Мирок этот Федор сам знает отлично, поэтому смотрится там как рыба в воде. Однако чисто постановочно сам персонаж - откровенно нелепый. Субботина, видимо, изображает импозантного олигарха, лезущего в политику - так, как она его представляет. Или как он должен выглядеть в снимаемом ею фильме. Поэтому достоверности что в образе, что в совершаемых поступках - почти полный ноль. Но это даже не будем подробно обсуждать - тут, видимо, законы жанра такие.
Оксана Фандера убедительно сыграла офигевшую от безделья и силиконотерапии рублевскую женушку. Правда, губы у нее действительно кошмарно изуродованы то ли силиконом, то ли ботоксом - я не очень в курсе, что они там себе туда вливают, - поэтому ее персонаж хорошо работает в сторону персонажа Сутуловой - как-то поневоле веришь, что лысик после этой страхолюдины может влюбиться в серую мышку скороговорщицу. Зато во второй половине фильма уже не веришь, что он до сих пор нежно любит эту страхолюдину и не влюбился в серую мышку скороговорщицу.
Реально хороши тут только второстепенные персонажи. Очень понравилась Мария Машкова, сыгравшая подругу-соседку Даши - педикюрщицу Риту. Персонаж получился яркий, естественный и живой. Поменять ее местами с серенькой Сутуловой - первая половина фильма заиграла бы совершенно другими красками.
У Евгения Стычкина здесь была небольшая роль приятеля Влада - Константина. И вроде ничего особенного, а Стычкина очень приятно видеть везде и всегда - замечательный актер.
Вы спросите, как там рублевские интерьеры и соответствующее общество? Интерьеры вполне достоверные - Субботину, насколько я понял, допустили снимать непосредственно в святая святых. Рублевское же общество - особенно тетки - выглядят несколько карикатурно. Что странно, потому что, судя по некоторым интервью Субботиной, именно сами рублевские дамы там и снимались - это нередко происходит с фильмами, в которых появляется сам ФСБ. Впрочем, я небольшой специалист по рублевским тусовкам - вполне возможно, что оно так в реальности и выглядит. Ну тогда я бы на месте Даши туда не очень-то и стремился...
Резюмируем. Похоже, что книга Робски, судя по отзывам прочитавших, заметно интереснее поставленного по ней фильма. Фильм, с одной стороны, отвечает запросам определенной части публики, с другой, сделан очень шаблонно и невнятно. Я бы на это кино времени терять не стал. Если бы знал до того. Эх, кабы раньше-то знать...