Режиссер Paul Thomas Anderson (Пол Томас Андерсон)
Сценарий Paul Thomas Anderson (Пол Томас Андерсон)
В ролях: Adam Sandler (Адам Сэндлер), Emily Watson (Эмили Уотсон), Philip Seymour Hoffman (Филип Сеймур Хоффман), Luis Guzman (Луис Газман), Mary Lynn Rajskub (Мэри Линн Райскаб), Lisa Spector (Лайза Спектор)
Официальный сайт:www.punchdrunklove.com Видеоролик:Quicktime Продолжительность: 95 мин.
РЕЦЕНЗИЯ №1
Фильм уже заранее привлекал своими очевидными нестыковочками. Судите сами: один из самых
“неамериканских” американских режиссеров Пи Ти Андерсон (не
путать с однофамильцем-“фантастом” Полом Андерсоном), человек,
прославившийся нестандартным возрением на действительность
“made in USA” в фильмах "Boogie Nights" и "Magnolia".
Плюс один из самых успешных комиков кино девяностых,
молодой еврейчик Адам Сэндлер, сделавший целое
состояние на ролях недалеких придурков. Как все это
соединилось, спросите вы меня? Отвечу: очень неплохо! И
режиссер, и актер создали необычный фильм, который
Киноакадемия может и привознести до небес, и опустить на самое
дно. В зависимости от того, как эту ленту воспримут критики.
Мне понравилось. Это необычный, неожиданный фильм… Адам Сэндлер играет минималистки-точно и без придури
тридцатилетнего холостяка, работающего на складе оптовых
продаж не то сантехники, не то оберточного материала в мелкой
фирме. Однажды у ворот склада кто-то оставляет гармонику –
маленькое пианино с мехами. Адам его затаскивает на склад и
пытается понять, к чему все это, для чего.
У Адама СЕМЬ
сестер, которые хотят его женить, опекают его ежеминутно, и
Адама это бесит. Он звонит на платную линию “Расскажи мне о
своих сексуальных мечтах” и, чтобы оплатить счет секса по
телефону, называет все необходимые для этого данные – номер
кредитной карточки, адрес, телефон. Шлюхе-ТЛФ он
представляется успешным бизнесменом Джеком и говорит, что у
него есть крутая герл-френд. Утром телефонная девочка
звонит домой Адаму и начинает его шантажировать, требуя
денег – иначе все расскажет его девушке!
Адам все это
воспринимает как розыгрыш до тех пор, пока его не избивают
некие дюжие пройдохи, нанятые телефонной проституткой и ее
дружбаном (отличная роль второго плана Филипа Сэймура
Хоффмана).
Параллельно у героя потихоньку развивается
роман с не менее странной теткой (Эмили Уотсон), ради которой
он даже срывается с привычного места и летит на Гавайи!
В
финале он, переборов страх, избивает пройдох, добирается до
дружбана телефонной проститутки, выговаривает все, что он о
них, “нечестных людях”, думает и приносит гармонику к
гостиничному номеру своей подруги. Вроде хэппи-энд? Раньше
существовал целый набор фильмов о кризисе мужчин в
сорокалетнем возрасте. Теперь, когда кинодемографическая
ситуация в корне изменилась и фильмы о молодежи куда
актуальней и привлекательней, чем о стариках, “Punch-Drunk
Love” ОТКРЫВАЕТ НОВЫЙ ЖАНР о кризисе мужчин ТРИДЦАТИЛЕТНЕГО
возраста. Герой Адама Сэндлера испытывает непонятные чувства,
мучается странными желаниями и ожиданиями. Этакая чеховщина
получается! Очень непривычно смотреть на ТАКОЙ Голливуд!
Это и мелодрама, и film naïve, и драма из жизни
“маленького человека”. А если обобщать – то о кризисе Америки
(любимая у Пи Ти Андерсона “фишка”). Адам Сэндлер
словно бы говорит окружающим: Damned!What Are You Doing,
People? Обещающие конфиденциальность телефонисты нарушают
обещание, сестры трещат без умолку, туристические купоны для
покупателей пудинга оказываются всего лишь рекламной уловкой.
Америка заболевает аморальностью и бездушием, словно бы
говорит фильм Андерсона и Сэндлера, и вот этот-то подтекст
больше всего и удивляет. Возможно, я ошибаюсь в своих оценках
и осмыслении увиденного, но почему-то захотелось ИМЕННО ТАК
думать и чувствовать!
Там в фильме есть несколько
неприятных для слуха момента. Так, в самом начале в абсолютной
тишине Адам выходит рано утром со своего склада на улицу и тут
же проезжающий мимо минивэн визжит тормозами, взлетает в
воздух и грохается на дорогу, оставляя за собой в кадре
осколки стекла и обломки пластмассы. Происходит это так
внезапно и резко, что поневоле схватишься за сердце.
Фильм явно с прицелом на “Oscar” по множеству
номинаций. Не удивлюсь, если актером года будет назван
Адам Сэндлер – в моих глазах он заметно вырос после своих
дурацких ролей! Очень прикольно звучит мелодия из фильма –
очень простенькая и запоминающаяся. Запомнилась и цветовая
инсталяция of modern art Джереми Блейка.
- Этот фильм является первой комедией для Пола Томаса Андерсона.
- Рабочее название кртины было "X4 Project", затем "Только десерты" (Just Desserts).
- Бюджет картины составил 25 миллионов $.
- Здесь вы можете прочитать интервью с Адамом Сэндлером относительно этой картины.