ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Каратель 
The Punisher

Режиссер Jonathan Hensleigh (Джонатан Хенсли)
Сценарий Jonathan Hensleigh (Джонатан Хенсли),
Michael France (Майкл Фрэнс)
В ролях:
Thomas Jane (Томас Джейн),
John Travolta (Джон Траволта),
Laura Harring (Лора Харринг),
Rebecca Romjin (Ребекка Ромийн),
Will Patton (Уилл Паттон),
Samantha Mathis (Саманта Мэтис),
Roy Scheider (Рой Шнайдер),
Ben Foster (Бен Фостер),
Terry Loughlin (Терри Лафлин),
Kevin Nash (Кевин Нэш)
Официальный сайт: www.punisherthemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Агент ФБР Фрэнк Кастл (Томас Джейн) должен был уйти из рядов оперативных сотрудников. Но на последнем задании один из подозреваемых был убит и самое неприятное – он оказался старшим сыном влиятельного криминального воротилы Говарда Сэйнта (Джон Траволта). Одержимый местью Сэйнт уничтожает всю семью Кастла – но как водиться не его самого. Фрэнк, потерявший всю свою жизнь и фактически считающий себя мертвым, решает идти до конца…

Что можно сделать из фильма, в котором мотивы поведения персонажей описываются фразой «враги сожгли родную хату» и «за братана пасть порву» было блестяще продемонстрировано гениальным Квентином Тарантино в не менее гениальном «Убить Билла». Конечно фильм на сходную тематику, вдохновленный комиксами компании Марвел и снятый сценаристом таких фильмов как «Армагеддон» и «Крепкий орешек 3» не может претендовать на новое слово в жанре. Я бы даже сказал, совсем наоборот – «Каратель» традиционен до ужаса и канонам следует прямо таки с рабской покорностью.

Но вот вопрос – как давно мы видели вменяемый боевик? Простой и чуточку кондовый фильм без компьютерных спецэффектов и пост-модернисткой чуши, зато с крутыми мужиками и большими пушками? На моей памяти это был брат-близнец «Карателя» фильм «A Man Apart» c Вином Дизелем, который при всем желании нельзя назвать удачным.

«Каратель» это фильм, рассчитанный на определённую аудиторию, причем это не столько поклонники оригинального комикса, сколько те, кто скучает по старым боевикам 80-х годов. «Робот-полицейский», «Коммандо», «Крепкий орешек» и «Смертельное Оружие» - все у кого загораются глаза при этих названиях, могут ощутить недолгие приступы ностальгии при просмотре «Карателя». Разумеется, это не значит, что «Карателя» можно ставить в один ряд с перечисленными фильмами. Уровень насилия в фильме весьма высок по современным меркам, и это не развеселое рубилово-мочилово, которое устроила упомянутая мной Беатрис Киддо в Доме Голубых Листьев – это жесткое и расчетливое истребление по принципу «Хочешь мира – готовься к войне». Чего стоит Джон Траволта, прикованный к «Мерседесу» и медленно едущий сквозь взрывающиеся машины на стоянке. Или тот факт что до финала фильма не дожил 91 персонаж. Это, в общем понятно, ведь комиксы о Карателе это истории для взрослых, созданные еще в 80-х годах, а тогда представление о допустимых рамках насилия были несколько иными.

При скромном бюджете в 33 миллиона долларов «Каратель» щеголяет не только убедительными погонями, трюками и взрывами, но еще и весьма достойным актерским составом – злодейские маски нацеплены на Джона Траволту и Уилла Паттона. Колоритных соседей по заброшенному дому, в котором поселился Кастл, играют Бен Фостер (любитель пирсинга) и шикарная Ребекка Ромийн-Стамос (алкоголичка в завязке – вы таких алкоголиков видели хоть где нибудь?). На роль самого Кастла выбрали не очень известного актера Томаса Джейна и не прогадали – бугай с медвежьей грацией и недобрым огнем в глазах – оптимальный выбор для этой роли.

«Каратель» получился продуктом не для всех, это ясно. На мой личный вкус в раздел «минусы фильма» можно поставить лишь растянутое и неспешное развитие действия, а все остальное соскучившиеся поклонники простых и эффектных боевиков могут принять и простить. Альтернативы-то нет.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Фрэнк Кесл (Томас Джейн) - федеральный агент, работающий под прикрытием. Он внедряется в ряды всякого внезаконного сброда, старательно косит под такой же внезаконный сброд, договаривается о поставках пары-тройки тонн всякого наркотического вещества или же пары-тройки штук суперсовременного ультрамегакрутого оружия, тайком проданного русскими, после чего наводит на место сделки своих федеральных пацанов - и весь этот внезаконный сброд выводится на чистую воду, разоблачается и временами даже расстреливается при попытке к бегству. Работа у Фрэнка, конечно, достаточно нервная, однако он при этом служит родине - это тоже нужно учитывать.

Но как-то раз Фрэнку не повезло. Во время захвата криминальных элементов, совершающих очередную сделку по незаконной покупке незаконного русского оружия, федералы пристрелили великовозрастного сынулю крупного криминального авторитета Ховарда Сейнта (Джон Траволта). Сынуля как чувствовал - перед сделкой сильно нервничал, потел и повторял: "Если что-то пойдет не так, папуля меня убьет". Папуля его, к счастью, не убил, однако парня таки достала карающая пуля нервного фэбээровца.

Впрочем, с точки зрения начальства Фрэнка операция была проведена блестяще: ФБР получило чемоданчик с деньгами Сейнта, арестовало несколько криминальных элементов, а сынуля Ховарда - ну, раз он сопротивлялся при аресте, значит, туда ему и дорога - в места отдаленные и высокотемпературные. В конце концов, лес рубят - щепки летят, утешают друг друга и Сейнта полицейские.

Однако Ховарда эта мудрая пословица не утешила. Он чувствует себя уязвленным: да что это такое, в конце концов, как смеют какие-то фэбээровцы под прикрытием подставлять его сынульку? Сейнт задействует все свои мощные связи, в результате чего буквально через день на столе у него лежит полное досье на Фрэнка. Ховард собирается отдать команду грохнуть Фрэнка, однако его красавица жена Ливия (Лаура Харринг), которая выглядит слегка моложе своего только что убитого сына, требует от подельников Сейнта убийства всей семьи Фрэнка - от мала до велика. Око за око, объясняет Ливия, зуб за зуб. Пусть всех грохнут. Разумный довод Ховарда о том, что если око за око, то тогда нужно замочить одного Фрэнка, Ливию не убеждает. Потому что она дура и крашеная блондинка.

Сейнт не в состоянии спорить с женой, поэтому на острова Пуэрто-Рико, где в преддверии неминуемой расплаты собрался целый кагал родственников Фрэнка, отправляется зондеркоманда с жестким приказом: замочить всех быстрее, чем кролики трахаются.

Увы, зондеркоманда оказалась совершенно непрофессиональной. Два-три десятка членов семьи Фрэнка долго и нудно бегают по острову, прежде чем всех их достала злобная пуля, а Фрэнк, которого должны были хлопнуть прежде всего, даже не получил контрольный выстрел в голову, в результате чего выжил, нашел на берегу умопомрачительную маечку с изображением черепа и сказал, что он теперь ни фига не Фрэнк, а совсем даже наоборот - Каратель. И так как враги сожгли родную хату, он ставит себе цель в жизни: замочить Сейнта и всех его приближенных, и, пока эта цель не будет выполнена, Фрэнк обязуется выпивать минимум литруху виски в день.

Думаете, Фрэнк теперь будет прятаться по углам, методично отстреливая Сейнта и его приближенных? Вовсе нет! Во-первых, Фрэнк с помощью газет и телевидения возвестил всему миру, что он не убит. Во-вторых, Фрэнк публично объяснил бывшим подельникам, что он открывает охоту на Сейнта, причем никакие соображения законности его теперь не волнуют - считайте, говорит Фрэнк начальству, что я в отпуске.

И теперь Сейнт, разумеется, в страшной опасности - нервничает, много курит и даже ссорится с деловыми партнерами. Сейнт понимает, что ему конец, раз Фрэнк даже не прячется. Но у Сейнта есть хитрый план. А что если заслать в лачугу, где обычно квасит Фрэнк, громилу Русского?! Тот, правда, никаким оружием не владеет, однако с его могучим телосложением никакого оружия и не нужно. Более того, ему даже не нужны отмычки от дверей - Русский с легкостью минует двери, проламывая стены рядом с ними. Так что Фрэнку может сильно поплохеть. Однако он все-таки Каратель, поэтому мы понимаем, что парень как-нибудь выкрутится.

***

Честно говоря, мне не очень понятны причины, которые вызвали к жизни этот фильм. До "Карателя" Джонатан Хенсли был известен как сценарист и продюсер: он писал сценарии к "Армагеддону", "Джуманджи" и "Крепкому орешку-3". Сценарии у него были вполне пристойные, и кой черт понес его в режиссерское кресло - доподлинно неизвестно. Также неизвестно, почему для самого себя Хенсли не сумел написать хотя бы относительно приличный сюжет: такое ощущение, что начинающий сценарист заботливо и туповато собрал элементы многих известных фильмов, а потом попытался из этого сварганить что-то свое.

Своего не получилось. Во время просмотра фильма почти каждый кадр, почти каждый эпизод вызывают явно ощущение дежавю: смертельные оружия, командо, безумные максы, наркобароны, криминальные авторитеты, саквояжики с деньгами и чемоданчики с оружием, профессиональные киллеры, которые своему подопечному сначала играют на гитарке, - все это встречалось сто тысяч раз. Также вовсе не на пользу фильму идет то, что логическая составляющая с момента выхода Карателя на тропу войны становится все тоньше и тоньше, пока не пропадает совсем. Сейнт прекрасно знает, что Каратель на него охотится, и, вместо того чтобы просто замочить мужичка, мечется туда-сюда и делает всякие разные глупости. Это несолидно для такого авторитетного мужчины, точно вам говорю!

Томас Джейн в роли Карателя выглядит, в общем, неплохо, но когда ему приходится произносить все эти дебильные монологи и диалоги - непонятно, как он удерживается от смеха. Когда глядишь на то, как ему приходится кривляться в этой дурацкой поделке, сразу вспоминается весьма неплохой фильм "Кровавый четверг", где практически все действие проходило в одном доме, однако саспенса там было на порядок больше, чем в "Карателе", а уж актерские работы - тот же Джейн, блистательный Майкл Джетер (ныне, увы, уже покойный), Паулина Поризкова и Аарон Экхарт - просто отличные.

В "Карателе" же - сплошная тоска. Чего ради в нем согласился играть Траволта - совершенно непонятно. По сюжету этот Сейнт - какой-то опереточный авторитет. Почти пародия. Траволта из него пытается делать дона Корлеоне, и это выглядит более чем странно. Так и ждешь, что во время произнесения очередного "авторитетного" диалога Траволта не выдержит и загогочет на пару с Джейном, но профессионализм берет свое - Джон остается убийственно серьезным, вгоняя зрителей в глухую тоску.

Впрочем, Хенсли все-таки попробовал разбавить этот бульон со сливками относительно забавными персонажами - соседями по дому Карателя, среди которых весьма неординарно выглядит модель Ребекка Ромин-Стамос, играющая завязавшую алкоголичку. Однако они спасти фильм не смогли, тем более что их появление также носило характер очередной цветастой заплатки на этой дырявой и расползающейся простыне.

Но не буду врать, что в фильме нет хороших моментов. Они есть. Их три. Первый - история с подставой жены и ближайшего сподвижника Сейнта, которую провернул Каратель. История неплохая, хотя тоже не слишком оригинальная. Второй момент - визит Русского в лачугу Карателя. Момент, конечно, идиотичный, но рестлер Кевин Нэш, которого ради этой роли заставили обрить его роскошные длинные волосы, выглядит вполне эффектно. Чистый русский хлопец - вот, полюбуйтесь.

Ну и третий весьма эффектный момент - финал. Каратель, разумеется, наказал Сейнта, причем сделал это весьма оригинальным образом - вот тут вопросов нет, ни в одном другом фильме ничего подобного не придумали.

Резюмирую. Зачем этот фильм снят - непонятно. Практически ни одной оригинальной мысли, сюжет совершенно дурацкий, эффектных моментов очень мало. Нужно ли смотреть - нет. Нужно ли смотреть в состоянии алкогольной интоксикации? Вот тут не знаю, но я бы на вашем месте лучше пересмотрел "Кровавый четверг". А "Каратель" - пустышка-однодневка. Правда, они еще снимают продолжение - видать, понравилось выпускать пустышки-однодневки.

P. S. Интересно, как в русском переводе звучали эти дебильные диалоги? Я-то смотрел первозонный диск на английском, и это уже был полный кошмар.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 2-го августа 2003 года во Флориде при бюджете в 30 миллионов $, а закончились 14-го октября того же года. Первоначально производство фильма было намечено на очень 2002 года, а выпуск на 2003 год.
- Еще задолго до премьеры Lions Gate и Marvel заявили, что в случае удачного проката ленты будет снято продолжение, но выйдет оно не ранее 2006 года.
- Первое упоминание о "Карателе" датируется 1974 годом, когда в свет вышел 129 сборник комиксов от Marvel Comics "The Amazing Spider-Man". Этот персонаж уже появлялся в 1990 году в direct-to-video с Дольфом Лундгреном.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: