ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Кот в сапогах 
Puss in Boots

Режиссер Chris Miller (Крис Миллер)
Сценарий Tom Wheeler (Том Уиллер)
В ролях:
Antonio Banderas (Антонио Бандерас),
Salma Hayek (Сэлма Хайек),
Zach Galifianakis (Зак Галифианакис),
Billy Bob Thornton (Билли Боб Торнтон),
Amy Sedaris (Эми Сидарис)
Официальный сайт: www.pussinbootsthemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 90 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

Появившийся во втором "Шрэке" пушистый убийца Кот в сапогах мгновенно завоевал симпатии зрительской аудитории. Правда, Кот не блистал какими-то особо остроумными диалогами, да и в действии толком участия не принимал, но одни знаменитые бездонные глаза, обычно проявляющиеся перед смертельным выпадом, - уже за них можно было отдать все на свете! Ну и, кроме того, как можно не любить это пушистое создание в таких забавных сапожках, в такой смешной шляпке, с такой забавной шпажонкой?

Правда, в третьем "Шрэке" Кот ничего особо нового не выдал, но там весь фильм был на редкость неудачный и не выдерживал никакого сравнения с первым и тем более вторым "Шрэком".

Впрочем, в четвертом "Шрэке" для Кота нашли новую забавную "мулечку" - тот изрядно растолстел, чем и повеселил публику. Четвертый "Шрэк" также был совершенно не фонтан, но он был все-таки лучше третьего, поэтому его можно было даже посмотреть - от тоски.

Видимо, от той же тоски один из создателей самого плохого "Шрэка", а именно третьего, Крис Миллер решил, что Кот в сапогах заслуживает своего спин-оффа, то есть отдельного фильма, где Кот будет уже главным героем, а не Большими Глазами На Подхвате.

Миллер, конечно, ошибался. Кот в сапогах - совершенно не такой персонаж, который может потянуть целый фильм, как бы его ни любили зрители. Это, извините, не Дэнни Крейн и Алан Шор в The Practice, спин-офф которых под названием Boston Legal ("Юристы Бостона") был на голову выше оригинального сериала.

Кот в сапогах - персонаж очень второстепенный, чисто вспомогательный. Пушистый котик, забавные сапожки, шляпка и шпажонка, бездонные молящие глаза и прикольный испанский акцент - вот и все, что у него есть. Пытаться его сделать центральным персонажем целого фильма - да бред какой-то! Тем более что за это взялся тот самый Крис Миллер, который с самим Шрэком ни черта сделать не смог, хоть ему и помогал Раман Хуи.

Почему ни черта сделать не смог? Да потому что и Миллер, и Хуи - не режиссеры. Миллер - разработчик спецэффектов, Хуи - художник. Вот у них такой "Шрэк" и получился: красивый, спецэффектный, но просто-таки скучный.

И этот Миллер взялся за Кота в сапогах? Я вас умоляю...

Тем не менее в DreamWorks Animation решили рискнуть, рассудив, что перед глазами кота все равно никто не сможет устоять, и запустили новый проект. Впрочем, первоначально мультик хотели сделать недорогим и выпустить сразу на DVD - без проката по кинотеатрам. Но в дальнейшем бюджет разросся аж до ста тридцати миллионов, после чего стало понятно, что такие деньги на DVD не отбить, поэтому "Кота" раскручивали уже по полной программе - реклама, промотуры, прокат в кинотеатрах.

О сюжете. Нормальных идей для полноценного фильма у создателей "Кота в сапогах" не было. То есть было понятно, что сапожки, шляпа, бездонные глаза и испанский акцент - это все надо куда-то впихнуть, но куда... Тем более что в предыдущих "Шрэках" спародировали, казалось бы, практически всех более или менее примечательных сказочных персонажей, включая даже Румпельстилтскина!

И даже нанятые двести пятьдесят сценаристов (ну, на самом деле их было всего пять, это я слегка преувеличил), так и не пришедшие в себя после забастовки, ничего реально интересного придумать не смогли. Они долго рылись по закоулкам лабазов сказочных персонажей, но обнаружить удалось только Шалтай-Болтая, о котором было известно только то, что он слегка навернулся вплоть до мокрого места, и волшебные бобы с Матушкой Гусыней.

Вокруг них сюжетец и сварганили, присовокупив туда в пару Коту - Кошку Мягколапку, которую должна была озвучить старая напарница Бандераса аж по четырем фильмам (Фрида, Отчаянный, Однажды в Мексике и "Дети-шпионы 3D") Сальма Хайек.

Особыми изысками сюжетец не блещет. Кот в сапогах (Антонио Бандерас) вместе с Шалтаем-Болтаем (Зак Галифианакис) воспитывались в детском приюте в одном маленьком городке. Они были как братья - поклялись друг другу в вечной дружбе на крови и яичном белке. Однако Шалтай-Болтай был вороватым подлым толстячком, поэтому в какой-то момент подставил Кота и тот вынужден был бежать.

Мечта детства Шалтая - найти волшебные бобы, вырастить из них дерево до небес и добраться до Матушки Гусыни, которая несет золотые яйца. А уж что делать с золотом - Шалтай придумает, дело нехитрое.

Кот тоже ищет волшебные бобы, а чем ему еще, в сущности, заняться?

Кошка Мягколапка (Сальма Хайек) работает подручной Шалтая, и через нее Кот выходит на своего заклятого друга. Шалтай убалтывает Кота отправиться на предприятие вместе, и они разрабатывают план похищения волшебных бобов у двух жутких персонажей - Джека (Билли Боб Торнтон) и Джил (Эми Седарис).

***

Как и ожидалось, фильм получился очень и очень средненький. Скучноватый и не смешной. Примерно такой же, как и третий "Шрэк", только еще скучнее, потому что тут и Шрэка-то никакого нет.

Основная проблема заключается в том, что в картине нет главного героя. Ну, то есть он вроде как есть, но, как я уже говорил, Кот - персонаж совершенно вспомогательный. У него ни харизмы, ни кунштюков на полнометражку нет даже рядом. В отличие, например, от того же Шрэка. Даже осел со своей болтовней мог бы потянуть целый фильм, но никак не молчаливый Кот.

В результате смотришь весь фильм, выходишь из кинотеатра и задаешь себе вопрос: "А что там, собственно, делал Кот и что из его поступков вообще запомнилось?" Ответ простой - а ничего. Ну разве что запомнился один-единственный момент, как он Мягколапке рассказывал всю свою жизнь.

Таким образом, у картины нет главного героя - все, можно хоронить!

Шалтай-Болтай, непонятно зачем сюда притянутый, конечно, повеселее и поприкольнее. Но тоже, прямо скажем, его на весь фильм не хватает. С ним есть три-четыре забавных момента (один - очень забавный), ну и все.

Мягколапка - так просто для мебели, что при совершенно сереньком Коте смотрится так, как будто они оба превратились в малозаметных мышек.

Единственные персонажи, которые откровенно порадовали и повеселили, - это Джек и Джил, взятые сюда даже не из сказки, а из совершенно неизвестного российскому зрителю английского детского стихотворения. Вот эти персонажи - запоминаются просто мгновенно: они сделаны просто шикарно. Но, к сожалению, с ними тут - буквально два небольших эпизода, не разгуляешься.

Нарисован мультик вполне прилично - вот тут как раз все нормально. Колоритные персонажи, безбрежные пейзажи, реально впечатляющие сцены охоты на Джека и Джил, классный подъем по бобовому стеблю, замечательная облачная страна, кошаки в подвале - все это смотрится здорово. Беда только в том, что эффектные кадры можно вместить буквально в десятиминутный трейлер, а на фильме вам сидеть - полтора часа.

Кстати, прокатывается он неплохо - по крайней мере, не провалился. О конкретных результатах пока судить рано, картина на момент написания рецензии прокатывается по миру, но сборы в $127 миллионов в США при бюджете в $130 миллионов четко показывают, что оно все по крайней мере окупится. Да и рейтинг на IMDB неожиданно высокий - аж 7,0. Я бы больше 6,0 не дал по определению, да и то - только за картинки.

В общем, мне не очень понятно, зачем они вообще затеялись с этим проектом. С самого начала было понятно, что им не очень понятно, что с этим делать. А раз не очень понятно, то совершенно непонятно, зачем вообще было за это браться. Понятно?

P. S. 3D там, кстати, лажовое - вообще ничего не запомнилось. А смотрел я в зале IMAX в RealD.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

- Покажи ему свои золотые яйца!

 

Воистину: кто умеет пугать, тому и детей не страшно оставить. Очаровательный бубу-гай Гильермо дель Торо, жудовищную работу которого «Не бойся темноты» мы все еще ждем, пока зарисовался в весьма непривычной ипостаси. Исполнительный продюсер мультика про одного хорошо обутого кота! Каково, а? Вот вам и «Пуся в бутсах». Нет, котяру там не выворачивают мясом наружу. И призраки тоже народ не содомизируют. Но сказочно-мексиканский торровский дух все же присутствует. В остальном свежеиспеченный «Кот в сапогах» – отличный потомок многочисленных Шрэков. Веселый, красивый, калейдоскопичный, пародийный и мультивозрастной. Плюс могучее фламенко и нелишнее 3D. Эта ниша уже давно накатала студии DreamWorks тонны золотых яиц. Но ребята не жадничают и с удовольствием выставляют их на всеобщее обозрение. Да будет так и впредь.

Его знают и помнят. Некоторые даже любят. Большинство – ищет и хочет законопатить в тюрягу. За дело. Его усы чуют спецвыпивку за несколько миль, шпага не боится боя, а сапоги…Сапоги выглядят несколько необычно в отсутствии элементарного нижнего белья. Хотя, не натирают – и слава Богу. Его предали, надули и ввергли в позор. Но он отомстит. И пусть враги в страхе зажимают золотые яйца (или зеленые бобы). Потому что он уже в пути. Он – это Кот в сапогах. А не какой-нибудь там малахольный Зорро. И имя его еще станет легендой.

Добро пожаловать в мир, где Шрэк пока только учится половчее выпускать газы, а Фиона зеленеет разве что с похмелья. Задолго до огровых похождений Кот в сапогах успеет найти себе проблем на подхвостовую область. В компании обтекаемого врагодруга Шалтая-Болтая и обольстительной воровки Мягколапки он отправится в крестовый поход на небеса. Ведь именно там некая Утя оптом родит золотые эллипсоиды. Понятное дело, что все пойдет не так. Но когда это Бандерас проигрывал, а? Особенно, когда гитара вовсю жарит фламенко, а рядом струится пушистое нечто с голосом Сальмы Хайек. Тут главное, чтобы 3D-очки не запотели. А остальное как-нибудь срастется.

***

Подумаешь, что Шарль Перро ничего такого не писал. Этот парень вообще много чего не делал – так что теперь, мультиков не смотреть? Фамилия его, правда, вписана в пучок сценаристов нового «Кота в сапогах». Но это, видимо, из-за патента на обувь. Все остальное – плоды буйной фантазии трудяг студии DreamWorks. За что мы перед ними с удовольствием снимаем не только шляпу, но и панталоны.

Знакомая графика, гордящаяся своей угловатостью. Знакомый герой, все так же выкатывающий на авансцену огромные печальные глаза. Знакомая атмосфера детства, рвущегося изнутри. И, к сожалению, знакомое ощущение, что все это мы уже где-то видели. Четыре «Шрэка», «Мегамозг» и парочка «Красных шапочек» уже вдоль и поперек изъездили тему сказки, которая вставляет и взрослым. Да, это по-прежнему цепляет, но уже не так, как лихо пукающий зеленый великан, пародирующий «Матрицу».

Дети этого, определенно, не заметят. Да и не слишком придирчивые взрослые тоже. Так что спишем на субъективизм и насладимся калейдоскопом пародий на все-все-все и еще чуть-чуть. «Зорро», «Криминальное чтиво», «Бойцовский клуб», «Десперадо», «Запрещенный прием». Этот список можно продлить не одним десятком названий, слыша которые, киноманы начинают спонтанно оргазмировать. А ведь есть еще «независимые» шутки и просто убойные танцевальные номера, в которые хочется вгрызаться снова и снова. Такой пластике стоило бы позавидовать многим живым исполнителям. Даже Дженнифер Лопес не всегда удается так крутить своим страховым объектом, как одной гибкой кошечке из обозреваемого мультфильма. Чего уж и говорить о живом Бандерасе, который вчистую слил бы на танцполе своему рыжему персонажу.

Ну, и, конечно, стереоскопия. 3D в фильме много, вкусно и по делу. Полеты, пролеты, взлеты и недолеты. Погони, столкновения и даже микроапокалипсис. И все это такое сочное и смачное, что хочется вгрызаться в картинку снова и снова – лишь бы это длилось бесконечно.

В общем, несмотря на определенную вторичность, мультфильм заходит так, что мама не горюй. Вот аннигилировать бы из паспорта лет эдак двадцать – и была бы чистокровная десятка. А так – красиво, уютно, местами весьма прикольно, но вот за оригинальностью создатели сбегать явно поленились. Хотя, и без нее вы с этим котом полтора часа душа в душу проживете. Клянусь золотыми яйцами!
     


А знаете ли вы, что...

- Первоначально планировалось выпустить мультфильм прямиком на видео.
- Русскоязычному зрителю может быть не очень понятно, какая связь между Котом в сапогах и ограми. Тем не менее, в оригинальной сказке Шарля Перро, Кот в сапогах убивает не просто Великана или Людоеда (как в традиционном переводе), а огра.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: