ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ранго 
Rango

Режиссер Gore Verbinski (Гор Вербински)
Сценарий John Logan (Джон Логан)
В ролях:
Johnny Depp (Джонни Депп),
Alanna Ubach (Алана Убах),
Abigail Breslin (Эбигейл Бреслин),
Isla Fisher (Айла Фишер),
Alfred Molina (Алфред Молина)
Официальный сайт: www.rangomovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 107 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Из-за твоей метафоры я селезенку отбил!

 

А не сходить ли нам на танцы? Нет, не на то извержение рассудка, коим недомерки страдают в клубах. А на настоящие, кровью и потом пропитанные танцы. Когда роза в зубы, нож за пояс, спирт в утробу, мозг в астрал. Где нужно уметь и хотеть. Как умеет и хочет Гор Вербински. Человек, открывший нам Карибское море и слегка латентного Джека Воробья. Человек, сандалящий спецэффекты непосредственно в мозжечок. Человек, умеющий сбацать танго прямо у вас на селезенке. К черту метафоры! На этот раз неутомимый режиссер с польской фамилией добрался и до анимации. Эффектно усыпал сцену полутора сотнями миллионов денег, заявил уродливого хамелеона и прочий зверинец, добавил морриконовое музло и знатно постебался над вестерном. И все это в ритме такого забористого танго, что Аргентине остается разве что манить негров. Да и то по выходным. Диспозиция такая: «Ранго» — это ого-го для вашего эго! Это пого-пого в стиле танго! Это круто, весело и вкусно. А те, кто не смотрел, уже могут начинать завидовать.

Перед вами — знойная пустыня Мохаве. Почти пустая. Почти безжизненная. Изредка тут встречаются…Нет, не ящерицы — автомобили, мчащиеся в Лас-Вегас за страхом и ненавистью. Из одного такого на дорогу и выпадает террариум с хамелеоном внутре. Это и есть наш герой — угловатый, отвратный, тормозной. А еще он безымянный и носит гавайскую рубаху, не прикрывающую тухес. Имея такой завидный набор качеств, сложно быть очаровашкой. Но рептилию это не волнует. Уйдя в пустыню, она забредает в гнилой городишко, в котором проживает столь же уродливая живность. Там хамелеон задвигает всем старый боян про «одним махом семерых убивахом» и разом обретает почет и звучное имечко Ранго.

Дальше идет психодел. Сначала Ранго осквернит варана, потом укокошит ястреба, станет шерифом и, наконец, профукает самую большую ценность городка – бутлю с водой. Ну, и заверте. Погони на петухах, полеты на летучих мышах, метафизические глюки, линька во имя размножения и оголение интимных мест разнообразных тайн. Кто сливает воду в пустыню, как уделать Гремучку Джо и что бывает на Той Стороне — нужно иметь нутро будь здоров, чтобы выяснить все это. А Ранго изнутри – самое то. Так что запаситесь восхищением — вам оно, безусловно, понадобится.

***

Йииии-хаа, амигос! Я вам скажу, это знатная дурка. Ага, койки в два ряда, решетки на окнах и торазин три раза в день. Хитрюга Вербински откопал где-то на задворках сознания пару шестизарядных кольтов и начинил их дикой порцией сарказма, стеба и провокации. А затем вышел на большую дорогу и вдарил из всех стволов в сторону Дикого Запада. Вдарил богато — с примесью Карибского безумия. И бравый вестерн, только получивший от братьев Коэнов свежую шляпу и сапоги, пал в объятия кактусов с двенадцатью дымящимися дырками в сердце.

Забудьте о том, что это мультфильм. Оставьте дома детей и умственно отсталых. «Ранго» — это анимационная феерия, в которой графика просто призвана сделать красиво. Все остальные бонусы несет в себе смысловое пространство. Даже удивительно, как режиссер смог впихнуть в скудные полтора часа столько роскошных моментов, цитат и отсылок. Начиная от «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», заканчивая любым шедевром Леоне, Корбуччи и Пекинпа. И все это искрится, вибрирует и нагло лезет в мозг. Шутки легкие, шутки плоские, шутки на грани и политические, укуренные шутки, хохмы про метафизику и, наконец, стремные хаханьки про жизнь и смерть. Хамелеон, озвученный Джонни Деппом, влетает в лобовое стекло лично Хантеру Томпсону. Великий дух Дикого Запада, в обличье анимационного Клинта Иствуда метафизически орошает пустыню на Той Стороне. Жители пустынного городка танцуют зомбоидальную кадриль. Вода, как нефть, уходит сквозь пальцы. А летучие мыши атакуют под «Полет валькирий». Кто еще желает натереть свой мозг на крупную терку? Добро пожаловать на аутодафе!

При этом визуал отчаянно хорош. Вся эта разнообразная живность нарисована с такой любовью, что ее отвратностью невозможно не любоваться. Архетипы и архетипчики из всех известных вам вестернов воплощены в зубодробительнейшее «зверье-мое». И это просто браво. Шериф Ранго убог до оцепенения. Его зазноба Боббита наоборот цепенеет до полного убожества. Эпизодический паук-гробовщик невнятно прекрасен. Одноухий заяц-хирург готов проверить сфинктер всем желающим. Песчаная жаба миксуется до абсолютного катарсиса. Добавьте сюда вдумчиво линяющего ворона-индейца, великого и ужасного змея Гремучку Джо и еще штук пятнадцать не поддающихся идентификации крокозяблов — и вы поймете, что 150 миллионов долларов пошли на правое дело.

А уж как задвигает саундтрек — так это просто мое почтение. Тут вам и Морриконе и «Лос Лобос» и Боб–мать-его-так-Диллан. Хороший, плохой и злой в агонии мрут за пригоршню долларов, а Джанго готов загрызть великолепную семерку. Даже Вагнеру не пробиться сквозь этот толстый слой прелести.

Отдельное же спасибо на этот раз хочется сказать русским локализаторам и актерам дубляжа. За то, что задушили в себе Гитлера и Новодворскую. Шутки действительно переведены внятно, голоса не дают петухов, а Охлобыстин в роли Гремучки Джо так и вовсе рвет шаблоны крест-накрест.

В общем, смотреть, пересматривать и артистически притопывать ножкой. Такие мультфильмы — это чистый кокаин. Гор Вербински, оставив в покое пиратов, переметнулся в пустыню и враз залил ее живительным креативом. И над буйно зазеленевшей равниной понеслись звуки шикарного танго. Неужто не станцуете с мэтром? Да ну вас, в самом деле.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Ранго (Джонни Депп) - маленький домашний хамелеон. Точнее, он действительно домашний хамелеон, но его пока еще не зовут Ранго. Он едет в машине своих хозяев куда-то в сторону Вегаса по пустыне Мохаве, однако в какой-то момент происходит дорожный инцидент, хамелеон со своим аквариумом и любимыми игрушками вылетает на обочину дороги, после чего остается один в пустыне, обреченный на быструю смерть под палящим солнцем.

Однако хамелеон встречает на шоссе перееханное колесом пустынное животное (Альфред Молина), и тот ему рассказывает о Духе Дикого Запада, о том, что только на Той Стороне Дороги можно найти что-то важное и просветлеть, в результате чего Ранго пускается в почти безнадежное путешествие по пустыне.

Там он совершенно неожиданно обнаруживает печальную девушку Бинс (Айсла Фишер), которая приводит его в захудалый городок под названием Грязь. Жители городка единственной настоящей ценностью считают питьевую воду, которая тут появляется по средам, но ее становится все меньше и меньше.

Многие жители продают свои участки за бесценок местному мэру-черепахе (Нед Битти) и уезжают куда глаза глядят. Подобная участь грозит и Бинс, но она намерена бороться до конца за землю своего папаши, хоть он и окончил свое существование не лучшим образом.

Маленький хамелеон - чужой на этом празднике обезвоживания. Когда он в первый раз заходит в салун, где выпивают прекрасные жители города, кажется, что оттуда он уже не выйдет. Однако хамелеон считает себя превосходным актером - в доме хозяев он постоянно разыгрывал какие-то представления с куском куклы и заводной рыбкой, - и сейчас хамелеон, назвавшись Ранго, начинает разыгрывать из себя героя с Дикого Запада - того самого, господа, который одной пулей завалил семерых бандитов.

Получается так, что Ранго действительно сумел показать себя героем перед жителями города, после чего мэр, скрывая за внешней приветливостью какие-то мерзкие делишки, делает Ранго шерифом города Грязь - мол, пусть геройствует и не болтается под ногами.

Однако в городе окончательно пропала вода, и Ранго всерьез собирается заняться этой проблемой. Он еще не знает, с какими силами ему придется столкнуться. А жители города не знают, что Ранго - никакой не герой, а всего лишь домашний хамелеончик.

***

Режиссер Гор Вербински снимал все время очень разные фильмы. Но всегда как минимум неплохие, а чаще - действительно хорошие. "Мышиная охота", "Мексиканец", "Звонок" - жанры принципиально разные. А потом еще пошли шикарные "Пираты Карибского моря", которые, впрочем, раз от раза становились все более и более невнятные, но зато зарабатывали все больше и больше денег.

И вот, уйдя от продюсера Брукхеймера, с которым они делали "Пиратов", на вольные хлеба, Вербински совершенно неожиданно для всех вдруг взялся за анимацию - то есть вышел на поле, где еще никогда раньше не играл. Причем ладно бы Вербински просто пригласили в Dreamworks или Pixar поставить какой-нибудь очередной их анимационный шедевр - такое, в конце концов, иногда бывает, хотя и крайне редко.

Но в данном случае это была идея Вербински, и для ее осуществления он нашел деньги (привлек всесильную Paramount Pictures), сам стал продюсером и запустил производство с помощью студий Blind Wink Productions, GK Films и Nickelodeon Movies.

Запрашиваемый Вербински бюджет был сопоставим с бюджетами крупнейших анимационных студий - например, на четвертого "Шрэка" потратили ненамногим больше, - однако Гор сразу договорился с Джонни Дэппом о том, что тот будет озвучивать главного героя, и под эти два имени голливудские крупняки дали деньги.

И правильно сделали, скажем мы с котом Бубликом, потому что Гору Вербински - низкий наш поклон: он сделал настолько классный и оригинальный проект, что просто честь ему и хвала - давненько мы не получали такого удовольствия!

Что собой представляет "Ранго"? Это вовсе не детский мультфильм. Совсем не детский, хотя дети, говорят, смотрят не без удовольствия, но только смеются не над взрослыми хохмами и гэгами, которыми наполнен этот фильм, а над чрезвычайно забавными персонажами картины.

Вербински сделал нечто вроде анимационной пародии на известнейшие вестерны, но пародия у него получилась изящная, тонкая, остроумная, к тому же наполненная всевозможными двойными-тройными слоями и смыслами.

Причем начинается это все как какой-нибудь скучноватый "Вольт" - сугубо домашний рефлексирующий хамелеончик из привычной среды обитания неожиданно вылетает в зловещую пустыню, где его ждут страшные приключения, и я поначалу думал, что Вербински так и пойдет этой проторенной дорожкой о том, как хамелеончик встретит Настоящих Друзей, справится с Опасностями и, в конце концов, все-таки вернется в свой родимый аквариум, однако, к моей радости, выяснилось, что в пустыне нет одной единой дорожки, а есть куча всевозможных направлений, по которым Вербински и поскакал, причем так лихо, что нам с Бубликом только и оставалось что глотать поднятую им пылищу, как на какой-нибудь гонке "Минт", и аплодировать.

Городок Грязь и населяющие его персонажи - чистый Серджо Леоне. "За пригоршню долларов", "Хороший, плохой, злой", "Однажды на Диком Западе" - тут и общий стиль, и даже фактическое копирование определенных сцен. Местный злодей-мэр, руководствующийся Бизнес-Интересами, необходимость для местных жителей продавать свою землю за бесценок, подручные бандиты шерифа, грабители с большой дороги, неистовые гонки по пустыне непонятно куда и зачем, сумасшедшая погоня за каретой, появление Главного Убийцы - словом, полный комплект.

Однако здесь отсылки далеко не только к вестернам. Во-первых, немало аллюзий с фильмами, в которых играл Джонни Депп, - те же "Пираты" (сюрреалистичный сон Ранго частично повторяет сцену из самых скучных, третьих "Пиратов" плюс есть аллюзии с "Аризонской мечтой"), конечно же, "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (Депп, изображая Ранго, слегка копирует Рауля Дюка, а точнее, самого Хантера Томпсона, также Вербински по просьбе Деппа напрямую включил в начало картины машину с Раулем Дюком и Доктором Гонзо, едущим по Мохаве в Вегас), "Сонную Лощину" (утонувший банкир), "Эд Вуд" (вопрос Ранго о размере платья Бинс), "Алиса в стране чудес" (спящая мышка, дружившая с Безумным Шляпником) - ну и плюс отсылки к куче фильмов и без Деппа: "Властелин колец", "Апокалипсис сегодня", "Беспечный ездок", "Чайнатаун", "Быстрый и мертвый", "Безумный Макс 2", "Звездные войны" и даже "Трансформеры".

Одновременно это не смотрится только как пародия. Это нечто вроде ироничной и временами хулиганской стилизации, в которой Вербински оттянулся вовсю.

Кстати, несмотря на явную гротескность и причудливость большинства персонажей Грязи, их движения, жесты и мимика выглядят на редкость достоверно. Оно и неудивительно - Вербински сначала снимал сцены с живыми актерами, озвучивающими персонажей, а потом по ним эти сцены рисовались. С помощью этого метода он добился редкой для анимационного фильма естественности в озвучке.

Определенные герои настолько классно соответствуют озвучивающим их актерам, что просто диву даешься. Например, черепаха-мэр - ну просто один в один актер Нэд Битти, хотя там изображена именно черепаха.

Впрочем, мы уже заговорили о второстепенных персонажах, не поговорив о главном - Ранго в исполнении (озвучивании) Джонни Деппа. Депп тут, как я уже говорил, с одной стороны, использовал интонации самого Хантера Томпсона, с которым он очень дружил. Да и во внешности Ранго видно определенное сходство с Томпсоном - прежде всего здоровенные глаза, которые имитируют знаменитые очки Томпсона. С другой стороны, Ранго - вовсе не доктор гонзо-журналистики. Он просто домашний хамелеон, наделенный актерским даром, и этот хамелеон играет в Героя - он умеет мимикрировать. И тут Депп отлично изобразил переход Ранго из Героя в маленького убогого хамелеончика и обратно.

Ужасного убийцу гремучую змею Джейка отлично озвучил Билл Най, причем персонаж получился действительно страшным до дрожи в коленках.

Но там можно долго рассказывать о персонажах, каждый из которых невероятно колоритен и своеобразен (достаточно вспомнить крышесносящего грабителя Крота со своими сынишками), однако в этом мало смысла - это нужно просто видеть!

Ну и нельзя не отметить роскошных мексиканских птичек-музыкантов, сопровождающих своей печальной балладой происходящее на экране. Они совершенно замечательные - кстати, именно Los Lobos их и озвучивали.

Стиль постановки "Ранго", с одной стороны, слегка напоминает Тима Бертона (причудливостью персонажей и почти обязательным наличием Джонни Деппа), с другой - Терри Гильяма с его невероятной фантазией и юмором. Но одновременно картина получилась совершенно оригинальной, и никак нельзя сказать, что здесь налицо какое-то заимствование. Скорее просто сделано на уровне Бертона и Гильяма - я бы так сказал.

Саундтрек у фильма также бесподобный. Над ним трудился Ханс Циммер, работающий с Вербински и Деппом в "Пиратах", также здесь были использованы композиции Jose Hernandez, Anthony Zuniga, Robert Lopez и Los Lobos.

С наградами у "Ранго" также все в порядке. Один только "Оскар" за "Лучший анимационный фильм" чего стоит. Ну и заодно - еще 25 престижных наград и 13 номинаций - все это, на мой взгляд, совершенно заслуженно.

Отличный фильм, просто отличный. Не пропустите. И постарайтесь посмотреть на хорошем экране - многие детали там можно разглядывать бесконечно. Я "Ранго" буду пересматривать неоднократно - хочется рассмотреть все максимально подробно.

В общем, просто класс, я даже и не ожидал!
     


А знаете ли вы, что...

- Это первый мультфильм, созданный студией спецэффектов Industrial Light & Magic.
- Гор Вербински взялся за мультфильм, чтобы взять паузу после "Пиратов Карибского моря", однако, как он сказал позднее, он и не подозревал насколько трудная работа в анимации.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: