ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Реальная сказка 
Realnaya skazka

Режиссер Андрей Мармонтов
Сценарий Сергей Безруков,
Андрей Мармонтов
В ролях:
Максим Шибаев,
Сергей Безруков,
Ирина Безрукова,
Леонид Ярмольник,
Людмила Полякова
Официальный сайт: realskazka.ru
Видеоролик: Flash
Продолжительность: 107 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Дорогое это нынче занятие – со злом бороться!

 

Громить ни в чем не повинные ветряные мельницы всегда было прерогативой воинствующих кабальерос и депутатов российской Госдумы. Право нести светлое знамя православного абсурда в массы давно застолбила за собой горстка титульных русских режиссеров с именитыми папами в прикупе. Увидев, что все самое вкусное разобрали, самозваный Есеня российского кинематографа с горя ударился в демагогическое кафкианство. Накропал историю про то, как покемоны с джедаями губят сказку русскую, вырвал из мошны червончики праведные да снял себя, красавца удалого, в фильме народном. Даже без глупых аллюзий на фамилию Безрукова его «Реальной сказке» можно было бы предъявить сценарные пустоты и вислую режиссуру телевизионщика Мармонтова. И все равно еще останутся дуболомнейший кастинг и надоевшие славянофильские штандарты. Чего уж и говорить про облизанную со всех концов «Матрицу», которую, по идее, пинать собирались. И про стоны о жизни бездуховной под шелест заморских банкнот. Не в кассу, в общем. Хлопотное это дело – злу по сусалам стукать. Редко окупается.

В тридевятом царстве, в тридесятом гусударстве раз загнулась православная русская сказка. Не сама, конечно, а с помощью детей капризных да бездуховных. Подавай им, стервецам, теперь смешариков-телепузиов, а про свое родное они и слыхом не слыхивали. В общем, Кощей всех героев собрал и по реальному миру расселил. С условием: колдовать нельзя, трепаться тоже. Каждый выживает, как умеет. С помощью «неотчуждаемых свойств организма». Так и повелось. Кощей, понятно, в олигархи подался – над златом чахнуть. Три богатыря (что странно) – к нему в охрану. Ванька-Дурак, опять же, – в ВДВ. Василиса (хоть и Премудрая) – всего лишь в школу училкой. Прочая сказочная наволочь разбрелась в пределах казанских красот и постаралась особо не отсвечивать. Разве что Дурак так и не прекратил по три раза в день пытаться Бессмертного со свету сжить. По инерции.

А тот как раз из всех сказок секрет смерти своей повыдирал. А девочку, случайно прочитавшую, подло похитил. И теперь братцу несчастной предстоит за сестру побороться. Что не особо перспективно, ибо за него в этой схватке только Дурак да еще пара-тройка персонажей, которые и сами-то в себя не верят.

***

Всегда хочется похвалить, то, что другие ругают. Мол, я один углядел глубокий смысл, а остальные – лузеры. «Реальная сказка» – совершенно не тот случай. Тут вся высота глубин изначально торчала из каждой щели. Сергей «Спаситель» Безруков снимал про то, что все мы сволочи. Свое, исконно-сермяжное, позабыли и золотому тельцу буржуинскому продались. А он один в чистом поле помнит, как Кощею бейцы-то на затылок натянуть. Бессребреник. На такую патриотичную песнь отвалили деньжат и из Фонда поддержки кино, и из мэрии Казани. А еще фабрика имени Крупской подсуетилась. Чисто за идею. За четыре спецом заторможенных крупных плана. А так – Сережа все за свои кровные снимал – свет народу нес.

Не донес.

Хотя, признаем честно: идея не забитая, и сюжет поначалу вполне даже оригинальный. Люди – пустышки, сказочные герои – продались, один малец за сестренку воюет да Дурак периодически психует (тут уж Сергей, несмотря на имя, самую себе благородную роль отчекрыжил). И первую половину даже скучать не приходилось, а кондовость, с которой рассказ подводился под очередной шпецэффект, сходила за некий дураковатый русско-народный флер. Дескать, щас мы как хряпнем шапкой-то да об землю русскую! Плюс максимально жгла единственная победа местного кастинга – Ярмольник. Его Кощей вышел таким обаятельно мерзким, что даже богатырей продавшихся понять можно было. Но абсурд сгущался, а лучиков надежды не добавлялось. Стриженый под горшок Безруков все больше начинал напоминать балаганного шута, жена его становилась все неубедительнее, а богатыри (цельнотянутые из массовки) даже на статистов перестали быть похожи – просто фанерные декорации. Добавьте к этому до безумия ненатурального подростка – и получите чудеса расписной древесины. Хохлома-стайл.

А потом закончились идеи, и пришлось распечатать спонсорские закрома. Запахло деньгами, рваным монтажом и беспределом. В русские народные сказки за ради красивого крэша живо был импортирован иноземный Синдбад. Помянуто Тригорское с его замечательным дубом. Ярмольника кучно омолодили пикселями. А народные герои, вдруг вспомнив про народность, веско обронили гаду: «Ты, Кощей, сначала нас пройди!». И понеслась. Под патриотичный гитарный дрынь Безруков начал оптом пиарить «Матрицу» и «Властелина колец». Слоу-мо в каждом кадре, включая эпическое почесывание башки. Однообразие рукопашной с живучими нацгулами. Дурак, клипово мордующий нечисть ножевым боем. Богатыри, массово становящиеся героями и трупами. Предательство, смерть и, что удивительно, хэппиэнд. Причем последний приклеен к телу фильма такими малиновыми соплями, что просто неудобно. Это даже не рояль в кустах, а кафедральный орган в зарослях клюквы.

В общем, даже раскидистого Ярмольника не хватило, чтобы весь абсурд расхлебать. Наши победили, зло кровушкой умылось, а жить по-прежнему страшно. Потому что нехристи кругом – один Дурак на стреме. Что говорите, Сергей? Кафку любите?

Кто ж ее, грефневую, нонче не любит?
     


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: