ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Живая сталь 
Real Steel

Режиссер Shawn Levy (Шон Леви)
Сценарий John Gatins (Джон Гатинс)
В ролях:
Hugh Jackman (Хью Джекмен),
Dakota Goyo (Дакота Гойо),
Kevin Durand (Кевин Дюранд),
Anthony Mackie (Энтони Макки),
Evangeline Lilly (Эванжелина Лилли)
Официальный сайт: steelgetsreal.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 127 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Сейчас мы его утрамбуем!

 

Хорошенько начистить хоть сколько-нибудь враждебную физиономию – это истинное наслаждение для всех настоящих мужчин. «В морду или в пузо?» – вопрошал на заре времен обаятельный Последний Бойскаут. В морду. И в пузо. И снова в морду. Именно так учит нас Его Величество Бокс. Любой, кто когда-нибудь стоял в ринге, ни за что не пройдет мимо битвы, осененной гонгом. Как не пройдут и многие из тех, у кого пиво с малолетства над ремнем нависает. Это инстинкт. На том и стоит кино о боксе и ему подобным радостям. Неважно, кто пляшет в боевом квадрате – женщины, дети, умственно отсталые или парни «с раёна». Главное – атмосфэра. Сойдет даже металлолом бессловесный. Только, чтоб справа хорошо заряжал. Хитрый режиссер Шон Леви подвесил на эту удочку еще пару крючков, добавив семейности и сталлоновых аллюзий. Так, на пересечении вечных ценностей, фильмов от Слая, отличной графики и карманной фиги в сторону Майкла Бэя и проросла «Живая сталь». Лента, с удовольствием трамбующая аудиторию от 6 до 60. И главное, что защищаться от этого напора и не тянет, и бесполезно.

Когда-то Чарли Дентон знатно махал кулаками. Мог джебом, мог свингом, хуком опять же, кроссом и, что характерно, апперкотом тоже мог. Звезд с неба не цапал, но даже за титул как-то почти сразился. Но пришло недалекое будущее, и бокс с человеками запретили. Вместо них на ринг повыкатывали многотонные железяки, и те стали колошматить друг друга на потеху зело выпивающей публике. Робобокс и все тут. Чарли, конечно, приуныл, но выкрутился – понабирал денег в долг, прикупил себе робота и стал на нем зарабатывать. В основном, проблемы. А тут еще и сын малолетний нарисовался, о котором и слышно 11 лет не было. Чарли, естественно, опять все разрулит, и даже робота обновит, но все пойдет не так.

Неудачная ставка, конфликт приоритетов, двухтонный хук в железну головушку – и наши герои вдруг обнаружат себя на свалке истории в компании голубоглазой развалюхи с претензией на винтаж. Оттуда путь либо на дно к Горькому, либо к Зевсу на Олимп. Да ладно, все мы смотрели «Рокки». А потому знаем, что победа по-любому будет за рабочим классом. В бою с тенью невозможно победить.

***

Спортивную драму, в принципе, вообще нереально испортить. Это идеальный жанр, для того чтобы прилепить зрителя к экрану, выжать из него все соки, а в конце (там, где победы, фанфары и венецианский салют) еще и осыпать счастьем с ног до головы. За такое доверчивый зритель последние трусы продаст. Только снимать нужно, понятное дело, не про керлинг. Лучше всего – про бокс.

Когда-то давно это понял один итальянский жеребец, родивший практически эталонную оду маскулинной Золушке и враз из этой самой Золушки переквалифицировавшийся в миллионера, миновав стадию агронома. За фильм «Рокки» я лично порву любого. Именно после него я научился отжиматься на одной руке и с удовольствием окунулся в бокс. Уже за один этот фильм Сталлоне стоило бы занести в какие-нибудь особо комфортабельные анналы и на всю жизнь освободить от налогов.

Замузейный режиссер Шон Леви тоже, видимо, не прочь прописаться в анналах. Именно поэтому, используя всю свою национальную смекалку, он переобул давно ставшего классикой «Рокки» в рассказ Матесона «Сталь» (помните такой – из сборника «Безработный робот»?) добавил пару сцен из еще одного Слаева фильма «Изо всех сил», микромораль и щедро присыпал продукт спецэффектами. Полученный результат превзошел все ожидания.

Фильм «Живая сталь» должен понравиться абсолютно всем. Детям от 5 до 40 там покажут роботов и то, как школота может рулить даже самыми дикими процессами, не превращаясь при этом ни в хлюпающее нечто, ни в запредельно крутое ничто. Мальчик с окказиональным именем Дакота Гойо, судя по всему, запилил новый стандарт голливудского детства, в котором адекват заборол-таки кретинизм. Причем не по очкам, а вполне себе весомым нокаутом.

Для дам всех возрастов специально выкормлен и припудрен целый Хью Джекман, который настолько врос в типаж обаятельного обалдуя, что даже непонятно, где там заканчивается Чарли и начинается собственно Хью. А в финальной сцене, где он, размахивая разнообразными мускулами, месит пустоту с выражением клинического счастья на лице, должны пасть жертвой восторга и мужики.

Плюс для сильного пола там еще насыпаны тонны недотрансформеров, которые, не произнося ни слова, так западают в душу, что их оттуда уже никаким цинизмом не выковыряешь. Причем насыпаны они так талантливо, что прямо посреди металлического грохота сражений регулярно слышны завистливые стоны Майкла Бэя. Робобоксеры явно ушатали евоных автосептиконов. Факт.

Ну, и, конечно же, собственно бокс. Мощный, вразумительный, крутой и неподдельный. Такой, что в особо жарких моментах половина зала вопила «Бей его в печень!» и азартно стукалась в спинки передних кресел. Недаром боевым консультантом фильма выступил сам Шугар Рэй Леонард. Он и Джекмана, и прочих Робби так научил кулаками сучить, что даже непобедимому Бальбоа впору поежиться. Отличный фильм, достойный пояса чемпиона. Двойка: в голову и сердце. Так держать.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Фильм прост, как пять копеек, и позитивен, как проповедь. Он предсказуем, как Жириновский, и неотразим, как Бэкхем. В нем нет никакого двойного дна, и это счастливо предохраняет вас от повторного просмотра.

Бывший боксер Чарли Кентон влачит существование, далекое от счастливого. Денег нет, семью просрал, о перспективе лучше не думать. Чарли пытается как-то зацепиться за жизнь, участвуя в боях по робобоксу. Что это такое? Ну, дело-то происходит в будущем (хотя и близком), кровавые единоборства между людьми запрещены, и вместо этого публику развлекают боевые роботы. Там тоже есть свои звезды, своя Мировая лига, куда Чарли и рад бы встрять, но где взять 50 тысяч, чтобы купить хорошего бойца? А тут еще ему на голову сваливается сын, которого он бросил много лет назад и не имел никакого желания видеть вновь. Но у парня умирает мать… Такая, в общем, завязка.

За визуальные эффекты «Живая сталь» была номинирована на «Оскара». Если бы академиком был я, добавил бы еще номинацию за саундтрек. Поиски других достоинств заводят в тупик. Но, может быть, двух хватит? Фильм действует как энергетический напиток, любимое пойло 11-летнего Макса Кентона, и есть подозрение, что и делался он именно с таким расчетом. 300 миллионов долларов сборов по всему миру при бюджете в 110 миллионов – это показатель успешного коммерческого дельца.

Хочется большего? Перехочется. Смотрите то, что может дать больше. «Живая сталь» - честный проект: этот простой, как пять копеек, фильм позволяет вам на пару часов вернуться в подростковое состояние. Полезное упражнение, это вам любой психолог скажет.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма при бюджете 80 млн. $ проходили с 14 июня по сентябрь 2010 года.
- Идея фильма взята и короткого рассказа Ричарда Мэтисона "Сталь" 1956 года.
- За полгода до премьеры картины было объявлено о работе над сиквелом.
- Тэглайны картины гласят: "Если у тебя есть хоть один шанс, используй его"; "Смелость крепче стали"; "Чемпионами не рождаются. Ими становятся."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: