Режиссер Roger Donaldson (Роджер Доналдсон)
Сценарий Mitch Glazer (Митч Глэйзер), Roger Towne (Роджер Таун)
В ролях: Al Pacino (Аль Пачино), Colin Farrell (Колин Фаррелл), Bridget Moynahan (Бриджет Мойнэхэн), Gabriel Macht (Гэбриэл Махт), Kenneth Mitchell (Кеннет Митчелл)
Официальный сайт:www.the-recruit.com Видеоролик:Quicktime Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1
В начале фильма персонаж Аль Пачино (Al
Pacino) лишний раз напоминает нам, что не стоит верить очевидному.
Эта тема находит себе подтверждение практически в каждом кадре фильма,
и если вначале на очевидные уловки попадается главный герой The
Recruit, то в конце за излишнюю доверчивость зрителям придется
укорять себя.
Джеймс Клейтон (его играет Colin
Farrell) является во всех отношениях первым парнем на деревне.
Выпускник Массачусетского института технологий и высококлассный
программист, он также неплохо развит физически и обладает хорошими
аналитическими навыками. Сразу после получения диплома ему предложены
две должности - одна в корпорации Dell Computer, которой нужен высококлассный
компьютерщик, другая - в Центральном Разведывательном Управлении,
которому нужен такой человек как Джеймс.
Рекрутером от ЦРУ в этом фильме и выступает
Аль Пачино, который играет Уолтера Берка, старшего преподавателя
спецшколы ЦРУ, известной в народе как "ферма". Именно
на ферме ЦРУ проводит тестирование
и обработку новых сотрудников. Те, кто выживает до конца курса,
получают приглашение на работу. Что вынуждает свежих выпускников
вузов идти в спецслужбы? Уолтер Берк в одной из своих лекций размышляет
об этом вслух, утверждая, что и зарплаты в управлении не особо высокие
- он, будучи старшим сотрудником, получает 70 тысяч долларов в год,
в то время как работа в любой корпорации принесла бы специалисту
аналогичного класса как минимум 200 тысяч. Не приносит работа в
ЦРУ и известности - общественность знает только о провальных проектах,
а успехи ЦРУ всегда находятся под покровом секретности. Даже медали
Центрального Разведывательного Управления приносить домой нельзя
- "вы рискуете жизнью, вас заводят в кабинет и показывают вам
вашу медаль", рассказывает Берк в своем монологе. Несмотря
на многочисленные
фильмы о Джеймсе Бонде, даже девушки людей с американской Лубянки
не особо уважают. "Вы на вечеринке, стараетесь ее снять, вы
говорите, что работаете в ЦРУ, ваш соперник начинающий зубной врач,
через пару часов она садится в его машину", - с горечью утверждает
Берк.
Однако люди все же идут работать в спецслужбы. В основном мотивы
большинства агентов сводятся к патриотизму или желанию заниматься
увлекательным делом.
Под руководством Берка группа новобранцев
проходит курс обучения на "ферме" Центрального Разведывательного
Управления. Задачи иногда включают обман детектора лжи, иногда установку
"жучка" в гостиничной комнате, а иногда и взрыв автомобиля.
В группе с Клейтоном также работают Лайла (ее играет Bridget
Moynahan) и Зэк (его играет Gabriel
Macht), молодые люди, попавшие в ЦРУ впервые.
После выполнения одного из заданий Клейтон
неожиданно обнаруживает себя в плену некой спецслужбы, которая выпытывает
у него всю информацию о "ферме". В ход идут любые способы,
включая электрошок. Клейтон держится, однако в итоге ломается и
рассказывает агрессивным типам об обустройстве ЦРУ-шной ферме. Через
пару часов его снова впускают в классную комнату - плен был очередным
тестом, и хоть Клейтон и сломался, он продержался дольше, чем другие
агенты.
После этого Клейтона нанимают в Ленгли и
после всех пройденных тестов он получает довольно обыденную работу
учета документов и ввода информации в компьютер. Одна из основных
проблем центрального офиса ЦРУ,
считает Берк, - это отсутствие внутреннего механизма безопасности.
Попросту говоря, вся проверка ведется на входе, и как только человек
оказывается внутри офиса, он предоставлен
самому себе. Кроме того, как в конфиденциальной беседе сообщает
Клейтону Берк, в последнее время в ЦРУ замечена утечка информации
из компьютерной базы данных.
Утечку с компьютеров ЦРУ организовать довольно
трудно. Внутри здания
не работают сотовые телефоны и радиоустройства, т.е. просто считать
информацию на мобильный телефон не получится. Компьютеры лишены
дисководов, а доступ к принтерам имеют лишь высокопоставленные лица.
Кроме того, всяческий доступ к электронной почте и интернету отсутствует
по понятным причинам - не разрешать же каждому сотруднику подзагружать
файлы на внешний аккаунт у провайдера. Однако утечка все-таки происходит,
и Берк собирается дать Клейтону тайное задание разработать двойного
агента, а самое главное - узнать заказчика информации.
С этой минуты и без этого не особо медленный
темп фильма
начинает ускоряться. О сюжете больше распространяться не стоит,
так как зритель потеряет возможность самолично насладиться поворотами
событий,
которые некоторые критики назвали предсказуемыми, однако для автора
этой рецензии были довольно-таки неожиданными.
Что можно сказать о фильме режиссера Роджера Дональдсона (Roger
Donaldson)? Отличная постановка и весьма неплохая игра актеров.
Аль Пачино, как всегда, неотразим со своими монологами и дьявольской
бородой. Колин Фаррелл в течение всего фильма умудряется сохранять
трехдневную небритость, а Бриджет Мойнахан также неотразима в своей
роли приятной девушки, работающей на главную спецслужбу страны.
Стоит также отметить, что темп фильма не
замедляется ни на минуту. При других обстоятельствах в подобных
фильмах, которые можно классифивировать как боевики, зрителю всегда
дается возможность "передохнуть" и просмотреть пару кадров
с более медленным темпом - сцену из детства главного герою, любовные
кадры или же медленный монолог главного злодея. В этом фильме такого
нет, и повороты событий не предоставляют возможности расслабиться
или на время отвернуться от экрана. The
Recruit начинается на скорости "очень быстро" и развязка
наступает при темпе "быстро, как только возможно". Однако
фильм того стоит. И помните - никому не стоит доверять, все очевидное
- ложно.
Куда податься выпускнику MTI? Джеймс Клейтон в промежутке между получением диплома и зачислением в штат крупной компании пишет нечто фантастическое и подрабатывает барменом - сирота, как-никак. Немаловажно то, что компьютерная гениальность далась ему без существенных потерь: он спортивен, темпераментен, раним и честолюбив. Действительно, талант, в общем.
Так бы он чинно и торил дорогу из яппи в миллионеры, если б в его жизнь не вторгся бородатый искуситель и не стал вовлекать его в исключительно полезную деятельность. В Dell Computer Corporation Джеймс мог стать богаче, известнее и даже привлекательнее для женщин, Уолтер Берк - так звали искусителя - честно это признал. Но Берк тоже был талантлив и знал, за какие нитки дергать. Обыграв Джеймсову идею фикс - тайну гибели отца, он всучил-таки искушаемому красную таблеточку. Приняв ее, Джимми влился в поток отборного материала, текущий на "ферму".
Очень скоро он уяснил, какими суперагенты бывают героями-любовниками. "Ферму" можно покинуть офицером, но никак не джентльменом, потому что для цэрэушника радости личной жизни - вредное излишество. Работа в спецслужбах - работа для особенных людей. На "ферме" мастера своего дела делают из "полуфабрикатов" этих самых особенных людей, вытряхивая из них бесполезную романтику.
Окончательно крест на благородных замашках в фильме ставится, когда Берк раскрывает Клейтону сущность его провала. "Все раскалываются", - заявляет матерый волк, что значит: абсолютных героев не бывает. У героизма есть шкала, патриотизм тоже измеряем. Но выходить из искаженной реальности уже поздно. Единственным стимулом становится карьерный инстинкт, следуя которому, человек всю жизнь стремится наверх - чтобы не найти там ничего обнадеживающего. А груз прожитых в атмосфере параноидальной подозрительности - необходимого условия выживания - лет становится со временем невыносимым даже для законченного мизантропа. Потому и затеял агент Берк свою рискованную игру. Искуситель, очевидно, сам был жертвой давнего искушения. В развязке ее он как бы передал эстафету и показал наследнику его перспективу.
Не ахти какая драма, надо сказать. Мораль не нова: в спецслужбах добрым и честным людям делать нечего. Так что едва ли окажется самоценной бессчетная попытка демонизации силовых структур - в самом деле, не в "Гринпис", все-таки, шли герои фильма. В данной постановке первоочередной интерес вызывает сюжетная интрига. Не стоит обращать особого внимания на то, что жучки, которые повсеместно раскладывают действующие лица, слишком заметные, да еще и с подсветкой, на кучкование будущих сверхсекретных в общей группе, на немыслимые технические ухищрения - все это издержки шпионства в кино. Вот когда выяснилось, что черновик сценария написан Куртом Виммером, режиссером и сценаристом шедшего недавно в российском прокате футуристического боевика "Эквилибриум", многое стало понятно. Этот почерк стал вполне узнаваемым: обилие ловушек (и для зрителей, и для героев), самоуверенное вздымание планки и... быстрое разрешение от кипы обязательств, завуалированное максимальным действием - обусловленное метражными ограничениями катапультирование из сюжетных завалов. Потому финал и выглядит столь неряшливо.
Некоторые знатоки, найдя в "Рекруте" некоторое сходство с прогремевшими недавно "Шпионскими играми" и "Тренировочным днем", почему-то повели себя так, словно обилие шпионских боевиков для них в диковинку. Из "внезапно возникшей" затасканности сюжетных линий и, очевидно, не без влияния матричного свежачка, родился тезис о кончине жанра, об "уходящей эпохе крутых полицейских и циничных шпионов". К сожалению, об этом не знают недальновидные американские продюсеры, затевающие все новые серии о похождениях Джейсона Борна и Джека Райана. Также неосведомлены в происходящем и плотные зрительские ряды, для которых жесткий курс подготовки ("Офицер и джентльмен", "Солдат Джейн", "Никита" и т.д., и т.п.) - не менее излюбленная кинотема, чем расцвет очередной Золушки. В общем-то, признаки кризиса обнаружились задолго до выхода "Рекрута" - к примеру, в известном хите "Дорога на Арлингтон" основные слабости те же: чрезмерная изощренность замысла "злодеев" и игнорирование мелких обстоятельств, способных в корне изменить повествование.
Лишь игра ведущих актеров не дает "Рекруту" утратить должную значимость. Алю Пачино, кажется, вошло в привычку изображать человека хронически усталого, но для вида бодрящегося - таковым он представал в "Бессоннице", в третьей серии "Крестного отца" и даже в "Симоне". Поскольку чего-то особенного ему доказывать не надо было, маститый лицедей великодушно уступил право солировать переполняемому амбициями партнеру. Если Пачино - старый конь, который, как известно, борозды не портит, то Колин Фаррелл - молодой жеребчик, страстно ищущий выход своей энергии. Думается, своей игрой он подтвердил статус восходящей мегазвезды. Кроме этих двоих, из актерского состава имеет смысл выделить лишь фигуристую Бриджет Мойнахан. О том, что ее Лейла Мур - не враг, можно было догадаться еще до загогулистой развязки. Во-первых, в американском кино симпатичные парочки на особом счету, а во-вторых, мисс Мойнахан с некоторых пор подрядилась быть новой миссис Джек Райан, и наверняка у ней в контракте с создателями "райанианы" предусмотрен отказ от отрицательных ролей.
Джеймс Клейтон (Колин Фаррелл) - классический молодой гений, все пути перед которым открыты настолько, что ему даже затруднительно выбрать, куда податься. Парень окончил Массачусетский технологический институт, увлекается компьютерами и программированием. Причем не просто увлекается, а создает какие-то совершенно безумные программы, увидев которые компьютерные и любые другие компании Джеймса и озолотят, и пригласят к себе работать, обеспечив медицинской страховкой, опционами, бонусами и даже продуктовыми заказами с индийским чаем "со слоном". Одна из таких программ называется "Спартак". Простенькая такая программка, которая подключается к любой локальной сети и делает все рабочие станции данной сети своими "рабами", заставляя их передавать видеоизображение, транслируемое программой (программистов просьба не ржать в голос, а то кот Бублик пугается).
И в тот момент, когда Джеймс считает свою карьеру полностью устроенной - он продемонстрировал программу какой-то шишке из Dell, и парня уже пригласили "на чашечку кофе", чтобы сделать предложение, от которого он не сможет отказаться, - ему вдруг делают совсем другое предложение, от которого он и не отказывается. На Джеймса вышел некий Уолтер Берк (Аль Пачино) - вербовщик из ЦРУ. Задача Берка - отыскивать молодых талантливых парнишек и вербовать их для работы на ЦРУ. В смысле, на благо родины.
Берк Джеймсу все растолковал совершенно доходчиво. Ну, встретишься ты с большими боссами из Dell. Ну, предложат они тебе выгодный контракт. Ну да, через несколько лет ты будешь руководить отделом, получать двести в год, у тебя будет собственный дом, классная тачка, жена и ребятишки. И что дальше? Всю жизнь пахать на Dell, участвовать в корпоративных вечеринках, покупать всякое барахло на распродажах, водить детишек в кино, заводить полезные знакомства, толстеть и все реже задумываться о смысле жизни? Тебя радует такая перспектива, парень?
Другое дело, соблазняет Джеймса Берк, как опытный змей-искуситель, если ты будешь работать на ЦРУ. Вот тут ты узнаешь жизнь во всем ее многообразии. Потому что, во-первых, хороших денег тебе не заплатят. Во-вторых, ты будешь бойцом невидимого фронта, поэтому ни на какую известность даже и не надейся. В-третьих, если тебя поймают, то родная страна от тебя откажется - ты нелегал, тебя вообще в природе не существует. В-четвертых, если даже ты останешься жив, твои заслуги оценят и тебе вручат медальку, ее даже не удастся вынести из стен ЦРУ - она останется там навеки. Ну что, классная перспектива? Ты готов?
Разумеется, Джеймс не очень готов менять карьеру компьютерного гения на сомнительные цэрэушные бонусы. Тем более, что у Джеймса вообще не очень хорошее отношение к данной службе. Он называет цэрэушников "толстыми парнями, которые всегда спят, когда больше всего нужны". Тем не менее Берк знает, чем зацепить Джеймса. Он сообщает парнишке, что его отец, умерший давным-давно, был вовсе не каким-то там нефтяником, а спецагентом ЦРУ. И Джеймс, который очень хочет узнать об отце правду, соглашается завербоваться.
Его, также как и других рекрутов, привозят в специальную школу, которая в ЦРУ именуется "Фермой". Их будут обучать всему, что может понадобиться спецагенту. Одних в процессе учебы отчислят. Другие, успешно окончившие курс, пойдут на официальную работу - дипломатическими атташе и так далее. И только один из всех этих рекрутов станет "Ноком" - агентом, работающим без прикрытия, выполняющим самую тяжелую и опасную работу...
***
Судя по тому количеству фильмов с похожей тематикой, которые появляются в последнее время, можно сказать, что тема спецагентов становится весьма востребованной в американском кинематографе. Однако плохо то, что всякий раз - видимо, в угоду зрелищности или успеху в прокате, - создатели фильма делают упор вовсе не на том, что действительно было бы интересным. Я бы с огромным удовольствием посмотрел фильм, в котором бы рассказывали о реальной работе ЦРУ. О том, как туда вербуют молодых ребят, что им в действительно обещают, и зачем они вообще идут на эти галеры. О том, каким образом проводится их обучение. О том, как работают официальные агенты, и как работают "ноки"...
К сожалению, об этом не рассказывают. А если и рассказывают, то к реальности это имеет примерно такое же отношение, как фильм "Граф Монте-Кристо" к роману Дюма. А всевозможные "поставлено по реальным событиям" от тех самых реальных событий берут только факты, укладывающиеся в одну строчку "было то-то и то-то", и сценаристы при этом не дают себе труда исследовать, как это действительно было в реальности, вместо этого подсовывая зрителям измышления своих воспаленных умов.
Увы, в "Рекруте" - все точно так же. Возможно, они действительно хотели как лучше, но тем не менее сделали - как всегда. Правда, очень старались. "Рекрута" принято сравнивать со "Шпионскими играми" - да, очень похоже. Причем со всех сторон. Вот смотрите... В обоих фильмах речь идет о спецагентах. В обоих фильмах центральными персонажами являются два человека: старший наставник, который работает в ЦРУ черт знает сколько лет, и его подопечный, который выполняет опасное задание. В обоих фильмах что наставника, что подопечного играют очень хорошие актеры (Аль Пачино - Фаррелл, Рэдфорд - Брэд Питт). И там, и там наставники под конец карьеры подкидывают ЦРУ подлянку. И там, и там в сюжете есть очень серьезные натяжки, сильно портящие впечатление. Впрочем, в "Рекруте" натяжек намного больше. В "Шпионских играх" общая линия повествования была чуть более логичной.
Но хватит сравнений, давайте поговорим о "Рекруте". Что хорошо? Хороши оба главных персонажа. Правда, я уже не прихожу в восторг от каждого появления Аль Пачино на экране, и он для меня, к сожалению, перешел в разряд актеров, которые, скорее, не испортят борозды, нежели покажут высокий класс (что интересно, не все именитые актеры переходят в подобную категорию; например, появление Пола Ньюмана в "Проклятом пути" - это именно высочайший класс), однако Аль Пачино играет хорошо - этого у него не отнять. Второй главный персонаж, Джеймс - намного более интересен. Ирландец Колин Фаррелл на голливудской орбите появился совсем недавно, (например, в роли детектива Дэнни Уитвера в "Особом мнении"), однако было почти на сто процентов понятно, что парень очень быстро станет крупной звездой. В том же "Особом мнении" он, на мой взгляд, легко переиграл Тома Круза (впрочем, Тома Круза я, за исключением пары фильмов, никогда не считал хорошим актером).
В "Рекруте" Колин Фаррелл выглядит очень хорошо и почему-то до странности напоминает Брэда Питта. Причем в хорошем смысле напоминает - то есть речь не идет о подражании или заимствовании. Просто Фаррелл, как и Питт, играет очень естественно, искренне и эмоционально. Глядя на его игру, как-то забываешь о натяжках и несуразностях сюжета. Иногда, глядя на него, забываешь даже об Аль Пачино. Этим фильм и хорош - актерской игрой. Правда, третий центральный персонаж - Лейла Мур, которую сыграла фотомодель Бриджит Мойнахен, - меня никак не впечатлил, однако какой актерской игры можно требовать с фотомодели? Пусть просто ходит туда-сюда - и все дела. Бриджит так и ходит. Рядом с Фарреллом и Пачино она выглядит серенькой мышкой. Хотя, врать не буду, выглядит вполне прилично. Эдакая приличная серая мышка...
Все остальное в фильме, увы, намного хуже. Хорошо еще, что центральную сюжетную линию они хоть как-то вытянули, хотя и очень сильно скомкали в конце. Вытянули - в том смысле, что это до самого конца вполне интересно смотреть и, в общем, не знаешь, чем это все закончится. Но все остальное... И дело даже не во всяких традиционных киношных ляпах, которые всегда появляются там, где речь идет о компьютерах. Это как раз вполне объяснимо. Некоторые вещи невозможно называть своими именами и показывать так, как это все есть на самом деле - просто потому, что зрители ни черта не поймут. Поэтому я довольно спокойно отношусь ко всяким трехмерным картинках на мониторах и тому бреду, который там демонстрируется. Я даже довольно спокойно отношусь к тому, что в здании ЦРУ, цитирую, "запрещены дискеты", однако на всех компьютерах есть USB-порты, через которые слона можно укачать за пять секунд, слив его на USB-драйв размером с брелок. И я не захожусь в истерике, когда выясняется, что к цэрэушной сети спокойно можно подключиться с любого внешнего ноутбука - причем безо всякой локальной или телефонной сети, просто из какого-то сарая...
Но дело, повторяюсь, не в этом. Эти натяжки меня как раз мало раздражают. В конце концов, есть условности кино, есть законы жанра. Однако когда ты снимаешь фильм о ЦРУ, который должен выглядеть реально, становится не понятно, почему настолько неубедительны ключевые эпизоды. Какие? Во-первых, эпизод вербовки Джеймса. Из него никак не следует, с какой стати Джеймс бросил ослепительную компьютерную карьеру и пошел искать счастья в контору, которую он, в общем, презирает. Только потому, что захотел узнать что-то об отце? Неубедительно...
Во-вторых, все эти разговоры о том, как мало получают в ЦРУ... Берк утверждает, что его зарплата - зарплата высочайшего специалиста, работающего в Управлении не один десяток лет, - составляет семьдесят тысяч в год. Смешно. В Штатах это зарплата менеджера среднего звена. Мне в Штатах для начала предлагали семьдесят пять тысяч в год. Тогда сколько же получают спецагенты? Тридцатник? Как полотер в "Макдональдсе"? Они там в фильме несколько раз давили на то, что в ЦРУ, дескать, работают "за идею". Да за какую идею, ребята? Приносить, дескать, пользу своей стране? Даже в Штатах с их истеричным патриотизмом ни один молодой парень не будет гробить всю свою жизнь под такую идею. Патриотизм - патриотизмом. Его хорошо проявлять, накачавшись пивом. Когда же речь идет о карьере - должны быть более весомые аргументы, нежели "приносить пользу родине".
В-третьих, обучение. На это как раз было бы очень интересно посмотреть, однако в фильме процесс обучения также показан, увы, очень и очень схематично. В-четвертых, ситуация с Берком. Я не буду рассказывать, в чем там дело, чтобы было интересно смотреть, однако если говорить о мотивах его поступков - это самое слабое звено в сюжете. Ну да, я слышал эту бодягу о том, что "фильм поставлен по реальным событиям" (вся "реальность" заключается в том, что в ЦРУ действительно арестовали и посадили одного из крупных инструкторов, который попался на шпионаже в пользу русских), однако в данном случае никто не напрягся для того, чтобы это все звучало и выглядело хоть немного убедительнее. Так же, кстати, как и в случае со "Шпионскими играми" - у человека, всю жизнь проработавшего на Управление, должны быть веские причины для того, чтобы поиметь это Управление по полной программе.
В общем, ничего принципиально нового в этом фильме нет. Наоборот - он очень и очень вторичен и неоригинален. Однако посмотреть его вполне можно. Прежде всего - из-за нового Бреда Питта - Колина Фаррелла. Но и Аль Пачино, по счастью, выглядит вполне достойно. Когда все это смотришь - в общем, ощущение вполне неплохие. Где-то на четверочку с минусом. Из-за хорошей актерской игры поначалу не сильно обращаешь внимание на всяческие ляпы, несуразности и сильные натяжки сценария. Однако по окончанию просмотра послевкусие остается довольно паршивым. Как будто тебя манили пряником, а скушал ты плохо размороженный гамбургер. К сожалению, "Рекрут" - это гамбургер в красивой упаковке. В нем почти ничего нет, кроме хороших актеров. А это обидно. Потому что фильм - это не только актеры...
Чашка недопитого чая. Красные глаза. Пачка раскрытых журналов на
страницах, посвященных "Рекруту". Фотографии Аль Пачино. Высокие
оценки критиков. Дрожащей рукой вставляю DVD с фильмом в
проигрыватель, выдергиваю из розетки телефон и погружаюсь в…
Фильмов про разведывательные организации всего мира снимается очень
много - начиная от тупейших комедий и заканчивая слащавыми боевиками
серии 007, способными, разве что, развеселить публику под Рождество.
Суровых фильмов про и для настоящих мужчин, патриотов - бесстыдно
мало, и каждый из них просматривается ценителями не один раз - уже
потому, что просто не из чего выбрать. Однако пока еще не закатилась
звезда Аль Пачино и еще пары актеров, такие фильмы будут.
Кроме уже дважды упомянутой звезды, в фильме снимается более
свежий, но невероятно востребованный актер - Колин Фаррелл. И играет
он, надо сказать, настолько здорово, что смотря на него в какой-нибудь
"Телефонной будке" невозможно даже представить, что это один и тот
же человек. Колин - актер "все-в-одном", как когда-то - Брюс Виллис
или Жан-Клод Ван-Дам: симпатичное, но серьезное лицо, мускулы, хороший
голос, способность поразить своими приемами боя и т.п. Но он еще не нашел своего признания в кино - и, как знать, возможно,
он будет играть даже в драмах или комедиях - актер он удивительно
неоднозначный.
Весь фильм не покидает мысль, что снято все очень профессионально -
особенно под впечатлением пересмотренных накануне "Ментов"
отечественного производства. Операторская, режиссерская работа - на
высоте. Однако, давая им столь высокую оценку нельзя не отметить, что
ничего оригинального и нового они не принесли - снято на редкость
правильно, строго по учебникам, без души, шаблонно. Эта болезнь
множества фильмов последних лет в "Рекруте" видна довольно сильно.
Что бы ни говорили критики, сюжет достаточно банален и угадывается
в очень многих местах, что, естественно, не есть хорошо. Действие не
раскручивается - оно начинается с самого начала, и это плюс. С
середины картины становится ясно, кто прав, кто виноват. Смотрится
такая "угадайка" довольно вяло, хотя и не без доли интереса. Концовка
смазана и опять же угадываема, но Аль Пачино неподражаем. Одним
словом, три человека, трудившиеся над сюжетом, впихнули в фильм
практически все, что только придумали, и разнообразили его множеством
молниеносно сменяющих друг друга событий.
Забавно показана работа программистов и компьютеры вообще - как
программист в реальной жизни могу заявить, что такого в жизни не
бывает. У них там в фильме свои операционные системы у всех, что ли?
Картинка на всех мониторах, кстати, показывает Opera 5 - броузер
примерно двух-трехлетней давности, когда же это снимали? Наконец,
сверхидиотская идея про вирус, распространяющийся в обычной
электрической сети и обходящий все защиты, но при этом исходный код
которого не влезает на стандартный Flash-usb носитель информации. Для
тех, кто не знает: на него влезает около 32 миллионов страниц текста! Однако
героине потребовалось несколько недель для выноса из лаборатории всего
вируса, т.е. его объем составляет никак не меньше 1 миллиарда страниц!
Если же этого не замечать (что и сделают большинство зрителей), то
фильм оставит скорее положительное впечатление, чем не. Даже, вы
знаете, захочется посмотреть еще раз.
Аль Пачино и тем более Колин Фаррелл - вот спасители фильма!
- Съемки картины начались в 3 декабря 2001 года в Торонто и Вашингтоне, а закончились в конце марта 2002 года.
- Первоначальным название картины было "Ферма".
- Колин Фаррелл за съемки в этой картине получил гонорар 5 млн. $.
- Первоначально картину должен был ставить Джеймс Фоули.
- Картина частично основана на реальных событиях: "B июне 1997 года суд приговорил к 23 годам тюремного заключения начальника отдела ЦРУ, 47-летнего Гарольда Дж. Николсона за передачу секретных данных российским спецслужбам. Николсон проработал в разведке 16 лет. В прошлом ему доводилось служить в Бухаресте, Бангкоке, Токио, Маниле, Куала-Лумпуре. По завершении карьеры оперативника его перевели в ЦРУ и сделали одним из руководителей в Центре подготовки оперативных агентов."