ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Обитель Зла 2: Апокалипсис 
Resident Evil: Apocalypse

Режиссер Alexander Witt (Александр Витт)
Сценарий Paul Anderson (Пол Андерсон)
В ролях:
Milla Jovovich (Мила Йовович),
Sienna Guillory (Сиенна Гуиллори),
Mike Epps (Майк Эппс),
Oded Fehr (Одед Фер),
Jared Harris (Джаред Харрис),
Sandrine Holt (Сандрин Холт),
Thomas Kretschmann (Томас Кретчман),
Matthew G. Taylor (Мэтью Г. Тэйлор),
Sophie Vavasseur (Софи Вавассер),
Zack Ward (Зак Уорд)
Официальный сайт: www.re2.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Причины аварии в Муравейнике не были раскрыты посланной группой и руководство корпорации «Амбрелла» решило снова открыть двери в ад. Расплата была быстрой и жестокой – зомби, инфицированные «Т-вирусом», хлынули в Ракун-сити. Город пришлось закрыть, срочно эвакуировав всех основных ученых, работавших над программой нового биологического оружия. Всех кроме одного – доктора Эшфорда, чья дочь не была эвакуирована из города. Эшфорд решает найти кого-то, кто может помочь ему найти дочь, в обмен на эвакуацию из города. Его выбор падает на Джил Валентайн (Сиена Галлори), бойца элитного отряда S.T.A.R.S. корпорации «Амбрелла», брошенной в городе, кишащем зомби.

В это же время Алиса (Мила Йовович) пришла в себя в палате исследовательского комплекса и вышла в мертвый город…

Первую часть фильма можно было ругать за все, что угодно – за путаный сюжет, за полное несоответствие канонам и сюжету игры, за нестрашных зомби, за отсутствие литров крови и шмотов мяса, за то, что Мила Йовович не самый удачный главный герой боевика. Посмотрев фильм в кино, я был разочарован. Самое странное, что после этого не раз с удовольствием пересматривал «Обитель зла» и его недостатки с каждым разом улетучивались, фильм постепенно превращался в крепко снятый боевик любимого мной жанра «девчонки с большими пушками» в трешёвом зомби-антураже.

Пути продюсерской мысли весьма предсказуемы – если фильм при скромном бюджете в первый уик-энд собирает половину своего бюджета и хорошо продается на видео, то съемки сиквела - дело решенное.

Пол Андерсон уступил место режиссера Александру Уитту, оставшись продюсером и автором сценария, для нужд фильма была позаимствована третья часть игры «Resident Evil», что, безусловно, гораздо правильнее в глазах фанатов, чем снимать «отсебятину». Основные герои были на месте – Джил Валентайн в исполнении Сиены Галлори, кажется сошедший из игры, и даже не сменившей костюм – миниюбка, синий топик, высокие сапоги и нехороший взгляд из под темной челки. С Алисой, в результате экспериментов в «Амбрелле» получившей нечеловеческие возможности, они составили блестящую пару истребительниц зомби на улицах Ракун Сити.

Когда говорят, что Александр Уитт режиссер-дебютант, нужно учитывать что до этого он работал режиссером второго звена в таких фильмах как «Скорость», «Смерч», «Гладиатор», «Ганнибал», «хХх», «Сорвиголова», «Пираты Карибского моря», «Падение черного ястреба», «Идальго», «Идентификация Борна». Впечатляющий списочек, не так ли? Вопрос – что можно снять с таким послужным списком? Ответ – экшн! Ломовой, бездумный, захватывающий. Такой, чтобы на его фоне зрители забыли о таких не нужных вещах как логика сюжета и характеры персонажей. Надо сказать, этот трюк был проделан с блеском. В итоге фильм практически не помнишь в целом, но точно помнишь, что было круто и «они их там всех!». Итог - очень приятный развлекательный боевик.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Проводя сутки напролет за спасением человечества и изничтожением всевозможной нечисти, вы вносите существенный вклад в мировую культуру. Даже если вы имеете привычку ни копейки не отстегивать производителю приглянувшейся вам забавы. Рано или поздно вы потратитесь на какой-нибудь сиквел-римейк или просто на другую игру. Вы расскажете о своих подвигах друзьям, и кто-нибудь из них обогатит производителя. А если у вас с друзьями и привычки сходные, то уж в кинотеатр на экранизацию вы как-нибудь выберетесь. В любом случае, как бы вы ни упорствовали, индустрия с вас что-то имеет – если не напрямую, то хотя бы опосредованно.

Когда компьютерная игра – не до, не после, а вместо, ее жертвы и мыслить начинают категориями компьютерных развлечений. Вынося это свое мышление в сферу реальных отношений, они создают спрос на свои предпочтения. Все эти «… – ваще отстой конкретный» и «слышь, ты, лучший фильм – это …» – симптомы, следствие недостаточного или неправильного ухода за мозгами. Скажем, если человек слишком много пьет, он становится алкоголиком – и окружающим видно, что он алкоголик. Также и со стрелялками-бродилками – распознать систематически упивающегося ими человека не составляет труда. А с тех, кто создает предложение, взятки гладки. К примеру, авторы Resident Evil имеют полное право сказать: мы никому ничего не навязываем – мы всего лишь производители востребованного программного обеспечения; к тому же японцы. Понятно, почему в больших городах население требовательнее в культурном плане. Там имеется мощное профилактическое средство от тупости – транспортные неудобства. 42 минуты под землей народ пока еще предпочитает проводить за чтением.

Герои компьютерных стрелялок – мутанты изначально. Продырявят их на 99 процентов – так они отыщут схрон аптечек, сожрут пяток куриц и бегают себе дальше здоровехоньки, таская на себе целый оружейный склад. Создатели Resident Evil: Apocalypse, очевидно, тоже поврежденную мозговую деятельность восстанавливали курятиной. Дорвавшиеся до живой плоти мутанты эту самую плоть не съедают, но надкусывают. Языкастые мутанты-попрыгунчики культивируются исключительно в церквах – у набожности есть свои преимущества. А блестяще спланированная операция по кладбищенскому захвату! Зомби явились на кладбище, покусали трупы в могилах, вылезли, присыпали их землей и скрылись. В нужный момент усопшие ка-а-к поперли из могил – куда там тарантиновской Невесте!

Впрочем, если рассуждать о компьютерной развлекухе объективно, нельзя не признать, что это действительно увлекательный способ времяпровождения. Но почему столь помпезной экранизации удостоилась именно эта игра? – ведь при всей своей коммерческой успешности Resident Evil не являлся вехой в развитии гейм-индустрии. Тогда как более достойные 3D-шутеры – Wolfenstein, Doom, Quake, Duke Nukem – еще только дожидаются своей очереди. Тяжеловооруженные горы мяса (фишка второго «Резидента»), если не изменяет память и достаточен запас сведений, впервые появились в Quake II. Такой же горой противотанкового мяса, по идее, должна была сделаться и Элис. Но не сделалась, и вот почему: Мила Йовович проходит по списку первых голливудских красавиц, а первым голливудским красавицам негоже отращивать бивни, язык-плетку и бюст двадцать четвертого размера. В итоге Элис мутировала в нечто среднее между Рипли из четвертой части и Терминатрицей.

Кстати, а откуда взялся этот образ: воительница в коротеньких шортиках, высоких сапогах и с двумя большими пистолетами? Да это же Лара Крофт, богиня примитивной эротичности! В Resident Evil: Apocalypse конкурентов уделывают если не качеством, то хотя бы количеством – ажно двумя ларозаменителями. Можно, конечно, допустить, что и Лара, и ее клоны – обычные женщины, только чуть-чуть покруче. Но вот городов с таким мутированным транспортным сообщением не бывает совершенно точно – а такое мутированное оно потому, что героям игры и фильма не положено выходить за пределы карты. И миссии им выпадают сложные, но обязательно выполнимые.

В общем, авторы, сами того не ведая (access denied потому что), выдали своим творением квинтэссенцию всего компьютерно-игрового наступления. Действие фильма разворачивается в городе-мутанте. Герои фильма – мутанты. Создатели фильма – мутанты. И сам фильм – мутант, огромный, неповоротливый, живучий и тяжеловооруженный. Печальное последствие – то, что мутантами становятся и потребители.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 11-го августа 2003 года в Торонто при бюджете 50 миллионов $, а закончились в конце октября того же года.
- Рецензию на сценарий можно прочитать здесь
- Картина является сиквелом хоррор-экшна 2002 "Обитель Зла" который собрал при бюджете 35 миллионов $ во внутреннем прокате Северной Америки 39.7 миллионов $. Оба фильма основаны на популярном сериале видеоигр. Первая картина была приквелом к оригиналу "Resident Evil", а вторая является достаточно свободной экранизацией "Resident Evil 3: Nemesis". По крайне мере три персонажа из игр появляются в "Апокалипсисе": Джилл Валентайн (Resident Evil и 'Resident Evil 3: Nemesis), Карлос Оливера (RE3) и Николай Соколов (RE3).
- Фильм является режиссерским дебютом Александра Витта. Режиссер первой части Пол Андерсон выступил в качестве сценариста.
- В своем интервью в 2002 году сценарист/продюсер Пол Андерсон сказал, что в роли Джилл Валентайн видит только Наташу Хенстридж или Миру Сорвино. Но роль ушла к Сиенне Гуиллори, известной на момент выхода картины только по минисериалу "Елена Троянская".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: