ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Обитель зла 4: Жизнь после смерти 
Resident Evil: Afterlife

Режиссер Paul W.S. Anderson (Пол В.С. Андерсон)
Сценарий Paul W.S. Anderson (Пол В.С. Андерсон)
В ролях:
Milla Jovovich (Милла Йовович),
Ali Larter (Али Лартер),
Wentworth Miller (Венворт Миллер),
Sienna Guillory (Сьенна Гиллори),
Kim Coates (Ким Коатес),
Shawn Roberts (Шон Робеотс),
Sergio Peris-Mencheta (Серхио Перис-Менчета)
Официальный сайт: residentevil-movie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 97 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Цитата: - Откройте дверь! Я влиятельный продюсер!

 

Мы никогда не открываем дверь незнакомцам. Эмпирический опыт показывает: слишком велик шанс встретить за ней волка. Или козла. Не стоит пускать козла в свою обитель — ничего хорошего из этого не выйдет. Совсем другое дело — наш добрый товарищ режиссер Пол Андерсон. Ему у нас всегда рады. Лишь только постучал — мы тут же отворили дверь своего сердца. А он зашел и нагадил. Прямо в центре персидского ковра. Ну и как после этого жить?

Нет, мы все понимаем — обитель зла. Но это еще вовсе не повод полюбить козла. Вот уже восемь лет Андерсон и его жена Йовович бескомпромиссно уничтожают дигитальную и не очень нежить. За это время семейный подряд успел дезинтегрировать армию зомби, примерно равную населению Китая, и приобрести поклонников по всему миру. И хотя особой элегантностью сюжеты предыдущих частей никогда не отличались, там все же сохранялась элементарная повествовательная логика. На нее щедро намазывались спецэффекты и отчаянно каратирующая Элис. Полученное блюдо и мозг с желудком не разрывало, и мозжечку делало хорошо. Четвертая же серия вменяемому нарративу подло изменила с фабулой третьесортного 8-битного шутера. Результатом адюльтера стал тотальный зубодробительный маразм. Или, как говорит моя бабушка, «ума-разум».

Все тот же мир. Все та же Элис. Все те же проблемы. Злобная корпорация «Амбрелла» продолжает чего-то там злобно корпорировать из-под земли. Поверхность планеты все так же покрыта ордами невменяемых зомби. Чем питается вся эта нечисть, и какие-такие корпоративные интересы могут быть на опустевшей планете — вопросы, ставящие в тупик даже Википедию. Но Элис на это наплевать — она мстит «Амбрелле» за поруганное детство и дармовое бессмертие. Мстит не одна, а в компании клонов самой себя. Так начинается фильм. Пять минут, три сотни трупов и один ядерный взрыв спустя, наша героиня сходится в смертельной схватке с главным злодеем на борту футуристического самолета. Подло уколотая в шею спецраствором, Элис теряет суперспособности, становится человеком и превращается в огненный шар путем окказионального единения самолета и произрастающей неподалеку горы. Конец фильма, титры? Не тут-то было.

Видимо, один из отсеков самолета был густо засажен кустами, в которых сценарист Андерсон и запрятал роскошный огнеупорный рояль. Именно в нем спасается наша уже смертная, но все еще боевитая Элис. Найдя где-то в лесу еще один полностью заправленный самолет (это вполне нормально — американские постапокалиптические леса просто кишат заправленными самолетами), она отправляется на поиски выживших. Естественно, в компании рояля.

По пути она подберет еще одну девушку из третьей части (обе дамы, несмотря на грязь, будут весьма себе при косметике) и приземлится на небоскребе в центре Лос Анджелеса. Ангелов там, конечно, нет. Зато на крыше засела горстка слабоумных, а вокруг толпы голодных зомби. А еще небоскреб — это бывшая тюрьма. А еще из нее нет выхода. Вроде бы. А в самолете только два места. А рядом в заливе курсирует авианосец, на котором нет инфекции, зато есть еда. Вроде бы.

Дальше благодарного зрителя ожидает многая мука. Будет много стрельбы и прыжков в обязательном рапиде. Будет много «неожиданных» спасений и глупых смертей. Будет много побед «из последних сил». И даже вполне себе индийская сцена «ой, так ты же моя сестра!» тоже будет. Не будет только смысла. И очень жаль.

***

Что случилось с мистером Андерсоном? Этого я вам не скажу? То ли вирус-Т добрался и до его мозга, то ли он просто спутал себя с тезкой из «Матрицы». Ведь столько слизанных сцен из трилогии братьев Вачовски мог себе позволить только Избранный. Герои прыгают, падают, летают, стреляют и уклоняются от пуль исключительно посредством замедления времени. Думается, что в пятой части даже в носу ковыряться будут в рапиде, надев при этом длинный плащ и миндалевидные очки.

Нет, картинка, безусловно, глаз радует. Просто отсутствие хоть сколько-нибудь логичных поступков в кадре ни один оператор не исправит. Хотя, выход есть. Хотите, чтобы фильм вам понравился — оставьте головной мозг дома. Спинной от картины будет в полном восторге. Особенно, от сражения мокрых женщин с мокрым же гигантом, подозрительно похожим по фактуре на Пирамидхэда из экранизации «Сайлент Хилл». Красивое слоу-мо, красивое кунг-фу (карате, таэквондо), красивая победа. А уж как прелестны различные предметы летящие посредством 3D прямо вам в голову — так просто не передать! За одну эту битву сценарию можно простить десять…нет…пятнадцать процентов тупости! Но не больше.

А вот чего фильму ни в коем случае нельзя прощать, так это проходных актерских работ. Лучше всех в картине выступил рояль. Он щедро ползал по всем сценарным кустам и изо всех сил маскировал режиссерскую беспомощность. А вот высокооплачиваемые и не очень артисты предпочли банально приторговывать лицами и прочими частями тела. Это касается и бессменной Элис-Йовович, которая с годами так приноровилась шинковать ходячие трупы, что это уже похоже на художественную чистку картошки. И лоснящегося Шона Робертса, весь фильм отчаянно дававшего провинциального Морфеуса. И самодовольной звезды сериала «Герои» Эли Лартер, вполне себе прилично изобразившей говорящий манекен. Не порадовал, увы, и Вентворт Миллер, столь любимый нами за «Побег из тюрьмы». Здесь он тоже бегал из тюрьмы, но как-то уж совсем бедненько. А вместо харизмы почему-то использовал щенячью мордочку.

Вот и получается, что актеры в фильме вчистую слили спецэффектам, а сюжет превратился в парафраз очередной геймерской иконы. И даже роскошный саундтрек местами умудряется застревать в зубах, потому что кушать соус без мяса — удовольствие ниже среднего. И то, что условные «наши» вот уже четвертый раз дают прокашляться схематичным врагам, отнюдь не вызывает сакраментального «ого-го». Особенно, учитывая радостный прицел на пятую часть. Боюсь, победа опять будет пиррова. Несмотря на крупный счет.

P.S. А еще меня просили отметить Бориса Коджо в роли темнокожего баскетболиста. Отмечаю.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 60 млн. $ проходили с 28 сентября по декабрь 2009 года.
- Название "Жизнь после смерти" было рабочим названием третьей части картины, вышедшей в итоге как "Вымирание".
- Это первая картина сериале в формате 3D, а также выпущенная в IMAX.
- Фильм содержит несколько сюжетных линий из видеоигр Resident Evil Code: Veronica (2000) и Resident Evil 5 (2009).
- Тэглайны картины гласят: "Она возвращается... не одна, а с друзьями"; "Зло в новом измерении".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: