ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Питер Пэн в Нетландии 
Return to Never Land

Режиссер Robin Budd (Робин Бадд),
Donovan Cook (Донован Кук)
Сценарий Carter Crocker (Картер Крокер),
Temple Matthews (Темпл Мэтьюс)
Роли озвучивали:
Blayne Weaver (Блэйн Уивер),
Harriet Owen (Хэрриет Оуен),
Corey Burton (Кори Бартон),
Jeff Bennett (Джефф Беннетт),
Kath Soucie (Кэт Суси),
Lawrence Watson (Лоуренс Уотсон),
Quinn Beswick (Куинн Бесвик),
Spencer Breslin (Спенсер Беслин),
Dan Castellaneta (Дэн Кастелланета)
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Давным-давно в 1953 году, когда еще твоя бабушка делала «агу-агу», а дедушка играл в паровозики, дядя Уолт Дисней нарисовал полнометражный мультфильм про удивительного мальчика, умеющего летать. Звали его Питер Пен, и отличительной чертой его костюма была зеленая шляпа с пером. Он был отважным и веселым, именно за это Питера Пена ненавидел злобный капитан Крюк, предводитель грозных пиратов. Капитан Крюк мечтал расправиться с отважным мальчишкой, который познакомился с обычной девочкой Уэнди из обычной жизни и затащил ее в свою волшебную страну Неверляндию. Питера Пена, Уэнди и их друзей ждала масса приключений, прежде чем они вырвались из лап Крюка.

Мультфильм тех давних лет получился таким интересным и зрелищным, что до сих пор его смотрят миллионы детей во всем мире. Смеются над остроумными шутками Питера Пена, переживают за отважную Уэнди и ее младших братиков, пугаются мстительного и зловредного предводителя пиратов. И каждый раз спрашивают своих родителей: а скоро ли будет продолжение?

И вот теперь на радость всем нам кинокомпания “Walt Disney Pictures” стараниями режиссера-мультипликатора Робина Бадда сняла мультик-продолжение «Питер Пен 2, или Возвращение в Неверляндию». И вновь учащенно бьются сердечки юных зрителей, вновь они смеются и переживают, заворожено следя за происходящим на экранах.

В одном из больших домов в Лондоне живет повзрослевшая Уэнди. Она вышла замуж, стала мамой очаровательных детей. Каждый день она молит небеса, чтобы старшая дочь Джэйн и младший сын Дэнни не познали ужасов войны, которая еженощно напоминает о себе воздушной тревогой и налетами на британскую столицу немецких бомбардировщиков.

Знала бы Уэнди, что угроза ее детям придет с самой неожиданной стороны, из прошлого, о котором бывшая путешественница по Неверляндии уже стала забывать! Капитан Крюк не забыл обиды, нанесенной ему отважной девчонкой, и прилетел к дому Уэнди на своем парусном фрегате. Пленив девочку, он забрал ее с собой в волшебную страну, так и не поверив до конца, что в его сети попалась не Уэнди, а ее дочь Джейн… И вновь на помощь Джейн, как когда-то ее матери, приходит отважный мальчишка Питер Пен. Он в отличие от Уэнди ничуть не повзрослел: ведь в Неверляндии время не меняется и дети не вырастают!

Вместе с Питером Пеном Джейн путешествует по Неверляндии, знакомясь с ее обитателями и познавая истинную цену любви и дружбы. Постепенно девочка понимает, что сказки – это не выдумки взрослых, а самая настоящая правда. И чтобы взлететь, как Питен Пен или малышка-эльф по прозвищу Колокольчик, ей нужно только ОЧЕНЬ ЭТОГО ЗАХОТЕТЬ!

«Нам очень хотелось показать зрителям историю, в которой современная девочка открывает для себя волшебный мир своих родителей.» - Рассказывает сценарист Тэмпл Мэтьюз. – «Наши дети привыкли к совсем другим играм и героям, и мультфильм «Питер Пен 2» способен повернуть их хоть на час-полтора в сторону сказок наших бабушек. А это просто здорово!»

На просмотрах «Питера Пена 2» возможно редкостное по нынешним временам единение детей и родителей. Первые будут открывать для себя Неверляндию, вторые – впервые видеть героев знаменитой сказки не на видео, а на большом экране. Не случайно, создатели мультика определили возрастной ценз для зрителей «от двух до ста двух лет»!

Перед создателями фильма-продолжения стояла колоссальная задача. Нужно было придумать такую историю, которая была бы понятна современным детям, но не вступала в противоречия с первым фильмом. Вся творческая команда кинокомпании проводила за размышлениями долгие дни, отшлифовывая каждый шаг будущих персонажей, каждое слово в их речах. По признанию одного из аниматоров, каждый из них раз сто посмотрел «Питера Пена» и мог без запинки сказать, что происходит в мультфильме в ту или иную секунду! Самопожертвование принесло свои плоды: многочисленные почитатели волшебной страны Неверляндии не нашли НИ ЕДИНОГО ИЗЪЯНА в истории про Джейн.

Именно ее характер считают эксперты самой удачной находкой мультфильма. Джейн рада оказаться в Неверляндии, с удовольствием играет со своими новыми друзьями, но ее мысли постоянно заняты. Как там мама Уэнди, как там ее младший братик Дэнни, которого Джейн так любит и за которого так переживает? Ее страхи и тревоги так понятны и симпатичны зрителям, что когда Джейн решится покинуть Неверляндию и вернуться в мрачный Лондон, никто ее не осудит и не высмеет!

Специально для фильма-продолжения мультипликаторы провели косметологическую операцию по изменению внешности Питера Пена. Руководитель команды художников Уэндел Люббе признался, что прежний Питер, созданный его коллегами в пятидесятые годы, выглядел как обычный мальчишка, ничем не примечательный. Теперь за счет технологического прогресса в мультипликации и активного использования компьютерных спецэффектов стало возможным внести в его внешность некоторые изменения: у Питера Пена образца 2002 года новый нос, глаза стали более выразительными и еще больше заострился подбородок. Не говоря уже о его курточке, которая стала изумрудно-зеленой!

Особую гордость у Люббе вызывает еще одна новация: все обитатели Неверляндии… светятся изнутри. Особенно этот эффект становится заметен, когда герои попадают на темный фон. В первом фильме такого свечения добиться было невозможно!

Чтобы заметно оживить пиратскую жизнь, создатели «Питера Пена 2» заменили крокодила, постоянно гоняющегося за капитаном Крюком, на не менее голодного Осьминога. Теперь он взял на себя ответственность за пиратский досуг : )

«Вообще, мультипликация – это как надувание мыльных пузырей, последующий никогда не похож на предыдущий! - Рассказывает Люббе. – Нужно немало попотеть, прежде чем ты сумеешь создать на большом экране, скажем, окруженный брызгами водопад или оттенки радуги на листке дуба…»

Столь же кропотливой выдалась работа композитора Джоэла МакНили. Многопытный мэтр внимательно изучил партитуру старого фильма, а затем на восемь недель закрылся в своем особняке. Итогом затворничества стала 90-минутная оркестровая сюита “Return To Neverland”, записанная на знаменитой студии “Abbey Road” в Лондоне. МакНили проверял ее эффективность на своих детях и жене, концертмейстере симфонического оркестра в Лос-Анджелесе. Они дали добро…

Буквально до последнего момента было неясно, что делать с песнями. Герои диснеевских мультфильмов традиционно поют, но в последние годы от этого правила мультипликаторы стали отходить все чаще. Вот и «Питер Пен 2» долгое время считался проектом без песен. Однако желание сделать фильм похожим на классику взяло вверх. Так появилась песня «Веришь ли ты в волшебство?», написанная популярной группой “BBMAK”. А затем и песня Джейн «Я попытаюсь» в исполнении кантри-певицы Джонаты Брук.

Немало дискуссий вызвал и финал ленты. Нужно было как-то соединить воедино встречу по-прежнему мальчишки Питера Пена и увы! - повзрослевшей Уэнди, а также показать, как возвращается с фронта отец Джейн. Одному Робину Бадду известно, как удалось соединить несоединимое и добиться того, чтобы финальные титры появлялись на фоне благодарных слез, хлынувших из глаз впечатлительных зрителей.

Финал мультфильма словно бы говорит: верьте в волшебство, кем бы вы ни были! И тогда вы тоже взлетите, как Уэнди и Джейн.

В волшебство верил и автор сказки, благородный сэр Джеймс Барри, придумавший более полувека назад историю о Неверляндии и Питере Пене. В своем завещании он подарил все права на экранизацию своего детища детской больнице, расположенной на улице Грэт Орманд Стрит в Лондоне. Сэра Джеймса Барри уже давно нет в живых, но теплота его доброго сердца по-прежнему согревает юных обитателей госпиталя!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Дети, охмуренные индустрией товаров для них, стали излишне прагматичными - такой вполне резонный вывод был занесен в фундамент новой диснеевской политики. В рамках приуроченного к столетию великого мультипликатора возврата к старым ценностям из его творческого наследия был вытянут очередной принцип: дети не должны отвлекаться от детства.

Располагая столь щедрым источником, грешно посягаться на какие-то еще - вера в созданный им стиль на протяжении десятилетий позволяла Диснею не обращать внимания на потуги других студий. Этой верой решили руководствоваться и современные диснеевцы: мол, расплодившиеся конкуренты еще как-то могут обставить диснеевскую студию в техническом плане, но пальму первенства в воссоздании сказочной атмосферы она за собой пока придержит.

Наконец, на вооружение была взята четвертая по кассовым сборам картина 50-х. Сказка Джеймса Бэрри вообще считается одной из самых любимых на Западе, пацаненка в зеленой шляпе с пером там жалуют так же, как у нас - Карлсона или Буратино. По ее мотивам было снято множество фильмов, но грандиозных проектов из них было два: помимо диснеевского, еще и фильм Спилберга о повзрослевшем Питере.

Говорить о том, что "Питер Пен в Нетландии" составил компанию этим двум, было бы не совсем оправданно. Новая полнометражка оказалась иного калибра, нежели оригинал 1953 года или, скажем, "Атлантида". Мода, как известно, имеет обыкновение возвращаться, на "Диснее" же решили этот естественный процесс форсировать и получили на выходе историю - как ни крути - не по моде сезона.

Поскольку индустрия товаров для детей в описанные времена не была еще столь агрессивной, отвлекать детей от детства пришлось политикам и военным. Вышеупомянутую атмосферу создателям мультика воссоздать, в принципе, удалось, несмотря на ненужное в данном случае любование немецкими бомбардировщиками и Биг Беном. По сути же фильм обозначился как незамысловатый слэпстик, то бишь комедия пинков и затрещин. Подобный продукт, наверное, хорош для впадающих в детство дедушек и бабушек, нынешнюю же молодую поросль таким изюмом заманить сложно.

Для нашего зрителя любопытно другое. Наверное, потому советская цензура объявляла Питера Пэна персоной нон грата, что считала его своего рода апостолом капиталистических ценностей. Ведь, по нему, для счастливого беззаботного детства нужны вера, надежда и ...пыльца. Так сказать, коктейль: две трети - духовные, одна треть - некая материальная субстанция. Должно быть, вскормленные такими коктейлями, тамошние счастливые дети и вырастают расчетливыми финансистами...

Для страны, где традиционно предпочитают чистый продукт, прокатное название описываемого фильма крайне неудачное. Из него могло и должно было показаться, что зрителя вместе с главным героем ждет путешествие в некое виртуальное пространство - старые вариации на новую тему, прием актуальный во все времена. Однако все оказалось намного проще и намного глупее. К импортному корню "ланд" присобачили простейшее русское отрицание. Мало того, это совсем уж некорректная интерпретация потому, что Питер Пэн, или Питер Пен, как его обозвали прокатчики, и так находился в этой самой "Нетландии". Почему Never Land не назвали Небывалией, трудно сказать - может быть, слово это было кем-то предусмотрительно забиндено и стоило денег. Ну не по-взрослому как-то получилось! Тут уж можно не обращать особого внимания на то, что Tinkerbell обозвали Динь-Дилинь. Главное, чтобы некто Мишка-Мышь в нашу жизнь не вторгался.


     
А знаете ли вы, что...

- В проводившемся на www.upcomingmovies.com опросе участвовало 1331 человек. На вопрос: "На какую премьеру вы пойдёте 15 февраля 2001 года?" только 11% проголосовало за сиквел "Питера Пэна".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


Поребрики гранитные еще по теме. |