РЕЦЕНЗИЯ №1
Ну как же так? Такие два красавца – и такой уродский сценарий? Причем, вот засада: его автор – тот самый Расселл Гевиртц, который работал со Спайком Ли в его милейшем проекте «Не пойман – не вор» (Inside Man). Короче, ребята, получите наглядный пример того, сколько дерьмища может произвести один отдельно взятый режиссер! Или наоборот…
Два нью-йоркских копа, Турок и Рустер, работают в паре уже много-много лет. Довольны ли они своим ремеслом? В принципе, да, вот только мешает ощущение, что некоторые подонки умудряются ускользнуть от правосудия, сколько улик против них не собирай. Однажды Турок решил исправить ситуацию. Он подбросил «замоченный» в каком-то деле пистолет уроду, «отмазавшемуся» совсем в другом деле – об изнасиловании и убийстве девочки. В итоге, подонок сел за преступление, которого не совершал. Турок доволен, Рустер, который в курсе – глубоко задумался.
Несколько месяцев спустя в городе появляется серийный убийца, жертвы которого – всякие нехорошие личности. Их хорошо бы упрятать за решетку, но у правосудия руки коротки. Убийца расстреливает криминальную нечисть без суда и следствия, а на месте преступления оставляет четырехстишия нравоучительного толка. Что-то вроде такого:
Не готов Егорка к севу,
Не подвез продуктов к хлеву,
Зацепился за овин,
Рожь рассыпал, сукин сын!
В общем, объясняет, за что убил очередного мерзавца. Когда число жертв переваливает за десяток, полиция начинает понимать, что каратель притаился в ее собственных рядах…
Придумано, в принципе, интересно. Реализовано, однозначно, бездарно. В решающий момент, когда Турк и Рустер начинают финишный диалог, все остальные персонажи просто отключаются. Героиня Карлы Гуджино, так рвавшаяся поучаствовать в беседе двух мужчин, вдруг куда-то исчезает, будто у нее закончились батарейки. Это больше, чем нестыковка – это философия. Уж не знаю кого: то ли режиссера, то ли продюсеров. Дураку понятно: проект был затеян ради сведения двух священных коров Голливуда. Вокруг них все и вертится, им и приносится в жертву все, от сюжета до аморфного на их фоне Фифти Сента, который вставил себе золотые зубы и стал неотличим от Майка Тайсона.
Короче, фильма нет. Такого же эффекта можно было добиться, просто усадив Де Ниро и Пачино в студии и дав им возможность свободно потрепаться. Вариант беспроигрышный: старики – в прекрасной форме, и еще способны повелевать аудиториями. Особенно Пачино: за характерный и вроде бы неуместный смешок этой уже почти семядисетялетней перечницы можно отдать всю карьеру Эштона Катчера.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете в 60 млн. $ проходили с 5 сентября по 28 октября 2007 года.
- Первый фильм Роберта Де Ниро и Аль Пачино, в котором они проводят все время на экране вместе. В "Крестном отце II" они не появлялись в одном кадре, в "Схватке" только в одной сцене.
- Тэглайны картины гласят "Большинство уважает полицейский значок. Все уважают оружие".
|