Режиссер Hideo Nakata (Хидео Наката)
Сценарий Ehren Kruger (Эрен Крюгер)
В ролях: Naomi Watts (Наоми Уоттс), David Dorfman (Дэвид Дорфман), Simon Baker (Саймон Бейкер), Emily Van Camp (Эмили Ван Камп), Ryan Merriman (Райан Мерримен), Sissy Spacek (Сиси Спейсек), Elizabeth Perkins (Элизабет Перкинс), Meagen Fay (Миген Фэй), Gary Cole (Гэри Коул), Mary E. Winstead (Мэри Е. Винстед), Stephen Holland (Ствен Холланд), Kelly Overton (Келли Овертон)
Официальный сайт:www.ring2-themovie.com Видеоролик:Quicktime Продолжительнось: 111 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1
Специально приглашенный для съемок своего родного звонка в американских условиях, японей Хидео Наката сохранил двух ключевых исполнителей первой части – Наоми Уоттс в роли Рэчел Келлер и малолетнего Дэвида Дорфмана в роли ее сына Эйдана. И проблема у них прежняя – мертвая Самара Морган, которая продолжает настойчиво лезть с того света в стремлении… Ну, какое у нее стремление – об этом зритель должен догадаться лишь в середине фильма. В общем, проблема. Первый «Звонок» заканчивается тем, что Рэчел и Эйдан сумели избавиться от Самары. Казалось – навсегда. Для верности Рэчел приняла решение переехать в глушь. В провинциальный городок штата Орегон. Она надеялась, что тут удастся быстрее забыть пережитый ужас, а заодно и Самаре будет трудно сюда проникнуть (если она все же соберется предпринять еще одну атаку). По профессии Рэчел – журналистка, и потому устраивается в местную газетенку. В один проклятый вечер она попадает на место одного происшествия. В своем доме умер подросток. Дом был частично затоплен. По этому признаку Рэчел догадывается, что тут не обошлось без зловещей видеокассеты, на которой – жутковатый фильм с участием Самары, приносящий смерть любому, кто его посмотрит. Увидев труп подростка, Рэчел понимает, что ее подозрения были небеспочвенны: такие перекошенные физиономии у людей бывают только после свидания с Самарой.
И вскоре эта гадкая девчонка начинает атаковать Эйдана. Таким образом, нас подводят к философскому выводу: покой в этой жизни равно невозможен как в современном мегаполисе, так и в глуши штата Орегон.
Прерываем изложение обстоятельств с тем, чтобы вернуться к началу нашего разговора. А именно – к спору о приоритетах. Что лучше – американский или японский «Звонок»? Споры на эту тему в свое время разгорелись жесточайшие. Сторонники американского доказывали, в основном, что Гор Вербински, режиссер американской версии, как постановщик оказался на голову выше Хидео Накаты – и потому фильм его качественнее, и, в том числе, страшнее. Фанаты японского твердили: ужас от Вербински – полная туфта, присыпанная мармеладной крошкой. Он просчитан, и потому не страшен. Точнее – не так страшен, как бесхитростный, но искренний и потому эффективный ужас от Накаты.
К величайшему сожалению, я не смотрел японских версий. И теперь уже не посмотрю. Разве что по какому-то особенному случаю. «Звонок-2» убедил меня в том, что Вербински как режиссер действительно на голову выше (или на полкорпуса впереди) Накаты. Ну, или японец просто ошалел в голливудских студиях и с бюджетом, исчисляемым десятками миллионов долларов. В любом преступлении главное – результат. Вина Накаты – в том, что он сделал скучный хоррор. У него нет постоянного ожидания того, что случится нечто ужасное. Вербински мог это делать. У него муха, вылезающая из крана, была вестником Апокалипсиса. У Накаты это просто муха, и она ничего, кроме легкого отвращения, не вызывает. Она – обычная. Не страшная. А не страшна она потому, что режиссер не постарался ее сделать таковой. Не подвел нас к моменту ее появления в таком состоянии, чтобы мы готовы были считать вестником Апокалипсиса даже тремпель какой-нибудь.
Как я уже сказал, «Звонок-2» прямо продолжает сюжетную линию первой части. Так он и воспринимается – как часть чего-то. Причем часть не лучшая. Ничего нового в историю Наката не привносит. Хуже того – он заставляет Наоми Уоттс и Дэвида Дорфмана играть менее реальных персонажей, чем в первом «Звонке». Получается, что ожившие игрушечные олени Самары Морган чуть ли не более достоверны, чем живые (по сценарию) люди. Рэчел Келлер неуверенно ходит в экранном пространстве и повторяет, как заведенная: «Эйдан! Эйдан!» Сын старается не отстать от мамы, твердя свое заклинание: «Рэчел! Рэчел!» И так – до утра, как говорилось в одном анекдоте. «Почему ты все время зовешь меня Рэчел? Можешь иногда для разнообразия называть меня мамой!» - говорит мать сыну в начале фильма. Угадайте, о чем она попросит его в конце.
В общем, второй «Звонок» оказался разочарованием. Не тотальным, нет – но существенно хуже, чем мы имели право ожидать. Иногда у Накаты все же прорезается способность пугать – несколько раз по-настоящему страшно. После фильма, при выключенном свете, в башку настойчиво лезет Самара Морган – хотя ты отчетливо помнишь, что во время последнего свидания с ней плотно закрыл крышку ее вонючего колодца. Но ведь после фильма Вербински Самара лезла в твою башку и ночью, и днем. Ну, а чары Накаты дневной свет побеждает напрочь. И утром, глядя на солнечные блики, ты просто удивляешься, что такая история, как «Звонок-2», могла вызывать у тебя вообще какой-то ужас.
- Съемки картины начались в мае 2004 года в Астории (штат Орегон). Предварительно старт производства картины был намечен на конец 2003 года.
- Рецензия на сценарий находится здесь.
- Картина является продолжением хита-сюрприза 2002 года, основанного на японском фильме ужасов 1998 года. Японский оригинал имел приквел "Ringu 0", два продолжения "Rasen" и "Ringu 2", но этот фильм не имеет ничего общего с ними и является самостоятельным сиквелом.
- Хидео Наката является режиссером оригинального первого японского "Звонка".
- Первоначально картину должен был снимать Ноам Марро, но из-за творческих разногласий с продюсерами он выбыл из проекта.
- Тэглайн картины гласит: "Страх проходит полный круг" и "Мертвые не спят".