ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Правила секса 
The Rules of Attraction

Режиссер Roger Avary (Роджер Эйвэри)
Сценарий Roger Avary (Роджер Эйвэри)
В ролях:
James Van Der Beek (Джеймс Ван Дер Бик),
Shannyn Sossamon (Шеннин Соссамон),
Jessica Biel (Джессика Бьел),
Clifton Collins Jr. (Клтфтон Коллтнз мл.),
Faye Dunaway (Фэй Дануэй),
Ron Jeremy (Рон Джереми),
Fred Savage (Фред Сэведж),
Ian Somerhalder (Йен Сомерхалдер),
Swoosie Kurtz (Свузи Куртц),
Thomas Ian Nicholas (Томас Йен Николас),
Kip Pardue (Кип Парду),
Eric Stoltz (Эрик Штольц),
Colin Bain (Колин Бэйн),
Jay Baruchel (Джей Баручел),
Claire Kramer (Клэйр Крамер),
Joel Michaely (Джоэл Майкли)
Официальный сайт: www.rulesofattraction.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Колледж Кэмден – отличное заведение для тех, кто знает, куда девать свободное время. Вечеринка здесь следует за вечеринкой, наркотики продаются на каждом углу, что же касается любви… С ней тоже все в порядке. Шон (Ван дер Бик), например, любит деньги и не прочь заняться любовью с Лорен (Соссамон). Кроме того, он мелкий наркодилер. Лорен, в свою очередь, бережет себя для Виктора (Кип Пардью), который недавно укатил развлекаться в Европу. Раньше она встречалась с Полом (Сомерхолдер), но тот оказался гомосексуалистом, положившим глаз на Шона. В общем, им скучать не приходится…

В историю американского кино Роджер Эвери вошел как соавтор сценария «Криминального чтива» и создатель «Убить Зои» – боевика, основанного на идее Тарантино. С последним Эвери познакомился, когда они оба работали в том самом видеосалоне, откуда Квентин вынес большую часть своих идей, а заодно и заразил ими режиссера «Правил секса». Правда, в основу сценария этого фильма лег не очередной сюжет Тарантино, а роман Брета Истона Эллиса («Ниже нуля», «Американский психопат»), еще в университете начавшего писать мизантропические книги о разгульной жизни в престижных колледжах.

Когда смотришь «Правила секса», начинаешь по-иному воспринимать глуповатые и непристойные молодежные комедии, заполнившие в последнее время наши экраны. На фоне совершенно «отмороженных» героев «Правил» персонажи самой тупой такой комедии кажутся милыми, чистыми и, самое главное, настроенными на лучшее. Они открывают для себя секс и любовь, не знают, что делать со своими гормонами, тупо шутят… Но могут перерасти свои проблемы, и у них есть будущее. О персонажах «Правил» такого не скажешь. В каком-то смысле это «глупая и непристойная молодежная трагедия» о беспробудной жизни в трех соснах – деньгах, наркотиках и сексе. При этом Эвери с наибольшим смаком снимает прием наркотиков во всех видах и формах – секс в фильме изображен скорее пародийно, чем соблазнительно, а деньги для его персонажей – лишь способ заполучить дозу.

Главная странность «Правил» заключается в том, что Эвери никак не может решить, как он относится к своим героям – то ли издевается над ними, то ли пытается вызвать к ним сочувствие, то ли хочет заклеймить их несмываемым позором. При этом режиссер старается компенсировать образующуюся эмоциональную пустоту видеотрюками и спецэффектами. К сожалению, это ему не удается. Бесспорно, в фильме есть смешные шутки и несколько интересных киноприемов, но в целом картина оставляет не только депрессивное, но и гнетущее впечатление. «Все девушки – шлюхи, парни – козлы, а люди – сволочи, и потому никому ничего не светит» – мораль неоригинальная, и вряд ли стоило снимать на такую тему целый фильм, к тому же довольно длинный. Впрочем, в нем все же можно почерпнуть несколько полезных идей. Например, о том, как организовать суперсекс-вечеринку или как бороться с мыслью на нее пойти при помощи справочника по венерическим болезням. Или о том, какие места стоит посетить в Амстердаме, если вам случится там побывать. Хотя кто не знает, где в Голландии находится «Музей секса»?

Резюме: Время от времени забавный, но в целом бестолковый фильм о нравах «золотой молодежи».


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Людям творческим, для того, чтобы претендовать на современность, необходимо критически относиться к своему времени. В нормальном обществе те, кто свое время не любят, обычно пребывают в меньшинстве. В период, когда советская государственность дробилась на 15 осколков, наблюдалось засилие чернухи, и это было проявлением ненормальности социальной обстановки.

Впрочем, социальный анализ с жесткой временной привязкой можно проводить и без чернушных настроений. К примеру, "Американские граффити" Джорджа Лукаса - здоровый мэйнстрим, замешанный на ностальжи, посвящение 50-м - началу 60-х, добитловской эпохе то бишь. Фильм "Правила секса" - аутсайдерский во всех смыслах. Ничуть не уступая по качеству постановки лукасовской работе, он обречен на воспроизведение несоизмеримо меньшего резонанса. Чернуха потому что, ненависть к современным нравам. Если в "Американских граффити", "фреске о временах невинности", символами эпохи выступали вполне безобидные большие машины и ранний рок-н-ролл, то в "Правилах секса" - клубная наркота и свободный секс. Сагу о 90-х режиссер и сценарист Роджер Эйвери подал в артхаусной упаковке и обильно приправил ее соответствующими символами: брит-попом, рэпсоди, прочими музыкальными стилями - порождениями прошедшего десятилетия, и распустившейся в то же время тарантиновской манерой съемок и монтажа (что неудивительно, поскольку Эйвери является соавтором сценария "Криминального чтива").

Тут мне возразят: "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера, мол, стал громким событием, хотя Чак Паланик и Брет Истон Эллис, по роману которого сняты "Правила секса", - одинаково модные в Штатах писатели, к тому же исповедующие одно направление. Ответ довольно прост: работа Эйвери выдержана в принципах аутсайдерства, Финчеру же с его топ-актерами, масштабными декорациями и разнузданной агитацией в глянцевых журналах было бы тесно в пределах четырех миллионов. Уверен, значительная часть аудитории "Бойцовского клуба", не вникнув в его суть (не дано было), пребывает в восторге оттого лишь, что снял его "сам Финчер", и вообще, это "жутко модно".

Творчество Брета Истона Эллиса - крайне жестокая сатира, пущенная в пику традиционным американским ценностям, начисто отметающая какие бы то ни было консервативные настроения. В центре повествования "Правил секса" - Шон Бэйтман, младший брат Патрика Бэйтмана, "Американского психопата". В той истории кровожадного маньяка-убийцы самым явным был намек на ущербность американского поколения 80-х, теперь же настала пора представителей следующего десятилетия (не совсем понятно, правда, почему братишка крупного бизнесмена пробавляется перепродажей наркотиков и мытьем свиней).

О да, представители старших поколений и в "Правилах секса" представлены весьма красочно: хотя их в фильме совсем немного, впечатлений от них хватает за глаза. Это - манерная алкоголичка в исполнении Фэй Данауэй и "подруга ее, подруга". Озабоченный молодящийся препод, удивительно живо сыгранный Эриком Штольцем. Банда драгпушеров и ее главарь, размахивающий "Десерт иглом", - те же "американские психопаты", только в миниатюре. Довершает картину обдолбанный псевдоврач в больнице, символизирующий бесполезность обращения к старшему поколению за помощью.

Сами герои фильма - в подавляющем большинстве полные расп***яи. Комфорта в их жизни много настолько, что все их время уходит на пользование им - и это проблема. Выросшие "Детки" проводят жизнь в сплошных party, и жизненная позиция их от хронического недостатка конструктивных оснований ограничивается уничижением всего окружающего. Подстегиваемые одной лишь физиологией, они всецело отдаются затянувшемуся, перезрелому агапэ.

Кое-где название фильма переводят как "Правила обольщения". Ерунда! Никакого обольщения там нет и в помине, правила обольщения были раскрыты еще в XVIII веке Шодерло де Лакло в "Опасных связях", и с тех пор существенных изменений они не претерпели. Слово "обольщение" здесь куда неуместнее прямолинейного "секса" или деревянного "аттракциона". Вообще, коли уж дело коснулось этимологических тонкостей, само слово "правило" в данном контексте - ловушка. Основное правило влечения заключается в том, что влечение - к мальчику, к девочке или к правой руке - существует и удовлетворяется.

Героям "Правил влечения" (меня такое название устраивает больше) нет нужды онанировать яблочными пирогами: все и так слишком просто, ничего не завоевывается, победы эфемерны, удовольствие от них равняется оргазму. Любовь приходит к ним для того лишь, чтобы ею можно было позаниматься - от нечего делать, неважно, с кем, при каких обстоятельствах и с какими ощущениями. Кульминацией абсурда становится фраза главного героя: "Я переспал с ней потому, что люблю тебя!" Есть ли во всем этом хоть какая-нибудь романтика (а Шаннин Соссамон известна благодаря участию в романтических фильмах "История рыцаря" и "Сорок дней, сорок ночей")? Да, есть: ее, романтику, накачали всякой дрянью, поставили раком и наблевали на нее сверху. Есть ли в отношениях героев хоть капля искренности? Возможно. Хотя у каждого про каждого есть солидный запас суррогатов, как то: имитация крови, имитация слез, имитация влечения, имитация чувств, имитация суицида, наконец. Однако имитируемое на самом деле находится совсем рядом, на небезопасной даже дистанции.

Тыкать зрителя носом в своевременно упущенные им мелкие детали - любимое занятие модных творцов. По всему формату фильма то и дело попадаются капканчики от Эйвери, однако пара финальных разоблачений стоит отдельного описания. Кстати, вот что еще приметилось: музыкальный ряд разбавлен парочкой суперхитов 80-х, очевидно, в форме намека на преемственность поколений. Обе эти вставки по-клиповому оформлены. В первой из них два маменькиных сыночка резвятся на кроватке - суть, должно быть, в том, что, когда Джордж Майкл возглавлял чарты со своей "Faith", его плотно окружали топ-модели (женского пола), считался он, в общем-то, завзятым бабником, а оба оболтуса пребывали тогда в нежном возрасте. Нынче же все, что связано с этим певцом, неизбежно проваливается в гейскую тематику. Но не это - суть.

Первое разоблачение связано со стержнем этой истории: с той, что в каст-листе названа "cafeteria girl" и которая, скорее всего, и писала письма на фиолетовой бумаге. С момента зажжения свеч близорукость участников действия впервые за весь фильм начинает вызывать горечь. Пока звучит песня и капает вода, хочется, чтобы жестокосердные авторы отмотали обратно, дали молодым людям еще один шанс. Но последние капли жизни утекают из тела, и жеманный поп-лозунг "Can`t live without you" посредством звуковых искажений превращается в пронзительный вопль отчаяния.

Второе разоблачение - итоговое. Вроде бы повествование, пройдя сквозь полуторачасовое обилие доз и сношений, возвращается к исходной картине. Однако одному герою фильма, несмотря на искушение в виде девушки с самой ангельской среди прочих внешностью, удается изменить ход вещей, выйти за пределы "правил". Для него эта игра окончена - должно быть, он, пережив за отведенное ему экранное время катарсис (в отличие от братца), наконец почувствовал свою взрослость.

Самое нелепое в российском прокате этой ленты - не ее название, а ее определение. Хоть в ней и присутствует некоторое количество комических оборотов, называть ее молодежной комедией - все равно что "Евгения Онегина" называть историческим боевиком. "Следуй инстинктам" - это ж надо "так по стране промахнуться". Это - молодежная трагедия, новая американская трагедия, радикальное профилактическое средство для тех, кто будет двигать общество спустя десятилетие-два. Особенность притчи в том, что, имея право на сгущение красок, в отличие от житейской истории (такой, как, например, "Красота по-американски"), она несет в себе куда более мощный заряд экстремизма. И Эйвери не стал исключением: его притча о нравах молодежи, как и подобает творению автора "боксерских" эпизодов "Криминального чтива", балансирует на грани фола.

Нет, ни в фильме, ни в моей скромной рецензии не было и намека на "старческое" брюзжание. Хотя авторам фильма можно было проявить и больше человеколюбия: вот, к примеру, в исландском фильме "101 Рейкьявик" схожая проблема разрешилась чуть ли не по-митьковски добродушно. Между тем, дискуссия эта не нова. Еще в 1939 году Жан Ренуар явил миру "Правила игры", спустя сорок лет Пауль Верхувен ответил "Оранжевыми солдатами". Хотя в рассуждениях на тему, каков запас прочности праздной буржуазии, каждый волен занимать свою позицию и по мере творческих способностей ее отстаивать. Брет Истон Эллис и Роджер Эйвери считают, что хлипкий.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Шел я на сеанс в твердой уверенности увидеть очередную версию американского пирога с его тупыми шутками, которые даже родоначальники жанра - американцы - не всегда понимают. Единственное, что меня смущало - это имя режиссера. Роджер Эйвери - соавтор великого "Криминального Чтива" - не тот человек, который может такое делать. К счастью, я оказался прав!

Начало не из легких и не из лучших моментов этого фильма - девушка лишается девственности каким-то ублюдком, который вдогонку её и облевывает… . К тому же она ещё и ничего не соображает, что все это снимается другим ублюдком, так как она слишком пьяна и укурена! Но внезапно все останавливается и как-то возвращается назад - прекрасный эффект обратного кадра, использованный Эйвери. Мы переносимся на грандиозную вечеринку "Конец Света".

Затем судьба другого персонажа - Пола, пытающегося закадрить понравившегося ему парня. Тот же эффект с камерой, и мы опять возвращаемся на вечеринку, и видим Джеймса Ван Дер Бика. Того самого Доусона, который ещё недавно бредил по ужастикам, пытался снять свой собственный фильм и нежно влюблялся.… Теперь же мы видим побитого, сумасшедшего и далеко не трезвого парня, рвущего голубые листки бумаги, а затем яростно сношающегося с первой подвернувшейся девушкой!

И только сейчас появляются титры, мы переносимся назад и узнаем события поподробнее, а также погружаемся в мир этой самой молодежи. Вообще американская молодежь - очень скучна, по-видимому, и неинтересна. Им нечем себя занять, иначе, как можно объяснить тот факт, что при любом подходящем случае они ищут косячок, чтобы расслабится. Это единственный выход из сложившейся ситуации, когда вроде бы все есть, но все-таки чего-то не хватает.

Фильм построен на 3 "слонах" смысла жизни молодежи. Секс, травка и пиво! Даже деньги не имеют значение - это всего лишь средство для добывания всего вышеизложенного. Правда, в фильме секса не так много, но всего остального предостаточно…

Трагедия заключается в том, что Шон - главный герой, получает письма на голубой бумаге, искренне полагая, что это пишет Лорен - та самая невинная девушка, о которой он думает во время занятий э-э-э…. Шон активно ухаживает за ней, не замечая никого более. Она же думает о другом - Викторе, который на этот момент развлекается в Европе, и неплохо, надо сказать. А гей Пол ухаживает и пытается завоевать самого Шона. Но Ван Дер Бик не сдерживается, и его возлюбленная застает его в постели с её соседкой по комнате. Мне понравилась отговорка: "Я с ней переспал, потому что люблю тебя!". Неплохо.

И тут - в ванную комнату входит совершенно незнакомая нам девушка, набирает полную ванну, ложится, достает лезвие и хладнокровно режет себе вены!!!! Зал, который до этого момента смеялся или разговаривал, мгновенно притих! Саундтрек - на грани фантастики, в этот момент я был в полном оцепенении, да и все сидящие также! Девушка, теряя кровь, вспоминает себя - её неуклюжие попытки обратить внимание на себя Шона и её неудачи. И мы узнаем, Кто посылает письма Шону, и мы узнаем ВСЕ! Неудачей закончились и попытки гея Пола завоевать Ван Дер Бика. А Лорен увидела, как её Виктор, вернувшийся с турне, забавляется опять же с ее соседкой! Каково? То есть из любовного треугольника никто не остается счастлив. К тому же сцена самоубийства снято потрясающе - ни одного равнодушного человека в зале не было.

Судить о фильме однозначно нельзя. С одной стороны это сложная психологическая драма, с другой стороны - это сатирический взгляд на жизнь американской молодежи в колледже гуманитарных наук Камден в Новой Англии. Но тот факт, что фильм снят качественно и игра актеров и работа на высоте никто не может оспорить. Даже, несмотря на то, что многие просто не принимали "Правила…" и уходили с сеанса. И среди высказываний не находилось места характеристика "средне". Этот фильм вызывает либо остро положительные эмоции, либо строго отрицательные, ничего между. Выбирать, как всегда, Вам. Но я уже выбор сделал, и мне понравилось.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 17-го августа 2001 года в Южной Калифорнии и закончились в конце октября. Эйвэри первоначально хотел снимать в Ванкувере.
- Действие книги, по которой поставлен фильм, происходит в 80-х годах прошлого века.
- Роджер Эйвэри бился с комитетом возрастных рейтингов, переделывая свой фильм четыре раза. В итоге картина так и осталась с рейтингом R. Полное описание этих баталий находится здесь.
- Исполнительными продюсерами картины выступили Оливер Стоун и Эли Самаха.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


Нашел все номера девушек индивидуалок Иркутска |