ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Дорожные приключения 
Road Trip


Режиссер: Тодд Филлипс (Todd Phillips)
В главных ролях:
Шонн Уильям Скотт (Seann William Scott) ,
Брекин Мейер (Breckin Meyer) ,
Ди Джей Куэллс (DJ Qualls) ,
Фред Уорд (Fred Ward) ,
Рейчел Бленчард (Rachel Blanchard) ,
Энди Дик (Andy Dick)
РЕЦЕНЗИЯ №1

       Фильм эксплуатирует молодежную тему, успешно апробированную блокбастерами типа "American Pie" or "There"s Something About Mary". Соленые шуточки о пердеже в набитой людьми машине или об использованном презервативе, обтягивающем мобильный телефон, - лишь малый перечень того, чем фильм перенасыщен. Молодежная тест-аудитория встретила спорные приколы с восторгом, оценки фильма колеблются от "классно" до "супер!" Примечательно, что до своего первого полнометражного дебюта режиссер отметился скандальной документалкой с выразительным название "Fart House" (почти "Fartdog") - что-то типа "Дом, где портят воздух".
    (c) Евгений Левик
РЕЦЕНЗИЯ №2

     Отвечая на канонический вопрос из "On The Road" Керуака - "Ребята, вы едете, чтобы куда-то добраться, или просто едете?" - герои фильма "Дорожные приключения" не стали бы долго думать. Сюжет "Дорожных приключений" прост и практичен - четыре 19-летних остолопа покидают родной Университет Итаки, дабы отправиться далеко и ненадолго: перехватить кассету с компроматом, что вот-вот дойдет до герлфрендки одного из них, техасской ветеринарши, и мигом назад - на экзамен по античной философии (античная философия предстает здесь этаким символом максимальной учебной репрессии - и не зря, предмет действительно монструозный. "Я отказываюсь петь, пока мне не скажут, как назывался процитированный мной диалог Платона !" - орал как-то Псой Короленко на испуганную московскую публику).
    
     Жанр студенческой комедии, как известно, безнадежно испорчен американцами. "Пропал Калабуховский дом" - хроники Кембриджа и Оксфорда, взращенные Ивлином Во и Кингсли Эмисом, попав в американский кинематограф, обросли специфическим "низовым" юмором во вкусе Баркова и Бахтина и начисто утратили присущее им в Британии грустное обаяние. Авторы "Дорожного приключения" полагают, что комедия - это когда персонажи много, счастливо и заливисто смеются. Тут у них ошибка. Единственный по-настоящему занимающий наше внимание герой в этой картине - ровно тот, кто никуда не поехал и ни разу не смеялся. Пятый представитель молодежи, оставшийся караулить питона в террариуме, - не чета тем четверым, человек видный, и нрав у него диковатый. В сцене, когда сей юноша старательно глотает предназначенную питону живую мышь, он живо напоминает незабвенного мистера Ренфилда из "Дракулы Брэма Стокера" - остается только возопить "Мастер, где ты!" Впрочем, нечто вроде того он и кричит.
    
     Вообще-то "Дорожные приключения" - прежде всего "физиологический очерк", как выразился бы Белинский. Главным образом он наводит на мысль о крайней вредности казенного образования и воспитания - мысль о пользе жизни дома горячо отстаивали еще славянофилы, и проблема эта описана в романе "Обломов" - только немец, по общему мнению Обломовки, может родное дитя в восемнадцать лет за порог прогнать. То же и в Америке - начало фильма отчетливо указывает на то, что бойфренд-студент и герлфрендка-ветеринар были неразлучны с детства, и коли не проклятый уход из дома в университет, быть бы им вместе. А так - колледж и сплошные соблазны. Из сцен, посвященных колледжу и соблазнам, можно заключить, что нынешние американский студенты похожи друг на друга, продают нелюбимых девушек с аукциона на вечеринках и посылают любимым девушкам, с которыми находятся в разлуке, видеокассеты в стиле "дембельских альбомов" - сочиняют эти послания всей частью, так, чтобы слеза непременно потекла. Как ни странно, у них бывают родители. Есть у них и своя философия - помимо заученного на обратном пути в автобусе Аристотеля. "Если ты изменил своей девушке, когда был в сиську пьян и ничего не помнишь, - поучает главного героя сокурсник, - то это за измену не считается, потому что если ты чего-нибудь не помнишь, то этого, считай, вообще не было". И это не случайно.
    
     Представьте себе, как выглядели бы "Дорожные приключения", появись они году в 1969-1970-м. Четверо, шоссе, университет, но совсем другой коленкор, Дилан на плакате и идеология, лезущая из щелей в стене любого мотеля по дороге. Стивен Кинг в своем новом, полумемуарном трактате "Сердца в Атлантиде", пишет ровно о студенческих приключениях, сессиях, презервативах и автостопах - но происходящих не сейчас, в беззастенчиво-глуповатую эпоху, когда встреченные негры подшучивают на студиозусами, подсовывая им с яростными криками якобы найденный у них колпак ку-клукс-клана, а затем все снова заливисто смеются и бегут трахаться - происходящих тогда, так давно, что Никсон - президент, во Вьетнам - не хотим, слово - закон, а видеокассет и в заводе не было. Так вот как раз там Кинг замечает - "Несмотря на то, что их многие не помнят, шестидесятые действительно были".
     Шестидесятые - были, а дорожных приключений - не было.
    
     плюсы: бойкая песня "God damn right, It's a beautiful day"
     минусы: поэтика телесного низа
     [ Дмитрий Ольшанский ]
    (c) Weekend.ru


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: