ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Рокки Бальбоа 
Rocky Balboa

Режиссер Sylvester Stallone (Сильвестр Сталлоне)
Сценарий Sylvester Stallone (Сильвестр Сталлоне)
В ролях:
Sylvester Stallone (Сильвестр Сталлоне),
Burt Young (Берт Янг), Milo Ventimiglia (Майло Вентимилья),
Geraldine Hughes (Джеральдин Хьюз),
Antonio Tarver (Антонио Тарвер),
Tony Burton (Тони Бертон),
James Francis Kelly III (Джеймс Франсис Келли III),
Henry G. Sanders (Генри Дж. Сандерс),
Lahmard J. Tate (Лахмард Дж. Тейт),
Pedro Lovell (Педро Ловелл),
Lou DiBella (Лу ДиБелла),
A.J. Benza (А. Дж. Бенза),
Tim Carr (Тим Карр),
Paul Dion Monte (Пол Дион Монте),
Bert Randolph Sugar (Берт Рэндолф Шугар),
Jacob Duran (Джейкоб Дюран),
Talia Shire (Талия Шайр)
Официальный сайт: www.rockythemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 102 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Нового "Рокки" надо смотреть в кинотеатре. Не то, чтобы он был особо спецэффектным. Просто надо видеть, как этот добрый, светлый фильм корежит податливую психику смотрящего. Люди, пришедшие смотреть на боксерскую драму, попадают впросак: взамен им предлагается достаточно сопливая история о Последнем Шансе и Укусах Судьбы. Как режиссер, Сталлоне не изобретает ничего нового: просто набор безопасных, стократно проверенных клише. Но это работает, и как! В нужных моментах женская аудитория рыдала навзрыд. Что делала женская аудитория на фильме, который, как ожидалось, будет боксерским? А черт его знает! Тосковала на настоящему мужику, скорее всего.

Вот это и есть главная идея фильма: Настоящий Мужик побеждает все. Ну, и в подоплеке: Настоящие Мужики еще не перевелись.

Что делает Рокки Бальбоа на боксерском ринге? Боксирует, понятное дело. Ему уже глубоко за полтинник – но плевать! Зов судьбы сильнее голоса разума. Рокки который год живет без жены. Все мы помним очкастую Адриану, вдохновившую героя на главный подвиг его жизни. Теперь от нее – только могильная плита с фамилией Бальбоа, возле которой Рокки проводит лучшие минуты своей жизни. Жизнь, между тем, катится к закономерному финалу. Великого чемпиона знает и любит вся Филадельфия. Он добр ко всем, он владелец итальянского (ну конечно!) ресторана с мексиканскими (увы!) поварами. Он весь – в прошлом. Будущее – это размеренная старость и успокоительная могила.

И вдруг – невероятный вызов судьбы! Чемпион мира по боксу в тяжелом весе Мейсон Диксон нуждается в смене имиджа «плохого парня». Ему нужна акция, которая бы привлекла к нему всеобщее внимание и позволила проявить благородство (которого в нем – ни на грош). И промоутеры учудили проект показательного боя с участием двух великих чемпионов: Рокки Бальбоа по кличке «Итальянский жеребец» и Мейсона Диксона по кличке… э-э-э… “The Line”, в общем.

Казалось, их может свести на ринге только компьютерная программа. Но сказка становится былью! И, в связи с этим, как не задаться идеей суперпроекта – цикл боксерских фильмов, в которых дух Джо Льюиса пытается отколошматить шестидесятилетнего Мохаммеда Али, восставший из гроба Рокки Марчиано учиняет боже ж мой Леону Спинксу, а Майк Тайсон воскресает в поединке против Сони Листона! Рано или поздно продюсеры додумаются и до такого. Ну, а пока, из пыльного сарая вынули старика Бальбоа, страдающего варикозом, и решили проверить его на прочность. Ну что ж: челюсть его все так же чугунна, воля – несгибаема, а удар крушит мясные туши вроде Мейсона Диксона. И это совсем не смешно, как пытаются убедить нас досужие рецензенты. Над величием духа, как и над слабоумием, смеяться грешно.

Как правило, Рокки не воспринимают люди моложе 30 лет. Им в принципе трудно понять, вокруг чего вообще сыр-бор: сейчас Рокки Бальбоа – все равно, что мумия в мавзолее Ленина. Но для тех, кто помнит героя во всем его блеске, затея Сталлоне оказалась неожиданно в жилу. Шестой части «Рокки» боялись как сказки престарелого разума. Сталлоне и правда снял сказку. Но в его интерпретации, пенсионер, на равных дерущийся с действующим чемпионом мира, почему-то вызывает меньше вопросов, чем, например, индеец со стрелой в печени из «Апокалипсиса». Наверное, суть – в отсутствии глобальных претензий. Сталлоне просто получает удовольствие. И предлагает нам присоединиться.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

В рецензии на нового "Рэмбо", вышедшего в 2008 году, я довольно подробно говорил о том, кто такой Сильвестр Слай Сталлоне, какой сложный, а главное, извилистый путь он прошел в своей кинокарьере. В той же рецензии я отмечал тот факт, что новый "Рэмбо", вопреки ожиданиям подавляющего большинства, получился очень даже приличным фильмом.

Однако все-таки первой постановкой, которой Слай выстрелил спустя пару десятков лет полупровалов, провалов и "Золотых малин", был фильм "Рокки Бальбоа" - продолжение, а точнее, окончание истории боксера Рокки. Именно с первого "Рокки" начался стремительный и даже ошеломляющий рост популярности Сильвестра, и теперь именно данного персонажа Сталлоне решил показать после многих лет разочарований и провалов.

Разумеется, Слай с новым "Рокки" не просто рисковал, а буквально своими руками собирался вбить последний гвоздь в крышку своего кинематографического гроба. Так, по крайней мере, считали кинофанаты. Какой, на фиг, Рокки, спрашивали они, если "Рокки-V" уже шестнадцать лет назад достал всех даже больше, чем "Рэмбо-III"?!! А ты, Сильвестр, собираешься из старпера Рокки вышибить больше, чем во времена, когда он был еще о-го-го какой итальянский жеребец?!!

Впрочем, Слай никаких фанатов не слушал. Написал сценарий, договорился о финансировании (24 миллиона по нынешним временам - фактически дешевка), самолично сел в режиссерское кресло, а также, как обычно, сыграл главную роль. В новом "Рокки" также появились Берт Янг (шурин Рокки Полли) и Тони Бертон (тренер Дюк) - они, как и Сталлоне, сыграли во всех шести фильмах о Рокки Бальбоа.

С названием Сильвестр поступил достаточно интересно. Никаких "Рокки-VI", решил он. Потому что "Рокки-VI" - это шестой раунд кинематографических сражений Бальбоа. И намек на возможное продолжение, которого уже не может быть. Поэтому фильм назвали просто "Рокки Бальбоа". Финальный поединок, джентльмены, приготовьте носовые платки. (С четвертым "Рэмбо" Слай проделал тот же финт - дал название картине просто "Джон Рэмбо".)

Так что получилось с шестым "Рокки"?..

Все предыдущие фильмы серии особым разнообразием не баловали и строились по четкой, лаконичной схеме: Рокки по различным причинам собирается с кем-то драться; они проводят пресс-конференцию; Рокки тяжело, но достойно тренируется; финальный бой, во время которого Рокки тяжело, но достойно выигрывает (или изредка проигрывает, но со всем достоинством).

Здесь, с одной стороны, схема повторяется - ну как без нее. Однако решение о том, что Рокки будет с кем-то драться, принимается только в середине фильма. Даже, по-моему, уже после середины. Первую половину занимает совершенно незамысловатая история о стареющем (фактически старом) Рокки Бальбоа, который скорбит по ушедшей из жизни жене Адриане, нацепив очки, закупает на рынке продукты для своего итальянского ресторанчика, а по вечерам сидит в этом ресторанчике и потчует посетителей рассказами из своего боксерского прошлого. При этом у Рокки есть взрослый сын Роберт (Майло Вентимилья), с которым существует недостаток взаимопонимания: Роберту вроде как трудно пробиться в этой жизни, потому что он все время находится в тени знаменитого отца.

Рокки общается со старыми боксерами, кормит их бесплатно в своем ресторане, а также традиционно переругивается с шурином Полли. Кроме того, как-то раз Рокки зашел в один из баров, где они бывали с Адрианой, и обнаружил за стойкой свою старую школьную знакомую Мэри (Джералдин Хьюз). Теперь Рокки помогает Мэри и ее взрослому сыну Степсу (Джеймс Фрэнсис Келли).

Вроде бы у него масса дел, однако Рокки не нравится свое существование. Его грызет тоска по Адриане, и он чувствует, что еще не все сделал в этой жизни. В результате Рокки снова получает боксерскую лицензию и собирается начать потихоньку побоксировать в любительской категории. Однако случается так, что промоутеры нового чемпиона в тяжелом весе Мэйсона Диксона (Антонио Тарвер), у которого большие проблемы с имиджем, предлагают Рокки провести с Диксоном демонстрационный бой. Мол, старый чемпион с новым. Друзья и знакомые Рокки считают эту идею совершенно дурацкой, однако Рокки неожиданно соглашается - он считает, что таким образом получает шанс доказать себе и публике, что его еще рано списывать со счетов.

***

"Рокки Бальбоа" - фильм очень простой. Картины о боксере Рокки и раньше-то не блистали особыми изысками (не считая культовой серии об Иване Драго, конечно), а здесь все сделано максимально просто. Рокки ездит туда-сюда в своей знаменитой шляпе; грустит об Адриане; общается с посетителями ресторанчика, нацепив на могучий торс малиновый пиджачок из восьмидесятых; трогательно заботится о Мари и Степсе; пытается добиться взаимопонимания с Робертом.

Но над всем этим парит ТОСКА. Как говорит Полли, внутри Рокки живет зверь, который мешает ему жить. Ему плохо без Адрианы, ему до смерти надоел статус давно вышедшего в тираж спортсмена, и он чувствует, что еще что-то в этой жизни может. Встреча с нынешним чемпионом - полнейшая утопия, однако Рокки важно не победить. Ему важно что-то доказать себе и зрителям. Что он годится не только на то, чтобы нацеплять малиновый пиджачок и рассказывать посетителям своего ресторанчика о великих боях прошлого...

Очень хорошо видно, что события из жизни Рокки явно коррелируют с событиями в жизни самого Слая. Он тоже когда-то был чемпионом и кумиром публики ("Рокки", "Первая кровь"), тоже постепенно вышел в тираж, и теперь ему только и остается, что сниматься в камео и рассказывать молодым актерам о том, как он когда-то давно ухватил за хвост птицу-счастье.

В результате бой с чемпионом для Рокки - единственная возможность сказать: "Ребята, я еще жив", - и для самого Сталлоне этот фильм - возможность сказать то же самое.

Поэтому картина получилась очень искренней и даже трогательной. Сталлоне на редкость точно расставил акценты: намеренно из зрителей слезу никто не давит, с пафосом практически нигде не пережимает, а то, что персонажи общаются друг с другом так, как это и происходит в обычной жизни, только добавляет достоверности.

Ну да, пару раз Рокки, беседуя с Робертом, изрекает какие-то банальности из серии "Неважно, как ты сам бьешь, важно то, как ты держишь удар" и так далее, однако что на самом деле должен говорить бывший боксер-чемпион сыну, который считает, что не может в этой жизни развернуться, потому что все время находится в тени отца? Наверняка то же самое и говорит, а что же еще?

Таким образом, Сталлоне с "Рокки Бальбоа" сделал единственно правильную вещь. Он снял фильм фактически о себе. Очень просто, без изысков, без пафоса и даже без любовных линий и финального поцелуя. Тоскующий старичок Рокки, который захотел показать, что он еще чего-то стоит, - и показал это. И старичок Сталлоне таким образом показал, что он действительно еще чего-то стоит, - за это его можно только уважать.

Кстати, некоторые критики писали что-то вроде "да вы посмотрите на этого Рокки, которому уже за пятьдесят лет". На это можно ответить только одно. Ребята! Этому Рокки, между прочим, шестьдесят лет! Ровно шестьдесят на момент создания фильма - Сильвестр Сталлоне родился в 1946 году. И если вы так будете выглядеть хотя бы в сорок - честь вам и хвала!

Резюмирую. Фильм очень простой, но одновременно искренний и даже трогательный. После него Сталлоне, как и его персонаж, вызывает большое уважение - и за искренность, и за несгибаемость, и за мужество. Поэтому посмотрел картину с удовольствием, и после нее даже как-то от души отлегло: когда старые львы превращаются в цирковых собачек - это всегда грустно смотрится. С Сильвестром это, к счастью, не произошло. Старый лев еще в состоянии рявкнуть - и это не может не радовать!


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 24 млн. $ проходили со 2 декабря 2005 года по 11 февраля 2006 года.
- Рабочие названия картины "Rocky VI", "Rocky VI: Puncher's Chance".
- Сильвестр Сталлоне, Берт Янг и Тони Бертон - единственные актеры, которые снялись во всех шести картинах о Рокки.
- Сцена выхода Рокки на бой с Мейсоном Диксоном была снята во время боя за звание чемпиона в среднем весе между Джермейном Тэйлором и Бернардом Хопкинсом в декабре 2005 года.
- Тэглайны картины гласят: "Ничего еще не кончено, пока не настал конец"; "30 лет назад "Рокки" стал обладателем премии Оскар как лучшая картина года. Сегодня Рокки вернулся, но уже в 21 веке."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


умный дом управление освещением умный дом телевидение и связь |