ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Вердикт за деньги 
Runaway Jury

Режиссер Gary Fleder (Гэри Фледер)
Сценарий Brian Koppelman (Брайан Коопелман),
David Levien (Дэвид Левьен)
В ролях:
John Cusack (Джон Кьюсак),
Gene Hackman (Джин Хэкман),
Dustin Hoffman (Дастин Хоффман),
Rachel Weisz (Рэйчел Вейц),
Jennifer Beals (Дженнифер Билс),
Cliff Curtis (Клифф Кертис),
Bruce Davison (Брюс Дэйвисон),
Nora Dunn (Нора Данн),
Luis Guzman (Луис Газман),
Orlando Jones (Орландо Джонс),
Bruce McGill (Брюс МакГилл),
Marguerite Moreau (Маргарет Моро),
Jeremy Piven (Джереми Пайвен)
Официальный сайт: www.runawayjurymovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 101 мин.
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Экранизация последнего романа Джона Гришема, мастера остросюжетных юридических детективов и триллеров (лучший - “The Firm”), с очень неплохим, накрученным сюжетом, в котором вместо традиционного противостояния злых /часто мафиозных/ сил и честного адвоката, пытающегося повлиять на мнение жюри приясяжных заседателей, все три стороны этого треугольника жульничают с самых первых минут.

В Новом Орлеане рассматривается уголовное дело против оружейного концерна, из автомата которого два года назад в одном из офисов было убито несколько человек. Вдова убитого, ее адвокат (Dustin Hoffman) выступают за запрет и т.д. Адвокат оружейников – понятно, за что. Нам показывают, как оружейные нанимают эксперта по темным делишкам (Gene Hackman), который вместе со своей командой психологов, экспертов, детективов и компьютерщиков начинает крутую операцию сначала по отбору нужных членов жюри – через адвоката утверждая того или иного кандидата (очень любопытно на всю эту поднаготную посмотреть), а затем влияя на их решение – шантаж, психатаки, подкуп. Нас ожидают два часа практически безостановочного судебного БОЕВИКА, в котором самое интригующее наступит минут за 10 до финальных титров.

Звездный ансамбль, в котором даже Луиз Гузман играет эпизодическую роль одного из присяжных, а Дэлмота Малруни убивают в самом начале фильма!

Далее - подробнее о том, что в официальные релизы не попало. Сразу предупреждаю, что писать буду откровенно, поэтому, если вы не хотите знать, что да как в фильме, “смотреть вслепую” (мой термин вместо spoiler), ниженаписанное не читайте.

Минуте на 30-ой фильма проясняется главная интрига: среди присяжных находится ловкач (John Cusack), который планирует свою игру. Вместе с подружкой (Rachel Weiss) он предлагают НУЖНОЕ решение жюри присяжных каждой из сторон конфликта за 10 млн. долларов.Кто заплатит, тот и получит нужный вариант. Кьюзак обещает за эту сумму психологически разыграть своих коллег по жюри, а затем и показывает, как это делается… Ловкач да и только! То, что главная интрига раскрывается так быстро, меня разочаровало, потому что догадаться о дальнейших сюжетных схемах было простым делом.

Для “Oscar” (на который фильм будет явно рассчитывать) сгодится сцена в туалете, в которой два голливудских титана Хоффман и Хэкман артистично выясняют отношения между своими героями. Претензии о пагубности влияния оружия на общество и росте числа сироток, Хэкман прикольно парирует: Да весь твой пафос и требование многомиллионных сатисфакции лишь для того, чтобы вдова приезжала на кладбище в более роскошном авто. А мертвецы будут по-прежнему гнить в своих гробах!

Забавно, но и якобы честный адвокат Хоффман в конце концов тоже захочет купить нужное решение жюри.

И еще одна тайна фильма (раскрывается на последних минутах): Джон Кьюзак и Рэйчел Вайсс провернули эту операцию со внедрением в состав жюри (взломали официальные сайты штата и списков присяжных), чтобы отомстить оружейникам за убийство сестры героини во время школьной разборки много-много лет назад. При этом они опускают Хэкмана и его хозяев на 15 млн. долларов взятки лично себе – те переведены на личный счет в банк Каймановых островов (подняли требование с 10 до 15 из-за нападения людей Хэкмана на Вайсс) и передают в полицию документы на PR-организацию Хэкмана, обличая его и его бизнесс-партнеров. То есть, плагиат-повтор схемы “Фирмы”: герой изящно наказывает злодея и обогащается за его счет!

Фильм снят бойко, толково, с необходимыми подробностями и юридическими объяснениями в нужный момент, практически без провалов логики и сюжета. Следить за противостоянием Кьюзака Хэкману и Хоффману интересно, хотя, в принципе, об исходе можно догадаться за час до финальных титров.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

На такие имена, как Дастин Хоффман и Джин Хэкмен, я покупаюсь в любом случае. Не важно, о чем фильм, в котором они задействованы – важна их игра. Эти двое – из тех немногих, кто не позволяет себе никогда опуститься ниже определенного уровня. И это не тот уровень, выше которого никогда не подняться Стивену Сигалу или «Скале» Джонсону. Этот уровень – еще выше.

А вот фильм может быть лучше или хуже. Этот – явно не из лучших. Хотя бывают и хуже.

В основе его – очередной роман известного графомана Джона Гришема. Действие строится вокруг судебного процесса, который ведет вдова убитого маньяком мужчины против оружейной фирмы, из пистолета которой ее супруг и был лишен жизни. Фирма проигрывать не хочет, поэтому нанимает себе суперэксперта Фича, известного тем, что может вытянуть такое дело, какое вытянуть невозможно. Это пройдоха со стажем, и он понимает, что перво-наперво, если имеешь дело с американским правосудием, надобно подобрать нужный состав присяжных. На этот подбор он пытается повлиять любым доступным способом. Однако выходит так, что в составе жюри оказывается «джокер» - крутой перец по имени Ник Истер. Он с недавно обретенной подружкой Марлой начинает свою игру, он начинает манипулировать присяжными, а зачем – мы узнаем вскоре. Причем гораздо раньше, чем хотелось бы. И чем стоило бы для пользы фильма.

Пройдоху-эксперта играет Джин Хэкмен. Перца-манипулятора – Джон Кьюсак. А где же Дастин Хоффман? О, ему досталась роль крайне непростая. Ему пришлось влезть в кожу адвоката вдовы убиенного маньяком (пять существительных подряд – неплохо сказано!). Что такого непростого в этой роли? Да то, что Хоффману приходится произносить в основном правильные речи. А это куда труднее, чем то и дело цинично улыбаться и ронять фразы о том, что весь мир – дерьмо, а все люди – мусор, в том числе – бабы, которые…. Ну, да вы знаете, о чем я. И особенно Хоффману трудно в те редкие минуты, когда сценарий сводит его лицом к лицу с персонажем Хэкмена. Он ему – про правду, правосудие и американский путь, а тот этому – про то, что за деньги можно купить и первое, и второе, и третье. Кто прав – и так понятно, а в итоге с героем Хоффмана все было бы совсем плохо, если бы в финале он вдруг не вывернулся наизнанку и не обнаружил в себе такое понимание «американского пути», какое в нем нипочем нельзя было заподозрить. И вот в подобные моменты и понимаешь, что не зря стал смотреть этот фильм, купившись на имя Хоффмана. Он – классный актер, и одним эпизодом может убить наповал. Так что будьте с ним внимательнее, ребята!

Я был бы несправедлив, утверждая, что у этого фильма нет других достоинств, кроме двух великих актеров. Их хватает – и Кьюсак с Рэчел Уэйц, кстати, совсем не портят обедню, как утверждают иные энергичные критики. Да, собственно, и сама история выстроена вполне грамотно. Не хуже, чем в большинстве фильмов, вышедших в последние месяцы. Но ведь и не лучше – вот что обидно! Потенциально скрещение судебной драмы с экшеном давало в руки режиссера могучее оружие. Им можно было воспользоваться, а можно было – и проигнорировать. Режиссер выбрал второй путь. Фильм получился неровный, более того – рваный какой-то. Как и вся эта рецензия.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 30-го сентября 2002 года в Новом Орлеане при бюджете 60 миллионов $, 15 миллионов $ из которых пришлись на покупку права экранизировать книгу Джона Гришема и написание сценария. С момента выхода книги до начала съемок прошло шесть лет.
- Рецензии на сценарий находится здесь и здесь.
- Первоначально картину должен был ставить Джоэл Шумахер, а главные роли исполнить Эдвард Нортон, Шон Коннери и Гвинет Пэлтроу. Затем кандидатурами на место режиссера значились Филип Кауфман, Альфонсо Куаро и Майк Ньюэлл.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: