ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Солт 
Salt

Режиссер Phillip Noyce (Филлип Нойс)
Сценарий Kurt Wimmer (Курт Уиммер),
Brian Helgeland (Брайан Хелджеленд)
В ролях:
Angelina Jolie (Анжелина Джоли),
Liev Schreiber (Лив Шрайбер),
Chiwetel Ejiofor (Чивител Эджифор),
Zoe Lister Jones (Зои Листер Джонс),
Gaius Charles (Гаюс Чарльз),
Yara Shahidi (Яра Шахиди),
Corey Stoll (Кори Столл),
Cassidy Hinkle (Кэссиди Хинкл),
Kevin O'Donnell (Кевин О'Доннелл)
Официальный сайт: www.whoissalt.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 100 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Первый муж Анджелины Джоли, подававший когда-то надежды Джонни Ли Миллер, ночи напролет играл в компьютерную игрушку «Лара Крофт». По этой причине Анджелина развелась с ним, потом отомстила, два раза сыграв Лару Крофт. Бегать и стрелять ей явно понравилось. «Солт» - еще одна вариация на ту же тему, только героиня не посещает экзотические места и не отвлекается на научные открытия.

Агент Эвелин Солт работает в центральном офисе ЦРУ. В ее документах написано: «Степень подготовки – наивысшая». Как показывают события, это не красивые слова: уничтожить ее так же невозможно, как гардемарина Сашку Белова. Но она хочет перейти на бумажную работу. У нее есть муж, который ей дороже карьеры. И он того стоит. Именно благодаря мужу (профессору-арахнологу), два года назад Эвелин удалось вырвать из северо-корейского плена, где ее, раздев до нижнего белья, пытали пиявками. В общем, все идет к тому, что Эвелин превратится в канцелярского червя. Но тут в ЦРУ возникает русский агент. Сейчас он болен раком, а когда-то стоял на одной трибуне мавзолея с Л.И.Брежневым. И он утверждает, что Эвелин – советский агент товарищ Ченцова.

Эвелин ударяется в бега, и начинается лучшая часть фильма. Джоли классно прыгает, мочит здоровенных спецназовцев и калейдоскопически меняет визаж. Люди, которые работали над этой частью проекта, могут спокойно жевать свой гамбургер: работу они сделали на совесть. Но, к сожалению, в проекте участвовали и другие специалисты. Они должны были свести концы с концами. Получился такой трэш, что Роберту Корману и не снилось.

Впрочем, Корман вызывает больше уважения – он был честнее, он снимал трэш как трэш. «Солт» - попытка впарить рубль за сто, воспаленный бред, идущий под маркой серьезного шпионского триллера. Отловив в дебрях Брайтон-бич очередного обносившегося консультанта по русской действительности, сценаристы нагородили запределье, сравнимое с самой выдающейся голливудской клюквой в стиле «а ля рюсс». Доведя историю про советский иезуитский орден до полного абсурда, авторы проекта в последние четверть часа перешагивают эту грань так уверенно, что невольно ждешь, когда тебя хлопнут по плечу и скажут: «Расслабься, парень, мы просто пошутили!» Ничего подобного! Они не только не шутят – они явно собрались снимать продолжение!

Впрочем, отчего бы им не снять? Коммерчески проект себя более-менее оправдывает, американская критика отнеслась к нему вполне добродушно. А на IMDb в момент написания рецензии стояла оценка 6,7 (при 6 тысячах голосов). И это понятно. Кто в Америке знает, что в России маленькими глотками водку пьют только педерасты? Бред про себя – это всегда бред. А бред про других может называться художественным творчеством. И раз так, то восприятие фильма сводится к ощущениям от Анджелины Джоли. А они, в основном, позитивные. Слава богу, играть ей тут не потребовалось – а прыгает и дерется она замечательно!
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Эвелин Солт (Анджелина Джоли) работает в ЦРУ. Занимается постоянным поддержанием мира во всем мире, ради чего, как водится, не гнушается применять самые грязные методы. Как-то раз Эвелин поймали в Северной Корее, где она выкручивала из мирной атомной электростанции ядерные боеголовки, и бросили в тюрьму, где шпионке подбили глаз. Родное ЦРУ, разумеется, собиралось от нее отказаться, потому что Эвелин присутствовала на территории Северное Кореи вовсе не как шпион, а как обычный бизнесмен, но тут приятель Эвелин - сумасшедший немец-ботаник Майк Краузе (Огаст Дил) - поднял жуткую бучу, и ЦРУ, чтобы не привлекать внимание, пришлось признать Солт своей и обменять ее на какого-то корейского шпиона. Эвелин полюбила простого немецкого фаната паучков и даже вышла за него замуж, хотя ЦРУ неоднократно предупреждало: не зарывайтесь, товарищи агенты!

Прошло два года, Эвелин перешла на бумажную работу и наслаждается семейной жизнью с Майком: по всему дому раскиданы жучки, размерами с тапку, и ядовитые паучки, так что на ссоры не остается буквально не минуты - сначала надо как-то выживать.

В годовщину свадьбы Солт собирается пораньше уйти с работы (в ЦРУ сотрудников с легкостью отпускают в одиннадцать утра), но тут начальство в лице Теда Уинтера (Лев Шрайбер) сообщает: явился русский перебежчик, которого нужно срочно допросить.

Эвелин допрашивает перебежчика, которого зовут Олег Вассилич Орлофф (Даниэль Ольбрыхский), и тот рассказывает об одной жуткой советской программе. Лет сорок назад советское "Как бы Гэ" в одном из одиноко стоящих монастырей стало взращивать детишек - мальчиков и девочек, которых отобрали у их родителей. Зловещий дядя Вассилич Орлофф (тот самый, который сейчас сидит перед Солт) обучал детишек американскому английскому и заставлял целовать свой золотой перстень с печаткой в виде октябрятской звездочки. Мальчиков и девочек зомбировали и программировали на то, чтобы они потом, когда их доставят в Штаты и другие страны, пошли работать на всякие высокие должности в ЦРУ, ФБР, НАТО и даже Американскую Киноакадемию, чтобы потом, когда наступит час ИКС, по команде дяди Орлофф выполнили свой священный революционный долг.

"Что за фигню несет этот старый козел?" - со смехом спрашивает Солт свое начальство, но тут Вассилич рассказал про американскую пару, которая вместе с маленькой дочкой путешествовала по СССР туда-сюда, а потом случайно погибла в автокатастрофе в стране, где плотность одного автомобиля на душу сотни населения была намного меньше, чем в Гондурасе. Погибшую дочку заменили воспитанницей Орлофф, дали ей в последний раз поцеловать кучерявую головку дедушки Ленина на звездочке, после чего отправили в Америку - хорошо учиться и идти работать в ЦРУ. Девочку звали, поведал Вассилич, Эвелин Солт. А сейчас девочка должна пристрелить российского президента Матвеефф (Олек Крупа), который приехал на похороны американского вице-президента.

Начальство Солт сразу напряглось. Эвелин тоже напряглась и подумала: произнести ли ей фразу "Меня подставили" или пока погодить. Ее, конечно, арестовали, но Солт быстро сбежала, равно как и Орлофф, потом сделала базуку из ножки стола, огнетушителя и средства для мойки унитазов, после чего сбежала окончательно.

За Солт гонится все ЦРУ в лице Теда Уинтера и представителя контрразведки Пибоди (Чуител Эджиофор), а она бежит к месту дислокации российского президента Миронофф, страшно переживая за своего мужа и его пауков.

И зрители также страшно переживают и не могут понять: кто она - эта Солт. Действительно ли она - русская машина для убийств, управляемая подлым Орлофф с помощью пимпочки, вживленной куда-то в задницу? Или она не тварь дрожащая, а имеющая американское право голосовать, поэтому носится как бы по заданию Орлофф с тем, чтобы предотвратить международный Катаклизьм? И что будет с мужем - судьба этого придурка также очень волнует зрителей!

***

Такое ощущение, что у голливудских сценаристов забастовка окончательно вынесла даже те немногие мозги, которые у них были. Потому что чем дальше смотришь эти боевички, тем больше кажется, что сценаристы друг с другом заключили пари на тему того, кто напишет как можно более дебильный сценарий.

Причем тут дело далеко не только в правдоподобности или неправдоподобности. Тот же "Неудержимые" особой правдоподобностью также не отличался - по крайней мере, в части того, что горстка хорошо подготовленных спецназовцев ухитрилась разнести целую небольшую армию. Но при этом там дебилизм не просвечивал на каждом шагу из другого дебилизма, как это ярко продемонстрировано в "Солте".

И всякие неправдоподобные злодейцы, стремящиеся в корень извести родную землю-мать - они тоже стройными шеренгами давно шагают по кинопланете в той же "Бондиане". Но та же "Бондиана" - это чистый стеб, ирония.

В "Солте" же мы имеем дело с натуральным, так сказать, боевиком, где нет ни тени иронии. Ни один из персонажей ни разу даже не ухмыльнулся и не подмигнул зрителям - мол, пацаны, мы понимаем, в каком кретинизме снимаемся, но это же все просто стеб такой, не судите строго.

Причем, что удивительно, сценарий тут писал Курт Уиммер - он, конечно, сценарист неоднозначный, но уж явно не дебил. Он написал сценарий к "Эквилибриуму" (сценарий там был не фонтан, но зато поставлен фильм самим Уиммером классно), сценарий к "Ультрафиолету" (вот тут сюжет вполне себе идиотский и поставил Уиммер фильм ужасно, за что его от режиссерства и отлучили), очень неплохой сценарий в "Королям улиц", ну и крепкий вначале и полностью разваливающийся в конце сценарий к "Законопослушному гражданину". И вот теперь "Солт" - как квинтэссенция откровенного дурдома.

В рецензии на "Цену страха" я говорил о том, что этот фильм на Западе смотрится как крепкая драма - несмотря на все идиотизмы с Россией и Украиной, напиханные в данную картину. Ну, просто потому, что мы наши реалии знаем, а на Западе их не знают.

Так вот, "Цена страха" по сравнению с "Солтом" - это просто "Война и мир". В "Солте" Уиммер надудукал такого, что картину даже можно посмотреть, корчась от хохота. Хотя лично мне было все-таки грустно и слегка противно - ну сколько можно зрителей считать законченными кретинами?

Причем, в отличие от "Цены страха", российская специфика здесь никакой роли не играет. Даже по западным меркам все это должно выглядеть бредом сумасшедшего. Зомбированных детей могли воспитывать и в той же Северной Корее, в Ираке, да хоть в Ирландии. Только жалко Уиммер не рассказал, каким образом выросшие дети, которых дядя Орлофф заставлял целовать перстенек в три года - в тридцать-сорок лет вдруг оказываются живыми роботами. Он им в жопу специальный советский чип вживлял, что ли? И почему все роботы до озверения послушные, а Солт - сбой в стройном управлении? Из-за укуса ядовитого паука, что ли?

Но зато чем дальше, тем более крышесносяще это все смотрелось. Под конец я уже ожидал, что президент Америки очнется, встанет и скажет: "О-о-о-о-о, товарисч Чеченкова! А меня ты не помнишь? Я же Вася Пукин из первого орлоффского помета!"

Вообще, наверное, в хорошей компании этот фильмец можно и даже нужно посмотреть - заливаясь хохотом на выстреле в президент Миронофф пулей, смоченной ядом паука, на русской "малине" где-то под статуей Свободы, на которой Орлофф планирует свой зловещий План в компании воспитанников в уголовых напорюгах, на президентском бункере, всех побегах Эвелин и особенно - на ее "драках" с помощью ручек-ножек-палочек.

Анорексичная Джоли весом в пятьдесят килограммов в качестве супершпионки, который с легкостью мочит ногами спецов из ЦРУ и Службы Охраны Президента - это прекрасное решение, добавляющее к данному сценарию должный элемент безумия. Известно, что Джоли на этом проекте заменила Тома Круза, но даже после такой замены боевые единоборства в сценарии переписывать не стали - пускай ножками-спичками мочит спецназовцев, делов-то.

Джоли мне тут не понравилась - не знаю, в сюжете ли дело или просто уж совсем глупо это все выглядело.

Лев Шрайбер и Чуител Эджиофор - отыграли достойно и на хорошем уровне, а главное - ни разу не заржали, что является признаком настоящего профессионализма.

Но есть и печальный момент. "Солт" по миру сделал неплохие сборы, собрал кассу. И учитывая "открытую" концовку, где Эвелина в белой блузке бросилась в зимний Потомак, чтобы потом в лесу начать собирать остальную тысячу советских шпионов, нас еще ждет сиквел. Ох, какой лютый сиквел нас ждет, дорогие мои соотечественнеги!

P.S. Не знаю, как вас, а меня больше всего прикололо то, что этот идиотизм совершенно серьезно приезжали представлять в Россию. Приезжала Джоли, пила vodka из samovar, играла на balalaika и купила matruoshka. Офигеть не встать.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины проходили с 3 марта по июнь 2009 года. В декабре 2009 года состоялась пересъемка некоторых сцен.
- Рабочее название картины "Эдвин А. Солт".
- Согласно официальных пресс-релизов Анжелина Джоли большинство трюков исполнила сама.
- На различных стадиях проекта Терри Джордж, Майкл Мэнн и Питер Берг были кандидатами в режиссеры картины.
- Сценарий картины в оригинале был написан под мужчину. Планировалось, что главную роль сыграет Том Круз.
- Тэглайн картины гласит: "Кто же на самом деле Солт?"


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: