ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Медвежатник (Счёт) 
The Score

Режиссер Фрэнк Оз (Frank Oz)
Сценарий Kario Salem (Карио Салем),
Ebbe Roe Smith (Эбби Ро Смит),
Daniel E. Taylor (Дэниэл Е. Тэйлор)
В ролях:
Роберт де Ниро (Robert De Niro) ,
Марлон Брандо (Marlon Brando) ,
Эдвард Нортон (Edward Norton) ,
Анжела Бассетт (Angela Bassett) ,
Гари Фармер (Gary Farmer)
Видеоролик: Quicktime
Официальный сайт: www.thescoremovie.com
РЕЦЕНЗИЯ №1

Немолодого уже Марлона Брандо как-то приглашали сниматься в Scary Movie 2, но он отказался, ссылаясь на здоровье. Не знаю, как там у него со здоровьем, скорее всего, Брандо отказался по другой, тоже вполне очевидной причине - братья Вейнс до добра не доведут, а судьба Лесли Нильсена, котороый после фильма "Airplane" плавно переехал в пародийные кинокомедии, пожилого Марлона тоже не прельщала.

Сам по себе Брандо - фигура знаковая. Начав сниматься более 50 лет назад, он сыграл в таких шедеврах кинематографии, как "Крестный отец", "Апокалипсис сегодня" и "Последнее танго в Париже". Думаю, Марлон был кумиром еще наших бабушек, по большому счету, он вечен, как Эдита Пьеха, но в отличие от вечно молодой Пьехи, Брандо уже очень-очень старый.

Не думаю, что дух "Крестного отца" витает над "The Score". Новый фильм Френка Оза (сам Оз ничуть не менее колоритен, чем Брандо - "Отпетые мошенники" и "Боуфингер" - его работа, но немногие знают, что именно Оз озвучивал мастера Йоду в "Звездных войнах", и в старых, и в новых) - очередная ступень творческого пути этого удивительного режиссера. "Умные" - тонкие и ироничные - комедии для Оза, похоже, позади. Когда тебе за пятьдесят, поневоле призадумываешься о красоте мира, а вкус развит у Оза необычайно.

Интересна динамика фильма (тут стоит отметить, что фильм этот - про жуликов) - первый час вам придется сильно поскучать. Не то, чтобы главный герой (которого играет Роберт ДеНиро) сильно желал бросить свою жульническую профессию, но под давлением обстоятельств, с одной стороны, и из-за любви к женщине - с другой, маститый грабитель Ник (он занимается вскрытием сейфов), решает пойти на свое последнее дело - и затем бросить свое занятие - навсегда.

Выкрасть предстоит случайно обнаружившийся бесценный французский монарший скипетр, и Макс, большой жулик, которого и играет Брандо, командирует Нику в помощники молодого и талантливого жулика Джеки (Эдвард Нортон - вспоминаем Fight Club). Джеки, который работает в Монреале на центральной таможне ночным уборщиком (там он симулирует умственно отсталого человека, и, заметим, делает это весьма и весьма успешно), должен обеспечить Нику прикрытие, отключив сигнализацию, за этот короткий промежуток времени Ник должен успеть пробраться в охраняемое хранилище и выкрасть скипетр.

Единственная проблема - вся наша жульническая троица не особенно доверяет друг-другу. Этот ход делает "The Score" удивительно похожим на "Entrapment". Оба фильма заставляют вас внимательно вглядываться в детали, и Френк Оз делает это нарочито подробно - вот они, те самые мелочи, смотрите, но ведь ни за что не догадаетесь. И только в самом-самом конце вы обнаруживаете, что клубок распутывается необыкновенно легко, что все эти малозначительные мелочи превращаются в нечто очень и очень серьезное.

Последняя треть фильма удивительно динамична. Я уже намекал выше, что вначале вам придется слегка поскучать - придя посмотреть на action, вы с трудом дожидаетесь собственно действия, пока режиссер занят своими кинематографическими изысками. Дай Озу волю - он бы начал разливать в кадре молоко или посадил бы в углу оркестр с целью устроить в нем революцию, или хуже того, затянул бы фильм часа на три-четыре, и зрителей из зала не выпускал. К счастью, вполне коммерческий Голливуд держит Оза на толстой цепи - фильм не должен быть ни слишком веселым, ни слишком изысканным, а сюжет не должен особенно тонуть в излишках режиссерского вкуса. Так что некий дисбаланс в динамике картины - результат этого банального парадокса.

Брандо такому фильму совершенно ни к чему. Оз пригрел его просто из уважения к живому классику, судя по всему, без какой-либо надежды извлечь из этого какие-нибудь дивиденды. Возможно, захотел подкинуть пожилому человеку деньжат. Кто их, режиссеров, знает?

Тут бы и хотелось поставить точку. Но профессиональный долг не позволяет. Вместо точки скажу, что "The Score" переносит вас в безоблачную атмосферу хорошего кино, где все ружья, повешенные в первом акте, стреляют, где на гладиаторах нет наручных часов, а космические принцессы не щеголяют в джинсах. "The Score" - удивительно домашний, я бы даже сказал, уютный фильм. Оз сработал на славу - видеоряд на удивление удачен, хотя и лишен современных кинематографических изысков, которыми изобилуют нынешние фильмы про жуликов (взять хотя бы тот же Swordfish). Но затянутость, пусть даже изысканная затянутость, подобные фильмы все-таки не красит.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Фрэнк Оз умеет снимать кино. Пусть на этот раз и не такое, которого мы ждем от магистра Йоды и лягушонка Кермита, но все равно неплохое, радующее своей неожиданностью. А неожиданность вся вот в чем: даже те, кто не смотрел «Отпетых мошенников» - классику жанра авантюрной комедии, наверняка видели хотя бы «Боуфингера» и уж чего-чего, а вот криминального триллера с четкой проработкой вполне себе серьезных характеров от режиссера этих фильмов явно не ждали. А он взял и попробовал снять другое кино.

Конечно, «Ограбление» - это не «Отпетые мошенники». Во-первых, фильм и не старается записаться в комедийный жанр, а во-вторых, изобретательности «Мошенников» в новом фильме Оза противопоставляется точность и скрупулезная подготовка к делу. На полном серьезе, без дураков и всякого там юмора. Собственно, похищение драгоценного скипетра занимает хоть и центральную часть в фильме (ну там саспенс, интрига - кто кого перехитрит и удастся ли выбраться сухим из воды), но не самую главную. На эпизод с ограблением выделено всего каких-то кульминационных полчаса, после чего сразу следует развязка. До этого нас ждет детальная проработка операции во всех подробностях. И если во многих фильмах подготовкой к ограблению пренебрегали ради него самого, после чего следовали запутанные интриги, подставы и обманы, то здесь проработка операции на самом деле является всего лишь фоном для детальной проработки характеров персонажей.

Их в фильме четыре. На самом деле больше, но весь фундамент фильма держится на этих четырех главных центрах. Во взаимодействии их друг с другом раскрываются образы героев фильма. Важнейший и наиболее полный образ воплощает Де Ниро, многогранность персонажа которого помогают выявить другие актеры. Эдвард Нортон вступает с ним в психологический поединок, Марлон Брандо обсуждает его уход на пенсию, а Анжела Бассетт, появляясь всего лишь в нескольких сценах приносит центральному персонажу бытовой, семейный оттенок - без этого некоторые поступки Ника были бы просто необъяснимыми.

В таком построении сюжета многое ложится на плечи актеров. Звезды сразу трех поколений, которых Озу удалось собрать в одном фильме, на своих местах, и выделить кого-то трудно. Эдвард Нортон вроде бы и играет поживее - гримасничает, изображая калеку, - но говорить, что он сыграл лучше Де Ниро, просто язык не повернется. Посмотрите хотя бы на начальную сцену, когда по одному выражению лица Ника (к этому моменту он не произносит еще ни слова), можно сказать, что он устал от работы, что решает завязывать. А гримасничают сейчас все, кому не лень. Тем более Нортон уже притворялся кем-то подобным в своем дебютном фильме «Первобытный страх», имитировать недоразвитого для него давно не проблема.

«Ограбление» не приносит в жанр, в котором живет, ничего нового. Это просто добротно сделанный фильм со сценарием, который не разваливается на части и не допускает проколов, как это часто бывает в фильмах про грабителей. И если «Отпетые мошенники» - это про каникулы жуликов, то «Ограбление» - это определенно про их суровые будни. Про конфликты с боссами, про противостояния с напарниками, про любовь, в конце-то концов, которая в итоге все-таки перевешивает и не требует никаких дополнительных пояснений к своей победе в виде финального диалога двух героев. Они просто уходят, и есть в этом что-то согревающее. Может, потому что за них действительно искренне переживаешь по ходу фильма.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №3

Вор-профессионал Ник (Роберт Де Ниро) решает уйти на заслуженную пенсию и посвятить себя собственному джазовому клубу. Однако его постоянный заказчик Макс (Марлон Брандо) уговаривает его совершить последнее дело - вскрыть сейф в таможне Монреаля, в котором лежит скипетр 17 века. У Макса есть свой человек на таможне Джек (Эдвард Нортон), который работает там уборщиком и знает все входы-выходы, так что дело будет не только прибыльным, но и легким.

Завязка фильма более чем традиционна: умудренный жизнью взломщик; уговоры совершить ограбление, сулящее большой куш; невскрываемый сейф с этим самым "большим кушем"; напарники, которые обязательно предадут и которым нельзя доверять; долгая подготовка "большого дела"; финальная развязка - удачно совершенное ограбление. Мне на ум приходят как минимум два фильма, которых можно назвать шедеврами жанра: старый, но от этого не менее блестящий "Как украсть миллион" с Питером О'Тулом и Одри Хэпберн, и прекрасно известный вам фильм "Настоящая МакКой" с Ким Бесинджер. Еще был приятный фильм "Тихушники" с Робертом Редфордом, и вагон фильмов помельче, о которых даже и вспоминать не приходится.

Если обстоятельно подойти к вопросу съемок очередного фильма под общим девизом "Ограбим то, что ограбить невозможно" то фильм получится как минимум приличным и свою долю интереса у зрителя вызовет. Ну, кто из нас не мечтал вскрыть неприступный сейф, а там…? А что там - зависит от меры вашего воображения. Поэтому наблюдать, как виртуозно готовятся и исполняются подобные "темные делишки" можно до бесконечности, почти как на тушение пожара или выдачу зарплаты.

Упрекнуть режиссера Френка Оза, ранее снявшего фильм "Клевый парень" и классику жанра "Отпетые Мошенники", в несерьезном подходе к делу просто не представляется возможным. Приглашение же на главные роли таких без преувеличения зубров мирового кино, да еще разных актерских поколений, как Марлон Брандо, Роберт де Ниро и Эдвард Нортон, можно счесть не только редкостной удачей для нас, зрителей, но своего рода чудом. Брандо играет так, как подобает корифею - не спешно (при его то комплекции!), с достоинством, может быть даже скупо, он создает образ своего персонажа так как может создать только он. Де Ниро - профи до мозга костей, в принципе он уже играл подобных персонажей, например в эпохальной "Схватке" Майкла Манна, поэтому ничего нового вы не увидите в этом фильме, тем не менее наблюдать за его игрой исключительно приятно. Эдварда Нортона я считаю самым одаренным актером своего поколения, более того, у него есть потрясающее чутье на качество будущего фильма - пока что откровенно неудачных ролей или фильмов у него не было. Надеюсь, эта тенденция сохраниться и в будущем. Роль, в которой приходится играть, с одной стороны, нахального и заносчивого сопляка, который мнит себя самым умным; а с другой - умственно отсталого инвалида, который и ходить толком не может, это лакомый кусок для любого актера. Чем более талантлив актер, тем колоритнее получится персонаж, а Нортон выложился на полную катушку.

К сожалению, стоит сказать, что на мой взгляд, "Медвежатник" это типичный актерский фильм, и смотреть его будут исключительно из-за великолепных актеров. Все это мы уже видели, все это мы уже знаем настолько, что предсказать развитие сюжета по минутам можно без труда. Но и это еще не самый главный упрек, который можно предъявить к фильму. Гораздо хуже то, что уже в начале начинает сказываться явный недостаток динамичности. Действие развивается медленно и неспешно, никаких неожиданных поворотов в сценарии не предусмотрено.

Тем не менее, этот фильм стоит смотреть, этот фильм надо посмотреть, потому что упускать редкую возможность посмотреть на актеров такого масштаба не стоит.


     
А знаете ли вы, что...

- Роберт Де Ниро за роль в этом фильме получил 15 миллионов $.
- Великий джаззмен Моус Эллисон решил сняться в фильме потому, что хотел побывать вместе с такими звёздами как Де Ниро и Брандо. В карьере, которая охватывает больше чем 40 лет, Эллисон сделал записи для Columbia, Epic, Atlantic, Presitge и др.
- Съёмки фильма начались 29 мая 2000 года в Монреале.
- Великий и мудрый Оз подводит итог "Медвежатника": " Что Вы делаете, когда получаете Марлона Брандо, Роберта Де Ниро и Эдварда Нортона вместе? Вы только стоите сзади и смотрите какая это адская смесь! "

 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: