ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Царь Скорпионов 
The Scorpion King

Режиссер Chuck Russell (Чак Рассел)
Сценарий Jonathan Hales (Джонотан Хэйлс)
В ролях:
Dwayne "The Rock" Johnson (Дуэйн "Рок" Джонсон),
Michael Clarke Duncan (Майкл Кларк Данкан),
Kelly Hu (Келли Ху),
Peter Facinelli (Питер Фачинелли),
Ralf Moeller (Ральф Моеллер)
Официальный сайт: www.the-scorpion-king.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

После просмотра "Мумия Возвращается" и наблюдения за "спецэффектами" в конце фильма с Роком в роли Царя Скорпионов, я думал, что новый фильм будет ужасен. Я думал, что это будет бесполезной тратой времени как для зрителя, так и для съемочной команды. Но "Царь Скорпионов" оказался намного лучше, чем я ожидал.

Фильм крутится вокруг звезды "боев" aka рестлинга Рока, также известного в фильме, как Царь Скорпионов, мстящего тирану Мемнону за смерть брата. Имеет ли "Царь скорпионов" историю? Я полагаю, что да. Имеет ли он развитие персонажа, изменяющее события или что-нибудь вроде этого? Ха-ха-ха. Абсолютно нет. Но требуется ли это? Черт, нет! Зол ли злодей в фильме, так как мог бы быть? Ну, нет вообще-то. Он мог бы иметь большее количество крайностей (я упоминаю об этом, потому, что это бросилось мне в глаза). В фильме много мордобоя, крови и немного комедии. "Царь скорпионов" удивительно похож на старые, добрые боевички 80-х со Сталлоне и Шварцнеггером. Это чистое развлечение и ничего больше. Но Боже, вы это полюбите. Я даже скажу более - это, лучшее привнесение в трилогию Мумии. Рок так приковывает к экрану, что вам не остается ничего, кроме как полюбить его. Он харизматичен и забавен.

Я гарантирую, что этот фильм будет иметь хулителей. Он не соответствует стандартом так называемых "экспертов" кино. Парочка даже сидела со мной в зале. Знаете, это такие зрители, которые саркастически смеются на экшн фильмах. И смеются так, как будто смогли бы сделать лучше. Как будто эта экшн сцена не слишком хороша для них. Так и хотелось спросить, что здесь смешного.

В любом случае сходите на "Царя Скорпионов". Погода хорошая, лето начинается, и лучший способ отпраздновать его, это сходить на "Царя", откинутся в кресле, и отключить мозги. Порой не хватает фильмов, которые Голливуд имел обыкновение делать, фильмов- развлечений в чистом виде. Когда Голливуд погружается слишком глубоко, то в итоге мы оказываемся замученными псевдоинтелектуальной мутью. Нам нужно больше Рока!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Когда деревья были большими, а скорпиончики - мелкими, в одной далекой-далекой (или близкой-близкой) стране жил был маленький мальчик Рок. Он не был худощав, или скажем, пустоголов, просто мальчик, в обычной семье... Разве что жрал скорпионов по ночам, да соседа своего, Брендана Фрейзера пугал страшными сказками. После чего Фрейзер ушел в комедийный жанр, а Рок - в рестлинг, где пугал уже взрослых дядек.

Не нужно быть сапиенсом очень большого ума, чтобы догадаться, что Scorpion King для Дуэйна Джонсона - дебютный. Рок и раньше снимался в кино, но все больше в эпизодах (из последнего - Mummy Returns), или в гнусных телесериалах. Наконец-то Джонсону (да простят меня мои иноязычные читатели за игру слов) удалось пробиться в большую роль (которую по слухам, и так изрядно подсократили, и полная версия будет только на DVD). И Рок, разумеется, себя показал во весь рост, нахмурив бровь и демонстрируя мускулы.

Джонсон пробивался в Голливуд по стопам не менее известного предшественника - "Арни" Шварценеггера, который в свое время даже отхватил титул за бодибилдерство. Шварценнегер тоже снимался поначалу во всяких сомнительных картинах, вроде "Конанов", пока не стал получать роли поприличнее. Впрочем, это длилось сравнительно недолго, хотя за свое "золотое десятилетие" Арни заработал столько денег, что ему хватит до глубокой старости.

Наш подростающий Рок (ему 2 мая стукнет тридцать), лишь только пробуется, как актер, хотя уже сейчас можно отметить, что Джонсон не лишен актерского таланта (посмотрите его на ринге, и вы наверняка в этом убедитесь), и голливудское будущее ему обеспечено. Главное не бросать WWF, и тогда любовь народная будет вечна.

Что же касается достоинств собственно фильма, то их несколько. Во-первых, много рыщут по пустыни, активно прорицают, много полуобнаженных женщин демонстрируют прелести... Во-вторых, Рок, которого не просто много, а очень много, и его поклонники просто трепещут от восторга.

В-третьих, больше достоинств у фильма нет. Все это уже кем-то придумано, написано, прочитано, заснято, отрецензировано и оплевано. Scorpion King отличается особой непоследовательностью и избитостью сюжета, что, впрочем, не мешает кино с энтузиазмом отсмотреть и плеваться уже после. По неизвестной причине напрочь отсутствует сюжетная связь с Mummy Returns... Но кашу маслом не испортишь. В том смысле, что Рок вытянет любую картину.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Сюжет: Место нам уже знакомо по «Мумиям», время – где-то за десяток лет до событий, которыми открывается «Мумия возвращается». Царь Скорпионов (Скала) пока еще совсем не царь, а просто наемный убийца Матэас, вместе с остатками своего рода скитающийся по пустыням в поисках богатства и приключений. Богатство ему особо не светит – все подмял под себя злобный агрессор Мемнон (Брэнд), неотвратимо захватывающий мир. Мемнон – искусный воин, но его сила кроется не в нем, а в его помощнице – прорицательнице Кассандре (Ху), обладающей даром предвидеть исход любой битвы. Бывшие властители земель обращаются за помощью к Матэасу: если они хотят получить шанс в схватке с Мемноном, Кассандра должна погибнуть. Матэас берется за дело, но Кассандра оказывается не хладнокровной жестокой колдуньей, а красивой ранимой девушкой, которую Мемнон удерживает при себе силой, и долг Матэаса, как настоящего мужчины, освободить ее и покарать Мемнона своими руками.

Официальный спинофф от дилогии «Мумия» подоспел вовремя: он был последним шансом «Universal» заработать еще хоть немного на прибыльной теме. Рэйчел Уайц и Брендан Фрейзер отказались сняться в третьей части «Мумии», Арнольд Вослу ничего против не имел, но один Имхотеп никому не был нужен, а вот Скала, сыгравший лишь мельком представленного в «Мумия возвращается» Царя Скорпионов, был готов к новым подвигам – и они не заставили себя ждать. Историю, подобную той, что легла в основу «Царя скорпионов», можно без труда переписать под любого известного персонажа «героического» фэнтези: Конана, Тора, Кулла или Геракла – хороший парень спасает красивую принцессу, убивает плохого парня, и зажили они потом весело и счастливо. Пусть древнеегипетский антураж вас не обманывает – это не совсем «Мумия», и ближе всего «Царь скорпионов» находится к, пожалуй, «Рыжей Соне» и «Конану-разрушителю», картинам не особо умным, но достаточно захватывающим и зрелищным.

Все, что требовалось от постановщика Чака Расселла, это правильно приготовить салат из заботливо предложенных студией ингредиентов. Стивен Соммерс, автор и режиссер «Мумий», был одним из сценаристов «Царя скорпионов», и, скорее всего, именно благодаря ему лента получилась столь легкой и увлекательной. Немалый бюджет позволил авторам отстроить несколько впечатляющих декораций и придать фильму отлакированный приятный блеск. А Скала, исполнивший главную роль, – просто подарок. Бесспорно, именно он подберет (или даже, скорее, отберет) эстафетную палочку у выдохшегося Арнольда Шварценеггера, благо что у него есть все, что когда-то сделало австрийца знаменитым: грубая мужская привлекательность, достаточная ловкость и проворность (сказывается практика в рестлинге) и умение подать шутку так, чтобы она в процессе этой подачи не растеряла весь юмор. Он, правда, пока не умеет играть (зато как тужится и пучит глаза!), но это еще больше роднит Скалу с Арнольдом: тот тоже никогда не отличался актерским талантом, что, впрочем, не помешало ему стать главной звездой боевиков.

Расселл не подвел, и «Царь скорпионов» вышел намного более цельным, осмысленным и законченным, нежели разочаровавшая «Мумия возвращается». Действие развивается динамично, один поединок переходит в другой, бэкграунды заботливо подменяются каждую минуту, и спутники нашего героя дисциплинированно выполняют свои нехитрые обязанности. Келли Ху интригует умением при минимуме одежды скрывать все «стратегические» части тела, Стивен Брэнд, как и полагается настоящему злодею, цедит сквозь зубы всякие пакости и угрозы, а Грант Хеслов, персонажу которого даже не дали имя (в титрах он так и значится – «Comedic Sidekick»), здорово веселит обычной для таких «сайдкиков» пронырливостью и трусоватостью. При желании от «Царя скорпионов» можно не оставить камня на камне, вменив фильму в вину тягу угодить всем зрителям одновременно, условный сюжет, отсутствие значимых актерских работ и оригинальности в подаче материала, но, пожалуй, этого делать не стоит. Даже самым заядлым эстетам надо как-то развлекать своих детей, родителей и жен, не желающих заморачиваться идеями Даррена Аронофски и Питера Гринуэя, и совместный поход на «Царя скорпионов» будет, пожалуй, для них самым безболезненным – все дело в общей качественности этого попкорна. А ведь еще может, не приведи Господи, и понравиться...


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №4

Давным-давно это было. Злой воин по имени Мемнон из замечательного города Гоморра поработил многие земли, разграбил их, поубивал мирное, но недовольное таким обращением население, а тех, кого не поубивали, угнали в рабство. Победить Мемнона не удавалось никому, потому что кроме многочисленной армии у Мемнона на службе состояла колдунья-провидица. Собрание старейшин выживших племен решило начать с того, что уничтожить колдунью с помощью наемных убийц, под предводительством отважного Мэтхайеса, его то как раз и играет рэстлер Двэйн Джонсон, по кличке Рок. Но дело не сложилось - провидицу не удалось уничтожить, зато брат Мэтхаейса пал от руки Мемнона, безусловно предупрежденного о нападении. Но аванс в двадцать рубинов, полученный от старейшин отрабатывать надо, тем паче как и мстить за убиенного брата, поэтому Мэтхайес крадет колдунью и с бандой отважных как он сам головорезов совершает победоносный набег на Гоморру.

Фильм "Царь Скорпинов" изначально был заявлен как приквел к фильму "Мумия". Это совершенное и бессовестное вранье. Связей ни с одной из частей сериала "Мумия" мною не обнаружено. Да, Мэтхайес, а точнее персонаж по имени "Царь скорпионов" появлялся в фильме "Мумия возвращается", как воин продавший душу богу Анубису и поставленный во главе его армии. Но ни малейших намеков на более полный рассказ этой истории в "Царе скорпионов" вы не увидите. Даже более того, если бы Мэтхайес получил кличку не "Царь скорпионов", а к примеру "Принц Пауков" у меня даже подозрения не возникло о том, что персонажи из этих фильмов есть одно лицо.

Далее, по непонятным мне причинам фильм бросились сравнивать с сериалом про Конона-варвара. К сожалению, а может и к счастью, "Царю-скорпионов" далеко до классических фэнтэзи-сказок, как до Луны. А сравнивать образину Рока с харизматичным Арнольдом Шварцнеггером даже неприлично. Но тот факт, что если бы не было Конана, не было бы и Царя Скорпионов отрицать нельзя.

"Царь Скорпионов" это фильм для младших школьников, поклонников реслинга, звездой которого Рок является. Крови в фильме нет вообще никакой, хотя на мечах и кулаках машутся просто беспрерывно - бескровно, но очень брутально. Шоу в котором участвует Рок лично меня доводит до состояния истеричного смеха, потому что смотреть, как мужики весом за центнер и ростом за два метра лупят друг друга чем и куда не попадя (в том числе, ребром ладони по горлу, удар в общем то смертельный) без каких либо царапин, иначе нельзя. Такой параметр как хоть какая то историческая достоверность сведен не то что бы к нулю, а зашкаливает за минус. Больше всего меня добило то, что провидица, если судить по именам героев, не кто иная как не безызвестная Кассандра! Ясновидящая, по легенде проклятая богами, после чего ее предсказаниям никто не верил. Хотя в фильме все персонажи только и делают. что слушают ее предсказания. Город Гоморра, известный по Библии, как место разврата и порока, таковым явно не являлся, если судить только по Царю Скорпионов - обычный город, ничего особенного. Конечно все эти ограничения понятны - лужица крови в углу экрана, чуть более оголенное тело провидицы, и все - прощай рейтинг "Без возрастных ограничений".

Не получился фильм, это становится понятно уже в первые полчаса. Сюжет банален, действие не динамично и предсказуемо, диалоги примитивны, Рок как актер или даже просто спортсмен в роли чудо-богатыря, совершенно не интересен, бои сняты примитивно. Потратьте время на что нибудь другое, полезное и нужное.


     
РЕЦЕНЗИЯ №5

Если вы думаете, что после просмотра Scorpion King вы откроете для себя что-то новое, до этого незамеченное ни в одном фильме, то после 88 минут сражений вы поймете, что ошибались. Новый фильм, призванный продолжить традиции "Мумии" и той мумии, которая возвращается, в целом преследует тот же сюжет и рассчитывает на те же спецэффекты.

Глава Intel Энди Гроув однажды заявил, что киноиндустрия более заинтересована в съемках очередной версии Франкенштейна, чем в инновации. Данная цитата была взята из статьи о новом законе, который киноиндустрия сегодня безуспешно продвигает, однако даже в этом контексте с Гроувом можно согласиться.

Основной приманкой для зрителей является участие в "The Scorpion King" известного борца, скрывающегося за именем Rock, известного своим участием в боях Мировой федерации рэстлинга. Если рэстлингом вы не увлекаетесь, то причин посмотреть фильм остается и того меньше. Неплохие спецэффекты, впечатляющие виды древнего Египта, в целом терпимые сцены сражений - все это, конечно, могло бы заставить пойти на фильм неприхотливого зрителя, но все это мы уже видели в "Мумии", продолжении "Мумии" и в десятках других фильмов, где события разворачивались в древнем Египте.

Большую часть времени мы следим за упорной борьбой главного героя с основным противником - Мемноном (его играет Steven Brand). Задачей последнего является захват всего мира с целью порабощения, что, конечно же, не может понравиться преследующему демократические цели Матаюсу (The Rock). В своих походах и сражениях Мемнон целиком полагается на видения прекрасной ясновидящей, которую играет Kelly Hu.

Задачей Матаюса становится, конечно же, убийство ясновидящей, а по возможности и убийство Мемнона. Как можно догадаться, героиню Kelly Hu Матаюс совсем не убьет, а полюбит, и вместе они победят силы зла.

В целом фильм весьма предсказуем. Матаюсу помогают его верный слуга Арпид (его играет Grant Heslov) и придворный ученый Мемнона Файлос (его играет Bernard Hill), который в какой-то момент изобретает порох. Волшебные силы девушки-пророка целиком зависят от ее пребывания в статусе девушки, что, конечно же, будет нарушено неотразимым Матаюсом. Фильм получил рейтинг PG-13 и поэтому даже при прыжке из бассейна-ванной волосы Kelly Hu прикрывают стратегически важные анатомические части, на что не преминули обратить внимание многие кинокритики.

Фильм можно считать этакой жвачкой для мозга. Смотреть The Scorpion King можно, если нет никаких других вариантов. Совсем уж плохим фильм назвать нельзя, но и хорошего в нем ничего нет.


     
РЕЦЕНЗИЯ №6

Полку сказочных героев прибыло! Не успели мы как следует приглядеться к мелькающему среди нью-йоркских небоскребов Человеку-пауку, а затем привыкнуть к обаятельному и настырному джэдаю Анакину Скайуокеру в "Атаке клонов", как им на смену пришел воин далекого прошлого Матаус.

Конечно, он не умеет мутировать или управлять звездолетом как герои будущего, но его разящие удары находят цель, а сердце бьется так же бесстрашно и яростно!

5000 лет назад в городе Гоморра правил безжалостный тиран Мемнон (Steven Brand), мечтавший уничтожить все племена кочевников в окружающей город-оазис пустыне. Те немногочисленные племена, которым удалось выжить, решаются нанять знаменитого бойца-контрактника Матауса (Dwayne Johnson, или Скала). Его цель - проникнуть в Гоморру и убить загадочного мага-предсказателя, помогающего Мемному выигрывать все сражения. Однако провидцем оказывается прекрасная девственница Кассандра (Kelly Hu)!

Мужественный воин не смог убить красавицу и вместе они исчезают в глубинах пустыни, пытаясь выманить ненавистного тирана из города.

Немногочисленным кочевым племенам и жестокой армии сатрапа предстоит кровавая битва, которой суждено стать легендой. Легендой о храбром воине, ставшем впоследствии царем скорпионов…

"Царь скорпионов" сработан по лучшим шаблонам голливудского героического кино: лихой сюжет держит зрителя в напряжении до последних минут, главные персонажи совершают немыслимое количество подвигов и дерутся как черти, а в финале им достаются лавры триумфаторов и любовь красотки (кстати, о красотках циничный комментарий. Если верить легенде, то получается, что, лишив Кассандру девственности, Матаус лишит ее и свойств предсказательницы, превратив в обычную бабу-кочевницу: (

Конечно, фильм страдает и типичными для жанра болезнями: слабыми диалогами, прямолинейной характеристикой героев и отсутствием какого бы то ни было психологического и интеллектуального наполнения их поступков. Впрочем, для фильмов, ориентированных на подростковую и детскую аудиторию, особого ума и не требуется, верно?!

Режиссер Чак Рассел ("Тень", "Маска", "Стиратель") не был собой, если бы не насытил и без того динамичный боевик потрясающими спецэффектами! Они повсюду - в декорациях древнего города, в искрах от схлестнувшихся сабель, в голубом до невозможности небе!

Особые симпатии зрителей наверняка вызовет здоровяк Дуэйн Джонсон, для которого роль Матауса стала первой в череде главных ролей. И уверен, не последней! Конечно, Дуэйну куда привычнее, когда его называют по прозвищу "The Rock" ("Скала"), прилепившемуся к нему во Всемирной Федерации Рэстлинга WWF, где Скала уже успел стать многократным чемпионом… Симпатичный мулат, в крови которого течет экзотическая кровь островной народности самоа, естественно воплотился в Матауса, привнеся в его характер свои собственные черты. И тем самым породил все смелее звучащие разговоры о рождении новой звезды героического кино. Жанра, который заждался смены поколений и в котором уже не могут властвовать его прежние кумиры.

Пройдет совсем немного времени, и воин Матаус заслуженно займет место в ряду с прославленными киногероями Конаном, Гераклом, Тором, Куллом…

We will ROCK You!


     
РЕЦЕНЗИЯ №7

Царь, очень приятно, царь. Очень приятно, царь, очень приятно... Впрочем, древнему воину Матеусу (Дуэйн Джонсон) в отдаленные времена, когда он еще не был совсем древним, так суетиться не приходилось. Тем более, что он и царем-то скорпионов тогда еще не был, а был обычным наемным убийцей, как сейчас говорят - киллером. В те суровые и дикие времена невесело жилось простым воинам и хлебопашцам. Коварный и жестокий воин Мемнон (Стивен Брэнд) из города с весьма нехорошо ассоциирующимся названием Гоморра коварно и жестоко захватил дикое количество всяких городов и земель, где под его коварным и жестоким правлением очень тяжко жилось не только всякому люмпену, но и даже высокородным воинам и аристократам. Никто не мог справиться с Мемноном. И не потому, что царь Мемнон был на редкость искусен в бою, отважен, ловок, реакционен в физическом и политическом смысле, быстр и точен в стрельбе - короче говоря, крут. А потому, что у жестокого царя была предсказательница Кассандра (голливудские сценаристы не любят ломать башку над именами героев), с помощью которой Мемнон ввязывался только в совершенно беспроигрышные сражения.

В те далекие времена люди очень трепетно относились ко всяким колдунам и ведуньям. Они верили в силу заклинаний и знали, что связываться со всякими оккультистами - себе дороже. Любой воин - да хоть могучий Балтазар (Майкл Кларк Дункан) - готов был померяться силой с Мемноном, но - только тогда, когда Мемнон будет без своей Кассандры. Кулак против кулака, меч против меча, стрела против стрелы, но не простое воинское искусство против магии. Не нужно магии, говорили друг другу воины. Нужно сначала извести Кассандру, после чего можно будет и с Мемноном схватиться.

Воины были не глупы. Они собрали Всемирную конвенцию противомемнонов и сообща решили, что убийство Кассандры нужно поручить профессионалу - киллеру Матеусу, который за мешочек с золотом любую кассандру-массандру зашибет быстрее, чем верблюды нерестятся. Потому что он киллер. Ему вся эта оккультация-маккультация по барабану.

Матеус берет деньги и вместе со своими верными имхотепами отправляется мочить Кассандру. Однако когда ему представился удобный момент глубоко погрузить в тело колдуньи свое боевое копье, мускулистый и статный воин вдруг заметил, как молода и юна Кассандра, как стройны ее ноги, как волнующе круты бедра, как влажно и призывно блестят ее бездонные глаза. И тогда Матеус понял, что ему не жить без взгляда этих очей, взмаха этих ресниц, дрожания этой левой икры и вообще - нечего думать, нужно действовать.

Как вы понимаете, ситуация сложилась неоднозначная. Даже у древних киллеров была своя профессиональная честь. Она гласила, что раз Матеус взял деньги, значит он должен грохнуть Кассандру. Если он ее не грохнет (а киллер явно раздумал это делать), тогда Матеусу остается только одно - грохнуть самого Мемнона. Заказчику, в общем, все равно. Кассандра заказчику, в общем, не мешала. Она мешала расправиться с Мемноном. Значит если Матеус сумеет побороть надменного царя, тогда заказчик не будет предъявлять рекламации.

И тут Матеус взял под руку случайно прилепившегося к нему болтливого конокрада Арпида (Грант Хеслов) и отправился в пустыню, чтобы или умереть, разбившись о прибрежные скалы, или как следует потренироваться восточными единоборствами, а затем победить гнусного Мемнона, обретя любовь Кассандры. При этом оно понятно, что Матеусу Кассандра и самому в хозяйстве пригодится. Предсказания в те времена ценились на вес золота. Хотя странно. Тогда же не было ни биржи, ни индекса Доу-Джонса, ни лотерей...

***

"Царь скорпионов" активно анонсировался как приквел к фильмам "Мумия" и "Мумия возвращается". Однако в самом фильме нет никаких логических связок с "Мумией" и ее персонажами, за исключением разве того, что главного героя играет Дуэйн "Скала" Джонсон, который во второй "Мумии" появляется в двух эпизодических ролях: в качестве военачальника по имени Царь скорпионов, а также в виде мультипликационной помеси боевитого Чебурашки с крокодилом Геной. В фильме "Царь скорпионов" Матеуса никто царем скорпионов не называет. Разве что в самом конце. Причем с какой стати его вдруг назвали именно "Царь скорпионов" - ни черта не понятно. Он с тем же успехом мог назваться "Царь тараканов" или "Царь уховерток" - никакого значения это не имеет. Впрочем, какая нам разница, есть там логическая связь с "Мумией" или нет? Лично мне это как-то совершенно по барабану, прям как киллеру Матеусу.

По всем предварительным данным "Царь скорпионов" должен был получиться плохим. Почему? Во-первых, это приквел, а такие фильмы снимают для того, чтобы до последней денежной капли использовать успех предыдущей картины, рассчитывая, что зрители пойдут в кинотеатр, привлеченные только знакомым названием и анонсами. Во-вторых, в главной роли снялся Дуэйн Джонсон, который ни черта не артист, а профессиональный рестлер. В-третьих, сюжет этой сказочки оригинальностью не блещет от начала и до конца, напоминая то "Конана", то Иванушку-дурачка, то "Невероятные приключения Шурика"... Все тот же плохой негодяй, которого в конце непременно убьют, все тот же герой, который не может не победить, все та же сексапильная тетка, в которую герой влюбляется.

Правда, здесь для антуража добавили еще двух персонажей - болтливого и прикольного Арпида, а также огромадного, но доброго внутри Балтазара, - однако подобных типажей можно встретить в куче аналогичных фильмов, так что и с этим сценаристы оригинальностью также не отличились.

Однако кино почему-то получилось вполне пристойным. Почему? Неужели Дуэйн Джонсон ухитрился что-то там талантливо сыграть? Да нет, ничего подобного. Не скажу, что он совсем уж лишен актерского дарования (кто смотрел его рестлинговые бои, поймет, что у парня есть определенные актерские способности, да еще и неплохое чувство юмора), однако это явно не Аль Пачино. Колоритная гора мышц, не более того. Когда Джонсон пытается изобразить какие-то серьезные чувства, он страшно напрягает мышцы лица и выкатывает глаза. При этом его актерского дарования все-таки не хватает, чтобы в различных сценах регулировать силу напряга лицевых мышц и амплитуду выкатывания глаз, поэтому трудно без знания контекста понять, что сейчас происходит с главным героем: он возмущен, поражен, дико грустит, клянется отомстить врагу или просто страдает запором.

Тем не менее Джонсон смотрится вполне даже пристойно и не раздражает. В нем есть обаяние юного Шварца - вероятно, именно этим он и берет. Шварц тоже никогда не отличался актерским мастерством, тем не менее в десятке фильмов проявил себя вполне достойно. Вероятно, Джонсону светит та же проторенная дорожка. Ну, и хорошо. Время Шварца ушло, на смену должны прийти другие мышцеватые и харизматичные мужички. "Скала" Джонсон, на мой взгляд, вполне достойная замена. Плюс у него еще и физиономия весьма колоритная. Заметно колоритнее, чем у истинного арийца Шварца.

В общем, мне кино даже понравилось. Эдакая незатейливая сказочка для детей и слегка расслабленных взрослых. Персонажи совершенно не раздражают, а даже временами радуют (Грант Хеслов, играющий Арпида, очень забавен), сценарий хоть и не отличается оригинальностью, однако также и не огорошивает полными идиотизмами, поставлено это все очень добротно и временами даже впечатляюще. И если с первой "Мумией", конечно, этот фильм не сравнить, то среди других образцов подобного жанра "Царь скорпионов" вполне на уровне. Чего я даже и не ожидал, если честно.



РЕЦЕНЗИЯ №8

Их пропажу обнаружили не сразу. Когда-то они были красой и гордостью киноиндустрии, казалось, что они - вечны. Они - это супермены, большие хорошие парни. В какой-то момент стало ясно, что Сильвестр и Арнольд состарились, Жан-Клод и Дольф затерялись, если не сказать - затерлись, а Стивен запутался в жизненных философиях. И за их широкими спинами зияла пустота.

Все они перестали считаться звездами, обеспечивающими успех любому фильму. Может, сами они прикладывали немного усердия, может, зритель перестал рассматривать горы мускулов как нечто впечатляющее. Заглавные роли в суперменианах стали доставаться с виду обычным парням - таким, как Кину Ривз или Брендан Фрэйзер.

Зато кандидатов в классические супермены было хоть отбавляй. И, когда голливудские воротилы решили, что засуха длилась слишком долго - зрители успели истосковаться по животной силе, новое пришествие состоялось.

Каким образом из десятков тысяч здоровяков выбор пал именно на Дуэйна Джонсона по прозвищу «Скала» - видимо, навсегда останется секретом кастинговой фирмы. Пусть Рок - не самый последний человек в шоу фиглярствующих качков - не самой, кстати, последней американской развлекухе. Пороги киностудий обивает огромное множество накачанных молодых мужчин, и лишь небольшая их часть довольствуется эпизодическими ролями. Из рестлерского же цеха дорогу в большой кинематограф проторил лишь незабываемый Халк Хоган, за что и получил прозвище «Голливуд». Был некоторый опыт у Голдберга, что-то там было слышно про Баффа Бэгвелла. Негусто, прямо скажем. Хотя, по идее, шоу-рестлингу полагается дружить с кино - как-никак, некоторые основы лицедейства в нем присутствуют.

Так или иначе, раскрутка Рока началась. Его уже видят в качестве преемника «железного Арнольда», небезосновательно проводя параллели между «Царем скорпионов» и «Конаном-варваром» - фильмом, с которого начался звездный этап карьеры семикратного «Мистера Олимпия» в кино. Но то, что говорят о каких-то особенных пластике и обаянии - все это брехня, промоушн. Рок ничем не отличается от собратьев, у которых единственные неподготовленные мышцы - лицевые.

В пользу версии о накручивании его рейтинга говорит и огромный гонорар - ради спасения вымирающего вида, института суперменов то бишь, кинодельцы не пожалели пяти миллионов. Когда игра ведется по-крупному, подобные траты имеют производственное назначение: публике не интересны трудяги, вкалывающие за символические в голливудских масштабах суммы. У настоящих суперменов все должно быть супер, включая жалованье. Сейчас можно с уверенностью констатировать, что миф о Роке-суперзвезде себя окупил.

Надолго ли его хватит, вот в чем вопрос. За этим мифом-экспериментом следит, должно быть, большое число заинтересованных. Если следующие ленты с участием Рока окажутся такими же коммерческими успешными, значит, настало время возрождать подзабытый культ. А если нет - супермены опять уйдут в подполье.

Что касается непосредственно «Царя скорпионов», то он ничем иным не удивил. Фильм являет собой плановое обслуживание стандартного для творений подобного жанра набора стереотипов. Здесь присутствует хороший соперник, который встанет плечом к плечу с главным героем после того, как получит от него по мордасам. Этот хороший соперник - большой, черный и умеющий широко улыбаться. Есть болтливый спутник главного героя - эдакий шрековский ослик. Есть древний Бертольд Шварц, бьющийся над «формулой» пороха. Ну, и прочие набранные в команду по принципу «не убивай меня, и я на что-нибудь сгожусь». А главный герой каков! Его вроде и замочили два раза для верности, ан нет - выжил, врагов побил и любимую скво нежно обнял. И энд у фильма получился совсем уж хэппи - вступление в половую жизнь красавицы-провидицы не сказалось на точности прогнозов.

О качестве работы сценариста говорит хотя бы подборка задействованных им имен собственных. Подобная мешанина из древних мифов способна затронуть любое воображение. Я для наглядности напомню, кто кем был на самом деле. Итак: Валтасар - сын последнего вавилонского царя, именно ему явилось зловещее «мене, текел, упарсин». Гоморра - город на территории Палестины из библейской мифологии, уничтоженный вместе с Содомом за разврат. Мемнон - персонаж из троянского цикла: будучи сыном богини утренней зари Эос, он возглавлял отряд эфиопов при защите Трои и пал в поединке с Ахиллом. Изида - верховная богиня у древних египтян. Кассандра - дочь троянского царя, сестра Париса и Гектора, тоже, между прочим, провидица, которой отвергнутый ею Аполлон насолил тем, что люди перестали ей верить. Не стану утверждать, но, мне кажется, и Аккад имелся в виду какой-то другой, не тот, что был в Месопотамии.

Смешение народов в фильме похлеще вавилонского. Можно подумать, что тысячи лет назад суша была не такой обширной, как сейчас. Поэтому древним не составляло труда шастать аж по трем континентам. Надо было сценаристу еще и индейцев колоритных присобачить, чего уж стесняться! И зачем только нубийский вождь своих людей в Африку увел?..

Но самый большой недостаток сценария - отсутствие связи со второй «Мумией», хотя «Царь скорпионов» анонсировался как ее приквел. Помнится, ползало огромное чудище и стремилось изничтожить парочку Фрэйзер - Уайц. И как «Аккадец» докатился до жизни такой, точнее, дополз до формы жизни такой? Лично я рассчитывал в «Царе скорпионов» увидеть душераздирающую историю о том, как благородный герой не устоял перед искушением, вступил со злым богом в сделку «а-ля Фауст»... Но внятного объяснения не последовало. Ну и бог с ним, с объяснением. И так понятно: парень только начинает, ему нужны положительные роли, без драматического балласта.

Будучи по сюжету заурядным фэнтэзи, “Царь скорпионов” сполна отыгрывается визуальным качеством. Если бы не техническое совершенство, из данного проекта получилось бы гимно наподобие «Братьев-варваров» или "Краха Джерд-Сина". Хореография единоборств, трюки, декорации - все это на высочайшем уровне. Плюс упомянутая суперменская фактура: там, где сценарист недоработал мозгами, Рок отрабатывает мускулами.

Итак, что имеем на выходе? «Царь скорпионов» - типичный образчик коммерческого кино, в целом, добротный и к просмотру рекомендуемый. Определенно, кинопроцесс вперед не двигает, но вал создает. То, что фильм смотрится, лишний раз доказывает: в игровом жанре актерское мастерство и сценарный талант - компоненты необязательные. Другое дело - батальные сцены, хлопотно и небезопасно. Если Келли Ху - опытная по части кинодрак барышня, в чем мы могли убедиться в «Китайском городовом», то Року и Майклу Кларку Данкану пришлось в буквальном смысле набивать шишки по ходу съемок. Особенно не повезло Данкану, которого Рок неосторожным движением могучей длани послал в глубокий нокаут. А мы их еще критикуем...


     
А знаете ли вы, что...

- Британский сценарист Джонатан Хэйлс также работал над сценарием "Звездные Войны: Эпизод II" вместе с Джорджем Лукасом.
- Скала, игравший Царя Скорпионов в "Мумии возвращается" является профессиональным борцом реслинга.
- В ходе съемок Рок всерьез нокаутировал своего оппонента, гиганта Майка Кларка Данкана.
- Скала получил за фильм 5 млн. $.
- Дуэйн Джонсон выполнял все трюки самостоятельно, без дублеров
- Съёмки фильма начались в начале марта 2001 года.
- Чак Расселл известен как режиссёр фильмов "Спаси и сохрани" и "Маска".
- Келли Ху может быть известна по сериалу CBS "Военное положение".
- Питер Фачинелли попал на роль Такмета, сына главного злодея после того как Чоу Юн-Фат отказался от этой роли.
- Из интервью Келли Ху: "Я работала со змеями ... и это самая большая ж..., в которую мне приходилось влазить!!!" М-да, очень проницательно.
- Из-за своей основной работы Скале приходилось проводить на съёмочной площадке не более трёх дней, после которых он отправлялся на ринг.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


спортивное снаряжение киев бафф купить киев alpsport.ua по чем бафф |