ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Крик 
Scream


Режиссер: Уэс Крейвен (Wes Craven)
В главных ролях:
Дрю Бэрримор (Drew Barrymore) ,
Девид Аркетт (David Arquette) ,
Нив Кэмпбелл (Neve Campbell) ,
Кортни Кокс (Courteney Cox) ,
Мэттью Лиллиард (Matthew Lillard) ,
Ризи МакГован (Rose McGowan)
Саундтрек: Scream
Официальный сайт:
www.scream.com
Студия: Miramax
РЕЦЕНЗИЯ №1

"Я снимаю фильмы о страхе," говорит Кравен. "Но Крик подтвердил мои давнишние убеждения, что триллеры также могут быть основаны на отличных персонажах, вскрывающих глубинные слои человеческой психологии. Страшные фильмы придают им особое изящество, поскольку они противостоят нашим реальным, инстинктивным страхам. Крик работает именно на таком уровне, но он также задает вопросы о преданности и восприятии правды. Это делает Крик страшным фильмом, но страшным фильмом состоящим из реальности и амбиций."
     Обычно фильмы о том, что виртуальная реальность, будь то телевидение, кино или реклама, несет в себе зло, отличаются невероятным пафосом. Виртуозно снятые "Прирожденные убийцы" Стоуна или "Убийцы" Кассовица полны самых банальных обличений, которые смотрятся фальшиво: осуждая насилие, знаменитые режиссеры показывали его так привлекательно и красочно, что впору было бы посоветовать им обратиться к психоаналитику. В ленте Уэса Крэйвена "Крик" тоже идет речь о влиянии кинонасилия на реальную жизнь, но выбран совершенно иной аспект.
     Живой классик фильмов ужасов, создатель "Кошмара на улице Вязов", Крэйвен далек от мысли, что нормальному человеку придет в голову воплощать его сюжеты в жизнь. Месседж новой картины Уэса Крэйвена таков: серьезно воспринимать подобные фильмы могут лишь маньяки, что и происходит в "Крике", в то время как цивилизованный человек не соотносит их с реальностью, а наслаждается игрой, повышающей уровень адреналина в крови. Режиссер предлагает зрителям осознать себя именно как зрителей, которые могут отстраниться от жанра и посмеяться над его условностями. Юмора в "Крике" предостаточно, и совершенно неважно, хорошо знает публика сюжеты классических триллеров о маньяках, которые цитируются в фильме, или нет: шутки Крэйвена смешны в любом случае. По сюжету насмотревшийся фильмов ужасов маньяк более чем успешно применяет свой опыт на провинциальных подростках (в главных ролях - целая плеяда голливудских звезд нового поколения, которое уже наступает на пятки актерам бывшего "поколения икс" Уайноне Райдер и Джонни Деппу). К финалу фильм становится все более кровавым и пародийным, а саспенс непременно чередуется со смехом. Крэйвен постоянно напоминает, что происходящее на экране - это всего лишь кино, и что впечатление производят не маньяки, а чисто кинематографические приемы. "Крик" - редкий пример интеллектуального триллера, который смотрится легко и артистично. Об этом свидетельствует и его феноменальный успех - свыше $100,000,000 кассовых сборов в США и Канаде, приз MTV за лучший фильм года, а также выход в декабре второй части.
     Оценка по 4-балльной шкале - 4.


РЕЦЕНЗИЯ №2

Сколько лет Уэсу Крейвену, неважно (хотя точно известно, что ему перевалило за 60). Нынче этого режиссера, создателя "Кошмара на улице Вязов", можно уже без обиняков называть ветераном кинематографа. Чувствуя груз отснятых фильмов, классик жанра, похоже, ощутил потребность "отмазаться". То есть - доказать, что его фильмы сделаны все-таки не для того, чтобы зарабатывать деньги на низменных инстинктах.
     Вот что сказал об этом сам Крейвен в интервью Premiere: "Я циничен, и все мои фильмы - тоже . Это связано с потерей нравственности. Молодежь со все большим пренебрежением относится к нормам общественной морали. Каждый действует сам за себя, а сегодня - более, чем когда-либо. Такое циничное отношение вызвано и теми условиями, в которых живет нынешнее поколение. Героиня "Крика" к концу фильма ожесточается. Такова жизнь, и мы не можем закрывать на это глаза, не так ли?" Мы видим в этой цитате явное желание Крейвена подвести философский фундамент под свои творения, сделав их таким образом не коммерческим, но социально значимым продуктом. И это ему удается. Еще бы - при таком-то авторитете!
     "Крик" - знаменитый, можно даже сказать - эпохальный фильм. Принеся создателям баснословную прибыль, он позволил тут же выдать "Крик-2", а через пару лет - и "Крик-3" (тоже достаточно комммерчески успешные). Продолжения я не видел, и вряд ли захочу посмотреть, а вот головной, стартовый фильм сериала рекомендую к просмотру каждому, кто любит остроумное, живое кино с извилистым сюжетом и непредсказуемым финалом. Крейвен принес все в жертву интриге, и эта жертва оказалась уместной. Сюжетная линия - как липкая лента, сев на которую, муха уже никуда не денется. Начав следить за событиями "Крика", ты практически обречен досмотреть его до конца. Любопытно само построение сюжета: вначале идет приличный кусок, в котором фигурирует Дрю Бэрримор, а поскольку она не из тех, кто обычно играет второстепенные роли, начинаешь думать, что она - главная героиня. Однако ее быстро убивают, и на передний план выходят совсем другие персонажи...
     Фабула «Крика» построена на правилах, близких принципам Агаты Кристи. Число подозреваемых ограничено десятком фигур, более или менее регулярно фигурирующих в деле. По ходу дела все они постепенно отпадают, либо будучи физически устраненными, либо получая безупречное алиби. Перед развязкой зритель перестает предпринимать жалкие попытки догадаться, кто же все-таки совершает преступление. Зритель отдается на волю автора сюжета и готов принять любую развязку. Оказывается, конечно, что преступник - один из тех, на кого уже не может пасть тень подозрения. И ты вопишь от восторга, довольный, что тебя провел мастер карточной игры, у которого в рукаве - восемнадцать тузов.
     Впрочем, в фильме Крейвена есть кое-что, кроме безукоризненного сюжета. Самопародия - вот что для меня стало главным достоинством «Крика». Режиссер строит многие сцены на приемах, ставших хрестоматийными для жанра «ужастиков». Он и не скрывает, что прибегает к обильным цитатам из классиков, да и из самого себя. Об этом довольно часто информируют нас его герои. Тем самым Крейвен достигает того эффекта, который в простонародье называется «И рыбку съесть, и в поезд сесть». То есть он делает фильм ужасов, который изначально имеет элемент издевки над коммерческим кинематографом, и одновременно снимает с этой издевки густую пенку в виде сотен миллионов долларов. Такое под силу лишь настоящему мастеру.
    



ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: