ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Крик 2 
Scream 2


Режиссер: Уэс Крейвен (Wes Craven)
В главных ролях:
Дэвид Аркетт (David Arquette) ,
Нив Кэмпбелл (Neve Campbell) ,
Кортни Кокс (Courteney Cox) ,
Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar) ,
Джеми Кеннеди (Jamie Kennedy) ,
Элис Нил (Elise Neal) ,
Лори Миткалф (Laurie Metcalf) ,
Джерри о'Коннелл (Jerry O'Connell) ,
Тимоти Олифант (Timothy Olyphant) ,
Джада Пинкетт (Jada Pinkett)
Официальный сайт:
www.scream.com
Студия: Miramax
РЕЦЕНЗИЯ №1

С каким трепетом все любители ужасников ожидали продолжения полюбившегося "Крика" !.. И, что называется, дождались. Ибо, как водится, продолжение получилось на несколько порядков хуже оригинала. Нет былого напряжения, нет ломания головы над загадкой кто же убийца, почти нет цитат из классики киноужасов. В первом "Крике", продолжая начатую в "Электрошоке" и "Кошмаре на улице Вязов XII" тему проникновения киношных сюжетов реальную жизнь и наоборот, Уэс Крейвен, прародитель всемирно знаменитого Фредди Крюгера, решил поставить жирную точку на теме маньяка, специализирующегося на подростках. И не стал снимать очередной второсортный "кошмарик". Напротив, в узких рамках столь незамысловатого сюжета, что лежит в основе "Крика", он, ничтоже сумняшеся, создал целую хрестоматию подобного рода фильмов, собрал воедино все присущие им штампы и шаблоны и даже составил краткий свод законов, по которым они снимаются. "Крик" изобиловал цитатами и даже откровенными заимствованиями из "Кошмара на улице Вязов", "Психо","Хэллоуина", "Техасской резни механической пилой", "Экзорциста". В "Крике" неукоснительно соблюдались все правила игры, по которым разыгрывается действие в подобных лентах ( типа: если в эпизоде подросток остается один, то он погибает; если подросток говорит "я сейчас вернусь", то он погибает; если подросток пьет алкоголь или занимается сексом, то он погибает и т.д. ) . . . И вот этот, можно сказать, монстр фильмов ужасов, можно сказать, уже классик, зачем-то снимает сиквел, хотя должен прекрасно понимать, что выйдет хуже . . . Итак, Синди ( Кэмпбелл ) повзрослела, поступила в колледж. Прошлая история с маньяком, благодаря журналистке, стала общеизвестной; по ее мотивам даже снят фильм, и народ, конечно, фанатеет - детишки носятся по улицам в костюмах убийцы, размахивая пластмассовыми ножиками . . . И вот на этом фоне вновь возникает таинственный злодей ( а может быть, злодеи ? ) в костюме Смерти и, оставляя за собой горы трупов, стремится покоцать Синди . . . Увы, смотреть на это невыносимо скучно. То и дело хочется нажать на "ускорку".


РЕЦЕНЗИЯ №2

Провинциальный американский городок, колледж вроде тех, куда любят наведываться похитители тел и всякие там особи. Правда, этот посещали только серийные убийцы в масках. Прошло время. Убийцы стали городским фольклором, о них сняли фильм. К премьере молодежь обзавелась масочками и пошла смотреть, как это было.
     Мальчик, как все нормальные парни, ведет свою девушку в кино. Девушка слишком чувствительна, чтобы смотреть триллер про серийного убийцу, но за билеты заплачено. ОК, девушка берет попкорн, колу, устраивается поудобней в кресле и смотрит, как убийца режет таких же, как она, симпатичных американок, а желеобразная кровь застывает на блестящем ноже. Вроде, полный комфорт, убийца по ту сторону экрана. Сосед в маске разворачивается и режет девушкину молодую плоть. Она успевает выскочить к экрану, картинно падает и испускает дух.
     Душераздирающая сцена производит впечатление только на тех, с кем она уже случалась. Новая серия убийств и затевалась для того, чтобы освежить память недобитым жертвам первых маньяков. Убийцы звонят по телефону и пугают кандидатов в покойники. Какой ваш любимый ужастик? Подумали? Сегодня вечером вы умрете по заказанному сценарию. Полиция, как водится, в столбняке, так что обыватели защищаются, как умеют. Кто выжил хотя бы в одном триллере, уже не умрет.
     Американцы снимают фильмы, а потом по ним дружат, любят, ссорятся, убивают - в общем, живут. Зачины всех историй одинаковы, как в сказках. Но одинаковых масок слишком много. Как в шуме толпы различить крик восторга, ужаса и боли? Как отличить убийцу в толпе, когда он ест попкорн, как все, пьет колу, как все, или носит популярную маску хеллоуиновского персонажа? Да никак. Вторая серия коммерчески успешного "Крика" (продолжение "ужастика для тинейджеров" уже собрало в мировом кинопрокате 183 млн. долларов) - хорошее тому подтверждение.
    


РЕЦЕНЗИЯ №3

Цель фильма - напугать тех, кого фильмы ужасов перестали не только возбуждать, но даже смешить. А если не напугать, то хотя бы впечатлить. Другими словами, нарушить все правила ужаса, но при этом остаться ужасом (или мутировать во что-то более перспективное). Для этого первым делом удваиваются "рамки". Т.е. герои фильма (они же потенциальные жертвы и палачи) сами становятся зрителями. На ужасы они ходят главным образом потому, что больше некуда (в соседнем зале отстой с Сандрой Буллок). В зале все страдают фигней, жрут попкорн из картонных ведер и отпускают все те едкие замечания, которыми вы только собрались подняться в глазах своей подружки. Правда, что-то типа этого уже было в первом "Крике". Значит, стебаться герои будут над фильмом, как две капли воды похожем на "Крик-1" (но с другими актерами). А заодно и над всеми сиквелами-приквелами, у кровати же поставят телефоны с определителем, чтобы на зловещий шепот "Догадываешься, кто звонит?" выдать исчерпывающую информацию и повесить трубку. И вся эта искушенность в правилах никого не спасет. Потому что маньяк тоже знает все фильмы наизусть. Знает он также и то, что про его преступления в будущем напишут книги и снимут фильмы только в том случае, если ему удастся убить каким-нибудь оригинальным способом. Таковы законы шоу-бизнеса , и они властно вмешиваются в развитие событий. Ведь герои прошлой серии уже успели стать звездами, написать мемуары, раздать интервью и автографы, обзавестись мобильниками, по которым их легче пугать, и все только потому, что по счастливой случайности им удалось выжить. Несправедливо, но они за это поплатятся.
     + Много крови.
     - Нужно вспоминать первую серию плюс всю ту кучу фильмов, о которой герои оживленно спорят. Иначе не оценить изящества, с каким в обход правил реанимирован жанр.
    


РЕЦЕНЗИЯ №4

Подобно русским алкоголикам, считающим, что если первая бутылка водки прошла «на ура!», то вторая будет еще лучше, американцы наивно уверены, что продолжение картины, которой сопутствовал успех, принесет еще больше радостей. Иллюзия не срабатывает ни с водкой, ни с сиквелом. И там, и там отсутствует главный эффект - свежесть восприятия. Впрочем, нельзя не обратить внимания на то, что в «Крике-2» изменена фактура среды обитания - школьные коридоры уступили место уютному университетскому двору. Авторы как бы хотят погрузить интригу в специальный контекст, который сами слегка зачарованно воспринимают как «университетский» и «культурный». А под этим подразумевается некая параллель между криминальными тайнами и театральными подмостками студенческого театра, а также виртуальные компьютерные анонимки в библиотечной тиши. Контрастом же к этим «колыбелькам цивилизации» служат, конечно, алчные телевизионщики, носители масссовой культуры, давно истоптавшей своими грязными сапожищами почти все ростки духовности. Эти отношения между различными фактурами набирают силу по мере развития действия и взрываются полноценной пошлостью в финале. Стремительное разматывание криминального клубка происходит на сцене - среди скорбно движущихся и сговорчиво рушащихся декораций, всей своей пылью намекающих на многомыслие. К тому же студенты ставили пьесу из античной жизни - и неожиданная месть матери за сына оказывается «лыком в строку». Сняты эти бурные коллизии с искренним неофитством - как будто авторы за день до съемок от кого-то в буфете узнали, что «весь мир театр, а мы его актеры». И идея зацепила их своей неприкрытой мощью. «Типа театр...», «типа актеры...» - присказка «типа» здесь главенствует. В результате культурный фон (при, кстати, вполне полноценной интриге) пугает своей «пластмассовой» бесхитростностью и довольно-таки обескураживающей наивностью. Получается «инстант продукт», которым завалены супермаркеты....
    

Марина Дроздова

РЕЦЕНЗИЯ №5

Картина, снятая по пятам успеха «Крика», судя по всему, должна была бы провалиться. Именно в силу того, что авторы просто обязаны были повторить все слагаемые фильма первого, которые оказались на удивление удачными, что и выразилось в кассовых сборах. Парадокс заключается в том, что первый «Крик» оказался столь популярен как раз из-за относительной новизны своей интриги - во всяком случае в той части, где речь шла не о мотивации преступлений, а о форме их совершения. Однако сиквел оказался вовсе не так прост. Конечно, и тут многократно используются анонимные телефонные звонки с угрозами, и тут подозреваемые и жертвы, как правило, оказываются киноманами; в конце концов, и мотивация убийств оказывается продолжением смутной трагедии, в основе которой - уход отца из семьи (что может стать уже темой приквела - даже для «Крика-1» эта история в глубоком прошлом). Но все вышеперечисленное предлагается вниманию зрителя только как намеки на преемственность и в значительной своей части оказывается обманом - истинный сюжет петляет невдалеке, но копирует сюжет первой части лишь отчасти. Формообразующими находками в «Крике-2» оказываются маски (лишь заявленные в первой части) и замкнутые пространства последовательно - кинотеатра, учебной телестудии и театра. Действие фильма начинается на премьере кинокартины, поставленной по мотивам происшествия, о котором рассказывается в «Крике-1». Выданные зрителям маски и бутафорские ножи скрывают убийцу, вернее, растворяют его в толпе. Если же пользоваться образами греческой трагедии, которые в фильме возникают позже, то легко можно говорить о том, что, скрывшись в хоре, убийца передает ему свою вину - все герои фильма оказываются не просто подозреваемыми, но и отчасти виновными в происходящем. Постоянные (по ходу фильма) отсылы к античной трагедии - и в любительской постановке спектакля, и в финальной сцене - несколько смещают акценты. Получается, что причиной происходящей резни оказывается давняя вина, ныне тяготеющая над героями уже в виде рока. И в этом смысле главная героиня и главная жертва фильма оказывается как раз виноватой в происходящем, поскольку несет ответственность за вину родителей. Финал «Крика-2» только подтверждает подозрение, что авторы в данном случае значительно усложнили постмодернистскую схему, на которой строилась первая часть, и замахнулись уже не столько на штампы жанрового голливудского кино, сколько на законы драматургии, сформулированные еще в Древней Греции, что, конечно, выгодно отличает этот фильм от традиционных «страшилок», на которые он на первый взгляд так похож.
    

Саша Киселев


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: