ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Крик 3 
Scream 3


Режиссер: Уэс Крейвен (Wes Craven)
В главных ролях:
Дэвид Аркетт (David Arquette) ,
Нив Кэмпбелл (Neve Campbell) ,
Кортни Кокс (Courteney Cox) ,
Патрик Демпси (Patrick Dempsey) ,
Скотт Фоли (Scott Foley) ,
Лэнс Хенриксен (Lance Henriksen) ,
Мэтт Кислер (Matt Keeslar) ,
Дженни МакКарти (Jenny McCarthy) ,
Эмили Мортимер (Emily Mortimer) ,
Паркер Поузи (Parker Posey) ,
Дион Ричмонд (Deon Richmond)
Саундтрек: Scream 3
Официальный сайт:
www.scream.com
Студия: Miramax
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сидни Прескотт - девушка за гранью нервного срыва. Для главной героини "Криков" не прошли даром кошмары, пережитые в первых двух сериях этого фильма ужасов. Напомним, что в первой серии ее мать пала жертвой убийцы в маске, за ней последовали многие одноклассники Сидни, а к убийствам оказался причастен ее обсмотревшийся фильмов ужасов бойфренд. Затем (в "Крике-2") сняли по событиям "Крика" фильм "Удар ножом", и на премьере "Удара" появился новый убийца в старой маске. Сидни, раскрывшая в итоге и его тайну, не раз была на волоске от смерти. Теперь она отдалилась от людей и зарабатывает психотерапевтическими сеансами по телефону. И все же ей придется еще раз принять участие в кровавой бане: на съемочной площадке фильма "Удар ножом-3" появился еще один убийца в маске, и на местах преступлений он оставляет фотографии покойной мамы Сидни. Но этот раз будет последним. "Крик-3" - не третье продолжение самого прибыльного фильма ужасов, а заключительная часть произведения, изначально задуманного авторами как трилогия. Сериал вернул на большой экран давно уже не прибыльный, сгинувший на ТВ жанр классического детектива с ограниченным числом подозреваемых и разгадкой на последней минуте. Причем сделал главной аудиторией бабушкиного детектива подростков. "Крик-3" - это кристаллизация тайны Вудсборо, вскрытие ее первопричин. Возможно, авторам удалось решить какую-нибудь главную головоломку жанра: как сделать так, чтобы убийцей оказывался автор (с этой проблемой справилась в 1926 году Агата Кристи) или чтобы убийцей оказывался зритель (с этой - пока никто). Как там на самом деле, я не знаю. Российские прокатчики спрятали фильм от прессы до премьеры. И правильно сделали: занавес над главной загадкой 90-х должен подняться для всех одновременно. И только в последнюю минуту.

Алексей Васильев

РЕЦЕНЗИЯ №2

Я не был большим фанатом Крика 2, но был учень удивлён Криком 3. Он был более интересным и повзрослевшим. Начинается фильм в Санрайз Студио, маленькой киностудии в Калифорнии, делающей малобюджетные ужастики. Сара Дарлинг(Дженни МакКарти) только что закончила снимать сцены фильма "Кое что о Керри 2". Её парень, Роман Хопкинс (Скотт Фоли известный по телесериалу "Фелисити"), пришёл туда сказать как она хорошо сыграла свою роль. Когда он идёт в кладовку, где находится реквезит, он находит там несколько манекенов одетых как убийца в Криках(ну и само собой один из них на самом деле убийца). Эти манекены предназначаются для нового фильма "Stab 3" Эта сцена великолепна, но заканчивается печально для Ромы. Потом в кладовку заходит Сара, где, конечно, происходит погоня. Убийца наносит несколько ударов, но зритель думает, что Сара сможет убежать, когда она истекая кровью запирается в комнате. Увы, долеко она не убегает. Следующим кадром мы видим женщину, едущую на машине по Голливуду. Она внезапно останавливается и смотрит на известный всем символ Голливуда - большие буквы HOLLYWOOD! И что же она видит - Сара прибита к большой букве H и её тело согнуто как буква! Это лучшая сцена в фильме!!! Следующим кадром мы видим Сидни, которая сейчас учится в Лос-Анжелевском Университете. Она волонтируется работать на коммутаторе в студии, чтобы получить в универе нужные кредиты часов. Сейчас, начинаются угражающие телефонные звонки. Гэйл и Дюи там тоже, помочь ей. ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - ВПЕРЕДИ СПОЙЛЕРЫ: Конец фильма тоже прекрасен. Сидни вызывают на съёмочную площадку - точная копия дома Кейси Бекер. И пока она говорит по телефону с убийцей - ходит по дому. Потом, ей говорят посмотреть на улицу, прямо как Кейси в первом Крике. Она так делает и видит на улице привязанного к стулу Дюи, как Стив был привязан в первой серии. Дальше становится всё лучше и лучше - (Живой он или мёртвый? Я вам не скажу пока вы не увидите фильм.) В целом фильм был отличным. Много кровищи, страха и убийств и мне он очень понравился.


РЕЦЕНЗИЯ №3

Главный маньяк снимает маску, или кто в киномире всех страшнее
    На экране снова сверкает нож и издевательски кривится пустой рот белой маски. В Москве состоялась премьера "Крика-3", последней части знаменитой трилогии ужастиков Уэса Крэйвена. В скобках замечу, что воспоминания о начале "Крика-2" несколько омрачали торжественное премьерное настроение: там, если вы помните, это мероприятие вылилось в очередную резню.
    Третьему "Крику" было положено стать самым страшным, самым кровавым и самым непредсказуемым. "Часть третья: забудьте о правилах!" - гласил рекламный ролик.
    Но кое-что неизменное осталось. Снова опасность грозит многострадальной Сидни Прескотт (Нев Кемпбелл), которая скрывается где-то в калифорнийской глуши (бывает и такое), подрабатывая сотрудницей кризисной линии для женщин. В это время на съемках картины "Удар ножом-3: Возвращение в Вудсборо" - кто-то начинает убивать актеров в полном соответствии со сценарной судьбой их персонажей, оставляя на трупах фотографии матери Сидни. И снова репортер Гейл Уэзерс (Кортни Кокс Аркетт) и полицейский Дьюи (Дэвид Аркетт) - берутся за расследование. Они и убеждаются, что "в третьей части законы сиквела не действуют, если корень событий кроется в далеком прошлом". То есть в прошлом Морин Прескотт, которая давным-давно была начинающей актрисой и снималась в фильмах ужасов.
    Развязку раскрывать было бы нехорошо, поэтому скажу только, что выбор маньяка совершенно естественен как для Уэса Крейвена, который обожает смешивать в своих фильмах кино и "жизнь", так и для приверженцев весьма спорной, но ужасно любимой авторами фильмов про маньяков теории, рассматривающей каждого серийного убийцу как творца (иногда бывает и наоборот).
     Традиционных киноманских приколов тут множество. Самые замечательные - явление в группе экскурсантов на киностудии Джея и Молчаливого Боба, знаменитой парочки из фильмов Кевина Смита и Керри Фишер в роли сотрудницы архива.
    


РЕЦЕНЗИЯ №4

В первом "Крике" палачи и жертвы соревновались в эрудиции по части фильмов ужасов. После того, как экспертов в этой области поубавилось, фильмы ужасов сами начали наезжать на реальность во втором "Крике": зрителей крошили прямо в кинотеатрах. Теперь настало время третьей фазы: фильмы ужасов пожирают сами себя, резня устраивается уже во время съемок.
     Убийце приходится все труднее: уцелевшие в предыдущих сериях делают карьеру в шоу-бизнесе на пережитых ужасах, раздваиваются на исполнителей и прототипов. Убийца привык казнить по правилам ужастиков. Но его жертвы в эти правила уже не вписываются. Ведь на съемочной площадке их уже нет, там только начинающие звезды. Настоящую Гейл, например, близко не подпускают к студии. Она не может даже взять интервью у той, что сыграла ее умнее, сексуальнее и моложе, чем в жизни. Убийца сталкивается с парадоксом: чтобы убить, ему надо подражать фильму, который еще не снят. Дело осложняется тем, что у еще не снятого фильма три варианта сценария (чтобы избежать утечки информации через интернет). Но главная проблема в другом: если у него все получится, то фильм так никогда и не будет снят. Почему? Во-первых, сценаристов консультируют жертвы. Во-вторых, из-за того, что сами герои пытаются пролезть в шоу-бизнес, они становятся копиями тех актеров, которые их исполняют, цепь подражаний замыкается, убивать надо всех. Чтобы разрешить все эти сложности, нужно быть суперменом или хотя бы месяц посвятить изучению топологии. В обоих случаях от ужасов в "Крике-3" мало что останется. Авторы знают это и всаживают десять ножей в спину умирающему жанру. Получился неплохой триллер о том, как ставится на кон сам принцип реальности. Ставится не маньяком, а самыми обыкновенными людьми, которые хотят стереть свое прошлое, из-за чего настоящее превращается в лабиринт. Выбраться из этого лабиринта без подсказки невозможно. Подсказки по мобильникам и факсам сообщает убийца. Пока вы готовы их получать, он знает ваше местоположение. До хэппиэнда доживут не все.
     Было обещано, что в "Крике-3" будут нарушены все правила. Первым делом нарушили именно это обещание. Дорогостоящему проекту трудно нарушить правила, диктуемые деньгами. Я уже не верю, что третий "Крик" - последний. Если дело пахнет прибылью, то нет такой трилогии, которая не мечтала бы стать тетралогией. Как грустно, что этим миром правят деньги. Ни один маньяк не сможет этого изменить и умереть тогда, когда захочет. Да, я забыл сказать главное: пользуйтесь услугами сотовой связи, самым надежным ошейником дьявола в наши дни (если, конечно, хотите быть такими же модными, как герои сериала "Крик"). Подробную информацию смотрите на сайте scream3.film.ru
     +
     В отличие от Хичкока мимо камеры беспечно прохаживаются не сами авторы, а парочка апостолов из "Догмы". Одного из них играет сам режиссер "Догмы" Кевин Смит. Что он здесь делает? Пародирует самого себя, своего персонажа или всех авторов, заблудившихся на границе между съемочной площадкой и жизнью? А может, он намекает, что мы смотрим не "Крик-3", а "Догму-2"?
     -
     1. Стрелять не по бронежилетам, а в голову герои научились только в конце третьей серии. В детстве надо было не только ужастики смотреть, но и фильмы про мафию.
     2. Как и Советский Союз, сериал "Крик" стал миром с непредсказуемым прошлым. К чему это привело Советский Союз, мы знаем.
     21.04.00
    


РЕЦЕНЗИЯ №5

После кровавых событий второй части прошло некоторое время (около года), и все участники оригинальной истории успели разбежаться кто куда. Сидней Прескотт (Нив Кэмпбелл) уехала в удаленное местечко в горах, где живет вместе со своим отцом (Лоуренс Хечт, играл еще в первом фильме) и работает оператором на телефоне кризисных ситуаций; Дьюи Райли (Девид Аркетт) работает консультантом на съемках "Stab 3", его уже тогда почти невеста Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) опять бросила его ради работы, опять уйдя на повышение, а Коттон Уэрри (Лив Шрайбер) пожинает плоды славы, ведя телешоу "100% Cotton". Именно тогда-то и появляется вновь убийца, причем на этот раз в павильонах киностудии, и его первыми жертвами становятся актеры, играющие в "Stab 3", причем умирают они исключительно в той последовательности, в которой погибают их герои в картине. Цель его опять та же - Сидней Прескотт, но мотивы останутся неясны почти до последнего кадра, потому что сюжет здесь завернут действительно неслабо, и поклонникам сериала, видевшим первые две части, придется немало удивиться тому, что события "Крика 1" - не совсем то, чем казались до появления "Крика 3".
    Впечатления: Вы не представляете, как сложно начать описание этого фильма. Я, наверно, самый большой фанат этого сериала во всей России, и первые две части засмотрел просто до дыр, и первые рецензии и оценки, которые стали появляться в сети после выхода "Крика 3" в США, меня слегка смутили - все они сводились к тому, что "фильм не очень, но посмотреть можно". Ждал я чего угодно, потому что в свое время то же самое писали и про "Крик 2", который все-таки очень хорошо вязался с оригиналом и действительно грамотно вписывался в стиль и рамки, заданные оригиналом. А вот третья часть, к сожалению, вряд ли имеет полное право носить почетную "трешку" в своем названии - слишком много пунктиков и правил, очерченных в "Крике", было полностью проигнорировано в погоне за увлекательным сценарием. Придумывать одно и то же по которому разу очень трудно, и это вовремя понял Кевин Уильямсон, сценарист первых двух частей, отказавшийся писать сценарий для этого фильма, предоставив это право Эрен Крюгер, а сам взял на себя продюсерские функции. А Крюгер же, не мудрствуя лукаво, просто переписал и героев, и ситуации, и сам дух и атмосферу фильма под свои нужды, подумав, наверно, что если гора не идет к Магомету, то Магомет пойдет к горе (очевидно, возомнив себя горой). В результате мы имеем вполне неплохо закрученный сюжет, с большой долей юмора (ОООЧЕНЬ большой, причем, не утонченного черно-пародийного, которым славились "Крик 1,2", а незатейливо-прямым и даже слегка буффонадным), но абсолютно игнорирующий логику и четкие правила, по которым играл в свое время Уильямсон: ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЪЯСНИМО, и зритель, узнавший все-таки в финале, кто убийца, должен думать: "Вот черт! Я же так и знал!". Сценарий должен играть со зрителем на равных, этого в свое время придерживалась даже Агата Кристи в своих книгах - убийца среди главных героев, и по всему действию разбросаны маленькие подсказочки, КОТОРЫЕ РЕАЛЬНО ЗАМЕТИТЬ, но сверху они обязательно забросаны ворохом не относящихся к действию и призванных отвлечь и сбить человека с истинного пути "обманок". Крюгер действительно выполняет почти все досконально и очень даже неплохо, и угадать, кто же убийца, на самом деле можно уже где-то за полчаса до его официального обнаружения, но вот МОТИВ будет неясен до самого конца, так что вычислять таинственного маньяка придется исключительно по "внешним" признакам (что-то не так сказал, подозрительно вел себя или "ага! а его в этой сцене нет!"). Если грамотно проследить за всеми перемещениями героев, то раскрыть его личность не составит особого труда (тем паче, что "обманки" уж чересчур явные, и отбросить их за "очевидностью" проще простого). Но бесцельное гадание никогда не приносило такого же удовольствия, как логические выводы по ВСЕМ направлениям - в "Крике 3" нас лишают этого удовольствия, "закрыв" для нас некоторые линии сюжета до поры до времени.
    Смотрим дальше. Как я уже говорил, много юмора. Паркер Поузи в роли Дженнифер Джоли, актрисы, исполняющей роль Гейл Уэзерс в "Stab 3", просто сияет на экране. Даже MTV выдвинуло ее в этом году на соискание премии в категории "лучшая комедийная роль" (буду болеть за нее!). Каждое ее появление на экране - минипраздник для любителей хорошей гротескной игры, и все ее партнеры блекнут тут же, когда Поузи появляется в кадре. И о партнерах. Девид Аркетт значительно исправился со времен "Крика 2", теперь его игра не такая броская и нарочито простая - он просто перевел своего персонажа в слегка комедийное русло, смягчив некоторые оттенки. Кортни Кокс... стоп. Тут подробней. Что она с собой сделала, я не знаю, но то, что получилось - КОШМАР! Из симпатичной девушки она превратилась в "скелет Мэрил Стрип" ((с) Бойцовский клуб) с торчащими из-под прямых черных и жидких волос острыми ушами, и вся как-то осунулась. Нив Кэмпбелл как всегда играет просто отвратительно, буквально на автопилоте, единственная отрада - что в этой части ее не в пример мало (дай бог, треть экранного времени). Молодец Патрик Демпси - подрастерявший было в середине 90-х бывший "нерд-ботаник" американских комедий с блеском вернулся в роли жесткого и мужественного полицейского. Великолепны ВСЕ камео - Кевин Смит и Джейсон Мьюэс в ролях своих постоянных героев Джея и Молчуна Боба вызвали бурную овацию и вопли восторга в зале, прикол с Керри Фишер (насчет принцессы Леи) понял мало кто, но смотрелся забавно, а Джейми Кеннеди в роли своего героя из первых двух частей (Рэнди Микс) появится как запись на видеопленке, рассказывающий о "правилах трилогии". Блестящий момент, он замечательно играет, и вообще для меня это - лучшая сцена фильма.
    Строение фильма осталось почти прежним - обязательно тринадцатиминутное двойное убийство в начале (оригинальное, но не очень интересное), далее очередное "знакомство" с персонажами, и потом по одной жертве раз в десять-пятнадцать минут экранного времени вплоть до момента, когда люди уже кончаются. Сами убийства не особо оригинальные (все ножом, да ножом), но берут саспенсом и необычностью обстановки, так что смотреть интересно. Разочаровал, правда, как и в "Крике 2" финал. Если первые полтора часа героев упорно "экономили", в финальной "разборке" буквально за 15 минут гробят всех, кто остался (больше троих, это точно), причем особо не концентрируясь на саспенсе или стиле - лишь бы перейти побыстрее к "главному" противостоянию. Объясняется это довольно просто - как известно, было три варианта сценария для "Крика 3" (чтобы не попал в Интернет), так же, кстати, как и в "Stab 3" (в связи с этим ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО выглядит реплика Паркер Поузи в сцене ближе к концу, которую она говорит в "комнате за зеркалом", посмотрите, поймете), и никто из героев до конца не знал, кто же из них убийца. И решение по выбору финала, похоже, пришлось делать в большой спешке, а остальных "кандидатов" (тех, кто оказывался убийцей в других версиях сценария) так же быстро убирать.
    В общем, суммируя впечатления, могу сказать, что это бы был замечательный фильм, если бы вышел как альтернатива "Крику" - что-то вроде "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" или "Городских легенд", потому что как "Крик" он оскорбит слишком многих фанатов оригинальной дилогии. Сам по себе фильм очень увлекательный, смешной и динамичный - абсолютно выигрышная смесь.
    Факты: "Крик 3", конечно, стал не таким успешным, как первая или вторая часть, но деньги свои он собрал. При бюджете в 40 миллионов он отхватил кассу в 34.7 миллиона в первый же уикенд, и вообще в США только от кинопроката нагреб 87 миллионов.
    



ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: