ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Секретарша 
Secretary

Режиссер Steven Shainberg (Стивен Шейнберг)
Сценарий Erin Cressida Wilson (Эрин Крессида Уилсон),
Steven Shainberg (Стивен Шейнберг)
В ролях:
Maggie Gyllenhaal (Мэгги Гилленхаал),
James Spader (Джеймс Спейдер),
Lesley Ann Warren (Лесли Энн Уоррен),
Jeremy Davies (Джереми Дэвис),
Patrick Bauchau (Патрик Бушо)
Официальный сайт: www.secretarythemovie.com
Продолжительность: 104 мин.
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Примерно в седьмом классе Ли Холлоуэй (Гилленхаал) обнаружила, что ей нравится причинять себе боль – делать на коже надрезы. Но однажды надрез получился слишком глубоким, и девушка угодила сперва в больницу, а затем и в психиатрическую лечебницу. Закончив курс терапии, Ли, в общем и целом, примирилась со своей «небольшой проблемой», выучилась на секретаршу и принялась искать работу – нелегкое занятие для тихой и неопытной девушки. К счастью, адвокату Эдварду Грею (Спейдер) как раз была нужна машинистка, умеющая отвечать на телефонные звонки и обожающая, когда ее наказывают за оплошности и опечатки…

В отличие от гомосексуалистов, садомазохисты лишь сравнительно недавно начали бороться за право считаться не хуже прочих сексуальных «меньшинств» и «большинств», а потому такая картина, как «Секретарша», вышла только сейчас, после скандального успеха прошлогодней «Пианистки». Но хотя у главных героинь этих лент много общего (обе, например, не особенно красивы и живут вместе с матерями), фильм Шейнберга сделан совсем из другого теста, нежели депрессивная картина Ханеке. Как ни странно это звучит, «Секретарша» – вполне традиционная комедия о «служебном романе». Просто представления главных героев о плодотворном любовном союзе включают такие нетрадиционные предметы, как кандалы и веревки, а потому им нужно не только разобраться в своих чувствах, но и примириться с необычным способом получать сексуальное удовольствие.

В первоначальном сценарии было много побочных сюжетов, но в процессе создания фильма режиссер предпочел полностью сконцентрироваться на двух главных героях, хоть и сделал это не очень аккуратно – «недовырезанные» персонажи вроде помощницы Грея или сестры главной героини просто повисли в воздухе, фактически не участвуя в сюжете и бессмысленно мелькая на экране. Но, как бы то ни было, держится картина на ведущем дуэте и делает это превосходно. От Джеймса Спейдера нечто подобное можно было ожидать, так как он еще со времен «Секса, лжи и видео» поднаторел в кино на скользкие темы, но Мэгги Гилленхаал буквально прыгнула выше головы. Вряд ли она получит за эту роль «Оскара», но что актриса его достойна – в этом нет никаких сомнений. Ведь она вдохнула жизнь в странного, почти неправдоподобного персонажа, наделила Ли поразительным для ее «проблемы» человеческим достоинством и сделала ее смешной ровно настолько, насколько бывает смешной девушка, встретившая первую любовь, а не записной комик, прикалывающийся на садомазохистские темы. Недавно сходный фокус провернула Тату в «Амели», но задача Гилленхаал была сложнее, и справилась она с ней лучше. Напоследок успокоим тех, кто априори не захочет смотреть фильм, посвященный S/M. Разумеется, вообще без насилия «Секретарша» обойтись не могла, но снято оно мягко и почти без шокирующих подробностей – режиссер с самого начала не планировал порнофильм. Более того, самую страшную боль героиня причиняет себе сама и, обретя любовь, первым делом выбрасывает свой набор ножичков. В ее отношениях с любимым доминируют игры, а не истязания, и они куда менее опасны, чем пьяные драки в «обычных» семьях. Но главное – они приносят удовольствие обоим партнерам.

Резюме: Нестандартная романтическая комедия о необычных людях, нашедших обычное счастье.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Еще в детстве Ли Холлоуей (Мэгги Гилленхалл) была довольно странным ребенком: депрессивной, погруженной в себя, застенчивой и пугливой. Однако ее странности касались не только особенностей характера. Просто в какой-то момент Ли заметила, что ей нравится причинять себе боль. Но не моральную, а именно физическую. В тот момент, когда Ли ощущала всякие разные моральные терзания и страдания, она брала бритву и делала себе порезы на ногах. Заклеив порез пластырем, она вдруг ощущала, что моральные страдания куда-то уходят. Остается только небольшое жжение в районе свежего пореза, но настроение значительно улучшается, и теперь ей хочется петь, танцевать, а всякие терзания, только что казавшиеся невыносимыми, быстро отступают куда-то в сторону, пока не исчезают совсем.

Впрочем, через какое-то время родители заметили, что с дочкой, выросшей в девушку, что-то не то, и отправили ее в психиатрическую клинику - Ли явно нуждалась в профессиональной помощи. В психушке Ли, вроде, отучили себя резать, однако когда она выписалась из клиники, выяснилось, что ничего никуда не ушло: при первых же психологических проблемах, которые в семье Ли возникали просто "на раз", она тут же снова стала резать себе ноги, и все усилия специалистов из клиники пошли прахом. Оказалось, что Ли - законченная мазохистка. Ну вот нравится ей причинять себе боль - и все тут. И никакие врачи с этим ничего сделать не могут.

Однако после выхода из клиники Ли не стала погружаться в мрачные закоулки своих девиаций, а решила брать свою судьбу в собственные руки. Для этого Ли решила выйти на работу и отправилась устраиваться секретаршей...

Табло "Требуется секретарша" у офиса адвоката Эдварда Грея было выполнено заводским способом, что доказывало одно: секретарши у Эдварда меняются очень и очень часто. Однако Ли не стала задумываться над тем, почему это происходит и какова судьба экс-секретарш Эдварда. Потому что она очень хотела получить эту работу, да и Эдвард (Джеймс Спайдер) ей понравился, хотя показался слегка странноватым. Но он во время собеседования говорил с такими восхитительно-повелительными интонациями, так сверкал глазами и был настолько суров, что Ли даже и думать не хотела о том, какие проблемы могут у нее возникнуть во время работы у человека, который табло "Требуется секретарша", стоящее рядом с офисом, заказал выполнить заводским способом.

Ли начинает работать у Эдварда и довольно быстро выясняет, что именно ей при первом собеседовании показалось таким родным и таким близким. Дело в том, что Эдвард также подвержен некоторым, так сказать, отклонениям. Причем если у Ли отклонения носят мазохистский характер, то у Эдварда, что приятно, они чарующе противоположны - то есть садистские. Таким образом, Ли и Эдвард нашли друг друга: Ли любит, чтобы ей причиняли боль, а Эдвард обожает... м-м-м-м-м... наказывать нерадивую секретаршу, которая - вот негодяйка! - делает ошибки при перепечатывании писем и документов. И эти отношения на рабочем месте между работодателем и работовыполнительницей становятся все более и более волнующими. Причем они, разумеется, носят ярко выраженный сексуальный характер, хотя до прямых интимных контактов дело пока не доходит.

Теперь Ли находится в довольно странном положении. Дело в том, что у Ли есть жених, которого зовут Питер (Джереми Дэвис) - такой довольно странный парень, при общении с которым поначалу кажется, что он все время находится в состоянии наркотической эйфории. Однако это не так. Питер просто так разговаривает. Странный парень, что с него взять? Но Ли устраивает этот странный парень. Она сама, скажем так, слегка со странностями, поэтому Питер - это то, что ей нужно. Так, по крайней мере, Ли казалось до тех пор, пока она не встретила Эдварда.

Но теперь у Ли есть Эдвард, который потрясающе шлепает ее по попке за ошибки в письмах. Разумеется, этих ошибок Ли теперь делает все больше и больше. И все меньше и меньше обращает внимания на несчастного Питера. Что из этого получится? Разумеется, или большая трагедия, или большое человеческое счастье. Другого не дано.

***

Симпатичный фильм. Критики, рассказывая о нем, обычно употребляют термины "модная тема", "садомазохисты - тоже люди", "фильм о сексуальных девиациях"... Лично мне не показалось, что Шейнберг снял фильм, затрагивающий тему садомазохизма, исключительно потому, что эта тема, так сказать, "модная". Фильмы на модные темы снимают не так. Их снимают по всем правилам мэйнстрима, чтобы покорные зрители сначала сжимали кулачки, негодуя над тем, как жесток мир к несчастным отклоненцам, а потом блаженно глотали слезы умиления, глядя на то, как главные герои все-таки сумели пробить стену непонимания окружающих и вышли навстречу восходящему солнцу, тщательно уворачиваясь от порхающего над ними зажженного камина.

В "Секретарше" - все не так. Картина снята достаточно жестко, но в то же время - очень иронично, что дало обманчивый повод некоторым прокатным конторам отнести фильм к комедиям, хотя это даже рядом не комедия. Фраза "Самая оригинальная комедия года", которая красовалась на афишах фильма, показывает только то, что эту картину прокатчики не смотрели. При этом фраза вводила в заблуждение зрителей, которые доверчиво шли на самую комедию года, и до последних минут фильма пытались понять, где там "ха-ха". А "ха-ха"-то там и нет, ребята, вот в чем хохма!

Однако зрители, что интересно, с фильма практически не уходили, несмотря на то, что их подло обманули. Потому что интересно было смотреть, чем закончится вся эта история. Найдет ли Ли (будем считать это каламбуром) свое счастье? Найдет ли свое счастье невротик Эдвард? Что произойдет с Питером, чья судьба заботит всех нас?

Ну и кроме того, фильм получился симпатичный и забавный, причем он нравится далеко не только тем, кому близка тема садизма-мазохизма как средства получить сексуальное удовлетворение. Это не пособие для первертов, это не способ вышибить из зрителей слезу и претендовать на Оскара, это просто симпатичный и стильный фильм о непростых человеческих взаимоотношениях и... О любви. Даже если она связана с методичным отшлепыванием попки. Просто любовь - она очень разная бывает. Например, любовь к родине тоже может относиться к разряду перверсий, хотя я бы не хотел сейчас углубляться в данную тему.

Приятно то, что фильм снят очень ровно и очень - как бы сказать - нефальшиво. Тема, согласитесь, достаточно пикантная, однако здесь нет ни спекуляций, ни пошлятины, ни чего-то шокирующего. Просто история как история, никакого морализаторства. И даже финал выглядит достаточно естественным и неприторным, хотя с первого взгляда может таковым показаться. Все имеют свое право на счастье - даже перверты. Они в этом не виноваты. Им просто так нравится - это их личное дело.

Актерский состав - отличный. Мэгги Гилленхалл - просто прелесть и играет великолепно. Джеймс Спайдер, который мне не очень понравился в "Поговорим о сексе" (там он, на мой взгляд, сильно переигрывал) здесь не просто на своем месте, а прямо-таки блистает. Нервный адвокат, меняющий секретарш несколько раз в год, из которого рвутся наружу тщательно скрываемые садистские наклонности - это супер. Также мне в очередной раз безумно понравилась манера говорить Джереми Дэвиса, играющего несчастного Питера, однако, насколько я помню, в роли доктора Снаута в "Солярисе" он демонстрировал ту же самую манеру, что несколько снижает впечатление.

Резюмирую. Симпатичный, стильный и весьма оригинальный фильм, который понравится одним зрителям, но может вызвать резкое неприятие у других - в силу определенной пикантности обсуждаемой темы. Но мне этот фильм, однозначно, понравился, хотя весь мой садизм заключается в периодическом швырянии подушкой в кота Бублика, причем это не носит никакого сексуального подтекста. Просто я люблю слегка хулиганские фильмы, я люблю режиссеров, которые снимают то, что хотят, а не то, что нужно снимать. Шейнберг явно снял то, что хотел. И за это ему - моя огромная благодарность.

P.S. Все, прощаюсь, пойду крутую видеокарту под XP настраивать. Тоже нестандартный секс, между прочим. Практически девиация.



 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: