ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Бой с тенью 
Boxing a Shadow

Режиссер Алексей Сидоров
В ролях:
Денис Никифоров,
Елена Панова,
Андрей Панин,
Джон Эймос,
Павел Деревяненко,
Дмитрий Шевченко
Официальный сайт: www.shadowboxing.ru
Продолжительность: 132 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Артем Колчин (Денис Никифоров) - простой паренек, который стал профессиональным боксером. Ничего другого он делать не умеет, и бокс для него - дело всей жизни. В какой-то момент Артема заметил влиятельный и очень крутой банкир Вагит Валиев (Андрей Панин), который начал протежировать парню. В какой-то момент Вагит, пустив в ход все свои возможности, установил контакт с продюсером Хиллом (Джон Эймос), представляющего американского чемпиона по боксу, и добился согласия на поединок Колчина, проведшего всего-то двадцать боев, с чемпионом в Москве. Никто не знает, что это стоило Валиеву. Однако он сам - бывший боксер, и к Колчину испытывает прямо-таки отцовское чувство, - правда, на свой, валиевский, манер.

Вагит настолько верит в победу Артема, что даже отказывается договориться с Хиллом о стандартных боксерских фигли-мигли: мол, Артем сначала достойно проиграет, потом они сделают реванш в Вегасе, во время которого хорошо срубят бабок, и Артем снова достойно проиграет, а потом уже встретятся по гамбургскому счету - да где угодно, хоть в Гамбурге. Вагита это все не устроило. Это пусть всякие хиллы шустрят со своими гребаными чемпионами, говорит Вагит, а наш паренек этому задохлику выбьет бубну, обещает он Хиллу. "Выбьешь?" - сурово спрашивает Вагит Колчина. "Дык, дядя Вагит, обязательно выбью, ясный пень, - честно отвечает Артем. - Порву этого тузика, как жучка валенок".

Однако перед боем выясняется, что у Колчина есть свои проблемы. Как бы между прочим студентка мединститута Вика осматривает в офтальмологии Артема перед боем. Кто доверил какой-то студентке исследовать чемпиона, да еще и подписывать ему справку - неизвестно. Вероятно, это происки врагов. Но Вика выяснила, что у Артема - большие проблемы с глазами: отслоение сетчатки. То есть ему не только драться нельзя, но и даже буханку хлеба поднимать - сразу же слепота. Но Артем так трогательно смотрит на Викино декольте под халатом, так ласково объясняет, что бокс для него - просто-таки самое главное дело в жизни, что Вика, наплевав на клятву Гиппократа слюнями, пишет в справке, что у Колчина глаза - даже круче чем надо, то есть видят на пять метров вглубь.

И настал день великого боя! Колчин от американца схлопотал люлей и ослеп, как, собственно, и предупреждали большевики в лице симпатичной медсестры Вики. Теперь парню нужна срочная операция за $30 тысяч, а суровый и бессердечный Вагит, которого в этой жизни никто не жалел, говорит, что никаких денег он не даст. А нефиг потому что проигрывать.

Вика, которая всем сердцем полюбила этого немного наивного, но очень мужественного парня, идет к своему знакомому наркоторговцу, чтобы одолжить тридцать тонн - ненадолго, месяца на два. Однако в момент эффектной прококаиненной встречи в элитном ночном клубе наркоторговца убивает какой-то хороший человек, и подозрение падает на Вику.

Теперь все подготовлено для того, чтобы фильм выстрелил тугой пружиной... Колчин, хоть он и временно слепой, еще вполне в состоянии крутить любовь с Викой, скрываться от зловещих посланников Вагита, от мужественного Полковника (Дмитрий Шевченко) из наркоотдела, немножечко грабануть банчишко Вагита на три с чем-то миллиона долларов, ну и так далее. Вика будет сопровождать любимого вместе со своим братом, одновременно скрываясь от Полковника. А Полковник заодно будет плести сети вокруг Вагита.

Успеет ли Артем достать деньги на операцию, воссияет ли их любовь с Викой в веках, натянут ли они нос жестокому Вагиту, ускользнут ли от наемного вагитовского киллера, найдут ли взаимопонимание с Полковником? Вопрос, разумеется, чисто риторический. Потому что любовь - она такая штука, благодаря которой... ну, это... как его...

***

Уже не первый раз замечаю в новых российских фильмах странную тенденцию: главные персонажи - совершенно нехаризматичные и абсолютно аморфные, но зато второстепенные - все как на подбор весьма харизматичные, а некоторые из них - просто гениальные. Не очень понятно, почему картина строится именно таким образом, ведь, как известно, в боевиках именно главный герой должен быть центральным персонажем, в противном случае фильм здорово перекашивает.

В "Бое с тенью" эти странные традиции продолжены. Артем Колчин в исполнении Дениса Никифорова как бы именно такой, каков он и должен быть по сценарию - простой паренек, попавший в сложные обстоятельства, который все-таки нашел в себе мужество гоп-стопнуть банк нехорошего человека Вагита и закрутить любовь с медсестричкой, которая своими руками послала его в сторону полной слепоты. Однако простота Колчина не снабжена соответствующей харизмой, как, например, у Сергея Бодрова-младшего (увы, уже покойного), поэтому смотрится он достаточно серенько и совсем неэффектно. Девочки в кинозалах, правда, клюют на эту простоту и заливаются слезами в ключевых сценах, однако они на то и девочки в кинозалах. Нас, прожженных киноманов, этой простотой не возьмешь!

Медсестра Вика в исполнении Елены Пановой - также ничем особо не примечательна. Ах, бывшая наркоманка, ах, поборола эту страсть (Велюров этого сделать так и не смог), ах, стала учиться на офтальмотолога, ах, полюбила простого боксера Колчина, ах, нагуляла себе неприятностей по полной программе и теперь, ах, скрывается с боксером по городам и весям, крутя сплошную любовь-морковь через препятствия.

Таким образом, главные персонажи - они какие-то невыдающиеся. Ни с какой стороны. Но зато второстепенцы - все как на подбор! Прежде всего, конечно, Андрей Панин в роли суровокриминального Вагита. Я пролистал с десяток рецензий и обалдел: ни в одной из них о Панине вообще практически ничего не говорят! Даже в рецензиях, которые занимают страниц по пять. Пишут о чем угодно: о новой русской идее, о "великолепном камео Безрукова в роли Саши Белого" (я "Бригаду" не смотрел, поэтому не писался от счастья, когда в кадре на минутку появился Саша Белый на крутейшем спортивном бимере), об умении Сидорова "ставить кадр" (ничего в этом не понимаю), о том, как Никифоров сто лет тренировался, чтобы показать настоящего боксера (ай, маладца), ну и так далее. О Панине - ни слова.

Между тем, Панин сыграл просто великолепно! Иногда его называют однообразным - не соглашусь ни разу. Почти везде, на мой взгляд, он создает совершенно различные типажи, и такого Панина, как здесь - я еще не видел. Вагит, при всей сценарной заштампованности "крутого" банкира с криминальным прошлым - выглядит очень колоритно. До предела жесткий, не жалеющий никого, не склоняющийся ни перед кем, но при этом трогательно, хотя и сурово, обожающий своего сынишку...

Довольно забавна также роль полковника Нечаева из наркоотдела, сыгранная Дмитрием Шевченко. Полковник, правда, совершенно гротескный, но зато прикольный, особенно его взаимоотношения с ребятами из отдела...

Снято это все неплохо, но несколько сумбурно. Часть эпизодов очень сильно напоминают какие-то сцены из "Брата-2" - манера съемки, подбор музыки и так далее. Другие моменты просто напоминали чистые видеоклипы. Концовку они залепили настолько сопливо-пафосно-хэппиэндно-натужную, что тут уже никаких сомнений не осталось - да, Сидоров догнал тот самый искомый Голливуд, по крайней мере - по сопливым концовкам.

Однако сцена боя, врать не буду, снята очень достойно и грамотно. Видно, что съемочная группа и актеры к этому эпизоду подошли со всей серьезностью, в результате чего бой выглядит весьма эффектно.

Со сценарием, правда, во многих моментах - сплошная укатайка. Во-первых, Сидоров решил, как и с главными актерами, делать все вопреки уже сложившимся законам... Вместо того чтобы объяснить ключевые эпизоды заранее, чтобы у зрителей не было вопросов, он сначала запускает эпизод, дожидается, когда зрители воскликнут: "Боже, что за бредятина-то?", а потом только притягивает за уши какое-то объяснение. Не слишком убедительное, но тем не менее.

А во-вторых, отдельные сюжетные моменты - это просто блеск! Студентка мединститута, которая осматривает боксера перед супербоем и выдает заключение о том, может он драться или нет - это десять баллов! (Я уж молчу о том, что глазное дно можно посмотреть только расширив зрачки, что там явно не делалось.) Менты, которые появляются через минуту по вызову из телефона-автомата - это классно! Ненаучная фантастика! Зато вполне нефантастично то, что на ограбление банка они вообще не явились.

Ну и особенно порадовал простой скромный мужичок на Audi Allroad за семьдесят штукарей, который любезно согласился подвезти знакомую боксерскую физиономию, и на своей машинке ломился по встречке, чтобы увести боксера от погони. Прям такой душевный парень - это что-то! Они на Allroad все такие душевные, как я полагаю...

Однако, несмотря на все идиотизмы, в общем и целом - вовсе не ужас-ужас. Стандартный такой боевичок со старательно раскручиваемой романтической линией. Как представитель типичного мейнстрима - на твердую троечку. Причем Панин - на пятерочку. Если бы там не было Панина, то о фильме можно было сказать, в основном, горькие слова. Панин же меня с ним примирил. Твердая тройка. Даже временами с плюсом.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Артема Колчина зовут Большой Белой Надеждой. Большими обычно называют супертяжеловесов – тут же в качестве предполагаемых соперников рассматриваются Рикардо Майорга, Оскар Де Ла Хойя, которого, между прочим, представляют выигрышно молодым перед показанным в фильме чемпионом по фамилии Палмер. Рикардо был чемпионом в полусреднем весе (до 66,7 кг), Оскар выигрывал пояса в пяти категориях – от 59 до 69,9 кг. А «Белыми Надеждами» спортсменов в тех видах, где доминируют черные, обычно называют с иронией, если не с насмешкой.

Уже из этого следует, что профессиональный бокс в фильме – для неискушенных. Проведение боя за звание чемпиона мира по версии WBO (четвертой по престижности), в Москве, в принципе, возможно – но только при условии, что местный боксер отстаивает титул. С какой стати действующему чемпиону предлагать побежденному им сопернику реванш – тоже вопрос, не имеющий ответа. Обстоятельства боя – не то чтобы надуманы. Они надерганы. Конечно же, вспоминается блистательный Рэй Шугар Леонард, который после операций, связанных с отслоением сетчатки, с риском навсегда ослепнуть вернул себе чемпионские пояса, заработав на этом более ста миллионов долларов. На чемпионате страны авторы, должно быть, подсмотрели, как на кураже «машет крыльями» Георгий Балакшин – когда такое шоу демонстрируется в дебюте боя с чемпионом, это наглость, беспечность и просто глупость. И что это за чемпион, который, послав соперника в нокдаун, идет в ближний бой с ударами преимущественно по корпусу? «День грома» – надо полагать, навеяно фильмом об автогонках, на съемках которого завязался роман Тома Круза и Николь Кидман. Это не ошибочно и не комично. Дешевенько это как-то. Джон Эймос – весьма-таки фактурный дяденька, для внутрироссийского боевика в самый раз. Но если знать, какого размаха личности водятся в омуте профессионального бокса, все выкидоны и выгибоны сыгранного им промоутера не убеждают нисколько. Тоже дешевенько.

Ляпы вроде задержания ночью и прощального диалога при дневном свете считать вообще не стоит. Несущественно. Важно другое. Алексею Сидорову после успеха «Бригады» дозволено фантазировать, не стесняясь. Вот он и подбирает колоритные детали: силуэты египетских богов, карнавальные костюмы, северная береза, таксист-дрэгрэйсер, «Ричард III», «возвращение Саши Белого» и т.д., и т.п. Эта мешанина не может не представляться ему художественной. Точно так же свидетельствами вкуса кажутся наряженные, словно новогодние елки, авто их владельцам. Точно так же считают себя вправе советовать производителям рекламы заказчики: тут сделай так, там – этак, и шоб музыка фонила такая-то, и шоб обязательно звучало «в нашем торговом центре представлен полный спектр». Такое естественно, когда отношения между деньгами и эстетикой еще не отрегулированы профессионалами. В конце концов, и многим из них помог опыт подобной оплачиваемой самодеятельности.

Сидоров и Буслов получили известность, рисуя «горькую правду жизни» – иначе говоря, переводя в разряд концептуальных творений репертуар радио «Шансон». Тамошние правдоматочники со своими раздирами души, понтами и трудными долями в нашей стране без куска хлеба не останутся точно. Кинопродукцию же данного типа по аналогии можно было бы назвать «русским боевиком». Своя аудитория найдется. И вникать в заданные на этой территории параметры качества или нет – вопрос вкусовых предпочтений.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: