ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Пристрели их 
Shoot 'Em Up

Режиссер Michael Davis (Майкл Дэвис)
Сценарий Michael Davis (Майкл Дэвис)
В ролях:
Clive Owen (Клайв Оуэн),
Paul Giamatti (Пол Джиаматти),
Monica Bellucci (Моника Беллуччи),
Greg Bryk (Грег Брик),
Jane McLean (Джейн МакЛин)
Официальный сайт: www.shootemupmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 86 мин.
Год выпуска: 2007
РЕЦЕНЗИЯ №1

Подозрительного вида мужчина с щетиной недельной давности (Клайв Оуэн) сидит на автобусной остановке. Он задумчиво грызет морковку и пьет кофе, помешивая в картонном стаканчике той же морковкой. Внезапно мимо него пробегает глубоко беременная женщина, которая скрывается за углом. За ней бежит мужчина еще более подозрительного, чем любитель морковки, вида, у которого в руках вместо морковки - пистолет. И мужчина бежит за беременной женщиной явно не с целью догнать ее и немедленно поцеловать или принять у нее роды.

Поняв это, любитель морковки (в дальнейшем мы его будем называть мистер Смит - собственно, он сам себя так и называет) отправляется вслед за подозрительным мужчиной с пистолетом, и в тот момент, когда тот намеревается пристрелить фактически рожающую женщину, мистер Смит передает мужчине с пистолетом всю свою любовь к морковке, причем так энергично, что мужчина немедленно умирает.

Мистер Смит принимает роды, эффектно перестреливая пуповину из пистолета мужчины, не пережившего встречу с морковкой, и собирается было уходить, как вдруг выясняется, что за женщиной и ребенком охотится целая банда негодяев, возглавляемая неким мистером Хертцем (Пол Джиаматти) - полнеющим мужчиной неприятного вида, чья манера общения никак не может улучшить впечатление, производимое мистером Хертцем на людей.

В результате эффективной, хотя и несколько шумноватой беседы мистера Смита с подручными мистера Хертца женщина погибает, а мистер Смит остается с новорожденным младенцем на руках, что первоначально вовсе не входило в его планы. Но теперь мистер Смит не может бросить младенца, когда он уже принял такое участие в его судьбе, в результате чего ему приходится совершить целую серию различных отвлекающих маневров, чтобы младенец остался жив, мистер Смит остался жив, проститутка Донна (Моника Белуччи) осталась жива, ну и чтобы полгорода остались в живых, ведь мистер Хертц и его таинственные боссы шутить не любят, а на поиски младенца брошена целая банда самых разнообразных отморозков.

Но мистер Смит - он на самом деле чертовски хорошо стреляет. Отморозкам в этом скоро придется убедиться.

***

Офигительно крутой и динамичный боевик. Откуда-то вдруг взялся этот Майкл Дэвис, который раньше снимал никому не известные комедии и ужастики, выходящие прямо на видео, и выпустил такую фильму, от которой кровь вскипает в жилах и морковка вываливается изо рта прямо в пиво. Причем сценарий писал он же - Майкл Дэвис.

В отличие от большинства современных боевиков, которые "косят" под кого-то известного от Тарантино до Гая Ритчи, "Пристрели их" - это совершенно чистое и незамутненное СТРЕЛЯЛОВО! Майкл Дэвис планировал сделать безбашенное стрелялово, и он его сделал - от начала и до конца. Несмотря на то что в фильме проскальзывают слабые намеки на тех или иных представителей перестрелочного жанра, по производимому впечатлению картину можно сравнить разве что с фильмом "Адреналин", который мне тоже очень понравился. Но по стилю они все-таки разные, общего в них - совершенно адреналиновый драйв, сопровождающий действие от первого до последнего кадра.

Сценарий "Пристрели их" особым разнообразием не отличается: есть некие Плохие, которые охотятся за ребенком, и один Хороший, который спасает ребенка с помощью примкнувшей к этой мужской компании проститутки. Хороший, в общем, тоже своеобразный - ненавидит весь мир плюс самого себя, но зато крут до невозможности.

Клайв Оуэн в роль вписался, на мой взгляд, на все сто. Киноманы прекрасно знают, что он был одним из кандидатов на роль нового Бонда, но проиграл Дэниэлу Крейгу, и вот теперь Оуэн сумел оттянуться на пяток серий бондианы вперед - ни одному Бонду не приходилось делать столько выстрелов на каждые пять минут экранного времени.

Кто-то из зрителей считает, что Оуэну не идет играть всякую крутотень, - вот уж не соглашусь ни разу. Он актер весьма широкого диапазона и отлично выглядит в самых разнообразных ролях. Несоответствие роли, на мой взгляд, было только один раз - король Артур у Оуэна получился совершенно неправильный, но там весь фильм - просто дурацкий. А вот крутой парень в исполнении Оуэна в "Городе Грехов" Родригеса - был вполне на высоте... Вот и здесь - то, что надо.

Ну да, Джейсон Стэтем также вполне органично играет таких недоверчивых и крутых английских крепышей, но ему уже дали оттянуться в "Перевозчике", который запомнился только одной эффектной сценой и непроходящей тупизной всего остального, так что теперь пришел черед Оуэна. И у него получилось значительно лучше - старый "Перевозчик" против "Пристрели их" не тянет просто никак. (Отмечу, что сиквел "Перевозчик 2" получился значительно лучше первого фильма.)

Постановка всех этих перестрелок - просто на высоте. Да, как я уже сказал, заимствования есть - сцена с маслом была в "Перевозчике", а пролет с пальбой сквозь лестничный пролет (простите меня за невольный прекрасный каламбур) с падением на тело врага - это было находкой в "Идентификации Борна". Но заслуга Майкла Дэвиса в том, что это не смотрится плагиатом. Снято настолько эффектно, что приносит только радость узнавания.

Также отмечу еще один классный момент - автомобильную гонку, когда персонаж Оуэна ворует "БМВ" и на нем носится туда-сюда, спасаясь от врагов. Тут же вспоминаются появившиеся несколько лет назад снятые различными известными режиссерами рекламные ролики новой модели "БМВ", в которых Клайв Оуэн был рекламным лицом этой модели. (Особенно рекомендую ролик, снятый Гаем Ритчи, в котором Мадонна "описалась" после того, как Клайв Оуэн ее лихо прокатил на "бимере", - вот он.)

Что там с Моникой Белуччи? Честно говоря, я не знаю, зачем на эту роль пригласили именно ее. Играет она слабенько, а выглядит слишком шикарно для шлюхи, которая готова за десять баксов сделать "менуэт" первому встречному у помойного бака - чтобы, дескать, заработать на одежду для ребенка.

А вот Пол Джиаматти в роли странноватого мистера Хертца - откровенно порадовал. Некоторым зрителям, впрочем, мистер Хертц не приглянулся - мол, не соответствовал образу классического экранного злодея. А вот мне как раз и понравилось то, что Джиаматти изобразил нетипичного негодяя: лузерского вида мужичок, страдающий явными комплексами и перверсиями, когда-то связанный с ФБР по линии психологии, работающий непонятно на кого, но понятно, что на больших людей и за большие деньги. Хертц одновременно и жалок, и страшен. И уж в любом случае вызывает интерес своей нестандартностью.

К сожалению, Джиаматти довольно паршиво озвучили в российском прокате - впрочем, как и всегда. Например, хорошую роль Пола в слабеньком фильме "Девушка из воды" озвучкой просто изуродовали. В данном случае, судя по всему, произошло то же самое. Но я пока, к сожалению, не имел возможности посмотреть фильм в оригинале - не выдержал мук ожидания и отправился в кинотеатр.

Зрительская реакция, судя по обсуждениям, практически полярна. Многие от фильма просто в восторге, как и я, но есть целый ряд зрителей, которые предъявляют к картине самые разнообразные претензии. Мол, и сценарий хлипкий, и прыгать так у человеков не получается, и патронов для одного магазина слишком много, ну и пресловутая "тема сисек" до конца не раскрыта. Что ж, бывает, вкусы у всех разные. Меня в этом фильме, если честно, тема сисек Моники Белуччи как-то не слишком волновала, меня больше заботило, каким образом персонаж Оуэна будет выкручиваться из этой переделки. А он выкручивался так, что просто волосы дыбом - у кота Бублика, разумеется. Кроме того, в фильме совершенно однозначно в прямом смысле слова раскрыта тема морковки - вот с этим никто спорить не будет.

В общем, если вы любите крутые боевики, тогда этот фильм смотреть обязательно. Потому что это офигительно крутой боевик - на мой взгляд, разумеется. В качестве предварительного теста - отношение к фильмам "Коммандо" и "Адреналин". Если они нравятся - тогда просто немедленно бежать в кинотеатр, потому что эту картину нужно смотреть на большом экране и с отличным звуком, чтобы ни одна крупица этого бешеного драйва не пропала. Если же вы не любите брутальные боевики - тогда не смотрите этот фильм, потому что там всего одна-единственная любовная сцена, причем персонаж Моники Белуччи получает оргазм прямо в момент перестрелки. Майкл Дэвис - он такой затейник...

P. S. Оуэн в интервью говорил, что Дэвис уже написал сценарий продолжения, по сравнению с которым первый фильм выглядит, как детский мультик. Звучит интригующе...


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Мистер Смит недоволен почти всем. Как выясняется со временем, предыдущая жизнь дает ему на это кое-какое право. Единственным, что примиряет его с реальностью, является морковь. Он ест ее постоянно, потому что она улучшает зрение. А зоркий глаз – очень кстати в том деле, которым занимается мистер Смит. Он корректирует реальность при помощи пистолетов разных моделей. Нельзя сказать, что этим он зарабатывает на жизнь, но стреляет крайне профессионально. Реальность вынуждает его проявить таланты в полном объеме. Какие-то подонки пытаются на его глазах убить беременную женщину. Мистер Смит для начала загоняет морковку в башку самого активного подонка, а потом начинает результативно мочить его приспешников. Между тем, женщина рожает, Смит перестреливает пуповину, принимает младенца и, поскольку мать умирает, вынужден что-то со всем этим делать. Поняв, что за младенцем охотятся вышеупомянутая человеческая плесень, он пытается укрыть его в публичном доме у знакомой шлюхи Донны Кинтано. Но вождь противоборствующего воинства, мистер Хертц, быстро все вычисляет. Он вообще видит всех насквозь.

Как видим, событий в фильме – вагон и маленькая тележка. Но все, что происходит, не имеет никакого значения. Майкл Дэвис отнесся к «Пристрели их» как к делу всей жизни. Можно себе представить эту жизнь. Души в фильме нет, несмотря на регулярный плач младенца. Это не очень трогает: младенец явно не из мира сего, поскольку перестает плакать при звуках «тяжелого металла». Не бывает таких младенцев. Не может морковка проткнуть черепную кость. Занимаясь сексом, не отстреливаются от врагов, тут уж только одно из двух. Фильм соткан из невозможностей, в нем все – одна большая ложь, в нем все побуждает не относиться всерьез к тому, что видишь. Дикую фантазию Дэвиса и особо жесткой-то не назовешь: когда кровь жиже клюквенного морса, говорить о пропаганде насилия – все равно, что упрекать в безнравственности трахающихся кроликов.

Майкл Дэвис видит кино как цепь технических упражнений. Он работал над фильмом много лет, и это видно: снято великолепно, технически безупречно. Зрелище роскошное, но бессмысленное. История наивная, места для актерской игры не остается. Даже Пол Джиаматти, мастер оттенков и полутонов, в «Пристрели их» - всего лишь робот, запрограммированный на одну задачу. Персонажи придуманы интересные, яркие, со своими любопытными заморочками, но помести их в реальную жизнь – и они растают, как призраки. В сухом остатке у Майкла Дэвиса – одни голые понты. Он совершенно честен в своем стремлении довести их до совершенства. Его искренность просто обескураживает. Когда он говорит о своем фильме как о «балете пуль», понимаешь: человека ничего не интересует, кроме того, как снято. Он тщательно считает число выпущенных пуль, чтобы не облажаться в главном. Чтобы зритель не попенял ему: мол, у тебя, лох, шестизарядник стреляет семь раз подряд. Вот такого Майкл Дэвис точно не пережил бы.

И право же, трудно упрекнуть его в бессердечии. В его фильме не пострадал ни один кролик (ни трахающийся, ни какой-либо другой). А то, что погибла куча народу – так все они подонки, в той или иной степени. Просто плохих парней всегда почему-то больше, а живут они при этом дольше. Вот Майкл Дэвис и корректирует несправедливую реальность, не более того, господа!


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 13 февраля 2006 года.
- Тэглайны картины гласят: "Ни имени, ни прошлого. Нечего терять."; "Я английский нянька, и я опасен"; "Просто еще один семьянин хочет нормально жить".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: