РЕЦЕНЗИЯ №1
Сюжет: Очень деловой детектив лос-анджелесской полиции Митч Престон (Роберт Де Ниро) - человек немногословный, а выражение лица у него никогда не меняется. Все, чего он желает - это то, чтобы его оставили одного, чтобы он спокойно мог выполнять свою работу. Патрульный Трей Селларс (Эдди Мерфи) - полная противоположность Митча. До того как стать полицейским, он довольно много работал на телевидении. Неудавшийся актер проводит целые дни в ловле хулиганов, а по вечерам он демонстрирует свое актёрское мастерство зеркалу.
Как-то вечером Трей случайно натыкается на тайную операцию, уничтожив тем самым последний шанс Митча поймать торговца наркотиками. И тут откуда не возьмись, появляются телевизионные камеры, вспышки света, огни, репортёры, препятствующие попыткам Митча поймать убегающего от него подозреваемого. Долгие месяцы работы идут насмарку, и в порыве злости детектив выстреливает в одну из камер. Кого ненавидит Престон больше всего в жизни, так это навязчивых репортеров. И если есть кто-нибудь, кого он ненавидит больше, чем них, так это шуты-полицейские, подобные Трею.
Импульсивные действия Митча запечатляют на фотоплёнку, и уже на следующий день его фото красуется на главной полосе каждой газеты, одновременно делая ему официальный выговор. Шеф полиции заключает с владельцем телевизионной сети Чейз Ренци (Рене Руссо) сделку: они больше ничего не говорят на ТВ о проступке Митча, а он даёт ее команде разрешение следить за действиями Митча по 8 часов в сутки, показывая жизнь полицейских в режиме "реал-тайм". А ведь поймать Митчу торговца наркотиками при такой слежке будет весьма трудновато...
Но это еще полбеды. Из-за немногословности детектива и полного отсутствия актёрского мастерства, Ренци требует дать ему симпатичного и болтливого напарника. Как вы думаете, кого дают Митчу в напарники? Конечно же Трея. Для Митча это сущий ад. Для Трея это осуществление мечты всей его жизни. А на самом деле, это программа "Время шоу".
Впечатления: Showtime - это типичная история о двух полицейских из Лос-Анджелеса, все бы было
обычным buddy-movie о полицейских, но во время выполнения своих служебных
обязанностей их сопровождает телекоманда, делающая что-то вроде "За стелком" о
полицейских. Полицейских играют актеры A класса - Роберт Де Ниро и Эдди Мерфи.
Ну, возможно называть Мерфи актером А класса несколько преждевременно, но...
Итак у Вас есть пара приятелей, актеры А класса и reality TV show. Что можно
было сделать? Ну, например, один из худших buddy-movie за всю историю. По
правде говоря дуэт Де Ниро и Мерфи не слишком плох. Фильм вообще по частям
довольно забавен, но полная картина вызывает лишь разочарование, сценарий
написан просто плохо, и по правде говоря я несколько шокирован тем, что Де Ниро
вовлек себя в такое кино. Он конечно и раньше снимался в комедиях, или вернее
сказать смешных фильмах, и он был смешон в этих смешных фильмах. Я бы изобразил
Де Ниро и несколько измененного в плане актерской игры Мерфи как следующих
Старски и Хача, но в Showtime они оказались отошедшими лишь на один шаг от
Тернера и Хуча.
Ну разумеется имейте ввиду, что это просто мнение рецензента, не более, и
возможно, оно не отражает мнения большинства аудиторий. Возможно фильм вам
покажется одной из лучших комедий, года, смешной и интересной, но для меня,
фильм оказался полным разочарованием, но вместе с тем он вовсе не был ужасным,
просто неутешительным. Для меня просмотр явно не был showtime.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Успехи Джеки Чана в Голливуде не остались незамеченными - по стопам знаменитого гонконгского актера, выполнявшего трюки еще за Брюса Ли, не дают нынешнему поколению покоя. И не беда, что прародители жанра - комедии не самых внушительных достоинств. На этом фронте успех высчитывается или сборами, или числом бесчинствующих поклонников.
Но не стоит обольщаться - успех этот весьма поверхностен, кратковременен, и хватает его максимум на два сиквела. Впрочем, об этой математике слышали покамест далеко не все режиссеры. На сей раз стопами Лесли Нильсена пошли такие гиганты кино, как Роберт ДеНиро и Эдди Мерфи, которая нелегкая на перепутье Shrek 2 и Meet The Fockers занесла в явно второсортное шоу.
И не столь важно, что пародия на Rush Hour-ы или какие-то неведомые мне полицейские шоу сама по себе невозможна, непростительной ошибкой режиссера Тома Дея ("Shanghai Noon") была попытка втиснуть ДеНиро в тесный костюмчик Джеки Чана, а Мэрфи оставить ослом, но растиражировать по всем возможным фильмам.
И действительно, Мерфи, куда его не приткни, всегда играет одного и того же типа. Если в Coming To America это и было смешно, то спустя столько лет все эти ужимки и прыжки ничего, кроме недоумения, не вызывают. В отличие от Мэрфи, ДеНиро не играет вообще. То есть, похоже, Роберта просто вытащили спросонья из постели и спросили - "Подхалтурить не хочешь?"
Иначе как халтурой Showtime назвать нельзя. Неправдоподобный сюжет (украденный явно откуда-то из True Lies), несмешные шутки, и актеры с каменными лицами - вот что сделает просмотр картины по-настоящему незабываемым.
РЕЦЕНЗИЯ №3
Сюжет: Опытный полицейский Митч Престон (Де Ниро) во время спецоперации упускает торговца наркотиками из-за патрульного Трея Селларса (Мерфи), не вовремя вставшего у него на пути. Более того, напарника Митча ранят, и быстро налетевший на «горяченькое» репортер, отказавшись убраться подобру-поздорову, получает от взбешенного Престона пулю в камеру. Телекомпания готовится вкатить за это происшествие полицейскому участку иск на десять миллионов, но их неожиданно осеняет: Митч идеально подходит на главную роль в «реальном» телешоу о работе полицейских, а постоянно раздражающий Престона своей болтовней Трей станет для него отличным напарником. Селларс всю жизнь мечтал стать актером, но Митч его оптимизма не разделяет: трудно ловить преступников, когда за тобой по пятам бегает съемочная группа.
«Шоу начинается» почему-то преподносится как пародия на buddy movies – фильмы о непохожих напарниках, и если на секунду предположить, что это действительно так, с тем же успехом можно назвать «Смертельное оружие» пародией на «48 часов». Для пародии в фильме слишком мало оригинальных идей, и все, на что оказывается способен режиссер Том Дэй (громко дебютировавший в прошлом году «Шанхайским полднем»), – поместить обычных для жанра персонажей в пока не очень затасканную обстановку «реальных» шоу.
Для Америки этот жанр «телемыла» не нов, в России же с ним знакомы пока только понаслышке, поэтому какой-либо иронии, даже если она и была, рядовому зрителю уловить не суждено. В любом случае потеряет он немного: грань между «Шоу начинается» и полицейскими сериалами, которые фильм пытается пародировать, слишком тонка, и, подбросив в начале ленты несколько остроумных «втемных» приколов, уже со второй половины картины Дэй предпочитает увести фильм в более привычную колею простенького комедийного боевика.
При желании даже стандартные идеи можно подать так, что никто не заметит банальности материала: для этого нужна сильная пара центральных звезд и остроумные броские диалоги. Яркий пример – «Плохие парни» Майкла Бэя: при всей беспомощности сценария фильм вытягивал на уровень культового дуэт Майкла Лоуренса и Уилла Смита. В «Шоу начинается», к сожалению, Роберт Де Ниро и Эдди Мерфи оказываются неспособными создать органичный дуэт. Мерфи теперь, по всей видимости, обречен до конца дней своих играть одну и ту же роль Осла из «Шрека», но в «Шоу начинается» достойного огра для перепалок ему не выдали: Де Ниро в своей роли откровенно скучает. Не лучше выглядят и остальные актеры, из которых лишь более-менее выделяется Уильям Шатнер в небольшой роли самого себя – актера, обучающего героев основам поведения перед камерой. Именно ему достались самые забавные эпизоды, а его сцена с Мерфи – отличный пример того, как много можно получить, всего лишь правильно подобрав актеров.
Вторую составляющую фильма – экшен – даже не хочется рассматривать. В нем нет ничего, чего бы мы не видели раньше, и, в то время как Мерфи временами ухитряется что-то выжать из своего персонажа (все-таки потенциала его осла из «Шрека» хватит еще на десяток фильмов), «звездной силы» актеров и скорости погонь оказывается недостаточно, чтобы вывести картину из категории «лучше посмотреть трейлер».
Резюме: Местами веселый, но слишком клишированный комедийный боевик. Поклонники Мерфи, тем не менее, останутся довольны.
А знаете ли вы, что...
- Том Дей снял до этого "Шанхайский полдень".
- Уилл Смит выступил в качестве продюсера картины.
- Этот фильм вполне может стать родоначальником серии полицейских хитов, которыми в своё время были "48 часов" и "Полицейский из Беверли-Хилз".
|