ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Супершпион 
Gun Shy

Режиссёр:
Эрик Блэйкни
Сценарий:
Эрик Блэйкни
В ролях: Лиам Нисон,
Оливер Платт,
Сандра Буллок,
Митч Пилледжи,
Хосе Зунига,
Майкл Де Лоренцо,
Ричард Шифф,
Эндрю Лоуэр,
Пол Бен-Виктор
Продолжительность: 102 мин.
РЕЦЕНЗИЯ №1

Несмотря на то, что фильм этот кто-то посчитал комедией (именно так написано на кассете), на поверку он совсем таковым не выглядит. Более всего картина напоминает ироничный криминальный фильм, герои которого, правда, не лишены обаятельности и чувства юмора. Собственно, основная комическая коллизия строится именно на необычности героев и их восприятия окружающей действительности. Даже в названии картины кроется легкая ирония - "супершпион". На самом деле он полицейский, работающий под прикрытием. После того, как "супершпион" попадает в лапы к гангстерам, которые подвергли его тяжкому испытанию - положили на блюдо с арбузами и собирались пристрелить - он испытывает панический страх, ему кажется, что его в любой момент могут убить, а между тем, для человека его профессии страх может оказаться фатальным, ему перестанут доверять и в один прекрасный момент он распрощается с жизнью. Кстати, почему героя Лайама Нисона прокатчики назвали "супершпионом" - неразрешимая загадка. Может быть, потому что слово shy чем-то напомнило им другое слово spy. Shy, учитывая контекст данной картины можно перевести, как пугливый, испытывающий чувство страха, таким образом название данной картины "Gun Shy" будет звучать как "Страх Перед Оружием". Разумеется, картина с подобным названием не могла найти отклика у американской публики, "Супершпион" ей, несомненно, куда больше пришелся бы по вкусу. Надо сказать, что фильм с треском провалился в американском прокате, не окупив затраты на производство даже на треть, несмотря на то, что в нем задействованы такие крупные звезды, как Лайам Нисон ("Звездные Войны. Эпизод 1") и Сандра Баллок, чьей самой известной работой в кино и по сию пору остается "Скорость".

Итак, мы имеем дело с ироничным криминальным фильмом с элементами черного юмора.

Агент Чарли, работающий под прикрытием, испытывает страх и проблемы с желудком. По ночам ему снятся кошмары, а днем его мучают газы. Он записывается в группу психологической помощи на сеансы, где несколько мужчин делятся в узком кругу своими проблемами, рассказывая абсолютно все со всей откровенностью и открытостью. Таким образом, он пытается вылечить голову. Кроме того, он также пытается разобраться с желудком. Во время процедуры промывания кишечника, герой Лайама Нисона знакомится с симпатичной медсестрой, которая представляется ему "королевой клизмы" (Сандра Баллок).

Одновременно с медицинской развивается и детективная линия. Чарли принимает участие в сделке между сыном колумбийского наркобарона и брокером с Уолл Стрит, работающим на мафию, которая должна стать выгодной для всех. Поскольку сделка эта незаконная, по завершении ФБР планирует всех арестовать.

Жестокий и несдержанный мафиози Фулио вызывает у Чарли приступы панического ужаса, поэтому перед первой встречей он перебарщивает со снотворным и засыпает, когда Фулио угрожает ему пистолетом. Это так поражает гангстера, что он проникается к полицейскому искренней симпатией. И даже избавляет его от неприятностей, когда Чарли начинает грозить опасность. Между ними возникает что-то вроде приятельских отношений. Фулио делится с "суперагентом" своими сокровенными мечтами - он вовсе не хочет быть мафиози, он ненавидит гангстерский образ жизни, и хотел бы жить в Италии, которую никогда не видел, но которую считает лучшим местом на свете. Ситуация между тем запутывается все больше и больше - все теми же людьми планируется проведение крупной сделки, в которой должны будут участвовать деньги наркобарона и деньги мафии. Фулио просит Чарли убедить "крестного отца", чтобы он выдал кредит на $20 млн. В дело оказывается замешан босс Чарли, и, кажется, все складывается против "супершпиона" и Фулио - они умрут в любом случае?

Несмотря на то, что фильм прошел в Соединенных Штатах безуспешно, на мой взгляд дебютант Эрик Блейкини, ранее снимавший только телевизионные фильмы, очень неплохо справился с поставленной задачей. У него получилась замечательно забавный криминальный детектив.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Сюжет: Секретный агент ФБР Чарли (Лиам Нисон) считается лучшим агентом под прикрытием во всем агентстве, но с некоторых пор после неудачного внедрения, когда его раскусили, панически боится оружия и ненавидит арбузы. Вдобавок ко всему появляется желудочное расстройство и тучи всяких мелких синдромов. Но очередное дело не терпит, и агентство внедряет его посредником к представителям двух ведущих наркокартелей, где с одной стороны выступает парочка Фидель (Хосе Зунига) и Эстувио (Майкл Де Лоренцо), а с другой - нервный и находящийся в жуткой депрессии неудавшийся киллер Фульвио (Оливер Платт), к которому Чарли начинает испытывать искреннюю симпатию.

Впечатления: В принципе, это даже не очень плохой фильм. По крайней мере, если досмотреть его до конца. По крайней мере, почти до самого конца. Начав просмотр, я поначалу просто не мог понять, что это такое я смотрю - было жутко скучно и абсолютно некомфортабельно видеть происходящее на экране. Главные герои только и делали, что плакались о своих проблемах всем, кто подворачивался под руку, и назвать это полноценным фильмом можно было лишь с большой натяжкой. Периодически мелькала мысль о том, насколько Сандра Буллок должна быть отвратительным продюсером, если позволила сделать в своем по сути фильме такую вялоразвивающуюся интригу. Это полное неуважение к зрителю, в конце концов, заставлять его на протяжение первого часа вдумчиво рассматривать двух ипохондриков, у которых все валится из рук.

Дальше стало лучше. В разрозненных эпизодах неожиданно проступила одна общая составляющая - атмосферность и, хоть и извращенный, но все же стиль. Конечно, это все разрушилось глупым и сказочным финалом, но "это уже другая история". А вот вторая половина картины оказалась очень даже ничего. Все так же неожиданно всплыла отличная музыка Рольфа Кента (если уж честно, то она и есть самая сильная часть "Боязни оружия"), Оливер Платт как-то ухитрился проникнуть зрителя симпатией к своему по сути малоприятному герою, но с другой стороны как будто полностью отключился от фильма Лиам Нисон и собственно Сандра Буллок как будто полностью переключилась на продюсирование, самолично порезав экранное время своей героини, оставив ее лишь в паре-тройке малозначимых эпизодов. В общем, кто знал, где найдешь, где потеряешь...

Сюжет тоже не блещет оригинальностью - особенно его финал. Я уже говорил о мягко говоря малоудачной концовке, но если посмотреть в целом, то при отлично прописанных характерах сюжет у нас имеется далеко не самый лучший - по сути еще одна банальная история внедрения агента в преступный клан и последующая дружба с одним из них. Ничем новым (кроме опять же хорошо раскрытых персонажей), к сожалению, эта линия нас порадовать вряд ли смогла. И последнее, что хотелось бы сказать еще раз: фильм ну очень нудный. Действие развивается не то, что вяло - оно совсем не развивается. Показательна в этом плане сцена, где наглотавшийся успокоительного Нисон сидит перед Платтом и смотрит ему долго-долго в глаза, а когда Платт наставляет на него пистолет, спокойно так засыпает. Аналогично действует и весь фильм в целом - долго и вяло раскручивается, а когда собственно начинается действие, все зрители уже спят.


     
 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: