РЕЦЕНЗИЯ №1
В своей первооснове, «Сайлент Хилл» - компьютерная игра. Ее фанаты утверждают: круче ничего в мире не существует. То, что наснимал Кристоф Ганс, они на дух не переносят. Желал бы я увидеть хоть одного фаната, довольного экранизацией любимой игры…
Поскольку сюжет фильма все-таки перекликается с сюжетом компьютерного первоисточника, то его можно было бы легко втиснуть в пару предложений. Но из уважения к сценаристу Роджеру Эйвери, соавтору «Криминального чтива», уделим этому чуть больше текстового пространства. Мы имеем семейку Да Сильва – такой себе среднестатичстический американский шаблон: папа с изящно очерченной челюстью, мама-блондинка и дочь с творческими задатками. Из-за дочери все и началось. Малышка вдруг начала страдать лунатизмом, бродить по краю обрыва и бормотать при этом: «Сайлент Хилл». Нормальная мама отвела бы ребенка к психиатру. Но Роуз не ищет легких путей. Она залезла в Интернет и отыскала этот самый Сайлент Хилл – городок в Западной Вирджинии. Какое-то время назад под ним загорелись угольные пласты, погибла куча народу, город обезлюдел и с тех пор стоит, брошенный, как постиндустриальный донбасский сеттльмент. Роуз берет малышку Шерон и, втайне от папы Криса, отправляется в Западную Вирджинию. Натурально, на въезде в проклятый город Шерон исчезает, а Роуз попадает в царство теней, где с неба падает пепел и постоянно отключается электроэнергия…
Чем известен миру Кристоф Ганс? Фильмами, где главное – как, а не что. Замечательный пример его творческой методы – «Братство волка», великолепный сюрреалистический бред с безупречной стилистикой. Когда-то я писал, что эта «перчатка, брошенная Европой Америке» (так называли фильм критики) будет благополучно Америкой проигнорирована. В очередной раз мой прогноз не сработал! Ганса за океаном все-таки заметили и доверили ему постановку, в общем-то, культовую. Безнадежное, между нами, дело доверили: что бы Ганс ни снял, негодование фанатов-геймеров ему было гарантировано. Сдается мне, меньше всего о геймерах он думал…
И был совершенно прав. Фильм получился удивительный. Мир Сайлент Хилла не то, чтобы так уж уникален, а Ганс не то, чтобы так уж гениален, но штучка у него вышла совершенно незабываемая. Компьютерную игру можно поставить по-всякому: тупо, как «Doom», бездарно, как «Mortal Combat», или пафосно, как «Лару Крофт». Путь Ганса вряд ли кто-то повторит. Не потому, что не сможет – потому, что вряд ли захочет. Он делает из интерактивного ужастика поэтический эксперимент на тему: «Как напугать красиво». Его философия примитивна, ее подача неотразима. Все выглядит первоклассно, а большего и не требуется.
Хотя есть и кое-что большее. Роджер Эйвери был упомянут не случайно: все-таки мы имеем дело не с обыкновенной экранизацией компьютерной игры. Фильм не только красив, но еще и интересен. На первый взгляд, кажется, что тут все шаблонно: проклятые девочки, нечесаные сектанты, мерзкие исчадия ада. Множество параллелей, цитат и заимствований. Даже выключаемое солнце Эйвери «слизал» из «Града обреченного» братьев Стругацких, который читал долгими зимними ночами. Начинаешь смотреть с изрядным скепсисом, и вдруг стыдливо замечаешь, что с интересом следишь за развитием сюжета. Хотя, казалось бы – ну, какой тут сюжет, о чем вы?..
А знаете ли вы, что...
- В первоначальном сценарии были только женские персонажи. После просмотра его продюсерами он был возвращен Гансу с подписью "здесь же нет ни одного мужчины!". Персонаж Шона Бина тут же был добавлен, а сценарий одобрен.
- Вопреки популярным слухам о том, что "Сайлент Хилл" использует компьютерную графику, было сделано заявление, что единственное использование компьютера заключается в CGI-туман, который обволакивает город. Большинство существ - живые актеры, заключенных в латекс и грим.
- Съемки картины начались в апреле 2005 года в Брэнфорде, Онтарио, а закончились в июле того же года.
- Картина основан на популярной хоррор-игре "Сайлент Хилл" от Konami.
- Рабочее название картины "Silent Hill: Centralia".
- Тэглайн картины гласит: "Мы долго ждали тебя"; "Получай удовольствия от своего пребывания здесь."
|