ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Город грехов 
Sin City

Режиссер Robert Rodriguez (Роберт Родригез),
Frank Miller (Фрэнк Миллер)
Сценарий Robert Rodriguez (Роберт Родригез),
Frank Miller (Фрэнк Миллер)
В ролях:
Bruce Willis (Брюсс Уиллис),
Jessica Alba (Джессика Альба),
Mickey Rourke (Микки Рурк),
Jaime King (Джейми Кинг),
Clive Owen (Клайв Оуэн),
Brittany Murphy (Бриттани Мерфи),
Rosario Dawson (Розарио Доусон),
Devon Aoki (Девон Аоки),
Alexis Bledel (Алексис Бледел),
Benicio Del Toro (Бенисио Дель Торо),
Elijah Wood (Элайджа Вуд),
Josh Hartnett (Джош Хартентт),
Carla Gugino (Карла Гуджино),
Michael C. Duncan (Майкл К. Данкан),
Michael Madsen (Майкл Мэдсен),
Nick Stahl (Ник Шталь),
Michael Douglas (Майкл Даглас),
Chris Walken (Крис Уокен)
Официальный сайт: www.sincitythemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительнось: 124 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Экранизации подверглись три истории, придуманные и нарисованные Фрэнком Миллером. Тем самым, который упомянут в титрах как второй режиссер. На самом деле, фильм делал Родригес, просто, понимая, что скрупулезно копирует манеру Миллера, счел необходимым разделить с ним славу. Или позор – как получится. Для фильма были взяты три истории из куда более обширной серии «Город грехов», которая в начале 90-х годов стала чертовски культовой и своей жесткостью и сексуальностью вызвала настоящий скандал. Знатоки жанра утверждают, что Миллер произвел в нем полноценную революцию. Поверим им.

Я бы вовсе не стал пересказывать сюжет как нечто совершенно второстепенное, но все же сделаю это. Вдруг кому-то будет интересно! Итак, история первая (и, судя по всему, основная): уходящий в отставку детектив Хартиган спасает 11-летнюю девочку Нэнси Кэллехан из лап маньяка, а потом почти погибает, но все же выживает, попадает в тюрьму, сидит в клетке жилой площадью в 4 квадратный метра целых восемь лет, потом выходит на свободу, находит Нэнси, все это время писавшую ему письма, и обнаруживает висящего у себя «на хвосте» Желтого Ублюдка. История вторая: плохой парень Марв, похожий на Мики Рурка, если бы не чудовищная нижняя челюсть, делающая его похожим на Геринга, снимает красавицу Голди, а проснувшись в одной постели с ней, видит, что она убита, слышит, что по его душу бегут орды полицейских – и спасается бегством, чтобы в конце концов напасть на след убийцы девушки, зловещего людоеда в очках с детским лицом Элайджи Вуда. История третья: хороший парень Дуайт, красавчик – ну вылитый Клайв Оуэн! – на квартире своей подружки Шелли сталкивается с ее дружком Джеки Боем, окунает его мордой в унитаз, и как следствие – получает возможность поучаствовать в войне колонии проституток против целой орды коррумпированных полицейских.

Все это смутно объединено общей интонацией сочувствия к нелегкой женской судьбе. Впрочем, я не хочу говорить об идее в применении к фильму подобного рода. Да и фильм ли это вообще? Чем он, в самом деле, отличается от комиксов Фрэнка Миллера – кроме того, что персонажи двигаются и разговаривают человеческими голосами?

В том-то все и дело, что они задвигались и заговорили! Именно в том! Другого отличия и искать не стоит. «Город грехов» - чисто фанатское упражнение, блажь повзрослевшего мальчика, который получил возможность реализовать свою детскую мечту. Родригес числился фанатом Фрэнка Миллера и легко в этом признается. Наверняка он представлял себе, как было бы круто, если бы Хартиган, Марв или Дуайт шагнули со страниц книг комиксов в реальную жизнь. То-то пошла бы веселуха! То-то кровища бы полилась! Ну, а плюс к реализации своих фантазий Родригес получил еще и несколько миллионов долларов. Совсем неплохой расклад, согласитесь!

Вообще, роль Родригеса в искусстве – тема для отдельного разговора. Этот парень потихоньку подтачивает устои кинематографа как такового – и в свое время, если хватит здоровья, обрушит его к чертовой матери. «Город грехов» - очередной этап на этом пути. Создана технология, которая позволяет свести кино к упражнениям в чистой визуальности – да так, что они, упражнения эти, станут эстетически самодостаточными. Ведь, несмотря на полную туфтовость содержательного «наполнения» фильма (сюжет, психология, герои - правдоподобие, наконец) ругать «Город грехов» совершенно не хочется. Единственно – хочется посоветовать Родригесу (по доброму, ненавязчиво) упростить свой творческий метод по максимуму. Сделать фильмы не только черно-белыми, но и немыми. Чем меньше слов произнесли бы персонажи, тем более стильным и качественным показался бы нам фильм. Может, именно в этом и заключается замысел, эта самая великая революция – повернуть время вспять, вернуть кино в эпоху первых десятилетий его существования? Когда самая пошлая салонная историйка казалась великой драмой, потому что не было слышно, какие жуткие банальности и глупости бормочут герои?

Ну, а обилие кровищи и эротики станет теми процентами с депозита, которые все же накопило кино за это время. Ведь просто так, без всякого «налета эпох», историю вспять не повернешь!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

"Город грехов" - знаменитейшая в девяностых годах прошлого столетия серия комиксов художника Фрэнка Миллера. Именно он придумал Sin City - этот мрачный, антиутопичный (или, впрочем, реалистичный) город, в котором весьма условное Добро пытается победить безусловное Зло вполне убийственными и кровавыми способами. Что интересно, в этих комиксах не было традиционных чудовищ, иноземных захватчиков и взбунтовавшихся роботов. Все персонажи Города грехов - обычные, в общем-то, люди: полицейские, бандиты, мафия, проститутки, уголовники, извращенцы и так далее. Ну да, это довольно узкоспециализированный подбор персонажей, однако в Городе грехов другие встречаются крайне редко...

Роберт Родригес, будучи давним поклонником работ Миллера, несколько лет носился с мыслью сделать по этим комиксам фильм. Причем он хотел не просто, как это сейчас модно, оставить первоначальную идею и персонажей, а все остальное адаптировать под чисто кинематографические задачи, но и собирался практически один в один перенести на экран цвет, стиль и дух комиксов Миллера.

Проблема заключалась в том, что Миллер был категорически против любых экранизаций после достаточно неудачного опыта со вторым и третьим "Робокопами", для которых он писал киносценарий. Однако Родригес Миллера уговорил, причем довольно интересным способом: он просто снял кусочек одной из новелл "Города греха" (в фильме она как раз идет первой) и продемонстрировал ее Фрэнку. Тот был поражен тем, насколько точно Родригес сумел перенести на экран все особенности его произведения, и таки дал свое согласие...

"Город грехов" снимался по точно такой же современной цифровой технологии, что и "Небесный капитан и мир будущего": актеры играли свои роли безо всяких декораций на фоне специального зеленого задника, их снимали цифровыми камерами, а потом декорации и соответствующий антураж рисовали на компьютере. Еще по "Небесному капитану..." было видно, каких интереснейших и невероятно впечатляющих эффектов можно добиться с помощью этой технологии, но Родригес ухитрился открыть новые горизонты.

Но давайте о сюжете... "Город грехов" состоит как бы из нескольких различных новелл, персонажи которых так или иначе пересекаются. Причем в фильме использован фирменный тарантиновский прием, когда зрителям по тем или иным причинам показывают сначала более поздние события, а затем более ранние.

Новелла первая, которая была снята Родригесом для демонстрации Миллеру, - коротенькая история о безымянном убийце (Джош Хартнетт), являющимся, по сути, последним романтиком этого Города греха... Собственно, это не отдельная новелла, а как бы маленькое лирическое вступление.

Следующая новелла - история честного полицейского Хартигана (Брюс Уиллис), который спас маленькую девочку Нэнси Каллахан (Джессика Альба) от маньяка-насильника Рорка-младшего (Ник Стал). Однако у Рорка-младшего есть Рорк-старший - всесильный сенатор, поэтому из героя Хартигана не без помощи его продажного напарника Боба (Майкл Мэдсен) сделали преступника, так что теперь и сам Хартиган, и спасенная им девочка находятся в жуткой опасности.

Третья новелла - история Марва (Микки Рурк), бывшего преступника жуткого вида, к которому тепло отнеслась проститутка Голди (Джейми Кинг). Однако после любовных утех, когда Марв, пьяный, крепко спал, какой-то тип в отблескивающих очках убил Голди. Марв понимал, что Голди искала у него защиты от этого жуткого типа, поэтому дал клятву найти и убить его. В процессе поиска Марву придется убить очень много всяких разных людей. Но почти все они будут плохими. Как и сам Марв.

Четвертая новелла (один эпизод которой ставил Квентин Тарантино) - история о нарушении хрупкого перемирия между боевитыми проститутками, контролирующими один из самых гнусных районов Города грехов, мафией и коррумпированной полицией. А началось все из-за того, что крутой парень Дуайт (Клайв Оуэн) защитил свою новую подружку от ее старого ухажера - негодяйского Джеки Боя (Бенисио Дель Торо) - и его банды. Огорченный Джеки Бой с пацанами отправился в район, контролируемый проститутками, и повел там себя весьма неосмотрительно, в результате чего мадам Гейл (Розарио Доусон), возглавляющая отряд местных амазонок, дала команду смертоносной Михо (Девон Ауки), после чего Джеки Бой совершенно потерял голову...

***

Забавно. Что Тарантино, что Родригес выдали по супермегахиту тогда, когда от них уже ничего толком и не ждали. Тарантино, после весьма прохладно встреченного публикой фильма "Джеки Браун", шесть лет мурыжил поклонников, но потом выстрелил своим "Убить Билла" так, что кровавые ошметки трупа разочарования, располосованного в лоскуты самурайским мечом Хаттори Ханзо, до сих пор летают по заснеженному зимнему саду.

Родригес тоже некоторое время не радовал, занимаясь всякими двух- и даже трехмерными детьми шпионов, чтобы, дескать, на детишек с экрана не наступало всякое гадское насилие, а наступали только розовые шпионские сливки в обрамлении детского молочного шоколада, затем попытался подражать самому себе, сняв хоть и неплохой, но не сильно впечатляющий "Однажды в Мексике", а потом взял да и сотворил "Город грехов", одним ударом вернув себе слегка утраченные позиции, причем так, что от этого удара многие зрители просто опрокинулись на спину.

Что у него получилось? Просто супер-экстра-мега, на наш с котом Бубликом взгляд! С визуальной точки зрения это просто нечто фантастическое! "Небесный капитан и мир будущего", при всей его зрелищности, заметно проигрывает данному творению Родригеса. Потому что здесь просто дух захватывает не только от рисованных декораций как таковых, но и от большого количества различных визуальных находок, берущих начало из комиксов Миллера.

Основа фильма - очень контрастная черно-белая картинка, в которой обязательно присутствует или яркое цветовое пятно - золотистые волосы Голди, голубые глаза Кевина, омерзительный тон Желтого Ублюдка, золотой глаз мафиози, красное платье жертвы, - или светящийся оттенок белого цвета, как, например, крестики пластыря на теле Марва или отблеск очков Кевина.

В фильмах, снятых по новым цифровым технологиям, нередко бывает так, что режиссер как ребенок развлекается со всевозможными спецэффектами, совершенно не заботясь о том, служит это какой-нибудь серьезной цели или нет. (Подобное можно было наблюдать, например, в "Турецком гамбите".) В данном случае, к счастью, абсолютно все эффекты, элементы антуража и так далее решают совершенно четкую задачу и выглядят полностью органично.

Для некоторых персонажей фильма были изготовлены специальные маски, чем-то напоминающие фильм-комикс, который в свое время также произвел огромное впечатление, - "Дик Трэйси"... Из-за маски узнать Микки Рурка в образе Марва довольно сложно. Но можно, потому что знаменитый ироничный взгляд Рурка ни с чем нельзя спутать. Однако все остальное - физиономия, мощнейший торс и так далее - слегка напоминало "Хэллбоя", но в данном случае это вызывало только радость узнавания...

Желтый Ублюдок (Ник Стал) - это вообще нечто потрясающее! Единственный полностью цветной персонаж в фильме (впрочем, имя обязывает), а уж физиономия... Она обязательно будет сниться по ночам всяким впечатлительным натурам. Потому что трудно сделать что-нибудь более мерзкое... Кстати, во время съемок Ника Стала называли "Голубой Ублюдок" - потому что ему пришлось играть в специальном голубом комбинезоне: желтый цвет персонажа сливался с зеленым фоном задника, так что актера нарядили в цветной комбинезон, чтобы облегчить дальнейшую обработку эпизодов.

Также была довольно значительно изменена внешность Брюса Уиллиса и Бенисио Дель Торо, чтобы их внешний вид более точно соответствовал рисункам Миллера.

Актерский состав, как видно из списка, впечатляет. Не хватает только Джонни Деппа, чье появление вполне можно было ожидать после "Однажды в Мексике", где он, кстати, сыграл просто замечательно. И действительно, Родригес первоначально планировал Деппа на роль Джеки Боя, однако решил, что Депп вполне достоин отдельной большой роли, поэтому с ним планируется снять продолжение этого фильма - "Город грехов 2", начало съемок которого планируется на февраль 2006 года.

Когда стало ясно, что Депп сниматься не будет, Родригес стал подбирать другого актера на эту роль. И во время церемонии награждения "Оскар", увидев Бенисио Дель Торо с длинными волосами, Родригес заметил Бенисио, что тот выглядит именно как Джеки Бой. После чего роль была предложена Дель Торо с условием, что он не будет стричься коротко. Бенисио немедленно согласился и сыграл в фильме просто блестяще! Впрочем, как обычно.

На роль Желтого Ублюдка первоначально приглашали Леонардо Ди Каприо, но тот, после определенных раздумий, отказался. А жаль, упустил хороший шанс поиронизировать над собой... Зато Ник Стал, безумно разочаровавший в "Терминаторе 3", своего не упустил и Желтого Ублюдка сыграл вполне достойно. В общем, можно сказать, даже впечатлил. Его роль, однозначно...

На роль Гейл изначально приглашали Кейт Босуорт, однако по каким-то причинам та отказалась, и тогда командующей боевыми проститутками стала Розарио Доусон. Сыграла она весьма достойно. Я себе именно так и представлял командиршу проституток-амазонок...

Какие-то роли Родригес предлагал Стиву Бушеми, Уиллему Дефо, Кристоферу Уокену и Майклу Дугласу, но они по неизвестным причинам не смогли принять участие в проекте...

Брюс Уиллис сыграл полицейского Хартигана вполне достойно, но, в общем, как-то вполне традиционно. По-брюсуиллисовски. А вот Клайв Оуэн, который совсем недавно похоронил короля Артура в своем исполнении, весьма порадовал. Первоначально я думал, что роль крутого Дуайта ему вряд ли подойдет, однако Оуэн ее сыграл вполне даже хорошо. На этот раз никакого мискастинга, как в "Короле Артуре", и это радует...

Фильм снят очень жестоко и сурово. Примерно как "Убить Билла". Всякие жуткие драки, мочилово, рубилово, расчленение, сочленение и снова расчленение. И несмотря на то, что Родригес постоянно подчеркивает игрушечность, условность и комиксоидность происходящего (кровь временами становится белой, персонажи от ударов иногда разлетаются нарочито мультипликационно), на некоторых зрителей все эти потоки крови производят несколько удручающее впечатление.

Режиссеров у фильма, как заявлено в титрах, аж три: Родригес, Миллер и Тарантино. Миллера Родригес пригласил в режиссеры для того, чтобы художник от начала и до конца контролировал весь процесс создания картины и следил за тем, чтобы она в точности соответствовала его работам, а старый приятель и подельник Родригеса Тарантино (он снимался в двух его фильмах) поучаствовал в создании "Города грехов" в качестве ответной любезности - Родригес у него занимался саундтреком "Убить Билла" за гонорар в один доллар. Тот же один доллар Тарантино получил за то, что в качестве режиссера снял один из эпизодов новеллы с Дуайтом. В некоторых изданиях написано, что он снимал всю новеллу. Это не так. Тарантино снимал только сцену в автомобиле, когда Дуайт едет с Джеки Боем. Ну, точнее, с тем, что осталось от Джеки Боя...

Кстати, из-за трех режиссеров, указанных в титрах, Родригесу пришлось выйти из состава Гильдии режиссеров, правила которой запрещают такие кунштюки. При этом он сразу получил проблемы во взаимоотношениях со студией Paramount, которая работает только с членами Гильдии, но тут к кинопроцессу подключились продюсеры Харви и Боб Вайнштейны (чья студия Miramax в свое время здорово поднялась на тарантиновском "Криминальном чтиве"), и после появления в картине этих зубров современного кинематографа за новое детище Родригеса уже можно было не волноваться...

Что интересно, многие критики "Город грехов" ругают. Отдавая должное потрясающей визуальной составляющей, они говорят, что, дескать, ах, как в фильме много насилия. И что, дескать, ах, какие примитивные диалоги и ах, какой туповатый сюжет. Возникает встречный вопрос: а что вы, ребята, хотели? Ромео и Джульетту? Разнесенные ветром? Это, ребята, миллеровский комикс! Экранизированный настолько точно, что даже сам автор комикса был доволен. И экранизированный настолько впечатляюще, что даже те, кто сам комикс и в глаза не видели (кстати, в России его скоро выпустят по горячим следам, причем перевод реплик делает Гоблин), тем не менее приходят в восторг от того, насколько потрясающе это все снято.

Резюмирую. Это самый настоящий шедевр. Нечто вроде сплава масок "Дика Трэйси", картинок "Небесного капитана..." и рубильно-мочильной динамики "Убить Билла". Однако это совершенно самостоятельное и вполне оригинальное кино, которое лично на меня произвело огромное впечатление!

Тем не менее не буду утверждать, что оно понравится практически всем. Вот уж точно - не всем! Во-первых, некоторые дамы не сильно хорошо переносят все эти потоки крови и непрекращающееся насилие. Во-вторых, некоторые джентльмены, наблюдая за перипетиями существования Города грехов, состоящего из убийц, проституток, извращенцев, насильников, продажных полицейских и так далее, приходят в грустное и депрессивное состояние, вероятно, сравнивая это все с некоторыми современными мегаполисами, которые хоть и носят другое название, однако представляют собой все те же города грехов... Ну и в-третьих, нужно все же хотя бы слегка понимать эстетику комиксов и эстетику черного юмора Родригеса. Без этого вряд ли понравится.

Неплохим тестом может стать фильм "Убить Билла". Если он понравился, то на "Город грехов" можно идти без сомнений. Если нет - тогда и "Город грехов" лучше не смотреть, хотя вы себя многого лишаете - хотя бы с чисто визуальной точки зрения...

Да, ну и напоследок - традиционное заклинание о том, что этот фильм нужно смотреть только на большом экране. На ОЧЕНЬ большом экране. Иначе впечатление будет безвозвратно испорчено. Я этот фильм сдуру посмотрел в небольшом кинозале и теперь собираюсь через несколько дней пересмотреть его в огромном кинотеатре. Да-да, мне его захотелось пересмотреть почти сразу же. Это очень мощное кино. Фактически - шедевр. Шедевр кинокомикса. Вот как это все нужно снимать! А не морочить людям головы всякими сорвиголовами, тетками-кошками и халками в зеленых трусах...


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 5-го апреля 2004 года в Остине (штате Техас).
- Картина поставлена по одноименной серии комиксов Фрэнка Миллера, точнее по трем ее частям: "Город Грехов", "Малышка, одетая в красное" и "Те желтые ублюдки".
- Роберт Родригез вел переговоры с Квентином Тарантино, чтобы тот принял участие в постановке картины. В итоге, так как Роберт Родригез согласился принять участие в проекте "Убить Билла" за символическую сумму в один доллар, то в случае "Города Грехов" Родригез получил эти деньги назад.
- Первоначально планировалось, что одни из главных ролей сыграют Джонни Депп и Леонардо ДиКаприо. Роль Гейл должна была исполнить Кейт Босворт.
- Тэглайны картины гласят "Сойдите с правильной дороги в Городе Грехов, и вы сможете найти все что угодно", "Она пахнет как ангелы, которым подобает пахнуть", "Прекрасная и беспощадная", "Тощая маленькая Нэнси Каллахан. Она выросла. По полной.", "Ты должна полюбить это, крошка", "Я замочу этого копа и рискну всем?"


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: