ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ключ от всех дверей 
The Skeleton Key

Режиссер Iain Softley (Йан Софтли)
Сценарий Ehren Kruger (Эрен Крюгер)
В ролях:
Kate Hudson (Кейт Хадсон),
Gena Rowlands (Джина Роулендс),
Peter Sarsgaard (Питер Сарсгаард),
John Hurt (Джон Херт),
Joy Bryant (Джой Брайант),
Jen Apgar (Джен Апгар),
Ann Dalrymple (Энни Дэлримпл),
Forrest Landis (Форрест Лэндис),
Jeryl Prescott (Джерил Прескотт)
Официальный сайт: www.theskeletonkeymovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительнось: 104 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Перейдем сперва к делу, а потом немножко порассуждаем, в виде исключения. Наша героиня – Кэролайн, излишне отзывчивая (с точки зрения иного циника) и озабоченная прошлым (как диагностировал бы любой психоаналитик) девушка, в лице которой есть какое-то назойливое, отдаленное сходство с Голди Хоун (знаток генеалогии скажет вам, в чем тут дело). Кэролайн работает в приюте для престарелых - по-английски он называется, конечно же, иначе. Производственная практика демонстрирует ее неспособность переносить ту сумму стариковских драм, которая здесь копится, порой уменьшаясь на одну-две, но неизменно пополняясь до критического баланса. Она увольняется, чтобы заботиться об одном отдельно взятом старике, каком - неважно. С одним, как она предполагает, ей будет легче, а стало быть – она лучше выполнит свои обязанности. По объявлению она едет в направлении Нового Орлеана. Неподалеку от этого города, в луизианской глуши, в старинном особняке, знававшем лучшие дни, живет Бен – престарелый американец, основательно затронутый инсультом. Он и требует ухода медсестры. Жена Бена, загадочная старушенция Вайолет, вроде и доброжелательна, но всей правды Кэролайн нипочем не скажет. Взамен правды (которая, вполне вероятно, нужна лишь дуракам), она дает девице Ключ от всех дверей. Тот самый. От всех, кроме одной: есть на чердаке загадочная комната, из-за которой, собственно, Кэролайн и стала луизианской провинциалкой.

Выбор места мистической инициации девушки в белом халате (ну, относительно белом и относительно халате) сделан потрясающе удачно, хотя и несколько банально - кто, в самом деле, глядя на эти болота, не вспомнит Мики Рурка в роли Гарри Ангела? Впрочем, даже Эйфелеву башню, намозолившую глаза всему миру, можно изобразить так, что мир в изумлении вскрикнет. Именно этим и занимается Иен Софтли: снимает Луизиану, где все дышит животной мистикой, совершенно по-своему. У него – собственная поэтика, ее основа – акцентированная детализация пространства, где любой элемент может стать довлеющим вопреки своей обыденности. Так называемый «местный колорит» превращается в основу художественного полотна. А ведь всякий живописец вам подтвердит, что конечный результат его труда в огромной степени зависит от того, как обработан холст.

Заложив фундаментальную основу, Софтли идет дальше – к психологии. Здесь его ждет неразрешимая задача. Нормальный триллер на дух не переносит этой самой психологии, хотя и всячески с ней флиртует. Как только в триллере появляются персонажи, действующие по законам логики и жизненного опыта, все безнадежно рушится. Так считают (или чувствуют, что одно и то же) неискушенные зрители. Об этом говорят и критики, не признающие за триллером возможности глубокого проникновения в суть характеров. А Софтли делает вид, что никаких подобных условностей не существует. Он забывает о развитии сюжета и увлеченно принимается за препарирование доставшихся ему типажей. Все более или менее главные герои (а их, в принципе, пять) в итоге получаются впечатляюще правдоподобными (особенно почему-то – старушенция Вайолет в исполнении Джины Роулендс). Триллер, к сожалению, «дает дуба». Не у многих нейтральных зрителей хватит терпения – а главное, понимания – следить за тем, как Софтли пытается развлечь нас, развлекая себя. Ну в самом деле, кто выдержит мистическое расследование, в котором почти ничего не происходит?

Однако, как известно, публика – дура. И, если бы Софтли ориентировался на нейтрального зрителя, он никогда бы не снял ни «Крыльев голубки», ни «Планеты Кей-Пэкс». Слава богу, мы имеем и то, и другое, а также самого Софтли с неповторимом режиссерским почерком. Мы имеем фильмы, в которых люди – это главное достояние. Совершеннейшая диковинка по нашим временам. Настолько диковинка, что уже за одно это Софтли достоин прижизненного памятника. Хоть бы и надгробного. С вудуистскими лапками вместо креста.


     
А знаете ли вы, что...

- Рон МакКолл должен был обрезать свои дреды, чтобы сыграть своего персонажа - Папу Джастифая.
- Тэглайны картины гласят "Так можно открыть любую дверь"; "Ты поверишь"; "Страх верит".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: