ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Скайлайн 
Skyline

Режиссер Colin Strause (Колин Страуз),
Greg Strause (Грег Страуз)
Сценарий Joshua Cordes (Джошуа Кордез),
Liam O'Donnell (Лайам О'Доннелл)
В ролях:
Eric Balfour (Эрик Бэлфор),
Scottie Thompson (Скотти Томпсон),
Donald Faison (Доналд Фэйзон),
Brittany Daniel (Бриттани Дэниэл)
Официальный сайт: iamrogue.com/skyline
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 90 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Цитата: - Бежим!

 

Умной мысли всегда одиноко в пустой голове. Одному удачному элементу всегда сумрачно и скучно на девственно грязном полотне киношлака. Свежее творение братьев Штраусов «Скайлайн», к сожалению, оказалось звеном в этой пагубной цепи. Впихнув в полтора часа все доступное им буйство пикселей, новоявленные режиссеры забыли, что делают отнюдь не презентацию графического редактора. И вторжение космических пылесосов захлебнулось своей собственной крутостью. Вроде, и показали много, а рассказать нечего. О чем это я? Ах да, о фильме. Он не про сюжет. Он про спецэффекты.

Представьте себе: просыпаетесь вы после знатной вечерины и понимаете, что вокруг полный ахтунг. Из окон льется кинематографичный синий свет, и в нем тупо исчезают ваши друзья. Что делать? Естественно, отчаянно ломануться на крышу — выяснять, в чем дело. А там – красотища редкостная. В небе висит жуткая ктулха и на зависть всем «бошам» и прочим «электролюксам» мощно всасывает в себя всякое. В роли всякого, как ни странно, выступают люди. И это совсем не круто. Не знаю, как бы в данной ситуации повели себя вы, только вот герои фильма мудрить не стали. Сначала они боялись, потом пытались сбежать, затем прятались и, наконец, попались. И все это заняло у них порядка полутора часов. Причем за это время зрители ни разу не услышали что-нибудь более путное, чем сакраментальное «Бежим!» Ей-богу, в фильме с подобной смысловой нагрузкой куда проще болеть за разнообразных крокозяблов. Они хоть нарисованы с душой.

А ведь все начиналось так мило. Трейлер этого фильма высасывал мозг почище любой ктулхи. Там было все, что нужно: жуткие монстры, яркие вспышки, громкие крики и большой бадабум. Ради такого великолепия, можно было простить даже дурацкую транслитерацию названия. «Скайлайн», говорите? Да ради Бога. Видимо, простой и понятный заголовок «Горизонт» прокатчикам показался слишком пошлым. Хорошо, хоть артикль опустили. А то шел бы у нас в кинотеатрах блокбастер «Зе скайлайн». Прелесть.

Но не в толмачах суть, а в создателях. Братья Штраусы, долгое время набивавшие себе руку на деньги чужих продюсеров, зачем-то решили порвать зал самостоятельно. Создатели спецэффектов к «2012» и «Послезавтра» и в своем новом творении сделали упор именно на смачную графику. Сегодня, имея в наличии опыт, хороший компьютер и 10 миллионов зеленых долларов, это не проблема. Проблема в другом. Для трейлера людей вполне можно обозначить выпученными глазами и диким визгом. Для фильма этого явно недостаточно. Вот и получается, что 90% сцен с человеческим материалом — это нечеловеческая муть. Вымученные реплики, дурацкие ситуации, нелогичные поступки и штампы, штампы, штампы. Причем все это в исполнении актеров из пятого вагона третьего эшелона. Все «драматические» моменты и истории из жизни героев являются лишь прослойкой между порциями компьютерной графики.

Да, пиршество си-джи-ай здесь выглядит действительно роскошно.Инопланетный зверинец нарисован с душой и на совесть. Сцена атаки беспилотников «Стеллс» берет не только за живое, но и за мертвое. Ядерный взрыв и картины разрушенного города — это вообще мое почтение. Даже сложно поверить, что такую красоту нам нарулили за каких-то 10 миллионов. Обычно в Голливуде за подобные деньги даже камеру не расчехляют. Только вот почти все эти прелести — пусть и отрывочно — мы уже видели в трейлере. И очень хотелось бы разбавить их каким-нибудь подобием истории. Никто не ждал новой «Войны и мира», но хотя бы «Колобка»…А так, содержательную часть проще вообще вырезать и сорок минут просто любоваться компьютерными радостями.

Наверное, таков удел всех создателей спецэффектов, лезущих в режиссерские кресла. Сменив должность, они почему-то продолжают выполнять свою старую работу. А этого уже мало. Так было с «Легионом» Скотта Стюарта, так вышло и со «Скайлайном» братьев Штраусов. Право слово, лучше бы они, как их знаменитый тезка, вальс какой-нибудь сочинили.

В общем, если и смотреть эту поделку, то только на большом экране. Либо не смотреть вовсе. Глазу, уху и позвоночнику в кинотеатре, по-любому, будет хорошо. А мозг? С ним проблемка случилась — его ктулхи высосали. Так что, все в лучших традиция рунета. И аффтар жжот, и народ пацтулом, а горизонт все равно завален.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Земля. Настоящее. Простой художник из Бостона по имени Джеррод (Эрик Бальфур) вместе со свой подругой Элейн (Скотти Томпсон) приезжает в Лос-Анджелес к своему братану-другану Терри (Дональд Фэйсон). Братан-друган круто поднялся - у него теперь собственная фирма по киношным спецэффектам, так что Терри живет в пентхаусе кондоминиума престижного района на берегу океана, ездит на Ferrari, имеет любовницу-помощницу и жену-блондинку.

Джеррод сначала думает, что Терри просто позвал его оттянуться, покупаться в бассейне, напиться на вечеринке по случаю дня рождения братана-другана, ну и пустить в нос пыль своим Ferrari, братан, прикинь, какая тачка! Однако оказывается, что Терри хочет, чтобы Джеррод переехал в Лос-Анджелес и стал членом его команды спецэффектщиков.

Джеррод в шоке. Элейн еще более в шоке - она не хочет уезжать из Бостона, потому что там - хорошие юристы.

Но в тот момент, когда зрители начинают искренне сопереживать такой простой и безыскусной бытовой истории, на Землю с неба спускаются всякие инопланетные цурипопики, которые устраивают форменный раскардаш. Цурипопики умеют светить завораживающим синим цветом, всасывают в себя людишек, чтобы вытащить из них мозг, давят щупальцами автомобили и зеленые насаждения. Короче говоря, от них - сплошной дискомфорт.

Терри предлагает всем присутствующим в пентхаусе быстро собраться и делать ноги к его яхте - мол, на яхте поедем, внизу стоит, поплывем по океану, глядишь - нас не догонят, нас не догонят, нас не догонят! Но очередной цурипопик наступил на Ferrari, в которой находились Терри и его любовница, - случайно или нарочно, кто его, мясистую тушу, поймет? - так что Джеррод, Элейн, жена Терри и примкнувший к ним боевой мужчина Оливер (Дэвид Зайас) снова возвращаются в пентхаус, чтобы оттуда организовать очаг сопротивления. Ну, то есть сидеть и не рыпаться, пока цурипопики подступают все ближе и ближе.

***

Фильм, конечно, фуфло редкостное. Начинается как производственно-семейная драма, затем на зрителей выплескивается малосочетаемый коктейль из матричных летающих бигудей, инопланетных чебурашек "Войны миров", зависших в небе кораблей сомнительного происхождения из "Дня независимости" и кучи всяких чужих, не говоря уж о хищниках. Причем, что характерно, ни один чужой не выступил против хищников, а все они набросились на слегка офигевшее человечество - и ну его жрать поедом.

Все это, с одной стороны, выглядит достаточно эффектно, но братья Штраусы забыли об одной очень простой вещи. Точнее, они забыли о трех очень простых вещах. Во-первых, они почему-то запамятовали, что для любого фильма нужно бы написать сценарий. Ну, просто на всякий случай. Здесь сценария нет как класса. Зачатки производственной драмы с обязательным "У меня задержка" (по-английски это звучит более эффектно: "I'm late"), затем тупая беготня главных персонажей по пентхаусу и вокруг него с обязательным поеданием части персонажей. А чтобы зритель не заскучал, заканчивается вся эта чушь вообще ничем! Просто ничем! Типа как отсылкой ко второй части - тоже мне, нашлась новая "Матрица".

Во-вторых, создателям фильма не сообщили, что в картине практически обязательно присутствие актеров. Причем желательно тех, которые хоть что-то могут сыграть. Тут бюджет, конечно, не позволял пригласить Патинсона и Стюарт, чтобы они отпугнули инопланетян прической первого и безучастным выражением на лице второй, а заодно вызвали бешеный восторг у всего женского населения планеты. Но, ребята, есть же актеры, которые действительно умеют играть! Кто этого Бальфура вообще из сериалов выпустил, он же просто полный кошмар?!! Впрочем, что Скотти Томпсон, что Бриттани Дэниел - совершенно серые и аморфные. Умеют выпучивать глаза, кричать "Не-е-е-е-ет!" и смотреть взглядом, полным муки и требования повысить гонорар.

Здесь есть только два приличных актера - Дональд Фэйсон ("Шоколадный мишка" из "Клиники") и Дэвид Зайас (детектив Батиста из "Декстера"). Причем они оба в основном тоже сериальные актеры, однако, в отличие от вышеперечисленных, умеют играть. Зайас, правда, очень средненько выглядел в роли диктатора-генерала в "Неудержимых", но сам актер в этом был не виноват - явные издержки сценария. А тут они были единственными живыми и естественными персонажами среди каких-то унылых картонных масок. Причем хорошо также то, что персонаж Зайаса вышел на первый план, после того как цурипопики завалили персонажа Фэйсона, причем подло завалили - испортив также Ferrari.

Ну и в-третьих, у фильма, как ни странно, должен быть режиссер. Не обязательно два. Можно один. Но режиссер, а не мастер по спецэффектам, как оба брата Штраусы. В результате и постановки у этого фильма нет как класса, только дурацкие метания персонажей по маршруту пентхаус - гараж - лестница - крыша - пентхаус - гараж - лестница, ну и фига в трусах вместо финала. Я-то все думал, как они эту тягомотину будут разруливать? А они ее решили вообще не разруливать. Зачем, ребята, если есть спецэффекты?

Однако одного-единственного доброго слова эта картина все-таки заслуживает. Ее вполне можно рассматривать как учебное пособие (и очень полезное пособие) из серии "Как за десять миллионов сделать спецэффекты, которые будут смотреться минимум на полтинник". Потому что да, те цурипопики, которых они нарисовали за десять миллионов, - они реально впечатляют. Я был в шоке, когда узнал, что вот ЭТО они сняли всего за десять лимонов - сейчас таких денег стоит съемка свадебной вечеринки какой-нибудь известной певички. Да, они экономили на чем можно: снимали всю картину в собственном кондоминиуме и актеров взяли практически самых дешевых, но спецэффекты - реально хороши, врать не буду. Не то чтобы настолько хороши, чтобы тратить на эту ерунду полтора часа, но вот если отрезать всех людей-актеров и оставить одних инопланетных дуриков, что займет минут десять - пятнадцать экранного времени, - вот это вполне можно посмотреть.

Собственно, на том Штраусы и сработали: они сделали достаточно эффектный трейлер, в который напихали лучшие моменты из беготни инопланетных чебурашек, и народ, в общем-то, в кинотеатры пошел, несмотря на неизвестные фамилии режиссеров и полное отсутствие звезд. Сарафанное радио при этом включилось, фильм реально собрал совсем немного - всего $47 миллионов по миру, однако при бюджете всего в десятку это была отличная касса! Так что братья Штраусы потирают свои силиконы (в смысле, компьютеры) и делают продолжение.

Я не знаю, кто на него пойдет. Но свой вклад в мировой кинематограф они уже внесли: фильм "Скайлайн" представляет узкоспециальный интерес. Однако простым зрителям смотреть его совершенно не нужно. В конце концов, если вы соскучились по летающим бигудям, посмотрите вторую "Матрицу". Там сценарий, конечно, тоже не фонтан, но зато есть Мастер ключей.
     


А знаете ли вы, что...

- Бюджет картины 10 млн. $.
- Фильм снят на камеру Red со специальным чипом Mysterium-X, который принадлежит братьям Страуз.
- Картина практически полностью снята в доме Грега Страуза в Марина Дел Рей (Калифорния).
- Фильм был за деньги братьев Крауз без поддержки какой-либо студии-мейджора.
- Тэглайны картины гласят "Не смотри вверх"; "Скоро, первый контакт превратится в последнюю битву"; "Если ты думаешь, что можешь спрятаться... Если ты думаешь, что можешь сопротивляться... Если ты думаешь, что можешь выжить... Значит ты не видел света."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: