ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Служебный роман. Наше время 
Sluzhebnyy roman - Nashe vremya

Режиссер Сарик Андреасян
Сценарий Николай Ковбас,
Сарик Андреасян,
Владимир Зеленский
В ролях:
Светлана Ходченкова,
Владимир Зеленский,
Марат Башаров, Анастасия Заворотнюк,
Павел Воля
Официальный сайт: sr-film.ru
Продолжительность: 90 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

– Хорошие аналитики под балконами не валяются!

 

«Вот все говорят: кино для дураков, для дураков! А мне понравилось!».

Давайте скажем правду. Кто из нас шел на этот фильм, не изготовившись вовсю помахать карающим мечом Немезиды? Укатать вусмерть несчастный ремейк и гордо возложить на него ногу сорок пятого размера. Сотни критиков по всему рунету, объединившись с профессиональными зрителями, еще до релиза заготавливали ведра праведной желчи и жгучих глаголов. Рязанов с Басилашвили отказались смотреть новый «Служебный роман» вовсе. Апокалипсис раздувался, раздувался да и лопнул. Шиш вам, многоуважаемые адепты света! Сегодня бал правят прихвостни тьмы! И наплевать, что ругают! Что бесятся и брызжут злобой. Я сам не прочь пнуть полудохлую тень новой российской комедии. Но ремейк «Служебного романа» — это не тот случай. Пусть этот фильм пока еще не способен плакать. Зато он уже умеет улыбаться. А значит, не все потеряно.

Ну, как тут подступиться к сюжету, когда над ним довлеет гриф «Основано на реальном шедевре»? Да, Новосельцев и Мымра снова с нами. Да, они вновь работают в сложноподчиненных позах, а вокруг витают Рыжова, Самохвалов и прочий офисный планктон. Но пресловутая приставка «наше время» все же перекрутила давно знакомые винтики. И дело не только в мелочах — замене «Волги» на «Бентли», статистического учреждения на рейтинговое агентство, а кухонных посиделок на корпоративы в Турции. Не пожалела современность и половозрастную принадлежность. Ефремыч с Прокофьевной неуловимо зависли слева от границы среднего возраста. Мальчик и еще мальчик превратились в «два дочерних предприятия». Ну, а секретарша Верочка (та, что от бедра) прибавила в росте полметра, пересела на «Мини-Купер» и переквалифицировалась в метро(гомо?)сексуала Владика.

Прошлась кувалда времени и по морально-волевым показателям, и по конфликту. Неловкий пьяный съем теперь приводит к не более ловкому падению в роскошную постель. Рыжова, разменявшая жуткие розочки на убийственный горох, предпочитает романтичным словам зажигательное действо. А конфликт «сухая — мокрая» спотыкается об отсутствие белья. Концовка и вовсе сползает в промышленный шпионаж и странных иностранных инвесторов. Но мы-то с вами знаем, кто победит, правда? Куда там каким-то современным реалиям до старой доброй любви! Да и Вадик еще себя покажет…

***

Есть один хороший способ не брюзжать. Не почесывать старческий маразм и не шамкать лермонтовское «были люди в наше время». Нужно просто абстрагироваться от легендарного «Служебного романа» и смотреть ремейк, как хорошую поделку, все цитаты встречая просто, как старых знакомых. И тогда из-под заготовленного шовинизма проступят интерес и улыбка.

Потому что фильм без всяких двойных стандартов неплохой. Он не тянет на легенду и, по-любому, никогда не допрыгнет даже до колен оригинала, но есть в нем изюм и прочий кардамон. Есть. Не отнимете.

Да, переснимать ленту, облизанную миллионами, — это самоубийство. А потому, как минимум, полбалла за храбрость и цинизм. Да, делать из пусть юмористической, но драмы чистую современную комедь — тоже не наполеоново решение. Но где подгуляло гениальное качество, взяли золотой серединкой и количеством. Ибо шуток в фильме действительно много, и далеко не все они высосаны из оригинала. Проверенный КВН-формат: что-нибудь да выстрелит. И что-нибудь стреляет. Свое прочтение хохмы «сухая-мокрая», ресторанная битва с омаром, почти шекспировская сцена на балконе и тонкое падение в разврат, где камера следит лишь за ногами. Дальше сценаристы начинают дуть более активно, и стрельба усиливается. Пуляет интермедиями растущий на глазах Воля, артистически картавит сочный Охлобыстин, проверенно мило шляются по кадру дети. И все это катится к неминуемой развязке. Той, где стремная презентация, на которой застрелился бы любой уважающий себя инвестор, и современное признание в любви — с двухкомнатным офисом и дочерними предприятиями. В десять минут там втиснуто столько смешных и милых моментов, что снятием одной шляпы вы тут не отделаетесь. И пусть за это тепло отвечает холодный расчет. Греет — и это главное.

Ну, а то, что Зеленский и Ходченкова и рядом не валялись с Мягковым и Фрейндлих — ну, это беда эпохи. Наверное, именно поэтому все цитаты в фильме выглядят слабо. Что у Новосельцева, что у Калугиной. Актеры и сами это понимают, и будто бы стараются побыстрее проскочить неловкий момент, оттарабанить реплики и скрыться в гримерке. Зато на отсебятине все выглядит очень даже комильфо. Правда, я бы головы поотвинчивал тем, кто продумывал образы Башарову и Заворотнюк, но их вполне компенсировал всеобъемлющий Воля с его шмоточно-шоколадочно-дефилешным конферансом.

Что же до саундтрека, то он действительно вышел насыщенным, пусть и не всегда к месту. Ставка опять делалась на количество и знакомые мелодии. Пинать за это не стоит, но и рассыпаться в благодарностях как-то не к лицу. А вот за нарезку неудачных дублей в конце — наше с кисточкой. Матерящаяся Заворотнюк и смущенный Воля — это отличное дополнение к титрам.

В общем, чего там растекаться — сходите и посмотрите. Это будут не самые худшие полтора часа вашей жизни. Картина, нарядившись в модный монтаж и море шуток, безусловно, попытается вас соблазнить. Неуклюже, но с душой. И пусть в массе своей ее сейчас оплевывают, я посоветую протянуть даме руку. Не мымра она, совсем не мымра. А очень даже ничего.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Говорят, что правильный способ посмотреть тюнингованный «Служебный роман» - это полностью абстрагироваться от рязановского оригинала. Но слушайте, это возможно вообще? А начинаешь сравнивать – и сразу видишь: раньше молоко было лучше, пенсии больше, а фильмы – интереснее.

Фамилии и имена, к сожалению, сохранены. Начальница – Мымра, размазня – Анатолий Ефремович. Профессии, правда, «разогнаны» в соответствии со временем. Она – директор рейтинговой фирмы, он – финансовый аналитик. Она считает его никаким, он ее – черствой. Напившись, он раскрывается. Расплакавшись, она отвечает. На месте буквально все: две ефремовские дочки, подлец Самохвалов, безнадежная Оля Рожкова. На месте даже диалоги – там, где их смогли сохранить. И понятно, почему сохранили: авторы нынешнего текста, в отличие товарища Эмиля Брагинского, просто не понимают, как у людей рождаются мысли.

Большого самостоятельного героя авторы смогли придумать только одного. Он и получился самым ярким, самым смешным: референт Павел «Снежок» Воля, совершивший невозможное – вменяемо заменивший Ахеджакову. Сравнивать их глупо, они играют в разных лигах. Никто и не сравнивает. Воля вполне качественно работает в отрыве от аналогий. Свойственное ему гиперактерство отлично укладывается в образ, к тому же, у Воли есть спасительный бонус: он умеет быть интересен, если ему позволяют делать, что он хочет.

Говоря о недопустимости сравнений двух «Служебных романов», рулевые проекта играют в непонятную игру, потому что, сохранив имена и расклады, сами же к этим сравнениям подталкивают. Впрочем, не всех. Поколение, не смотревшее Рязанова, уже, скорее всего, сложилось. Для них, собственно, все это и снято. Но даже с точки зрения представителя этого поколения, если он обладает вкусом, новый «Служебный роман» - плохое кино. Потому что скверно срежиссировано и отыграно. И эти провисы не спасает никакая всепобеждающая сила любви…
     


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: