ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Змеиный полет 
Snakes On a Plane

Режиссер David R. Ellis (Дэвид Р. Эллис)
Сценарий Sebastian Gutierrez (Себастьян Гутирезз),
John Heffernan (Джон Хеффернан),
David Loucka (Дэвид Лукка)
В ролях:
Samuel L. Jackson (Сэмюэль Л. Джексон),
Byron Lawson (Байрон Лоусон),
Nathan Phillips (Натан Филлипс),
Julianna Margulies (Джулианна Маргулис),
Bobby Cannavale (Бобби Каннавале),
Rachel Blanchard (Рэйчел Блэнчард),
Flex Alexander (Флекс Александер),
Tygh Runyan (Тай Руньян),
David Koechner (Дэвид Кохнер),
Sunny Mabrey (Санни Мабри),
Mark Houghton (Марк Хафтон),
Terry Chen (Терри Чен)
Официальный сайт: www.snakesonaplane.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 121 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Гавайи. Наши дни. Молодой активист Шон Джонс посетил 51-й штат США, чтобы оттянуться, как следует. Он проповедует активный образ жизни: серфинг, свимминг, мотоциклетный кроссинг. Во время одной из поездок на своем двухколесном друге Шон становится свидетелем жестокого убийства окружного (кажется) прокурора. Злодейство – дело рук корейской банды под предводительством мистера Кима. Шона засекают, упускают, вычисляют, опять упускают. В конце концов, под опекой агента ФБР Невилла Флинна молодой активист доставлен на борт пассажирского самолета, следующего в Лос-Анджелес. Вы думаете, мистер Ким махнул на это дело рукой? Плохо же вы знаете мистера Кима! Мистер Ким делает ответный ход: он загружает на борт самолета несколько ящиков с разномастными змеями. В тот момент, когда самолет наберет высоту и пройдет, мать ее, точку возврата, небольшое пиротехническое шоу высвободит тварей, и они расползутся по всему салону. Дальше – дело техники: рано или поздно, Шон получит свою долю змеиного яда. Вместе с ним, конечно, и все остальные пассажиры, но мистер Ким не мелочится.

Изучая список актеров, подписавшихся на этот чудный фильм, испытываешь странное успокоение. Ни одной по-настоящему знакомой фамилии, кроме Сэмюеля Джексона – но уж Джексон-то, думаешь, в дерьме точно не вываляется! Странно, но предчувствия не обманывают: фильм с таким идиотским сюжетом действительно не стал дерьмовым.

Обычно в киноисториях про страшных змей главными героями становятся именно змеи. Здесь – все иначе. Сценарий не изобилует выпукло слепленными характерами, но почти каждый пассажир самолета и большинство стюардесс имеют свой прикол. Людей много, приколов, соответственно, тоже. На два часа вполне хватает. Это – первый плюс.

Второй. Режиссер не боится никаких исхоженных троп. Он смело идет по ним, оставляя то тут, то там свои метки. Он эксплуатирует все жанровые штампы, которые только позволяет сценарий. Он не стесняется и не пытается выдать их за свои изобретения. Ему, похоже, все равно. Еще бы: человек, столько лет работавший каскадером, обязан научиться плевать на общественное мнение. Дэвид Эллис проделал свою работу честно, но не без выдумки. Как повар, готовящий строго по рецепту, но закладывающий в свой торт вишенку с сюрпризом.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Рейтинг фильма Д. Эллиса «Змеи на борту» (авторы сценария Дж. Хеффернан, С. Гутеррез) – 0. В нем не соблюдена ни одна из семи аксиом качественного кино.

Главный герой в фильме отсутствует. Есть мешанина событий на борту самолета, которые в совокупности своей спровоцированы убийцей прокурора, поставившим целью уничтожить свидетеля преступления. По его указанию на борт самолета, следующего из Гавайев в Лос Анжелес, доставляется множество ядовитых змей, собранных во многих точках земного шара. Как только самолет набирает высоту, начинается невообразимое – агрессивные змеи впиваются в разные части тел пассажиров. Пилоты определяют, что датчики перестали работать. Они сообщают об этом диспетчеру; тот отвечает, что все услышал и рекомендует поддерживать связь. Командир экипажа решает переустановить систему, но на него нападает змея. Немного погодя второй пилот также оказывается укушенным. Самолет остается без управления. Все заканчивается благополучно – свидетель доставлен в Лос Анжелес. Но пассажирам приходится преодолевать неисчислимое множество барьеров, один выше другого. Двое занимаются страстным сексом в туалете, и в самый сладострастный миг змея обрушивает на них меч смерти. У молодой женщины теряется грудной ребенок, потом находится. Пожилая дама спит и не замечает, как змея пробирается под ее одежду. Ей даже приятны прикосновения рептилии. Затем она просыпается и испытывает сильнейший, но кратковременный шок, вызванный ужасом близкой смерти. Господина, который показал себя чванливым и высокомерным, обвивает кольцами удав и надевает огромную пасть на его голову. И т.д. Оставшимся в живых приходится пережить ужасы разгерметизации, преодолевая опасность быть вынесенными сквозняком в разбитые иллюминаторы. Череда кровавых неприятностей заканчивается нападением змеи на свидетеля, которого с таким трудом уберег до конца полета агент ФБР. Последнему приходится в упор стрелять в змею, которая висит на свидетеле. Змея умирает, а свидетель остается жить благодаря бронежилету.

Антагониста в фильме нет. Есть жестокий преступник, который убил прокурора. Но, заявленный в завязке, он не появляется на экране в течение всего последующего действия. Он совсем не важен для сюжета, потому что центром истории являются жестокие нападения змей на беззащитных людей. Демонстрация в подробностях того, как это происходит, занимает большую часть фильма. События, которые привели к данным ужасам, описаны нечетко. Еще менее внятны последствия: никто и не думает оценивать по достоинству героическую работу сотрудника ФБР, сохранившего важного свидетеля для суда, и не показывается, осужден ли пожизненно злостный преступник. Более пятидесяти смертей на борту самолета – во имя чего? Сотрудник ФБР и важный свидетель, сдружившиеся во время суперопасного полета, весело осваивают на серфинге морские волны – вот и все последствия того, что было на борту самолета.

Сюжет не развивается вокруг загадки. Да и сюжета как такового нет. Ввиду его некачественности возникают разные мелкие загадки, не имеющие ответов. Каким образом змеи попали на борт самолета? О том, что свидетеля везут на сто двадцать первом рейсе, преступники узнают непосредственно перед посадкой пассажиров. Как опасный груз прошел таможню? Где распылили феромоны – в вентиляционной системе, как указал поставщик змей, или в коробке со змеями, как было визуально показано? Почему змеи выползли после того, как некий датчик показал нулевое значение? Каким образом нашли противоядие от великого количества змей, если было объявлено, что это сделать очень трудно, на это потребуется не менее суток? И главный вопрос: если террариум находится в Лос Анжелесе, каким образом опасную коллекцию ядовитых змей погружают на борт самолета на Гавайях? Небрежность в объяснении сути происходящих событий камуфлируется быстротечно сменяющимися кадрами, демонстрирующими нападения на людей и борьбу людей.

Сюжет не развивается посредством слов. Картинки с большой скоростью сменяют друг друга, создавая иллюзию динамики. Слова даже не объясняют происходящее и в подавляющем большинстве случаев не имеют никакого смысла.

Пример. Агент ФБР Флин с борта самолета звонит агенту Харрису, который должен организовать встречу в аэропорту.

Харрис: «Специальный агент Харрис».

Флин: «Харрис, как на новой должности?»

Харрис: «Нормально».

Флин: «Ты что, прикалываешься?»

Харрис: «Нет, я серьезно. Не волнуйся, я тут слежу за ситуацией. Спать, конечно, хочется. Прошлой ночью с женой провозился. Еще та штучка. Но я не хочу иметь детей, с ними надо проводить все время. Это, конечно, весело».

Флин: «Ты что, забыл, с кем разговариваешь? Я знаю, что ты соскучился по приключениям. Тебе там скучно? Ты там только и делаешь, что с бумагами возишься».

Харрис: «Подожди, дружище. Я тут как раз работаю над новым плакатом Памелы Андерсон. Но это не так уж интересно».

Флин: «Но ты же там ни в кого не стреляешь».

Харрис: «Да нет, людей я уже давно не убивал. У меня тут три команды в управлении. Надо работать».

Флин: «Ну ладно, увидимся на месте».

О чем этот разговор? Об особенностях актуальной ситуации? О том, как организовать охрану свидетеля в Лос Анжелесе? Отнюдь. Это не деловая беседа. Какой-либо смысл в ней отсутствует.

После приведенного диалога следующий – разговор между преступником, из-за которого начался весь сыр-бор, и неким человеком в костюме. Вместо того чтобы объяснить, каким именно образом змеи попали на борт самолета, он поражает своей пустотой.

Человек в костюме: «Вы в этом уверены?»

Преступник: «Несчастные случаи случаются со всеми. Ты что думаешь, я не обдумал все остальные варианты? Он меня видел».

В таком же стиле выполнены все последующие диалоги фильма. Вот агент ФБР покидает помещение первого класса, подходит к стюардессе.

Стюардесса: «Вы что-то хотели?»

Флин: «Нет, я просто прогуливался».

Стюардесса: «Здесь для этого не так уж много места».

Флин: «Мне лучше отойти отсюда, да? Мы вас немного озадачили?»

Стюардесса: «Не совсем. Но в следующий раз, ребята, предупреждайте о таких вещах пораньше».

Флин: «Вы, ребята».

Стюардесса: «Нет, нет».

Флин: «Не надо о нас так».

Стюардесса: «Все нормально. Вам, может быть, что-нибудь принести?»

Флин: «Нет, все нормально».

Стюардесса: «Хорошо».

Восприятие героев не показано. Герои в данной истории неважны, на первое место ставится необходимость преодоления ими великого множества барьеров.

Аксиома о достоверности образов героев не соблюдена, поскольку образов как таковых нет.

Идея фильма слабая. Она считывается из общего пафоса, главное содержание которого – нестандартная опасная ситуация, возникшая в самолете вследствие того, что на его борту находится важный свидетель, за которым охотятся преступники. Никакая таможня не спасает пассажиров от смертельной опасности. ФБР в первую очередь думает о защите важного свидетеля. Более пятидесяти человек погибают. Вывод: «Остерегайтесь летать самолетами».

Теорию выставления рейтинга фильмам автором можно посмотреть здесь


     
А знаете ли вы, что...

- Ронни Ю был нанят для постановки этой картины, которой был очень заинтересован с момента открытия этого проекта. Но с началом творческих разногласий и некоторых вопросов относительно бюджету, ему пришлось покинуть режиссерское кресло.
- Сэмюэль Л. Джексон согласился на съемки в данном фильме сразу же как прочитал его название. Позже название было заменено на "Тихоокеанский рейс 121", но по требованию Джексона оно было изменено на первоначальное. Он сказал: "Мы вернули все назад. Единственная причина моего участия - название фильма".
- В съемке картины участвовало 450 змей, включая 10-метрового бирманского питона.
- Рабочие названия картины "Рейс 121"; "Рейс Пасифик Эйр 121".
- Тэглайны картины гласят: "Расслабься. Они летят первым классом."; "18 августа лето начнется по-настоящему"; "Сядьте. Расслабьтесь. Наслаждайтесь полетом."; "В 10,000 метров, змеи - не самое опасное, что есть на этом самолете."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: