ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Большой куш (Snatch) 
Looker прислал на Levik Video весьма своевременно восторженную рецензию на последний фильм британского новомодного режиссера Гая Риччи и уверяет, что "Snatch" получился не хуже его предыдущей работу "Lock, Stock & Two Smoking Barrels"...

“В целом сюжет крутится вокруг алмаза, который в Антверпене в ювелирной мастерской еврейского братства захватывает банда вооруженных грабителей. Затем один из банды (Бенисио Дель Торро) прилетает в Лондон, чтобы встретиться с богатым американским перекупщиком (Дэннис Фарина). Про дорогущий алмаз узнают: русский авантюрист-продавец незарегистрированного оружия Борис, приятели-ниггеры из ломбардной лавки и еврей-ювелир. Если к кругу действующих лиц добавить двух друганов-начинающих лондонских гангстеров, жителя цыганского табора-городка на колесах (Брэд Питт), наемного убийцу-вышибалу (Винни Джонс), циничного главаря гангстеров, скармливающего своих врагов свиньям на ферме, и еще пару прикольных личностей, то вы поймете, что нас ожидает жгучая мешанина из разнообразных человеческих поступков и характеров! Любопытно, что в "Snatch" нет ни одной ГЛАВНОЙ героини, а суть картины – оголенный, как нерв, мужской эгоцентризм. Отсутствие любовной линии с лихвой компенсирует авантюрная погоня за все время ускользающим алмазом. Поразительно, что “алмазная лихорадка” не оставила в сюжете места для неизбежных наркотиков – их нет ВООБЩЕ! Наверное, американские продюсеры порекомендовали режиссеру это для прохождения через цензуру США.

Фильм разворачивается стремительно, действие увлекает по-настоящему. Диалоги настолько характерны и специфичны для лондонских кварталов, что – если честно – я понимал не все сказанное… Фильм снят модно, стильно - с китч элементами кино о Гарлеме семидесятых годов. Применительно к Лондону конца 90-х, естественно!

Ну, и конечно, приколы (иной раз чересчур натуралистические) – собачка у ниггеров съела детскую резиновую свистульку, поэтому вместо лая из ее горла вырывается свист. Затем эта собачка проглотит алмаз. Цыгане говорят на таком тарабарском английском, что его не понимают даже англичане! Борис отрубил руку у трупа и деловито завернул ее в газетку. Когда главарь мафии предлагает ниггерам вернуть алмаз, их в соседней комнате уже ждут переодетые для устрашения в мясницкие передники бандюганы с пилами и топориками в руках. Когда Борис каждый раз появляется в кадре, звучат балалайки… Брэда Питта мордоворот бьет со всей силы, а Питт только отскакивает как мячик и невозмутимо плечи вращает до хруста костей, разминается…

Криминальная комедия британского разлива “Snatch" продолжает те наработки и шаблоны, которые мы усвоили со времени "Trainspotting", "Full Monty", "Acid House" и "Lock, Stock And Two Smoking Barrels". Не случайно, что со многими актерами тех лент вы встретитесь вновь… Если вам такое кино по вкусу, то новый фильм Риччи вы полюбите всем сердцем

“В целом сюжет крутится вокруг алмаза, который в Антверпене в ювелирной мастерской еврейского братства захватывает банда вооруженных грабителей. Затем один из банды (Бенисио Дель Торро) прилетает в Лондон, чтобы встретиться с богатым американским перекупщиком (Дэннис Фарина). Про дорогущий алмаз узнают: русский авантюрист-продавец незарегистрированного оружия Борис, приятели-ниггеры из ломбардной лавки и еврей-ювелир. Если к кругу действующих лиц добавить двух друганов-начинающих лондонских гангстеров, жителя цыганского табора-городка на колесах (Брэд Питт), наемного убийцу-вышибалу (Винни Джонс), циничного главаря гангстеров, скармливающего своих врагов свиньям на ферме, и еще пару прикольных личностей, то вы поймете, что нас ожидает жгучая мешанина из разнообразных человеческих поступков и характеров! Любопытно, что в "Snatch" нет ни одной ГЛАВНОЙ героини, а суть картины – оголенный, как нерв, мужской эгоцентризм. Отсутствие любовной линии с лихвой компенсирует авантюрная погоня за все время ускользающим алмазом. Поразительно, что “алмазная лихорадка” не оставила в сюжете места для неизбежных наркотиков – их нет ВООБЩЕ! Наверное, американские продюсеры порекомендовали режиссеру это для прохождения через цензуру США.

По приколу покажется и монтаж – с интересными переходами от сюжета к сюжету, перекличкой эпизодов. Например, как здорово будут связаны разбившийся о лобовое стекло пакет молока, вылезший из багажника Борис и острая сабля. Или когда американский покупатель будет летать на самолете в Лондон и обратно в Нью-Йорк.

Все эти лондонские разборки настолько узнаваемы по нашей совковой жизни, что во время просмотра поймал себя на мысли: а ведь ничего особенного нет – ни спецэффектов, ни дорогих декораций! Главное – прикольные сюжет и монтаж. Почему же кино Россия до сих пор не заняла эту явно востребованную европейским зрителем нишу – криминальную молодежную комедию?

Кстати, фильм буквально переполняют высказывания типа "Fucking Russian", из чего можно сделать однозначный вывод, что русские бандюганы являются устойчивым словарным оборотом, не требующим дальнейших расшифровок. Один-единственный русский в фильме Борис – злодей наводит страх на всех крутых лондонских мафиози, а убить его – крайне тяжкое дело. Вы не поверите, но я до слез хохотал в фильме единственный раз, и этот раз был связан с… умерщвлением Бориса. В него стрелял пару раз суперкиллер, Борис упал за кадром – слышен был шум падения. Киллер занялся остальными, а из-за кадра раздалось озорное с акцентом "Fuck You!" Киллер опять выстрелил в лежащего за кадром Бориса, тот затих. Опять киллер помогает встать своему другану, а из угла кадра раздается упрямое "Fuck You!" Разъяренный киллер подходит вплотную, стреляет подряд раза три – гильзы летят, позванивания. Поднимает дымящийся пистолет. "Fuck You!" – раздается снизу. Киллер долго прицеливается. Выстрел. Наконец-то все кончено! Не Борис, а прямо “Коммунист” какой-то!

Если к этому добавить, что за минуту до перестрелки Бориса на полном ходу сбивает машина, то вы можете представить, из каких гвоздей делают таких людей.

Гай Риччи подтвердил свой высокий класс и лишний раз утвердился в глазах стилистов всего новомодного (Мадонна выбрала ТОГО парня). Брэд Питт сыграл во многом вторичного после "Fight Club" драчуна без правил, но зато сцены его драк в "Snatch" сняты куда круче, чем у Финчера…


РЕЦЕНЗИЯ №2

Хотите я расскажу вам сказку? Сказку об алмазе; но об алмазе не простом, а самом что ни на есть 84-х граненом. Судьба у этого алмаза была не простая: во многих руках пришлось побывать ему. Сначала украли его воры, затем попал он в руки Фрэнку, которого называли четырёхпалым. А именовали его так не спроста, а по делу: много нехороших поступков он совершал, но и наказывали его по заслугам; отрубали ему, видите ли, разные части тела. Так вот, было Фрэнку поручено важное дело, которое заключалось в доставке "блестящего сокровища" из Англии в Америку. Но непутёв был Фрэнк, решивший сделать ставки на поединке боксёров. Узнал о Фрэнке русский бандит, которого все называли Борис "Лезвие" и решил, что алмаз должен быть у него. Для кражи он нанял трёх чернокожих разбойников, среди которых был толстый Тайрон - глупый не по годам детина. Но вот незадача негры после всех злоключений нашли Фрэнка, но алмаз у того был в чемодане, намертво привязанном к его руке. Недолго думая, афроамериканцы положили нашего непутёвого братца в багажник и повезли его к Борису. Борис же прогневался такому поведению негроидов и сгоряча убил Фрэнка, отрубил ему руку и унёс чемодан с алмазом вместе с конечностью...

Для полноты сказания стоит рассказать и о других событиях, произошедших вокруг сокровища. Жили-были два друга - Турок и Томми, и занимались они тем, что зарабатывали деньги нечестным трудом, но, несмотря на это, они были хорошими хлопцами. Однажды, решил Турок купить новый фургон, чтобы жить в нём и работать. Дал он Томми денег (а точнее 10.000 долларов) и отправил его на кемпинг. В качестве охранника с Томми поехал боксёр, который должен был участвовать в предстоящем поединке. Кемпинг же оказался поселением цыган, которые славились тем, что обманывали людей. Незадачливый Томми же отдал хитрому цыгану Микки деньги и забрал фургон. Оказалось, что товар негодный, посему Томми решил во всём разобраться. Позвал он доброго молодца боксёра и сказал обманщику Микки, что нужно деньги вернуть, иначе состоится битва. Увы, но Микки согласился участвовать в поединке и, к большему сожалению Томми, вырубил громилу боксёра одним ударом. Самое ужасное то, что боксёр попал в больницу, что никак не сочеталось с планами Турка и Томми, ведь они договорились о том, что он должен учавствовать в бою. А организатор боя был очень злым человеком, который очень не любил, когда его подводят. Посему, Турку с его другом ничего не оставалось, как попросить цыгана Микки принять участие в бою. Микки согласился...

Также я хочу познакомить вас с ещё несколькими героями - мафиози Кирпичом, Тони "Пулей в Башке" и с евреем Эви. Кирпич и был тем, кто устраивал все боксёрские поединки, но суров он был настолько, что убивал всех неугодных, скармливая их свиньям: следующими на очереди стояли друзья Турок и Томми... Тони "Пуля в Башке" был известен тем, что был неуязвим для пуль и обладал очень суровым нравом. А еврей Эви был тем самым заказчиком, который попросил нашего усопшего друга Фрэнки доставить алмаз в Америку, но так как от Фрэнка известий не было, Эви отправился в Англию лично.

Стоит сказать ещё и о четырёхлапом герое, который, в конце-концов, и заполучил алмаз - это цыганский пёс, у которого не было имени, но он причинил очень много беспокойства всем героям сказки.

Судьбы всех героев чудно переплетались, они дружили, враждовали, но в конце-концов сокровище досталось тому, кто оказался самым мудрым. И пусть всегда будет так. На этом свою сказку позвольте закончить. Тот, кто слушал молодец, а кто не слушал подлец -:).

Для тех, кто не понял: выше был изложен сюжет нового фильма Гая Ритчи, "Большой Куш". Всем известно, что Ритчи является культовым режиссёром, снявшим великолепный и во всех отношениях культовый фильм, "Карты, Деньги, Два Ствола". Его фильм "Большой Куш" многие ждали не столько с нетерпением, сколько с опаской. "Сможет ли режиссёр повторить успех своего прошлого творения; получится ли фильм настолько интересным и самобытным?" - вот главные вопросы, возникавшие у фанатов творчества молодого режиссёра. Итак, теперь, когда фильм вышел, могу ответить сразу на два вопроса: "Да; фильм повторит успех "Карт, денег, двух стволов" и да; "Большой Куш" даже лучше и интереснее предыдущего произведения!". Многие критики говорят, что описываемый продукт в точности копирует "Карты, Деньги, Два Ствола", и в этом они правы. Действительно оба произведения режиссёра похожи, как братья близнецы. Первое: жанр обоих фильмов схож и это комедийный боевик. Второе: в обоих фильмах использована однотипная манера повествования, то есть существует сразу несколько сюжетных линий, которые вполне самобытны. Третье: и в "Большом Куше", и в "Картах, Деньгах, Двух Стволах" каждый герой настолько самобытен, что можно было бы снять о каждом отдельный художественный фильм. И, наконец, четвёртое: оба фильма культовые! Но, несмотря на все сходства, "Большой Куш" потрясающее кино, которое можно смотреть раз за разом, при этом, не теряя интереса к происходящему на экране: это, как жевать поп корн!

Каждый герой представляет собой очень колоритную и яркую личность: возьмите, хотя бы, того же не убиваемого Бориса, или Тони "Пулю в Башке". А посмотрите на Кирпича или двух друзей, Турка и Томми. Чего уж говорить о трёх неграх и цыгане Микки, сильно любящем свою мать. Характер каждого героя проработан и вылизан до блеска. Смотреть за их действиями доставляет истинное удовольствие. Заслуга в этом не столько сценариста, сколько самих актёров, подобранных бесподобно. Особняком среди них стоит Рэйд Сербеджия, потрясающе сыгравший Бориса Юринова. Не отстаёт и Брэд Питт, который, похоже, может играть любую роль - здесь он, например, является цыганом Микки, особенностью которого является то, что он может вырубить любого одним ударом. Бенисио Дель Торо играет Фрэнки, правда, здесь ему не дают до конца развернуться, так как его героя убивают почти в самом начале. Говоря простым языком, каждый актёр подобран достойно и подходит под свою роль. А я ещё не упомянул Винни Джонса, играющего тупоголового гангстера Тони; не сказал я и о Деннисе Фарине, у которого в "Большом Куше" роль еврея Эви. Многих я ещё не упомянул. Список слишком большой, но, поверьте мне на слово: уже ради таких колоритных персонажей стоит посмотреть этот фильм.

Сочетание юмористического и в то же время интеллектуального кино - вот, что всегда привлекало нас в творчестве Гая Ритчи. За простыми поступками и словами героев, не каждый сможет разглядеть очень глубокую идею, некий подтекст, поэтому его фильмы являются культовым кино не для всех, а лишь для избранных. Большинство увидят в "Большом Куше" простую историю о том, как горстка преступников гоняются за алмазом. На самом деле, всё несколько глубже... "Большой Куш" не такой уж и простой фильм, как кажется на первый взгляд. Это карикатура - карикатура на все пороки современного общества. Но увидеть её в фильме сможет далеко не каждый...

Пора подвести итоги. "Большой Куш" является фильмом, который, несомненно, станет культовым, так же, как когда-то стал культовым "Карты, Деньги, Два Ствола". Гай Ритчи, без сомнения, является гениальным режиссёром, произведения которого можно пересматривать раз за разом и всё время находить для себя, что-то новое. Посему, остаётся лишь пожелать, чтобы таких фильмов, как "Большой Куш" было, как можно больше. Увы, но таких фильмов много быть не может, так как делает их на земле лишь один человек. Гай Ритчи.


     

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: