РЕЦЕНЗИЯ №1
Сюжет: Кассандра (Сэйджмиллер) и Аннабель (Душку) уезжают учиться в Миддлтонский колледж, но перед началом учебного года решают отправиться вместе со своими парнями, Шоном (Аффлек) и Мэттом (Бентли), соответственно, в местный ночной клуб, на обратном пути из которого попадают в страшную автокатастрофу. Шон погибает, а Кассандру начинают посещать странные видения, в которых она видит двух жутких человек из того клуба, преследующих ее, а также Шона, убеждающего ее пойти вслед за ним. Не понимая, что происходит, она ищет поддержки у Мэтта и Аннабель, но те, судя по всему, очень сильно изменились после катастрофы, и Кассандра не знает, кому теперь можно верить.
Впечатления: Предсказуемая концовка – это всегда плохо, и хуже этого может быть только предсказуемая концовка, на полном серьезе считающая себя оригинальной. «Бессмертные души» как раз из этой, второй категории: чем закончится фильм, очевидно для всех, кто смотрел «Шестое чувство» или «Сказки у костра», но сценарист и режиссер Стив Карпентер, видимо, настолько уверен в том, что все эти фильмы прошли мимо его потенциального зрителя, что даже не позаботился о том, чтобы хоть как-то разнообразить уже приедающуюся тему «живых и мертвых». Да, кое-какая оригинальность в фильме присутствует, но отнюдь не положительного толка, и выражается она в основном в необычно большом количестве незаконченных сюжетных линий и вопросов, на которые никто так и не позаботился дать ответ.
«Бессмертные души» плохи, впрочем, не только этим. Хуже всего штампованность персонажей и малоприятность главной героини. Кассандра – это одна из тех обычных для жанра молодежного ужастика «напуганных Бэмби», которые, прикрываясь своей уязвимостью и ролью жертвы, делают все для того, чтобы вокруг них погибло как можно больше народу. Слабая и безвольная, Кассандра не вызывает никакой симпатии и ничем не отличается от, к примеру, Сидни из трилогии «Крик»: ей незнакомы угрызения совести по поводу своих поступков, и она, что обычно для жанра, не очень-то ценит помощь, которую ей в традициях жанра, готов предоставить каждый из второстепенных героев. Соответственно, не очень напрягается и Мелисса Сейджмиллер, играющая ее роль, так же, впрочем, как и остальные актеры. Люк Уилсон и Кейси Аффлек на удивление ужасны, а Уэсу Бентли достался чересчур непрописанный и невнятный персонаж. Элайза Душку вышла из фильма с минимальными потерями, неплохо развлекшись с ролью инфернальной Аннабель, но даже она сильно пострадала от того, что Карпентер, пытаясь не выдать раньше времени свой «большой сюрприз», не дает героям проявить себя, заставляя их вести друг с другом банальные диалоги, порой просто поражающие своей глупостью и надуманностью.
Надо отметить, что какой-либо саспенс отсутствует полностью. Да, в ленте есть несколько очень располагающих к этому кадров, и вообще общая визуальная композиция картины отличается несомненным вкусом, но зло, с которым приходится столкнуться героям, слишком смехотворно, чтобы его бояться: двое амбалов из ночного клуба, которых надо бояться только потому, что они бегают за Кассандрой – этого слишком мало для построения пугающей атмосферы. События развиваются слишком медленно, скучно и вяло, а тяжелый саундтрек, хоть и добавляет агрессии в картину, никак не ускоряет общий темп, так что не удивляйтесь, если концовку, ради которой все это безобразие и затевалось, вы благополучно проспите. Слава Богу, хоть сиквела не предвидится – редко можно встретить такое единодушно отрицательное отношение как критиков, так и зрителей к какому-либо фильму.
А знаете ли вы, что...
- "Бессмертные души" являются режиссёрским дебютом Стива Карпентера, который сотрудничал с Мартином Лоуренсом по написанию сценария для "Бриллиантового полицейского". В прессе ходят слухи, что он - ветеран сценариев для фильмов ужасов и приводится в пример The Kindred 1986-го года. Но всё это ошибка Columbia: The Kindred, согласно Internet Movie Databaset, является одним из трех фильмов, написанных и поставленных группой Стивена-Stephen (не Стива-Steve) Карпентера и Джеффри Оброу.
- Съемки проходили на окрестностях Гэри, штат Индиана и Чикаго. Многие сцены фильма снимались в университетских городках, в основном в Университете штата Иллинойс и Университета Чикаго.
- Дата выпуска фильма была установлена на 16 марта и ее рейтинг был заменен на R, но после того как были произведены необходимые редактирования, фильм был повторно представлен комиссии MPAA. В итоге фильм вышел на экраны 7 сентября 2001 года.
|