РЕЦЕНЗИЯ №1
Что самое удивительное в этом мультике - так это то, что он заставляет пересмотреть абсолютно шаблонное выражение "для детей и взрослых". Детям, как полагается, досталось мороженое. Большинство взрослых история лидера конско-освободительного движения, срисованная с "Мустанга-иноходца", вряд ли взяла за душу, тем более с хэппи-эндом.
Для господ взрослых, озабоченных своими взрослыми фетишами, предназначалось другое лакомство - новый анимационный формат "tradigital". Вот увидите, теперь одни будут восхвалять Linux-технологии, другие - хаять. В общем, нас ждет еще одно "великое противостояние" или "битва гигантов" - пафосных синонимов этому распространенному в наши дни явлению можно подобрать немало. За примерами долго бегать не надо: пожалуйста, Holyfield vs Lewis, Kramnik vs Deep Fritz, Intel vs AMD.
Ничуть не хуже всего этого и DreamWorks vs Disney. Собственно, потому и был снят фильм про лошадь, трудное для мультипликации животное. Показать и впрямь было что: как работают ноги иноходца, как играют его мускулы, как компьютерная графика переходит в традиционную, 3D в 2D и обратно. Выглядит это все замечательно, спору нет.
Однако бросилось в глаза вот что. Погрозившись перекроить "Шреком" эстетические каноны полнометражной мультипликации, Джеффри Катценберг, продюсер DreamWorks, поспешил избежать идейной полемики с бывшими боссами из Disney. Можно сказать, стратегический ход лошадью сделал. Загляните, кстати, этому Спириту в глаза. Такое ощущение, что, если его движения были скопированы с жеребца по кличке Доннер, то над мимикой поработал если не Джим Кэрри, то сам Мэтт Дэймон как минимум. Во всяком случае, несуществующими у лошадок бровями главный герой играет весьма выразительно. Добавьте к этому голубоглазую блондинку, этакую Барби-лошадь, в качестве его подруги - и на выходе окажется чисто диснеевский "семейный фильм". В любом случае, если вдруг у Бэмби на боках обнаружатся капельки пота, а у Белоснежки на личике - угри, это не станет переосмыслением. "Битва гигантов" из разряда IBM vs Apple отменяется. DreamWorks будет, как это прежде делала фирма AMD, стараться делать копии лучше оригинала.
Для тех, кто еще, на свою беду, меломан, российский прокат подготовил дополнительный сюрприз. Брайана Адамса, песни которого для этого фильма получились очень и очень, задвинули на самую Камчатку. Вместо этого зритель получил старательную, суррогатом не назовешь, копию его вокала. Но, наверно, дети не в обиде на прокатчиков за то, что им не дали незнакомого им канадского дяденьку. Гораздо более досадным для основной аудитории - а это все-таки дети, из которых не все умеют читать и уж тем более разбирать английский текст - было бы недопонимание происходящего на экране. При таком раскладе Мэтта Дэймона и вовсе можно было убрать из титров. Ржание не перевели - и на том спасибо.
Впрочем, есть у техноманов давно апробированный выход: найти англоязычную версию, скажем, в avi-формате, и посмотреть ее с Dolby-качеством на 19-дюймовом мониторе тихим вечерком... без галдежа спиногрызов.
А знаете ли вы, что...
- Аниматорам понадобилась модель для создания главного героя, но им не нужна была первая попавшаяся лошадь. Прототипом Спирита является Доннер, кайгеровский мустанг, которого руководство DreamWorks купило за $ 50,000. Кайгеры разводятся в юго-восточном штате Орегон. Эти лошади имеют некоторые сходства теми, которых имели испанские конкистадоры в 16-ом столетии.
- DreamWorks спокойно установили веху анимационной промышленности с "Принцем Египта" в 1998 году, который являлся их первым полнометражным мультфильмом. Причём мультфильм был снят Брендой Чепман в компании с Стивом Хикнером и Саймоном Уэллсом. Режиссёркий дуэт для "Спирита" имеет ту же судьбу: Лорна Кук, 25-летний ветеран мультипликации работает с дебютантом Келли Эсбюри.
|