ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Унесенные Призраками 
Spirited Away

Режиссер Hayao Miyazaki (Хайао Мийазаки)
Сценарий Hayao Miyazaki (Хайао Мийазаки)
Роли озвучивали:
Daveigh Chase (Дэйви Чейз),
Michael Chiklis (Майкл Чиклис),
Lauren Holly (Лорен Холли),
Jason Marsden (Джейсон Марсден),
Suzanne Pleshette (Сюзанн Плешетт),
John Ratzenberger (Джон Ратценберг),
David Ogden Stiers (Дэвид Огден Стайерс),
Susan Egan (Сюзан Иган)
Пресс-релиз: Централ Партнершип
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Отец, мама и дочка, по имени Тихиро переезжают в новый дом, расположенный где-то в глубинке Японии. Спутав дорогу, которая, казалось бы, должна привести к их новому дому, они заехали в странный лес, дорога в котором закончилась длинным и темным туннелем. Пройдя по нему, трое незадачливых путешественников оказались в маленьком городке, на улицах и домах которого не было ни одной живой души. Но, зайдя в уютный ресторанчик и обнаружив там столы, ломящиеся от деликатесов, отец с матерью решили перекусить, а Тихиро отправилась бродить по городу. Конечно это не обычный город. Поэтому вернувшись с прогулки, Тихиро уже не застала своих родителей в их прежнем виде. Быстро сгущались сумерки и город наводнили странные тени.

Анимэ. Для многих это слово ассоциируется с аляповато нарисованными картинками, глазами персонажей на пол-лица, синими волосами, тупыми сюжетами про роботов и подростковую любовь. Это колоссальное заблуждение может быть частично рассеяно благодаря прокату фильма "Унесенные призраками". Переоценить такое событие сложно - первый широкий кинопоказ анимэ в России, не на фестивалях и не на закрытых просмотрах.

Конечно, сам по себе лэйбл "анимэ", под котором в самом широком смысле следует понимать любую мультипликационную продукцию от японских студий, еще не гарантирует хоть какого-то качества и ценности фильма. Разница может быть огромной - от ужасающих "Покемонов" в купе с "Сэйлормун" до истинных шедевров разных жанров, вроде "Акиры" или "Призрака в доспехах". "Унесенные призраками" это как раз вторая категория. Да, сказка. Да, сильно смахивает на "Алису в стране чудес", но с японским колоритом. Совершенно чужим для любого европейца колоритом. Вот именно из-за этого колорита и могут возникнуть проблемы с восприятием фильма у самой широкой аудитории у нас в России. Ведь для японца встретить (или посчитать, что встретил) духа, демона или бога речушки, протекающей неподалеку дело обыденное и совершенно неудивительное. Соответственно и сюжет фильма - приключения маленькой девочки, нанявшейся на работу к колдунье-содержательнице бань для богов не покажется уж излишне странным. Но для "не-японцев" все происходящее, как в плане сюжета, так и в частных деталях, будет выглядеть как минимум экзотично, а в самом худшем случае непонятно до степени полного невосприятия. Например, драконы. Они вроде ящериц, но с крыльями, как у летучих мышей. Так? Для нас - так. Видали мы таких драконов - и в кино и в книжках. А может ли дракон быть больше похож на ласку или хорька, без крыльев, покрыт шерстью и на куриных ногах? Может. Ведь это японский дракон. Как он летает? Очень просто - как плавает угорь в воде. Определенная логика есть, но повторюсь - нам понятие такого дракона чуждо совершенно. И таких примеров из "Унесенной призраками" можно привести весьма значительное количество. Довлеют штампы культуры в которой мы все были воспитаны, и полностью выдавить их из себя не получится никак.

Но все таки есть одна абсолютно универсальная вещь, которая будет понятна всем и всегда, и которую невозможно не почувствовать. Ощущение Сказки, то чего напрочь лишены не только последние работы студии Диснея и один фильм про мальчика-волшебника, бьющий все кассовые рекорды в этом году. "Унесенные призраками" буквально пропитан Волшебством, странным, не реальным, но таким притягательным. А еще легкой грустью от того, что никогда не придется пережить такого приключения на самом деле.

Всем поклонникам качественной анимации, причем не обязательно японской - смотреть. Всем поклонникам анимэ - даже и говорить не буду, что это стоит смотреть. Обычным зрителям, особенно с капелькой романтики в душе фильм так же рекомендован к просмотру. Удачного путешествия!


     
А знаете ли вы, что...

- Карьера Хаяо Миядзаки была фантастической. Он смог освободиться от пут студийной системы и полностью реализовать свои мечты на большом экране. Во всех его фильмах ощущается присущий ему гуманизм и обеспокоенность будущим общества. Хотя фильмы Миядзаки специфически японские по ощущениям и образу мышления, их эстетика и напряженная драматичность универсальны по своему воздействию. Миядзаки поражает едкой иронией и безудержной фантазией, которые он приносит на большой экран в своих великих изобразительных драмах. Этот патриарх мультипликации является одновременно великим жрецом, последним императором и маленьким принцем.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: