ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Химера 
Splice

Режиссер Vincenzo Natali (Винченцо Натали)
Сценарий Vincenzo Natali (Винченцо Натали),
Antoinette Terry Bryant (Антуанетт Терри Брайант)
В ролях:
Sarah Polley (Сара Полли),
Adrien Brody (Эдриен Броуди)
Официальный сайт: www.splicethefilm.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 104 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Этот фильм, как Ветхий Завет, учит плодиться и размножаться. Но только без затей и извращений. Рожайте просто. Захотите фантазий – обязательно получите осложнения.

Клайв и Эльза – выдающиеся биохимики. Настолько выдающиеся, что уже за семь (или сколько там) лет совместной жизни не удосужились завести детей. Причины довольно мутные, вырастают из тревожного детства Эльзы и приправлены большими деньгами от спонсора – корпорации, жаждущей синтетического белка и переворота в науке. Что-то вроде революции Клайв и Эльза корпорации преподнесли – две выведенные особи отвратительной наружности и неизвестного вида по имени Джинджер и Фред. Но для души они экспериментируют по-настоящему. Скрестив ДНК Эльзы с ДНК индюка, они получают бритоголовую красавицу на курьих ножках, с которой сами не знают, что делать.

Критикам фильм понравился. С народом не так однозначно. Динамика оценок на IMDb в течение месяца довольно показательна: 6,9 – 6,6 – 6,4. Это по мере того, как фильм из узкопрофессионального круга попадал во все более широкие массы. За полмесяца – падение в полбалла. Фильм явно не выдержал социальную проверку.

И это, надо сказать, нормально. Режиссер Винченцо Натали никогда не марал себя массовым производством. Он снимает так, как хочет, в итоге имеет успех у любителей чистого стиля, не имеет много денег, но навсегда культовый после знаменитого «Куба». «Химера» - тоже упражнение в чистом стиле, только, в отличие от «Куба», внутренняя конструкция проста, как дыня. За пятнадцать лет концепция «игры и загадки» эволюционировала в «секс и отношения». Секса немного, отношений, если приглядеться – тоже. В том-то и проблема фильма, что, попытавшись влезть в душу человека, режиссер не смог сделать своих персонажей достаточно живыми.

Однако техникой Натали обладает просто обалденной. И, как технический продукт, смотреть этот фильм невероятно интересно. А вот с моральной и этической точки зрения тут, как бы, того… Не того. Замах на миллион долларов, результат – на пару узбекских тугриков.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Цитата: А кролик — это, по-твоему, овощ?

 

Двадцать первый век. Сытая американская действительность. Где-то на просторах современности, густо застроенной небоскребами и автомагистралями, процветает маленькая, но гордая генетическая лаборатория. В ней на благо ветеринарной промышленности и собственного оффшорного счета трудятся генетики Иван да Марья Клайв и Эльза. Они изобретают белок. Белок изобретается вяло. Зато мощным прорывом становится выведение двух новых особей — непонятных комков слизи, более всего напоминающих помесь беременного дождевого червя и человеческих экскрементов. Особи нежно трутся друг о друга ложноножками. Генетики кучно выпадают в осадок.

Следующий шаг (и это даже дураку понятно) — ученые хотят влить в генетический коктейль и человеческий ДНК. Но увы и ах. Толстобрюхие финансисты в лице тетки предпенсионного возраста требуют дальнейшего синтеза искомого белка. Их не интересует наука. Им нужны портреты Бена Франклина. В промышленных масштабах. Так что, создание Франкенштейна придется отложить и вплотную заняться выведением новой партии полезных чудо-слизней.

Как ни удивительно это звучит, но ученые решают ослушаться и слепить-таки себе колобка. А чтобы жизнь медом не казалась, Эльза в качестве человеческой составляющей подсовывает свой геном. Подумаешь, что у нее в роду все сплошь психопаты. Мало ли, что ни один из триллеров со сходной фабулой ничем хорошим не завершался. Генетики фильмов не смотрят и логикой не страдают. В общем, получите Химеру. Распишитесь здесь и здесь.

Что есть Химера? Чудовище с головой льва, туловищем козы и хвостом дракона. А по сути? Это самая, что ни на есть, стерва. Огнем дышит — людей не любит. Воот. Продукт наших трудолюбивых ботаников выбрал исключительно суть. Что касается облика, то изначально это было что-то вроде львообразного кузнечика. Впоследствии дитя стало напоминать солистку группы «Полиция нравов» с хвостом и крыльями.

Ну а дальше все пошло по накатанной. Гениальные генетики, естественно, решают, что живность отлично приживется у них на дому. Эльза дитятю тиранит в лучших традициях своей мамаши. Клайв учит юную химеру танцевать и вообще ведет себя, как первокурсник на выданье. Итог вполне себе предсказуем: будут слезы, будут трупы, а также несколько неприятных сцен с мощным ароматом инцеста. В финальном армагеддоне победит отнюдь не добро. Победят женщины.

***

На самом деле, Винченцо Натали снял достаточно странный фильм. В меру психологичный, в меру клаустрофобный и безмерно женоненавистнический. Да-да. Все, что есть негативного в сценарии, исходит от слабого пола. Женское начало здесь олицетворяет и бездушного золотого тельца, и раздутое эго, и целую коллекцию комплексов, на которой Фрейд мог бы вновь сделать карьеру. Мужчины в фильме появляются лишь для полутонов. И ситуацию не исправляет даже весьма аутентичный Броуди. Весь фильм он отчаянно плывет по течению, поддаваясь на любую женскую уловку. Хэппиэндом такое, безусловно, закончиться не может. Вообще, любому персонажу, даже ненадолго принявшему в кадре хоть сколько-нибудь маскулинную форму, тут же приходит глобальный и многозначительный копец.

Предчувствием того, что этот самый копец обязательно наступит, фильм пропитан практически с начала. Уже на десятой минуте ты начинаешь нервно ерзать и дергаться, пытаясь придумать ну хоть какую-нибудь более или менее счастливую концовку. И понимаешь, что это нереально. Всем по-любому будет плохо. И плохо всем становится. Хотя, как я уже говорил, женская стервозность творит чудеса выживания. Так было от сотворения мира и так будет всегда. Женщины едят подозрительные яблоки, открывают стремные ящики и постреливают глазками в сторону троянских мужей. Не мне вам говорить, кому все это приходится расхлебывать. Но, видимо, именно за это мы их и любим.

С визуальной точки зрения фильм же действительно радует. Представитель более чем странной канадской фантастики Натали умеет сделать нам красиво. Все ипостаси синтезированного монстра киногеничны до безобразия. И повадки, и эмоции и даже манера нахождения в кадре не позволяют отвлечься ни на секунду. Оператор не страдает эпилепсией, а художник не злоупотребляет фотошопом. А потому Химера отнюдь не выглядит чудом из полимера. И наблюдать за ней куда интереснее, чем за остальными человекообразными.

Тот же Броуди просто еще раз сыграл самого себя. Хотя, спасибо и за то, что не стал вновь посягать на лавры Арнольда. Еще одного супового супермена в его исполнении мы бы не вынесли. Сара Полли, по-видимому, тоже не листала справочники по психологии, поскольку эту стервическую личину она таскает за собой из фильма в фильм. Натурально, но не глубоко. Так что, Галатея в этом фильме заборола-таки своих Пигмалионов. Во всех смыслах.

Но, знаете, что настораживает? Вот уже несколько лет подряд заграничный кинопром активно лоббирует тему межвидового секса. Даже если не брать хулигана Кевина Смита с его прочтением взаимоотношений человека и осла, примеры стали непозволительно частыми. В прошлогодних «Трансформерах» робот пытался засунуть язык в рот человеку. Вот уже три серии «Сумерек» блаженная Бэлла никак не может выбрать, кому отдаться — летучей мыши или волку. Наконец, дело дошло и до половых отношений с гибридами. Это что, такой вариант борьбы за свободу самоопределения? Сексуальная революция на кинопленке? Или попытка завладеть потными кошельками скотоподобной орды пожирателей попкорна? Если так дело пойдет и дальше, вполне можно ожидать мегаблокбастеров «Анжелика на свиноферме» и «Колобок в гостях у Буратино». Я не понимаю, почему из сюжетов исчезают натуральные отношения. Мне не нравятся целующиеся инопланетяне, горгульи и прочая нечисть. И даже как-то обидно, что зрителя сегодня привлекают в кинозал именно этим.

Нет уж. Оставьте нам в кадре любовь с обычными женщинами. Пусть себе даже и стервами.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 26 млн. $ проходили с 3 декабря 2007 года 28 февраля 2008 года.
- Тэглайны картины гласят: "Новейшее открытие ученых - чудо... и ошибка"; "Следующий шаг в эволюции ужаса".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: