РЕЦЕНЗИЯ №1
Сюжет: Юные суперагенты Кармен (Вега) и Джуни (Сабара) стали старше, но проблем у них теперь только прибавилось. Во-первых, последовав примеру семьи Кортес, другие шпионы также подрядили на Секретную Службу своих детей, в связи с чем у Кортесов-младших появилось много конкурентов. Во-вторых, Кортес-папа (Бандерас) начал завидовать своим «спиногрызам» и задумался о том, нужен ли он Секретной Службе. В-третьих, кто-то украл таинственный Трансмуктер, а всю вину за это свалили на Джуни. Наконец, в-четвертых, в Белом доме разразился кризис – дочь Президента страдает от одиночества и мечтает, чтобы отец оторвался от государственных забот и нашел для нее время. В общем, дел невпроворот. Но Кортесы не отступают и не сдаются! Тем более что к ним присоединились дедушка (Рикардо Монталбан) и бабушка (Холланд Тэйлор) – тоже, разумеется, матерые шпионы.
После того как «Дети шпионов» собрали в прокате более 120 миллионов долларов при бюджете в 35 миллионов, фильм был обречен на сиквел, вышедший уже через год после своего предшественника – пока исполнители главных ролей не успели повзрослеть. К сожалению, спешка не пошла картине впрок. Родригесу явно стоило взять пример с Лукаса, поработать над лентой года три-четыре и дождаться, когда Вега и Сабара смогут сыграть в «Подростках-шпионах». А так «горячему мексиканскому парню» пришлось гнать лошадей и в спешке запихивать в фильм все свежие и несвежие идеи, которые ему только приходили в голову.
К счастью, фантазия и бюджет Родригесу не изменили – продолжение явно превосходит первую часть по плотности спецэффектов и разнообразию шпионских приспособлений и прочих странных «штучек». Юные зрители это наверняка оценят и замучают родителей просьбами купить, скажем, устройство, превращающее косички в вертолет. Приключений и персонажей тоже хватило бы на пару фильмов о Джеймсе Бонде, но здесь и кроется главный подвох – Родригес переборщил. События спрессованы так плотно, что от этой полуторачасовой ленты устаешь как от двухчасовой. К тому же сюжету патологически недостает оригинальности, прославившей первых «Детей шпионов». Сама идея юных суперагентов уже не нова, и фильм погружается в пучину банальных сценарных и спецэффектных заимствований из всех успешных фантастических боевиков последнего времени – от «Искателей потерянного ковчега» до «Парка юрского периода». Печальнее же всего то, что за играми с компьютерными эффектами и бесчисленными цитатами Родригес забыл провести сюжетную линию с ярким злодеем и придумать хоть несколько сцен, в которых главным героям угрожала бы реальная опасность. Нет, в сценарии такие эпизоды предусмотрены, но сыграны они так слабо, что испугаются лишь маленькие дети с богатым воображением. Остальные же зрители могут лишь наслаждаться изобретательностью и многостаночностью режиссера (он же продюсер, сценарист, оператор, монтажер, ведущий дизайнер, а также один из композиторов и звукорежиссеров) и завидовать клану Кортесов, которым все так легко дается.
Резюме: Перегруженный эффектами и событиями, но все равно занимательный сиквел популярного детского супербоевика.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Роберт Родригес - в своих кругах личность сверхпопулярная. Многие из нас стали его поклонниками, даже не замечая этого. Многие тают от одного только упоминания дружбы с Квентином Тарантино, или фильмов "От рассвета до заката", "Отчаянный" или "4 комнаты". Но в последнее время Родригес от клепания культовых фильмов перешел к обработке молодых мозгов.
Для пытливого читателя нелишним будет тот факт, что в году минувшем я по чистой случайности посмотрел предыдущий фильм, Spy Kids. Работы Родригеса мне всегда нравились (испаноязычное - латинское - окружение дает себя знать, в конце концов), и те типажи, которыми он злоупотребляет, снуют повсюду. Не далее, как неделю назад, скульптурная группа из таких колоритных типов как раз чинила мне машину - то есть все удивительно жизненно.
Spy Kids был, безусловно, очень детским, но, вместе с тем, и очень "родригесовским" по стилю фильмом. Некая новизна, мачизм Бандераса, и замысловатый сюжет сыграли свою роль - фильм зрителям понравился, собрал в прокате массу денег, после чего Родригес доснял еще несколько эпизодов, и даже выпустил картину в прокат повторно.
Второй, а по сути, третий заход, оказался неудачным. Эксплуатация знакомых образов не всегда дает желаемый эффект - и Spy Kids 2 оказался бледной пародией на своего предшественника. Все без исключения герои потеряли свой колорит, что совершенно непростительно для фильмов подобного плана. Нарочито искусственные пейзажи, упор на аудиторию младшего школьного возраста, делают просмотр для сколько-нибудь взрослых зрителей невыразительным.
И дело тут вовсе не в актерской игре, или каких-то совершенно немыслимых выкрутасах, а в неспособности съемочной группы этот карточный домик сложить в единое целое. Из мешка под названием Spy Kids 2 в разные стороны торчат сюжетные (или бессюжетные) хвосты, оригинальные задумки и отдаленное подобие юмора.
Единственный вопрос, который мне хочется задать - каким образом автор этих строк попал на сеанс? Какими ветрами его туда задуло?
РЕЦЕНЗИЯ №3
Спустя год после событий первой части фильма, дети-шпионы стали самостоятельным отделом Конторы, набирающих агентов прямо с пеленок, конкуренция за звание "Шпион года" внутри отдела растет. Так уж сложились обстоятельства, что парочка Кортезов-младших спасает дочку президента от верной смерти на аттракционах. При этом в руки Кармэн и Джуни попадает таинственный прибор "трансмукер" (Прошу не путать с "трансклюкатором" или "флуксуатором" - это из других фильмов). Сильная штука "трансмукер", настолько сильная, что его выкрадывают прямо из рук президента во время банкета в честь нового Директора отдела "Дети шпионы". Кармен и Джуни, которого уволили из рядов "Детей-шпионов", решают найти загадочный прибор и вернуть, таким образом, Джуни на работу. За одно им придется спасти мир, вернуть веру в себя одному непризнанному гению, вывести на чистую воду злодея и сделать своего папу главой отдела Дети-шпионы.
Не прошло и года, как нам представили новую серию о похождениях бравых шпионов из семейки Кортез. Учитывая успех первой части, вторую снимать надо было в ускоренных темпах, ведь главные герои фильма - дети, а дети имеют тенденцию взрослеть. Не пошла ли во вред такая поспешность? Нет, к счастью, не пошла. Вторая часть еще смешнее, забойнее и динамичнее, чем первая. Уже нет нужды рассказывать какую-то предысторию, персонажи зрителю уже известны, поэтому можно сразу приступать к рассказу новой захватывающей истории. Роберт Родригес выступил в уже привычном для него амплуа Создателя фильма - помимо тройки "продюсер-режиссер-сценарист" он стал еще и монтажером фильма, написал музыку, поставил спецэффекты. Универсальный человек, легко работающий в любых жанрах, и все к чему он прикоснется, становится интересным. Ухитрится снять по настоящему детский фильм, но при этом ориентируясь на умного ребенка, да еще такой, что и взрослым было бы столь же интересно смотреть, как и детям может только одаренный режиссер с тонким вкусом. Да, конечно, дети будут в полном восторге это этого фильма. Но прелесть этого фильма заключается и в том, что взрослые тоже получат изрядную порцию удовольствия.
Более того, по фильму раскиданы цитаты, детям в возрасте от семи до двенадцати не понятные или не заметные. Кармен и Джуни оче-е-е-нь долго падают в пропасть. Разве это не заимствование из "Алисы в стране чудес"? Антонио Бандерас причесывает своего сына перед зеркалом, что бы был крытым и похожим на папу, эту же самую сцену можно наблюдать в одном из эпизодов фильма "Четыре комнаты", снятый Робертом Родригесом и в исполнении конечно же Антонио Бандераса. В самом конце Джуни выходит с гитарой и шортах до колен - разве это не пародия на Ангуса Янга, гитариста любимой рок-группы нашего детства "AС/DС"?
Набор актеров характеризуется как "ба, знакомые все лица" - Антонио Бандерас и Карла Гуджино, Чич Марин, страхолюдный снаружи Дэнни Трэйо, на короткий момент появляются оба злодея из первой части Алан Каминг и Тони Шалоуб. Конечно, не обошлось без Стива Бушеми в роли чокнутого профессора генной инженерии, создавшего босховский зоопарк на своем острове. Жалко, Джордж Клуни не появляется хотя бы на секунду, тогда бы набор актеров был бы полным.
"Шпиона определяет его техника" - такую фразу можно услышать в фильме. Да, все прибамбасы из первого фильма ушли в прошлое, кому нужен этот старый хлам? Ракетный ранец? Не шутите - есть же кроссовки с реактивными двигателями в подошве. Часы, которые показывают ВСЕ, но не показывают время - места нет; маленький робот-жучек, который может не только галстук завязать, но и обеспечить подслушку и подглядку за секретными совещаниями; браслет от компании "Мачете" с 99 функциями, первая из которых - стильный браслет.
Знатный фильм получился, на мой вкус, даже лучше оригинала. Я получил от просмотра удовольствие и желаю и вам того же. Остается только подождать еще совсем не много времени, и к лету этого года обещают выпустить и третью, заключительную серию. С нетерпением жду.
РЕЦЕНЗИЯ №4
Есть люди, которых для их же блага нельзя подпускать к большим деньгам. Роберт Родригес - из их числа. Безусловно лучшим его фильмом является обошедшийся в копейку El Mariachi, во всех последующих работах (даже в знаменитом "От заката до рассвета"!) он свою незаурядность, столь явно однажды обозначенную, выдавал мелкими порциями.
Складывается впечатление, что на создание целой трилогии о малолетних соглядатаях Родригеса подвиг либо кабальный контракт с киностудией на производство энного количества блокбастеров, либо обострившееся патриотическое чувство: мол, те, кого WASP называли латиносами, в принципе, необязательно знойные, необязательно безумные и мало чем от тех же WASP отличаются, что и засвидетельствовал голливудский профессионал с почти десятилетним стажем. Так что меняйте стереотипы, сам Родригес велел.
Что касается непосредственно второй части "Детей-шпионов", то, как и подобает киношипучке, изысканностью она не блещет. Наспех изготовленный сценарий уместил в себе множество проверенных ходов, что отразилось даже в самом названии фильма: островной антураж во все времена давал фору авторам приключенческих историй. Остров Родригеса щедро усеян обломками прочих "островных" историй: при желании можно усмотреть связь с "Островом сокровищ", "Островом доктора Моро", "Таинственным островом", "Робинзоном Крузо", "Парком юрского периода", "Кинг-Конгом" и тэдэ, и тэпэ. Далее: под влиянием самой кассовой детской сказки детей-шпионов также собрали в свою школу, аналог гаррипоттеровской школы детей-магов. И, коли уж отрываться по полной, в сюжет были втиснуты старики-разб...разведчики. Хотя с ними перебор чересчур очевиден: боевые дед с бабкой на фоне общей перегруженности картины второстепенными (и необязательными!) персонажами выглядят просто надоедливыми. В конце концов, Кармен поет и танцует, как "Бритни Лопес", а Джуни (или все-таки Хуни?) играет на электрогитаре, как "Энгус Сантана" - и все, вроде, довольны.
Самое смешное заключается в том, что никто и не собирался разгребать великое множество хлама, собранного для "украшения" сюжета. Хэппи-энд врезается в увешанное феньками-брюльками повествование инородным телом, напоминая увлекшемуся было зрителю о метраже. Проще говоря, сюжет фильма надувается и лопается, как пузырек баббл-гама. Чисто детское решение, как будто фильм детишками и создавался. А что, вполне сносная идея: почему бы Родригесу через год, после того, как он скажет "баиньки" детям-шпионам, не сказать "хаиньки" детям-киношникам? "Мoviemaker kids" - это звучит!
Что во всем этом есть хорошего, так это то, что Родригес дорвался до новых технологий, благодаря которым визуальная навороченность стала дешевле. Жду не дождусь, когда спецэффекты станут совсем дешевыми - чтобы любой студент киновуза был в состоянии напичкать ими свою курсовую. Да что студент - чтобы любой спиногрыз мог устроить на досуге бой орлосвина с паукогориллой. Честное слово, в уникальное время мы живем: время, когда весь мир, не какие-нибудь отсталые аборигены, меняет золото на погремушки - платит за пустые, бесцельные спецэффекты, которые и стали бы уж обыденностью, если бы ...за них так много не давали.
По этим и другим причинам говорить о каких-то серьезных актерских прорывах в этом фильме не приходится. Те, кому необходимо было стараться, в основном это малолетние исполнители (среди которых оказалась и сестренка Хейли Джоэла Осмента, звезды "Шестого чувства" и "Искусственного интеллекта"), в меру способностей постарались - способности уровню рекламных роликов вполне соответствуют. Красивая актриса Карла Гуджино ради партнерства с Бандерасом готова играть чуть ли не бабушку, хотя в ее возрасте нередко снимаются в подростковых комедиях.
Что касается исполнителей заслуженных, их репутации от этого фильма ни плюс, ни минус. Бандерас местами пародирует самого себя в прежних работах, Дэнни Трехо, Стив Бушеми приглашены, как это случилось однажды с Эдди Мерфи, "в стратегических целях", на пару минут каждый. Ничего особенного им доказывать и не надо. Пройдет немного времени, Бандерас опять будет играть знойных мачо, Трехо - демонических злодеев, Бушеми - самого себя, а Родригес будет все это снимать. Как говорится, подурачились - и хватит. Ну, разве что через годик еще разок подурачатся.
Между прочим, год у Родригеса намечается сверхнапряженный. На 2003-й запланирован выпуск двух фильмов: третьей серии "Детей-шпионов" и боевика "Однажды в Мексике" с Бандерасом, Джонни Деппом, Сальмой Хайек, Уиллемом Дэфо и Энрике Иглесиасом. Для тех, кто в кино хоть что-то понимает, очевидно следующее: нужно быть очень уверенным в себе, чтобы решиться на "Once Upon a Time...". Тут уж стоит задаться вопросом, насколько Родригеса хватит, и вообще, какое место в его творческом графике будет занимать последний отжим вымороченной истории о юных пинкертонах. И съемки не отложишь, не перенесешь: снимать надо именно сейчас, пока горячо и пока детишки не перестали быть детишками. Сценария на данный момент нет (да это и неважно), известно только, что контракты подписаны с четырьмя исполнителями главных ролей.
Идея первого фильма, между тем, была достаточно забавной и достаточно самобытной. То, что произошло с ней дальше, напоминает следующую житейскую ситуацию. Жил-был анекдот, хороший анекдот, но все, кто в здравом уме, над ним отсмеялись - умер анекдот. Однако через какое-то время он оказывается реанимированным в петросяновской обработке, суть которой состоит в увешивании старого анекдота псевдоинтеллигентными, старушечьими словесными выгибонами. И, что печальнее всего, доподлинно известно, что это пришествие "хеллрэйзера" - не последнее.
А знаете ли вы, что...
- Еще задолго до премьеры первой части фильма было объявлено о съемках продолжения картины. Причем название было оговорено сразу.
- Роберт Родригез в своем интервью заявил, что продолжение будет намного масштабнее чем оригинал, но фактически стоить будет меньше. Эта более дешевая стоимость производства появилась благодаря спецэффектам, о которых он узнал при создании первого фильма. Он также планирует снизить стоимость за счет цифровых камер.
|